Формирование товарной политики компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:46, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной аттестационной работы является адаптация результатов маркетинговых исследований к процессу формирования товарной стратегии предприятия.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи: 1) анализ методических основ формирования и реализации товарной политики предприятия; 2) анализ структуры ассортимента предприятия; 3) сегментация рынка потребителей продукции предприятия; 4) анализ потенциальных возможностей предприятия; 5) разработка рекомендаций по формированию товарной политики.

Содержание работы

Введение 5
1. Характеристика товарной политики компании 7
1.1. Организационно-экономическая характеристика компании 7
1.2. Анализ товарного ассортимента 19
2. Перспективный анализ товарной среды бизнеса 30
2.1. Анализ спроса на продукцию и стратегических возможностей 30
сбыта
2.2. Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательных 34
сегментов
2.3. Анализ конкурентной среды 40
2.4. Анализ жизненного цикла товаров 46
2.5 Анализ форм и методов сбыта 52
3. Совершенствование товарной политики компании 55
3.1. Оптимизация продуктового портфеля 55
3.2. Стимулирование сбыта продукции. 58
3.3. Организация работы торгового отдела 62
3.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 70
Список использованной литературы 73

Файлы: 1 файл

Формирование товарной политики компании 2.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                 стр.

Введение                                                                                                               5

1. Характеристика товарной политики компании                                            7  

       1.1. Организационно-экономическая характеристика компании            7

       1.2. Анализ товарного ассортимента                                                         19

2. Перспективный анализ товарной среды бизнеса                                       30

        2.1. Анализ спроса на продукцию и стратегических возможностей    30

 сбыта

        2.2. Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательных        34

 сегментов

       2.3. Анализ конкурентной среды                                                               40

       2.4. Анализ жизненного цикла товаров                                                     46

        2.5  Анализ форм и методов сбыта                                                            52

3.  Совершенствование  товарной политики компании                                    55

        3.1. Оптимизация продуктового портфеля                                                55

        3.2. Стимулирование сбыта продукции.                                                    58

        3.3. Организация работы торгового отдела                                               62

        3.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий                      64

Заключение                                                                                                          70

Список использованной литературы                                                                 73

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Товарная политика предприятия определяется исходя из технологических возможностей производства, мнения покупателей об ожидаемых выгодах от данного товара, наличия на рынке аналогичных товаров.

Товарная политика предприятия  должна начинаться с исследования и  анализа рынка аналогичных товаров и услуг. Это очень важный этап в маркетинговой деятельности любого предприятия. В зависимости от объемов рынка и сбытовой политики исследования можно провести своими силами, а можно пригласить сторонних специалистов, которые в самые короткие сроки гарантированно проведут все маркетинговые исследования и выдадут не только свои заключения, а и эффективные рекомендации дальнейшей товарной политики предприятия.

Маркетинговым исследованиям  и формированию товарной политики посвящены многие работы отечественных и зарубежных ученых. Большой вклад внесли: Азоев Г.Л, Беляевский И.К., Голубков Е.П., Котлер Ф., Романов А.Н., Левшин Ф.М., Парсяк В.Н. и многие другие.

Актуальность товарной политики обуславливается тем, что  в условиях рыночной экономики грамотно составленная товарная политика прямо влияет на эффективность работы предприятия.

 Целью выпускной  аттестационной работы является адаптация результатов маркетинговых исследований к процессу формирования товарной стратегии предприятия ООО "Торгово-Сервисная компания "Экосимтехнологии".

 В соответствии  с целью исследования в работе  поставлены и решены следующие  задачи:

1) анализ методических основ формирования и реализации товарной политики предприятия;

2) анализ структуры ассортимента предприятия

3) сегментация рынка потребителей продукции предприятия;

4) анализ потенциальных возможностей предприятия;

5) разработка рекомендаций по формированию товарной политики.

Впускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений.

Объектом выпускной аттестационной работы является предприятие ООО "Торгово-Сервисная компания "Экосимтехнологии". Основными направлениями деятельности являются продажа климатического оборудования и бесфильтровых очистительных систем воздуха, для устранения неприятных запахов в воздухе, дыма, химических соединений, пыли, вирусных инфекций, предоставление услуг по очистке воздуха и дезинфекции в помещениях и автомобилях ведущих компаний-производителей на рынке по очистки воздуха: ECOQUEST, Vollara, ActivTek, у которых нет аналога на Российском рынке. А некоторые технологии, используемые в приборах не имеют аналогов в мире.

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ

 

1.1. Организационно-экономическая характеристика компании

 

Основными направлениями  деятельности компании являются продажа климатического оборудования и бесфильтровых очистительных систем воздуха, для устранения неприятных запахов в воздухе, дыма, химических соединений, пыли, вирусных инфекций, аллергенов, предоставление услуг по очистке воздуха и дезинфекции в помещениях и автомобилях ведущих компаний-производителей на рынке по очистки воздуха: ECOQUEST, Vollara, ActivTek, у которых нет аналога на Российском рынке. А некоторые технологии, используемые в приборах не имеют аналогов в мире.

Замысел компании заключается  в том, чтобы обеспечить людям  комфортные условия труда и отдыха, предоставляя им климатическое оборудование: системы кондиционирования, вентиляции, отопления и очистки воздуха.

Изначально внимание менеджмента компании было сконцентрировано на рынке вентиляционного оборудования и систем вентиляции. Предприятие начинало свою деятельность как посредническая организация, поставляя готовые изделия других производителей. С тех пор объем услуг и товаров, предоставляемых фирмой, значительно вырос.

Компания осуществляет монтаж климатических систем и систем экологической безопасности, производит пусконаладочные работы.

Руководство текущей  деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором.

Общество является юридическим  лицом с момента его государственной  регистрации, имеет расчетный и  другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной  валюте, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке, указание на место нахождения.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом и отвечает по обязательствам своих участников.

Штат предприятия состоит  из высококвалифицированных специалистов: менеджеров, инженеров, монтажников.

Состав фирмы: административно-инженерный состав - шесть человек, менеджеры - четыре человека, монтажники - пятнадцать человек.

Миссия предприятия: «Мы  стремимся к тому, чтобы каждый человек мог сам создавать для себя благоприятную среду обитания, оборудовав дом или офис удобным и практичным климатическим оборудованием, отвечающим всем законам эргономики и экологии». Из миссии следует цель – удовлетворение потребностей клиентов в надежных, качественных, долговечных  климатических системах.

 Исходя из миссии  вытекают цели предприятия:

-постоянно вести поиск  новых видов производств (не  в ущерб, а в дополнение к  основной), обеспечивающих стабильность, надежность функционирования предприятия;

-с уважением относиться  к деловым партнерам, активно работать с ними, расширять сферы деловых взаимоотношений;

-быть внимательным  и чутким к запросам и нуждам  персонала, способствовать повышению  отдачи труда;

-всемерно содействовать  формированию стабильной в экономическом  и социальном плане, экологически безопасной внешней среды;

-быть социально ответственными: интегрировать свои экономические интересы с интересами общества.

 Ориентация на эти  цели позволит осуществлять деловую  стратегию по организованному  развитию, освоению новых сегментов рынка, реализации разного рода нововведений.

 Все виды выполняемых  работ по проектированию, монтажу,  эксплуатации и обслуживанию  климатического оборудования бытового  и промышленного назначения полностью  лицензированы. Вся поставляемая  техника имеет надлежащие сертификаты соответствия и адаптирована для любых климатических зон России.

Для целей управления каждое предприятие создает организационную структуру.

Организационная структура  предусматривает распределение  функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, , составляющих организацию фирмы. Предприятие имеет линейную организационную структуру и основывается на принципе единства

Распределения поручений, согласно которому право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа обеспечивает единство управления и каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых.

Структура устанавливает  взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, которые позволяют наиболее эффективно достигать целей организации.

Образование структуры  – это следствие разделения труда  между специалистами разных его  видов. Так, труд разделен между технологами, механиками, экономистами и др. При  производстве любого продукта работа разделяется на многочисленные малые операции, что тоже представляет собой конкретную специализацию труда.

На предприятии присутствует линейно-функциональная организационная  структура управления.

 Суть функциональной  организованной структуры управления состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый руководитель или исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.

К компетенции Генерального директора Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Совета директоров.

 

Рис. 1.1. Организационная  структура предприятия

 

Генеральный директор Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе, с учетом ограничений, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета директоров Общества.

Генеральный директор отвечает за работу с кадрами, маркетинговой  деятельностью. Финансовый директор ведет бухгалтерию, отвечает за экономические вопросы организации.

 Техническая служба  следит за инновациями в сфере  производства климатического оборудования, разрабатывает свои, совершенствует  технику производства и др.

 Ведущий специалист, техническая служба и финансовый директор строго отвечают по своим обязательствам, у них в подчинении находятся менеджер по работе с клиентами и менеджер по работе с корпоративными клиентами.

 Структура системы  управления компании - упорядоченная  совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Структура системы управления является формой разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей организации.

 Элементами структуры  являются отдельные работники  и службы аппарата управления; отношения между ними поддерживаются  благодаря связям, которые носят  линейный и функциональный характер.

Линейные связи отражают движение управленческих решений и  информации между линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими  за деятельность организации или  ее структурных подразделений.

Функциональные связи  имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Проектируемая организационная  структура является линейно-функциональной. Основу линейно-функциональных структур составляет принцип построения и  специализации управленческого  процесса по функциональным подсистемам организации, по которым на каждом уровне управления формируются функциональные службы.

 Структура имеет  свои преимущества и недостатки.

 Преимущества линейно-функциональной  структуры управления:

1. наличие профессионалов  в подготовке управленческих решений и их ответственность;

2. соблюдение принципа  единоначалия.

Недостатком линейно-функциональных структур управления является увеличение времени движения информации, что  влияет на скорость и своевременность  принятия управленческих решений. Однако данный недостаток не является существенным для проектируемого предприятия, так как при небольших масштабах предприятия и малом числе уровней иерархии управления использование линейно-функциональной структуры не окажет заметного влияния на увеличение времени движения информации.

Информация о работе Формирование товарной политики компании