Финансовые результаты хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

В сложившихся условиях значительно возрастает значение анализа финансовых результатов. Благодаря проведению последовательного анализа финансовых результатов предприятие либо организация имеет возможность объективно оценить достигнутые финансовые результаты, определить влияние различных факторов на изменение величины финансового результата, выявить резервы роста прибыли на будущий период и разработать конкретные мероприятия по их освоению. Это все обуславливает необходимость проведение анализа финансовых результатов на предприятиях и в организациях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Финансовый результат – цель и условие функционирования организации
1.1. Цели и задачи функционирования предприятия…………………….……5
1.2.Основные финансовые результаты хозяйственной деятельности……………………………………………………………………..12
1.3. Факторный анализ объема продукции и прибыли……………………..22
Глава 2. Анализ финансовых результатов УЗ “9-ая городская клиническая больница г. Минска”
2.1. Общая характеристика организации…………………………………....30
2.2.Особенности управления платными медицинскими услугами………………………………………………………………………..33
2.3. Система платных медицинских услуг УЗ “9-ая ГКБ”
2.4. Анализ динамики и структуры доходов УЗ “9-ая ГКБ” от предоставления платных услуг
Глава 3. Совершенствование и повышение финансовых результатов предоставления платных услуг…………………..36
3.1. Проблемы развития медицинских платных услуг
3.2. Пути совершенствования предоставления платных медицинских услуг
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

фин рез хоз деят.docx

— 318.03 Кб (Скачать файл)

Рис.1. Многоугольник конкурентоспособности предприятия

 

По каждой оси отображается уровень значений каждого исследуемого фактора. Чем больше площадь, тем выше конкурентоспособность. В многоугольнике используется определённый масштаб измерений. Изображая на одном рисунке многоугольника уровни конкурентоспособности для разных предприятий, становится возможным проведение анализа уровня их конкурентоспособности по разным факторам.8

Артур А. Томпсон-младший и А.Дж. Стрикленд III предлагают при разработке стратегии организации на основе анализа отрасли и конкуренции выявить ключевые факторы её успеха, в том числе такие, как:

- качество и характеристика  продукции;

- репутация (имидж);

- производственные мощности;

- использование технологий;

- дилерская сеть и возможности  распространения;

- инновационные возможности;

- финансовые ресурсы;

- издержки по сравнению  с конкурентами;

- обслуживание клиентов.

Дэвид В. Кревенс считает, что при разработке стратегических перспектив руководство организации должно во главу угла ставить ключевые компетенции, которые определяются:

- конкурентными преимуществами;

- универсальностью;

- сложностью дублирования.

Он предлагает группировку факторов осуществлять согласно направленности функциональных процессов – внешние, внутренние и двусторонние. Внешние процессы связывают организацию с её внешним окружением, обеспечивая обратную с ней связь и формируя внешние связи. Внутренние процессы направлены на удовлетворение нужд потребителей. Внешние процессы задают также направленность компетенциям организации, определяемым внутренними и двусторонними функциональными процессами. Рассматриваемые процессы характеризуются множеством факторов. Данный подход по набору факторов, определяющих конкурентоспособность организации, практически не отличается от рассмотренного ранее. В то же время подобный подход позволяет организации строить свою структуру управления, ориентируясь на межфункциональное взаимодействие.

Е.П. Голубков предлагает при проведении исследований для оценки конкурентоспособности организации использовать 16 факторов результативности её деятельности (имидж, концепция продукта, качество продуктов, уровень диверсификации видов бизнеса, суммарная рыночная доля главных видов бизнеса, мощность научно-исследовательской и конструкторской базы, мощность производственной базы и др.), которые он детализирует и дополняет за счёт факторов конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой деятельности.

И.У. Зулькарнаев и  Л.Р. Ильясова всю совокупность факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, делят на три группы:

∙ цели, которые ставит перед собой организация;

∙ ресурсы, которыми располагает организация;

∙ факторы внешней среды.

Н.К. Моисеев предлагает учитывать в качестве критериев, определяющих конкурентоспособность организации, следующие:

- критерий, отражающий в  динамике степень удовлетворения  потребителя;

- временной критерий эффективности  производства.

В.Л. Белоусов возможные критерии конкурентоспособности организации группирует по отдельным элементам комплекса маркетинга(продукт, цена, доведение продукта до потребителя. Продвижение продукта на рынок или маркетинговые коммуникации), а также учитывает деловую активность и эффективность деятельности.

Анализ литературных источников показал, что:

∙ разные авторы в зависимости от своих научных взглядов области маркетинговых исследований обосновывают разный набор факторов, определяющих конкурентоспособность организации;

∙ конкурентоспособность организации определяется совокупностью факторов, характеризующих результативность её деятельности на рынке, атрибуты качества товара и эффективность маркетинговой деятельности;

∙ итоговым критерием оценки конкурентоспособности предприятия можно считать долю рынка, занимаемую данной организацией и связанные с ней показатели.9

Факторы - это те явления и процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия и социально- экономической жизни общества, которые вызывают изменение абсолютной и относительной величины затрат на производство, а в результате изменение уровня конкурентоспособности самого предприятия.

Факторы могут воздействовать как в сторону повышения конкурентоспособности предприятия, так и в сторону уменьшения. Факторы - это то, что способствует превращению возможностей в действительность. Факторы определяют средства и способы использования резервов конкурентоспособности. Но наличие самих факторов недостаточно для обеспечения конкурентоспособности. Получение конкурентного преимущества на основе факторов зависит от того, насколько эффективно они используются и где, в какой отрасли они применяются.

 

      На мой взгляд, я бы выделил 7 следующих факторов:

1. В  показателе размещения. Учитывается территориальное и географическоеположение предприятия (удаленность от центра, соседство с остановками маршрутных средств передвижения, наличие подъездных путей, например, автодорог, внешний вид, специализация). Этот показатель характеризует удаленность предприятия от зон тяготения покупателей, насыщенность торговыми площадями территориальной зоны обслуживания в месте расположения предприятия, его специализацию и соседство с аналогичными конкурирующими или взаимодополняющими предприятиями. Для сравнения с конкурентами необходимо сопоставить показатели размещения по данной территории его и существующих потенциальных конкурентов на основе сопоставления сведений о численности занятых, ассортименте продукции и внешнем облике.

При оценке размещения розничных предприятий, супермаркетов, магазинов, палаток и др. в пешеходной зоне следует иметь в виду, что есть разные зоны доступности: до 400 м — для магазинов с продовольствием и товарами повседневного спроса; более 400 м — для магазинов иной специализации (мебель, электробытовые товары и т, п.). Поэтому анализируются с точки зрения конкуренции предприятия расположенные в этой зоне.

Характеризуя размещение, необходимо оценить внешний вид предприятия, его оформление должно быть практичным, многофункциональным и производить благоприятное впечатление на покупателей. Эта оценка корректируется с учетом наличия у предприятия стоянки для автомобилей и близости к нему остановок общественного транспорта.

2. Показатель  конкурентоспособности рекламы позволяет оценивать действенность рекламы с точки зрения активизации покупателя. Реклама рассматривается как способ целенаправленного распространения информации о местонахождении и видах деятельности предприятия, реализуемых товарах и предоставляемых услугах, а также о формах работы с клиентом. Реклама является составляющей коммерческой деятельности, и ее разумное использование способствует повышению конкурентоспособности предприятия.

Реклама может быть внешней и внутренней.

К внешней рекламе относятся оформление фасада, реклама в печати, на телевидении и в других средствах массовой информации.

К внутренней рекламе относятся: выкладка товаров, их эстетичность и дизайн, форма расположения, современное оборудование для выкладки и организации реализации товаров, наличие ценников и их оформление и т. д.

Объем, вид рекламы, формы, и действенность ее влияния на потребителя зависят от вида реализуемой продукции, стадии развития рынка, финансовых возможностей предприятия.

Для организации рекламной деятельности в отношении товаров широкого потребления,рынок которых характеризуется острой конкурентной борьбой, требуются большие усилия. Это касается организации рекламы на месте продажи (внешне- и внутримагазинной). Здесь важную роль играет красочность упаковки товаров, их выкладка, доступность для обозрения, точность и понятность информации об этих товарах.

Товары промышленного назначения нуждаются в разъяснительной рекламе — это брошюры, в которых приведены технические характеристики и описано назначение товара, демонстрация товара — прямой контакт с покупателем и т. д.

Особые (элитные) товары в особой рекламе не нуждаются. Это товары, требующиевысокой эстетической рекламы в основном на месте продажи. Наружная реклама магазинов по реализации этих товаров демонстрирует торговую марку, а внутренняя — элегантность, принадлежность данных товаров к высокой моде, их комфортность и другие подобные качества, свидетельствующие об элитности.

Критерием оценки рекламы является прирост объема реализации товаров.Конкурентоспособность рекламы характеризуется:

- эффективностью  ее воздействия на потенциальных  покупателей и как следствия — возникновением спроса,

-  ее красочностью, эстетичностью и уровнем технического исполнения.

Эффективность рекламы определяется соотношениями:

1)   объема дополнительной реализации товара, связанной с рекламой, и затрат на нее;

2) суммы дополнительного дохода от рекламы и затрат на нее.

Рекламу предприятия оценивают с учетом результатов ее сравнения с рекламой конкурентов и оттока клиентов в связи с рекламированием чужих товаров.

3. Показатель  конкурентоспособности товара очень важен, так как товар, не отвечающий современным требованиям, не будет реализован несмотря ни на удачное размещение предприятия, ни на хорошую рекламу.

Конкурентоспособность товара — это его способность отвечать требованиям рынка данного вида.

Главные составляющие конкурентоспособности товара:

•  высокий технический уровень, надлежащие потребительские свойства, хорошая упаковка, маркировка товара;

•  высокий уровень маркетинга и рекламное обеспечение реализации, действенные методы и хорошие источники распространения информации о качестве товара, его уникальности и т. д.;

•  соответствие требованиям потребителя, техническим условиям и стандартам (например, по габаритам, надежности, долговечности, санитарному и экологическому состоянию, экономичности);

•  организация предпродажного и послепродажного гарантийного обслуживания, обучение потребителя правилам пользования;

•  оптимальная цена, условия оплаты (предоплата, оплата по факту покупки, оплата в рассрочку), кто несет расходы по транспортировке и установке для использования, цена услуг по реализации и ее включение в цену товара;

•  своевременность появления на рынке с учетом сезонности реализации, готовности покупателя к использованию данного товара, формирования спроса на него.

Конкурентоспособность товара оценивают по перечисленным составляющим в сравнении с аналогичными товарами других предприятий, которые уже, получили признание, высокую оценку и обладает в данный период высоким спросом на том же рынке.

4. Конкурентоспособность  предприятия определяется набором и качеством услуг,представляемых при реализации товара. Качественное обслуживание покупателей важный инструмент увеличения товарооборота.

Набор сервисных услуг (продажных и послепродажных) каждое предприятие формирует с учетом своих возможностей. К таким услугам могут относиться:

Информация о работе Финансовые результаты хозяйственной деятельности