Формирование производственной программы на основе анализа конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка производственной программы на основе максимально возможной объективной оценки позиции продукции предприятия на рынке с точки зрения покупателя и производителя.
Для достижения поставленной цели необходимо изучить экономический объект, проанализировать методики оценки конкурентоспособности продукции, оценить финансово-экономическое положение предприятия и уровень конкурентоспособности производимой продукции и определить основные направления повышения уровня конкурентоспособности продукции и пути повышения эффективности функционирования предприятия в целом.

Файлы: 1 файл

Диплом с приложениями.doc

— 1.96 Мб (Скачать файл)

Введение

 

В рыночной экономике  решающим фактором коммерческого успеха товара является конкурентоспособность. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).

Конечная цель всякой фирмы – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет – зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами – продукцией и услугами других фирм. В чем же сущность этой категории рыночной экономики и почему она при всех стараниях любой фирмы не может быть жестко гарантированна.

Повышение уровня конкурентоспособности  предприятий любой формы собственности, оптимизация их функционирования и элементарное выживание в рыночной среде – фундаментальная проблема современной экономики. От ее решения во многом зависит качество воспроизводственных процессов, доходность предприятий, их адаптация к рыночным условиям и последующий экономический рост. Конкуренция представляется, с одной стороны, эффективным механизмом естественного регулирования рыночной экономики и отбора, наиболее устойчивых с финансовой точки зрения предприятий, способных функционировать в условиях рынка, а с другой, – это легализованная форма экономической борьбы самостоятельных хозяйствующих субъектов, выпускающих однородную продукцию, за ее рынки сбыта с целью получения более высоких доходов.

Конкурентоспособность товара формируется двумя категориями – ценой и качеством. Хотя на этот счет есть и другие мнения.

Оценка уровня конкурентоспособности продукции является актуальной проблемой, хотя бы потому, что только конкурентоспособная продукция может обеспечить эффективное функционирование предприятия, его развитие и достижение им поставленных целей.

В отечественной и зарубежной практике используются различные аналитические методы: модель Розенберга, расчет интегрального показателя конкурентоспособности, оценка конкурентоспособности на основе уровня продаж, модель с идеальной точкой и многие другие. Все методы при оценке уровня конкурентоспособности продукции учитывают различные особенности оцениваемой продукции: или это эталонный образец, не существующий в природе, но к которому все стремятся, или оценка осуществляется только по отношению к товарам-конкурентам.

Целью дипломной работы является разработка производственной программы на основе максимально возможной  объективной оценки позиции продукции предприятия на рынке с точки зрения покупателя и производителя.

Для достижения поставленной цели необходимо изучить экономический объект, проанализировать методики оценки конкурентоспособности продукции, оценить финансово-экономическое положение предприятия и уровень конкурентоспособности производимой продукции и определить  основные направления повышения уровня конкурентоспособности продукции и пути повышения эффективности функционирования предприятия в целом.

Объектом исследования является СООО «СТЛ Экструзия» и производимая на предприятии продукция.

 

1 Анализ состояния экономического объекта и постановка задачи проекта

 

1.1 Организационная структура и характеристика экономического объекта

 

Первый контракт компании «STL Extrusion» был заключен в 2000 году, с одним из лидеров в  области экструзионной техники, компанией «A+G Extrusion Technology GmbH» из Австрии. С этого момента и начинается история «STL Extrusion». Первый завод, расположенный в Подмосковье (г. Электросталь) был запущен в 2001 году. Этот завод укомплектован передовым, современным оборудованием, не только в техническом, но и в технологическом плане, что дало возможность выпускать ПВХ-профиль, из которого и изготавливаются окна пвх, производство соответствующее самым жестким мировым стандартам, не уступающий европейским конкурентам по качеству.

Опыт и технологии компании «A+G Extrusion Technology GmbH» позволили разработать и спроектировать надежные и качественные системы ПВХ-профилей под торговой маркой «MONTBLANC». Эта продукция разрабатывалась с учетом климатических условий для восточной Европы, что позволило достичь уникальных эксплутационных свойств продукции, для достаточно жестких климатических условий.

Первый профиль «MONTBLANC-termo 60», был выпущен в июне  
2001 года. Монтажная ширина профиля – шестьдесят миллиметров, количество камер – 4. Профиль прекрасно подошел для большинства климатических регионов. С учетом опыта эксплуатации, в 2006 году, было принято решение улучшить профиль – теперь количество камер увеличено до пяти, без изменения базовой ширины.

После пуска первого профиля, разработки не остановились. В 2004 году компанией были разработаны, специально для северных регионов, два новых профиля – «MONTBLANC grand 80» и «MONTBLANC city 120», позволяющих сберегать тепло с максимальной эффективностью.

Заслуженная популярность продукции  позволила расширить ассортимент. В 2005 году появляется «MONTBLANC eco 60». Трехкамерная система профилей с современной геометрией и «MONTBLANC logic» – это профиль для остекления лоджий и балконов.

Следующая новинка – «MONTBLANC nord 70», появилась в 2007 году.

К 2009 году компания «STL Extrusion»  выпускает под торговой маркой «MONTBLANC» шесть основных линеек профиля, на базе которых производятся несколько десятков дополнительных. Помимо профиля компания выпускает несколько видов подоконников, наличников и откосов.

Цветовая гамма выпускаемой  продукции не ограничена. Производственный профиль выпускается как традиционно белого цвета, так и ламинированный и тонированный, что позволяет выпустить продукцию любых цветов и оттенков, включая имитацию под дерево.

Покупатели оценили качество продукции, что позволило предприятию расширить производство. В 2006 году был открыт завод в Хабаровске (Российская Федерация) и в 2007 году в Могилеве (Республика Беларусь). На заводах компания разместила новое оборудование и в г. Могилеве также было налажено производство ламинированных подоконников.

В г. Могилеве представителем компании является Общество с Ограниченной Ответственностью «СТЛ Экструзия», которое учреждено  
ЗАО «ВИНКТЕХ» и «GRENDIAL HOLDINGS LTD» с долей в уставном капитале 20 % и 80 % соответственно.

СООО «СТЛ Экструзия» является юридическим лицом, частной формы собственности. В уставный фонд внесены денежные средства в размере  
20 000 долларов США.

По отраслевой принадлежности завод относиться к  отрасли строительных материалов. Предметом деятельности являются:

- производственная деятельность;

- экономическая деятельность;

- внешнеэкономическая деятельность;

- деятельность по выполнению работ (оказанию услуг);

- деятельность по развитию.

Основным видом  деятельности является производство строительных и отделочных материалов из поливинилхлорида для изготовления светопрозрачных конструкций, используемых в объектах жилого и хозяйственного назначения (оконный и дверной профиль, пластиковые подоконники и откосы, доборные профили).

Предприятие на основе полного хозяйственного расчета обеспечивает самоокупаемость, имеет достаточную прибыль для технического развития и социального развития, материального стимулирования работников предприятия.

Род деятельности:

- производство пластмассовых изделий, используемых в строительстве;

- производство пластмассовых плит, полос, труб и профилей.

СООО «СТЛ Экструзия» производит весь номенклатурный ряд поливинилхлоридных оконных профилей системы «МОНБЛАН»:

- рамы для окон подъемных с двумя подвижными створками;

- рамы для окон подъемных с одной подвижной створкой;

- рамы для окон глухих;

- рамы для окон наклонных или откидных;

- рамы для окон створчатых;

- рамы для окон, открывающихся в горизонтальной плоскости.

Во главе предприятия  находится директор, который отвечает за общее функционирование предприятия (приложение А). Ему подчиняются:

- главный бухгалтер;

- главный инженер;

- заместитель директора  по коммерческим вопросам;

- заместитель директора  по финансам;

- начальник отдела  технического контроля;

- кадровая служба;

- заместитель директора  по общим вопросам.

В обязанности главного инженера входит организация и контроль производственной и конструкторской  деятельности и техники безопасности на производстве. У него в подчинении находятся начальник производства, технолог и инженера, отвечающие за охрану труда.

Заместитель директора  по коммерческим вопросам отвечает за материально-техническое снабжение  производства и за финансовое состояние  предприятия. В его ведении находятся  отдел логистики.

Бухгалтерия рассчитывает плановые показатели, необходимые для бухгалтерской отчетности, финансового контроля, ведет счет фактического выпуска продукции по плановой себестоимости. Главный бухгалтер подписывает и контролирует бухгалтерскую отчетность.

Кадровая служба, состоящая  из специалистов по кадрам, составляет штатное расписание работников отдела, положение о премировании, планы по труду, предложения по совершенствованию организации труда, систем оплаты труда и материального поощрения.

 

1.2 Критерии оценки эффективности функционирования экономического объекта

 

Основными критериями оценки деятельности любого предприятия являются прибыль (убыток), рентабельность продукции  или продаж, себестоимость произведенной  продукции.

В обобщенном виде прибыль  отражает конечные результаты работы предприятий и фирм, характеризует экономическую эффективность их хозяйственной деятельности.

Прибыль – это сумма, на которую доход превышает затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, т.е. как чистую выручку.

Прибыль представляет собой  конечный финансовый результат хозяйственной  деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать  не только прибыль, но и убыток.

В хозяйственной практике различают следующие показатели:

- валовая прибыль;

- прибыль (убыток) от  продаж;

- прибыль (убыток) до  налогообложения;

- прибыль (убыток) от  обычной деятельности;

- чистая прибыль или  непокрытый убыток.

Валовая прибыль равна  выручке от продаж товаров, продукции, работ, услуг минус НДС, акцизы, себестоимость проданных товаров, продукции, работ услуг. Валовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результат всех видов хозяйственной деятельности предприятия.

Прибыль от продаж равна  валовая прибыль минус коммерческие расходы, управленческие расходы.

Чистая прибыль – это та часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.

Налогооблагаемая прибыль – это сумма части валовой прибыли, подлежащая налогообложению. Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия, уменьшенная или увеличенная в соответствии с положениями действующего законодательства.

Рентабельность – это обобщающий показатель, характеризующий качество работы промышленного предприятия, так как при всем значении массы получаемой прибыли наиболее полную качественную оценку производственно-хозяйственной деятельности предприятия дает величина рентабельности и ее изменение. Он представляет собой отношение прибыли к производственным фондам или к себестоимости продукции. Показатель рентабельности оценивает эффективность производства и расходов на него.

К основным факторам, оказывающим  непосредственное воздействие на увеличения уровня рентабельности на предприятиях, относятся:

- рост объема производства продукции;

- снижение ее себестоимости;

- сокращение времени оборота основных производственных фондов и    оборотных средств;

- рост массы прибыли;

- лучшее использование фондов;

- система ценообразования на оборудование, здания и сооружения и другие носители основных производственных фондов;

- установление и соблюдение норм запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции.

Для повышения эффективности  работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли.

Себестоимость – затраты на производство и реализацию продукции в денежной форме. Себестоимость показывает, сколько предприятие тратит на выпуск продукции, т.е. это форма издержек производства. От величины себестоимости зависит величина прибыли и рентабельности.

Информация о работе Формирование производственной программы на основе анализа конкурентоспособности