Финансовые результаты хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

В сложившихся условиях значительно возрастает значение анализа финансовых результатов. Благодаря проведению последовательного анализа финансовых результатов предприятие либо организация имеет возможность объективно оценить достигнутые финансовые результаты, определить влияние различных факторов на изменение величины финансового результата, выявить резервы роста прибыли на будущий период и разработать конкретные мероприятия по их освоению. Это все обуславливает необходимость проведение анализа финансовых результатов на предприятиях и в организациях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Финансовый результат – цель и условие функционирования организации
1.1. Цели и задачи функционирования предприятия…………………….……5
1.2.Основные финансовые результаты хозяйственной деятельности……………………………………………………………………..12
1.3. Факторный анализ объема продукции и прибыли……………………..22
Глава 2. Анализ финансовых результатов УЗ “9-ая городская клиническая больница г. Минска”
2.1. Общая характеристика организации…………………………………....30
2.2.Особенности управления платными медицинскими услугами………………………………………………………………………..33
2.3. Система платных медицинских услуг УЗ “9-ая ГКБ”
2.4. Анализ динамики и структуры доходов УЗ “9-ая ГКБ” от предоставления платных услуг
Глава 3. Совершенствование и повышение финансовых результатов предоставления платных услуг…………………..36
3.1. Проблемы развития медицинских платных услуг
3.2. Пути совершенствования предоставления платных медицинских услуг
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

фин рез хоз деят.docx

— 318.03 Кб (Скачать файл)

Имущество Учреждения находится в коммунальной собственности г. Минска, права собственника которого осуществляет Минский городской Совет депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета.

Финансирование учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета г. Минска.

Первая очередь учреждения здравоохранения «9-я городская клиническая больница» больницы была введена в эксплуатацию в 1976 г.

Территория клиники составляет 10, 4997 гектаров, из них под лечебные и хозяйственные корпуса отведено 65,794 м².

В больнице развернуто 1085 коек, из них 275 койки хирургического профиля, 220 неврологического профиля, 590 терапевтического (для оказания помощи пациентам с кардиологической, гастроэнтерологической, пульмонологической патологией).

С начала 2010 г. здесь открыт Республиканский научно-практический центр трансплантации органов и тканей.

В 2011 году открыто отделение кардиохирургии на 25 коек.

На базе клиники с 1993 года функционирует Республиканский центр гематологии и трансплантации костного мозга.

С 2009 года функционирует кабинет «Городской регистр доноров костного мозга и стволовых клеток».

Функционирует кабинет дистанционной гамма-терапии, задачей которого является проведение пациентам современных методов лучевого лечения в стационарных и амбулаторных условиях с противовоспалительной и противоопухолевой целью.

Также в клинке работает кабинет компьютерной рентгеновской томографии.

На базе больницы работают 7 кафедр Белорусского государственного медицинского университета, кафедры Белорусской медицинской академии последипломного образования, 3 Республиканских центра (Республиканский центр ревматологии, Республиканский центр гематологии и пересадки костного мозга, Республиканский научно-практический центр трансплантации органов и тканей.), с 2009 г. при кафедре кардиохирургии Белорусской медицинской академии последипломного образования начал работу курс трансплантологии, клиническая база которого находится в 9-й городской больнице.

 

Учреждение осуществляет медицинскую деятельность:

- оказание  квалифицированной лечебно-консультативной  помощи жителям г. Минска и  Республики Беларусь в пределах  своей компетенции и плановых  заданий комитете по здравоохранению  и Министерства Республики Беларусь;

- проведение комплекса профилактических  мероприятий среди пациентов  и сотрудников, направленных на  снижение заболеваемости, инвалидности  и смертности;

- организация и проведение мероприятий  по санитарно-гигиеническому воспитанию  стационарных больных и лиц, обратившихся  за консультативной помощью, пропаганда  здорового образа жизни.

Также учреждение осуществляет научную деятельность:

- осуществление фундаментальных, прикладных и поисковых исследований  по трансплантации органов, стволовых  клеток, тканей, трансплантации костного  мозга, подготовка рекомендаций  по использованию результатов  НИР в здравоохранении Республики  и участи е во внедрении  этих результатов  в практику;

- апробация результатов научной  деятельности;

- разработка программно-технических  средств;

- выявление на базе проводимых  научных исследований принципиально  новых возможностей научно-технических  достижений;

- проведение работ по изобретательству, патентованию и внедрению в  медицинскую практику новых методов  и рационализаторских предложений.

Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующими актами законодательства на основе сочетания принципов единоначалия, прав и интересов трудового коллектива, собственника имущества.

Учреждение возглавляет главный врач, который назначается на контрактной основе и освобождается от занимаемой должности комитетом по здравоохранению Мингорисполкома по согласованию с администрацией Московского района г. Минска, Минским городским исполнительным комитетом, Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Главный врач:

- руководит всей деятельностью  больницы и организует ее работу  в пределах своей компетенции;

- без доверенности действует  от имени учреждения, представляет  его интересы в судах, государственных  органах и организациях;

- в пределах своей компетенции  издает приказы и иные акты, обязательные для всех работников  больницы;

- осуществляет контроль за развитием научной, научно-технической инновационной деятельности учреждения;

- заключает договоры и соглашения, открывает расчетный и иные счета в учреждении банка, подписывает финансовые документы;

- обеспечивает соблюдение финансовой  дисциплины и защиту имущественных  и иных интересов учреждения;

- принимает и увольняет работников  учреждения;

- применяет к работникам Учреждения  меры поощрения и взыскания.

 

 

Для организации трудовой и  профессиональной  деятельности врачей в больнице определена следующая структура управления:

 


 


 


 




 

 

 

Рис. 1.1 – Структура управления  в учреждении здравоохранения деятельностью врачей

          Для организации трудовой и  профессиональной деятельности  среднего и младшего медицинского  персонала существует  иная структура  управления



 


 


 

 

Рис. 1.2 – Структура управления  в учреждении здравоохранения деятельностью среднего и младшего медицинского персонала

 

 

2.2 Особенности  управления платными медицинскими услугами

 

 

Платные медицинские услуги являются дополнительными к гарантированному государством объему бесплатной медицинской помощи и оказывается гражданам Республики Беларусь государственными учреждениями здравоохранения на основании письменных договоров возмездного оказания медицинских услуг, за исключением платных медицинских услуг, оказываемых анонимно.

Государственные учреждения здравоохранения обязаны:

- обеспечивать своевременное и  качественное оказание платных  медицинских услуг в соответствии  с требованиями, установленными  законодательством;

- принимать от заказчика наличные  деньги в кассу учреждения  здравоохранения за оказание  платной медицинской услуги и  выдавать в установленном порядке  документ, подтверждающий ее оплату;

- обеспечивать своевременное рассмотрение  претензий, связанных с исполнением  договора;

- осуществлять контроль за качеством и своевременностью оказания платных медицинских услуг.

Средства, полученные государственными учреждениями здравоохранения за оказанные платные медицинские услуги,  учитываются как внебюджетные средства. Для хранения и использования внебюджетных средств по распоряжению органов государственного казначейства открывается дополнительный, внебюджетный, расчетный счет в обслуживающем банке. Расчетный счет может открывать не только в белорусских рублях, но также в иностранной валюте.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2009 года № 182 утверждается Положение о порядке оказания платных медицинских услуг в государственных организациях здравоохранения и перечень платных медицинских услуг, оказываемых в государственных организациях здравоохранения. Это постановление является основой для оказания платных медицинских услуг гражданам Республики Беларусь государственными учреждениями.

Государственные учреждения здравоохранения оказывают платные медицинские услуги гражданам Республики Беларусь на основании письменных договоров возмездного оказания медицинских услуг, за исключением платных медицинских услуг, оказываемых анонимно.

В договоре определяются:

- объем и стоимость платных  медицинских услуг;

- сроки оказания платных медицинских  услуг;

- порядок расчетов за платные  медицинские услуги;

- права, обязанности и ответственность  сторон.

В Республике Беларусь осуществляется жесткий государственный контроль за регулированием тарифов на платные медицинские услуги.

Так, формирование тарифов на платные медицинские услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Закон Республики Беларусь  от 10 мая 1999 г. № 255-З «О ценообразовании»;

- Указ Президента Республики  Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О  некоторых вопросах регулирования  цен (тарифов) в Республике Беларусь»;

- постановление Совета Министров  Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 495 «Об утверждении перечней  товаров (работ, услуг), цены (тарифы), на  которые регулируются Министерством  экономики, Министерством здравоохранения, облисполкомами и Минским горисполкомом, и признании утратившими силу  некоторых постановлений Совета  Министров Республики Беларусь»;

- инструкцией о порядке регулирования  тарифов на платные медицинские  услуги, утвержденной постановлением  Министерства здравоохранения Республики  Беларусь от 20 мая 2011 г. №42.

Также необходимо отметить, что бюджетные учреждения здравоохранения обязаны составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень тарифов на платные медицинские услуги. Под экономическими расчетами понимается составление калькуляции с расшифровкой статей затрат.

Сформированные и установленные учреждениями здравоохранения тарифы на платные медицинские услуги помещаются в прейскуранты, которые утверждаются руководителями учреждений.

Законодательством также предусмотрено оказание платных медицинских услуг иностранным гражданам. Согласно Закону Республики Беларусь от 4 января 2010 года № 105-З «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь»  иностранцы, временно пребывающие и временно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на доступное медицинское обслуживание за счет собственных средств, средств юридических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь, если иное не определено законодательными актами и международными договорами Республики Беларусь. Государственные органы осуществляют контроль над предоставлением медицинских услуг иностранным гражданам с целью развития экспорта медицинских услуг.

Согласно Приказу Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 августа 2011 года № 843 «О развитии экспорта медицинских услуг» предусмотрено проведение ряда мероприятий в целях развития въездного медицинского туризма в Республике Беларусь и совершенствовании качества услуг, предоставляемых организациями здравоохранения иностранным гражданам. Так учреждение  должно разрабатывать порядок (логистику) оказания медицинских услуг иностранному пациенту от момента поступления в организацию здравоохранения до момента выписки или перевода в другие организации здравоохранения, в котором предусмотреть:

- обязательное сопровождение ответственным  медицинским работником иностранного  пациента;

- оформление договора на возмездное оказание медицинских услуг, иных документов, оплаты стоимости услуги;

- размещение в палате, предоставление сервисных услуг, соблюдение условий пребывания в соответствии с заключенным договором;

- предоставление услуг переводчика;

- предоставление иностранному пациенту информации по вопросам оказания - медицинской помощи (диагностики, лечения, реабилитации);

- определение меню с учетом характера питания и имеющегося заболевания;

- информирование о внутреннем распорядке в организации здравоохранения;

- предоставление информации иностранному пациенту по интересующим пациента вопросам;

- исключение конфликтных ситуаций, излишних контактов с лицами, не принимающими участие в оказании медицинской помощи пациенту;

- создание в учреждении доброжелательного микроклимата;

- возможность оказания дополнительных платных услуг (парикмахерские, косметологические, доставка газет и др.).

Приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь утверждена примерная форма договора для осуществления в установленном законодательством Республики Беларусь порядке внешнеэкономической деятельности государственными организациями системы Министерства здравоохранения Республики Беларусь согласно приложению к приказу с двумя приложениями к нему: протоколом согласования договорной цены и актом сдачи-приемки работ.

2.3. Система платных медицинских  услуг УЗ “9-ая ГКБ”

 

          Одна из главных задач белорусского здравоохранения – обеспечение всеобщего доступа населения к бесплатной медицинской помощи, что отражается в Конституции Республики Беларусь. Система здравоохранения Республики Беларусь, в отличие от других стран постсоветского пространства и большинства стран мира, сохранила бюджетную модель финансирования здравоохранения. Государство гарантирует своим гражданам доступное медицинское обслуживание, которое обеспечивается предоставлением бесплатной медицинской помощи на основании минимальных социальных стандартов в области здравоохранения в государственных учреждениях здравоохранения.

Информация о работе Финансовые результаты хозяйственной деятельности