Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 18:30, курсовая работа
Целью дипломной работы является разработка производственной программы на основе максимально возможной объективной оценки позиции продукции предприятия на рынке с точки зрения покупателя и производителя.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить экономический объект, проанализировать методики оценки конкурентоспособности продукции, оценить финансово-экономическое положение предприятия и уровень конкурентоспособности производимой продукции и определить основные направления повышения уровня конкурентоспособности продукции и пути повышения эффективности функционирования предприятия в целом.
Введение
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Конечная цель всякой фирмы – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет – зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами – продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантированна.
Повышение уровня конкурентоспособности предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора, наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой, – это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, за ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов.
Конкурентоспособность
товара формируется двумя категориями
Оценка уровня конкурентоспособности продукции является актуальной проблемой, хотя бы потому, что только конкурентоспособная продукция может обеспечить эффективное функционирование предприятия, его развитие и достижение им поставленных целей.
В отечественной и зарубежной практике используются различные аналитические методы: модель Розенберга, расчет интегрального показателя конкурентоспособности, оценка конкурентоспособности на основе уровня продаж, модель с идеальной точкой и многие другие. Все методы при оценке уровня конкурентоспособности продукции учитывают различные особенности оцениваемой продукции: или это эталонный образец, не существующий в природе, но к которому все стремятся, или оценка осуществляется только по отношению к товарам-конкурентам.
Целью дипломной работы является разработка производственной программы на основе максимально возможной объективной оценки позиции продукции предприятия на рынке с точки зрения покупателя и производителя.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить экономический объект, проанализировать методики оценки конкурентоспособности продукции, оценить финансово-экономическое положение предприятия и уровень конкурентоспособности производимой продукции и определить основные направления повышения уровня конкурентоспособности продукции и пути повышения эффективности функционирования предприятия в целом.
Объектом исследования является СООО «СТЛ Экструзия» и производимая на предприятии продукция.
1 Анализ состояния экономического объекта и постановка задачи проекта
1.1 Организационная структура и характеристика экономического объекта
Первый контракт компании «STL Extrusion» был заключен в 2000 году, с одним из лидеров в области экструзионной техники, компанией «A+G Extrusion Technology GmbH» из Австрии. С этого момента и начинается история «STL Extrusion». Первый завод, расположенный в Подмосковье (г. Электросталь) был запущен в 2001 году. Этот завод укомплектован передовым, современным оборудованием, не только в техническом, но и в технологическом плане, что дало возможность выпускать ПВХ-профиль, из которого и изготавливаются окна пвх, производство соответствующее самым жестким мировым стандартам, не уступающий европейским конкурентам по качеству.
Опыт и технологии компании «A+G Extrusion Technology GmbH» позволили разработать и спроектировать надежные и качественные системы ПВХ-профилей под торговой маркой «MONTBLANC». Эта продукция разрабатывалась с учетом климатических условий для восточной Европы, что позволило достичь уникальных эксплутационных свойств продукции, для достаточно жестких климатических условий.
Первый профиль «MONTBLANC-
2001 года. Монтажная ширина профиля – шестьдесят
миллиметров, количество камер – 4. Профиль
прекрасно подошел для большинства климатических
регионов. С учетом опыта эксплуатации,
в 2006 году, было принято решение улучшить
профиль – теперь количество камер увеличено
до пяти, без изменения базовой ширины.
После пуска первого профиля, разработки не остановились. В 2004 году компанией были разработаны, специально для северных регионов, два новых профиля – «MONTBLANC grand 80» и «MONTBLANC city 120», позволяющих сберегать тепло с максимальной эффективностью.
Заслуженная популярность продукции
позволила расширить
Следующая новинка – «MONTBLANC nord 70», появилась в 2007 году.
К 2009 году компания «STL Extrusion» выпускает под торговой маркой «MONTBLANC» шесть основных линеек профиля, на базе которых производятся несколько десятков дополнительных. Помимо профиля компания выпускает несколько видов подоконников, наличников и откосов.
Цветовая гамма выпускаемой продукции не ограничена. Производственный профиль выпускается как традиционно белого цвета, так и ламинированный и тонированный, что позволяет выпустить продукцию любых цветов и оттенков, включая имитацию под дерево.
Покупатели оценили качество продукции, что позволило предприятию расширить производство. В 2006 году был открыт завод в Хабаровске (Российская Федерация) и в 2007 году в Могилеве (Республика Беларусь). На заводах компания разместила новое оборудование и в г. Могилеве также было налажено производство ламинированных подоконников.
В г. Могилеве представителем
компании является Общество с Ограниченной
Ответственностью «СТЛ Экструзия», которое
учреждено
ЗАО «ВИНКТЕХ» и «GRENDIAL HOLDINGS LTD» с долей
в уставном капитале 20 % и 80 % соответственно.
СООО «СТЛ Экструзия» является
юридическим лицом, частной формы собственности.
В уставный фонд внесены денежные средства
в размере
20 000 долларов США.
По отраслевой принадлежности завод относиться к отрасли строительных материалов. Предметом деятельности являются:
- производственная деятельность;
- экономическая деятельность;
- внешнеэкономическая деятельность;
- деятельность по выполнению работ (оказанию услуг);
- деятельность по развитию.
Основным видом деятельности является производство строительных и отделочных материалов из поливинилхлорида для изготовления светопрозрачных конструкций, используемых в объектах жилого и хозяйственного назначения (оконный и дверной профиль, пластиковые подоконники и откосы, доборные профили).
Предприятие на основе полного хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, имеет достаточную прибыль для технического развития и социального развития, материального стимулирования работников предприятия.
Род деятельности:
- производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве;
- производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей.
СООО «СТЛ Экструзия» производит весь номенклатурный ряд поливинилхлоридных оконных профилей системы «МОНБЛАН»:
- рамы для окон подъемных с двумя подвижными створками;
- рамы для окон подъемных с одной подвижной створкой;
- рамы для окон глухих;
- рамы для окон наклонных или откидных;
- рамы для окон створчатых;
- рамы для окон, открывающихся в горизонтальной плоскости.
Во главе предприятия находится директор, который отвечает за общее функционирование предприятия (приложение А). Ему подчиняются:
- главный бухгалтер;
- главный инженер;
- заместитель директора по коммерческим вопросам;
- заместитель директора по финансам;
- начальник отдела технического контроля;
- кадровая служба;
- заместитель директора по общим вопросам.
В обязанности главного инженера входит организация и контроль производственной и конструкторской деятельности и техники безопасности на производстве. У него в подчинении находятся начальник производства, технолог и инженера, отвечающие за охрану труда.
Заместитель директора
по коммерческим вопросам отвечает за
материально-техническое
Бухгалтерия рассчитывает плановые показатели, необходимые для бухгалтерской отчетности, финансового контроля, ведет счет фактического выпуска продукции по плановой себестоимости. Главный бухгалтер подписывает и контролирует бухгалтерскую отчетность.
Кадровая служба, состоящая из специалистов по кадрам, составляет штатное расписание работников отдела, положение о премировании, планы по труду, предложения по совершенствованию организации труда, систем оплаты труда и материального поощрения.
1.2 Критерии оценки эффективности функционирования экономического объекта
Основными критериями оценки деятельности любого предприятия являются прибыль (убыток), рентабельность продукции или продаж, себестоимость произведенной продукции.
В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.
Прибыль – это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток.
В хозяйственной практике
различают следующие
- валовая прибыль;
- прибыль (убыток) от продаж;
- прибыль (убыток) до налогообложения;
- прибыль (убыток) от обычной деятельности;
- чистая прибыль или непокрытый убыток.
Валовая прибыль равна выручке от продаж товаров, продукции, работ, услуг минус НДС, акцизы, себестоимость проданных товаров, продукции, работ услуг. Валовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результат всех видов хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль от продаж равна
валовая прибыль минус
Чистая прибыль – это та часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.
Налогооблагаемая прибыль – это сумма части валовой прибыли, подлежащая налогообложению. Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия, уменьшенная или увеличенная в соответствии с положениями действующего законодательства.
Рентабельность – это обобщающий показатель, характеризующий качество работы промышленного предприятия, так как при всем значении массы получаемой прибыли наиболее полную качественную оценку производственно-хозяйственной деятельности предприятия дает величина рентабельности и ее изменение. Он представляет собой отношение прибыли к производственным фондам или к себестоимости продукции. Показатель рентабельности оценивает эффективность производства и расходов на него.
К основным факторам, оказывающим непосредственное воздействие на увеличения уровня рентабельности на предприятиях, относятся:
- рост объема производства продукции;
- снижение ее себестоимости;
- сокращение времени оборота основных производственных фондов и оборотных средств;
- рост массы прибыли;
- лучшее использование фондов;
- система ценообразования на оборудование, здания и сооружения и другие носители основных производственных фондов;
- установление и соблюдение норм запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.
Себестоимость – затраты на производство и реализацию продукции в денежной форме. Себестоимость показывает, сколько предприятие тратит на выпуск продукции, т.е. это форма издержек производства. От величины себестоимости зависит величина прибыли и рентабельности.
Информация о работе Формирование производственной программы на основе анализа конкурентоспособности