Финансовые результаты хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

В сложившихся условиях значительно возрастает значение анализа финансовых результатов. Благодаря проведению последовательного анализа финансовых результатов предприятие либо организация имеет возможность объективно оценить достигнутые финансовые результаты, определить влияние различных факторов на изменение величины финансового результата, выявить резервы роста прибыли на будущий период и разработать конкретные мероприятия по их освоению. Это все обуславливает необходимость проведение анализа финансовых результатов на предприятиях и в организациях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Финансовый результат – цель и условие функционирования организации
1.1. Цели и задачи функционирования предприятия…………………….……5
1.2.Основные финансовые результаты хозяйственной деятельности……………………………………………………………………..12
1.3. Факторный анализ объема продукции и прибыли……………………..22
Глава 2. Анализ финансовых результатов УЗ “9-ая городская клиническая больница г. Минска”
2.1. Общая характеристика организации…………………………………....30
2.2.Особенности управления платными медицинскими услугами………………………………………………………………………..33
2.3. Система платных медицинских услуг УЗ “9-ая ГКБ”
2.4. Анализ динамики и структуры доходов УЗ “9-ая ГКБ” от предоставления платных услуг
Глава 3. Совершенствование и повышение финансовых результатов предоставления платных услуг…………………..36
3.1. Проблемы развития медицинских платных услуг
3.2. Пути совершенствования предоставления платных медицинских услуг
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

фин рез хоз деят.docx

— 318.03 Кб (Скачать файл)

Специфика метода заключается в выборе областей исследования. При этом методы и средства анализа и оценки каждого фактора выбираются согласно специфике и условиям оцениваемого объекта и сферы его деятельности.

 

 

Метод анализа Ж.-Ж. Ламбена. Конкурентное преимущество — это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти атрибуты или характеристики могут быть самыми различными и относиться как к самому товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара.

Конкурентное преимущество может быть внешним, если основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек, либо повышения эффективности. Внешнее конкурентное преимущество увеличивает силу предприятия в том смысле, что она может заставить рынок принять цену продаж выше, чем у главного конкурента, не обеспечивающего соответствующего отличительного признака качества.

Стратегия, вытекающая из внешнего конкурентного преимущества, — это стратегия дифференциации, которая опирается на маркетинговое «ноу-хау» фирмы, ее превосходство в выявлении и удовлетворении ожиданий покупателей, недовольных присутствующими на целевом рынке товарами.

Конкурентное преимущество является внутренним, если оно базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, менеджмента или товара, которое создает ценность для изготовителя и позволяет добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента. Внутреннее конкурентное преимущество — это следствие более высокой производительности труда, которая обеспечивает фирме большую рентабельность и большую устойчивость к снижению цены продаж, навязываемому рынком или конкуренцией.

Стратегия, основанная на внутреннем конкурентном преимуществе, — это стратегия доминирования по издержкам, которая базируется главным образом на организационном и производственном «ноу-хау» предприятия.

Одним из важнейших вопросов анализа конкурентоспособности предприятия Ж.-Ж. Ламбен считает анализ реакций конкурентов. Он предлагает анализ производить по трем факторам: цене товара, рекламе и качеству. С позиции стратегического маркетинга к этим факторам следует отнести ещё: качество сервиса, затраты в сфере потребления товара. Эти 5 факторов определяют конкурентоспособность товара, и по ним рекомендуется строить матрицу эластичности конкурентной реакции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ конкурентоспособности организации ОДО ТЭК “HAPPY TOURS”

 

 

2.1 Характеристика деятельности ОДО ТЭК «HAPPY TOURS»

Общество с ограниченной ответственностью туристско-экскурсионная компания «HAPPY TOURS» существует уже на протяжении 8 лет и является вполне востребованной компанией на туристском рынке города Минска. Данная фирма была организованна в 2006 году. Также имеется филиал в городе Витебск.

Общество с дополнительной ответственностью ТЭК «HAPPY TOURS» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании учредительных документов, и действующего законодательства.

ООО «DISCOVERY» осуществляет деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива компании.

Для реализации целей и задач «DISCOVERY» осуществляет следующие виды деятельности:

1. Туристская деятельность (турагентская или туроператорская), в том числе:

- продажа путевок на  туристические маршруты и билетов  на экскурсии на территории  Республики Беларусь;

- продажа путевок гражданам  на туристские маршруты по  зарубежным странам;

- оформление выездных  документов на туристские маршруты  по зарубежным странам;

- туристический отдых  и путешествия по туристическим  маршрутам;

-   праздничные туры;

-  экскурсионные и оздоровительные  туры в Беларуси для иностранцев  и жителей нашей страны;

-  детские туры и  путевки в оздоровительные лагеря;

- рекламно-информационные  услуги туристских предприятий  и организаций;

- проживание туристов;

2. Торгово-закупочная деятельность, оптовая и розничная торговля;

3. Оказание услуг населению  по перевозке пассажиров;

4. Посредническая деятельность;

5. Оздоровительная деятельность;

Туристско-экскурсионная компания «HAPPY TOURS» участвует в организации всех видов внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическая деятельность определяется экспортом и импортом продукции (работ, услуг).

Основные задачи ОДО ТЭК «HAPPY TOURS»:

- полное и широкое освещение  возможностей отдыха и путешествий  по всем имеющимся турам, курортам, туристическим центрам и т.д.;

- продвижение этой информации  с помощью рекламы;

- организация продажи  туристского продукта в соответствии  с современными методами торговли, с использованием специфики и  особенностей туристского бизнеса.

«DISCOVERY» обслуживает не только соотечественников, но и иностранцев, приехавших в страну на длительное время с деловыми или частными целями.

Процесс продажи туристского продукта на данном предприятии включает:

- прием клиента и установление  контакта с ним;

- установление мотивации  выбора турпродукта;

- предложение туров;

- оформление правоотношений  и расчет с клиентом;

- информационное обеспечение  покупателя.

Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке.

После окончания тура менеджеры выясняют мнение туриста о путешествии, определяют негативные моменты и т.д. Все недочеты, зависящие от работника, постараться устранить, а недочеты, не зависящие от работы компании, принимаются к сведению и учитываются на будущее.

В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю.

Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.

Продвижение продукта в ОДО ТЭК «HAPPY TOURS» осуществляется в следующих направлениях:

- рекламная кампания;

- стимулирование сбыта (продаж);

- персональные продажи;

- связи с общественностью.

Коллектив компании не понаслышке знает специфику работы по активным направлениям. Поэтому сейчас есть возможность не только организовывать тур, но и дать достоверную информацию по каждому направлению.

 

Менеджеры компании не подразделяют клиентов на консультирующихся и оформляющих поездку, поскольку считается, что клиент имеет право получить объективную информацию по всем интересующим его вопросам, если они затрагивают его интересы, связанные с путешествием. И оказание консультационной помощи, оформление проездных билетов, гостиничного бронирования и других услуг выполняется там же и в кратчайшие сроки.

2.2. Оценка конкурентоспособности туристско–экскурсионной компании «HAPPY TOURS»

Для оценки конкурентоспособности ОДО ТЭК «HAPPY TOURS», в качестве альтернативы было выбрано турагентство «El Mundo».

Турагентство «El Mundo» располагается почти в самом центре города, что несомненно повышает проходимость, рекламу и количество клиентов данной компании.

Компания «El Mundo» работает на туристическом рынке Минска с 2000-х годов. После реорганизации фирма претерпела качественные изменения и теперь является одним из ведущих туристических операторов региона.

Виды туров, предлагаемых турагентством «EL Mundo»: отдых за рубежом, экскурсионные туры по Еропе, Азии, Африке и Латинской Америке, организация корпоративного отдыха, организация индивидуальных туров, туры выходного дня, оздоровительные туры, праздничные туры, парки развлечений, экзотические туры.

Сопутствующие услуги: бронирование и размещение в гостиницах и турбазах, транспортные услуги, все виды услуг страхования, трансфер.

Оценка конкурентоспособности проводилась с помощью метода анализа «111-555».

Оценка производилась, на основе мнений 10 потребителей туристского продукта.

Анализ проводился по трем факторам:

- конкурентоспособность компании; 

- качество продукции - это оценка потребителем степени соответствия ее свойств индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением; 

- цена на продукцию.

Каждый из трех факторов оценивался по оценочной шкале в интервале от 1 балла (наихудший бал по конкурентоспособности и качеству, лучший – по цене продукции) до 5 баллов (лучший по конкурентоспособности и качеству, худший – по цене продукции). Средний балл – 3(Табл. 1).

 

Фактор

«HAPPY TOURS»

«El Mundo»

Конкурентоспособность компании

4

5

Качество продукции

3

5

Цена на продукцию

3

4


 

 

Табл. 1. Анализ конкурентоспособности туристского предприятия.

 

В результате оценки конкурентоспособности ОДО ТЭК «HAPPY TOURS» получает следующие балы: 433.

После проведённого анализа можно сделать следующие выводы:

1. Конкурентоспособность  ОДО ТЭК «HAPPY TOURS» ниже конкурентоспособности турагентства «El Mundo».

Конкурентные преимущества турфирмы «El Mundo» - такие качества предприятия, которые привлекают к нему туристов и позволяют положительно отличиться фирме от ее ближайших конкурентов.

В качестве основных конкурентных недостатков и преимуществ  турфирмы «HAPPY TOURS»  были приведены следующие:

 География деятельности  туристско-экскурсионной компании  «El Mundo» намного уже, чем в ОДО ТЭК «HAPPY TOURS».

«HAPPY TOURS»: Беларусь, Россия, Польша, Украина и лишь несколько зарубежных стран (Болгария, Чехия, Австрия, Венгрия, Швейцария, Германия, Франция, Италия)

 «El Mundo»: охватывает всю Европу и страны Азии, Африки и Латинской Америки. Тем самым предлагая своим клиентам более широкий список баз отдыха, чем ОДО ТЭК «HAPPY TOURS».

      Также в турфирме «El Mundo» преобладает широкий спектр видов отдыха, таких как: гастрономические туры, отдых на островах, экзотерические туры, круизы, свадебные туры, событийные туры и прочие.

Информация о работе Финансовые результаты хозяйственной деятельности