Формирование товарной политики компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:46, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной аттестационной работы является адаптация результатов маркетинговых исследований к процессу формирования товарной стратегии предприятия.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи: 1) анализ методических основ формирования и реализации товарной политики предприятия; 2) анализ структуры ассортимента предприятия; 3) сегментация рынка потребителей продукции предприятия; 4) анализ потенциальных возможностей предприятия; 5) разработка рекомендаций по формированию товарной политики.

Содержание работы

Введение 5
1. Характеристика товарной политики компании 7
1.1. Организационно-экономическая характеристика компании 7
1.2. Анализ товарного ассортимента 19
2. Перспективный анализ товарной среды бизнеса 30
2.1. Анализ спроса на продукцию и стратегических возможностей 30
сбыта
2.2. Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательных 34
сегментов
2.3. Анализ конкурентной среды 40
2.4. Анализ жизненного цикла товаров 46
2.5 Анализ форм и методов сбыта 52
3. Совершенствование товарной политики компании 55
3.1. Оптимизация продуктового портфеля 55
3.2. Стимулирование сбыта продукции. 58
3.3. Организация работы торгового отдела 62
3.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 70
Список использованной литературы 73

Файлы: 1 файл

Формирование товарной политики компании 2.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

 

Коэффициент корреляции категорий изменяется от –1,0 (с повышением категории одного из параметров категория другого параметра имеет тенденцию к снижению) до +1,0 (с повышением категории одного из параметров категория другого параметра имеет тенденцию к повышению). При рациональной структуре ассортимента имеет место сильная положительная связь между объемом выпуска изделий ассортимента и рентабельностью, то есть Cor >= 0,6 -0,7.

 

= -0,39.

 

В нашем случае получена сильная отрицательная связь между этими параметрами, то есть с повышением рентабельности изделий объем их выпуска имеет ярко выраженную тенденцию к уменьшению. Структура ассортимента явно нерациональна.

Для того чтобы разработать  реальную ассортиментную политику, необходимо проанализировать факторы проводимой ассортиментной политики:

1) динамику спроса;

2) возможность снижения  себестоимости продукции;

3) уровень качества (конкурентоспособность)  продукции;

4) эластичность спроса (возможность продажи по более  высоким ценам);

5) гибкость технологии;

6) обеспеченность сырьем и полупродуктами.

 Предложения по изменению структуры товарного ассортимента будут представлены в п. 3.1.

 

2.  ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ СРЕДЫ БИЗНЕСА

 

2.1. Анализ спроса на  продукцию и стратегических возможностей  сбыта

 

Привлекательность рынка в первую очередь определяется состоянием рыночного спроса, системы показателен уровня и структуры спроса. Именно поэтому после определения целей анализ привлекательности рынка начинается с анализа рыночного спроса, в частности, анализа емкости рынка.

Уровень спроса — это  то количество товаров, на которое выставляется требование со стороны потребителей и выраженное в стоимостных или  натуральных единицах.

Структура спроса — это  то, на какие именно товары и в  каком количестве потребители выставляют свои требования на одном рынке.

Если провести анализ рынка оборудования холодильного, то для него характерна общая тенденция  преобладания импортного оборудования. Специалисты склоняются к цифре 74% по относительной величине. При  этом данный показатель все возрастает, а не уменьшается. Что касается российских игроков, действующих на этом рынке, то, пожалуй, стоит назвать следующих: «Бирюса», «СЭПО Темп» (Саратов), «Полюс», «Stinol» и других.

Все перечисленные выше компании имеют отлаженную систему  ремонта производимых изделий и гарантийного обслуживания.

С учетом того, что предприятие  имеет несколько направлений  видов деятельности, влияние сезонности связана не только со сменой времён года, а сезонность может быть годовой, недельной и ежедневной.

Рассмотрим влияние сезонности на объем реализации на примере объема продаж климатического оборудования. Климатическое оборудование обеспечивает регуляцию температуры и уровня влажности в помещении, способствуя повышению комфорта. По объему продаж систем, предназначенных для охлаждения воздуха, Россия занимает четвертое место в Европе. Продажи кондиционеров связаны с влиянием фактора сезонности - с наступлением лета для производителей кондиционеров и их дилеров начинается горячая сезонная пора.

На рынке климатического оборудования выделяются два основных сегмента: кондиционеры и отопительное оборудование. Рассмотрим каждый из этих сегментов.

Многолетняя практика показывает, что на продажи кондиционеров  наиболее сильно влияют два основных фактора: погода и экономика.

Рынок кондиционеров - это одна из немногих отраслей производства, которая в значительной степени зависит от климатических колебаний температуры воздуха в том или ином регионе. В сезон знойного лета продажи кондиционеров резко возрастают на триста-четыреста процентов по сравнению с более умеренным сезоном.

Такая особенность рынка  кондиционеров в значительной степени  затрудняет создание каких-либо краткосрочных  прогнозов уровня покупаемости климатической  техники, что создает определенные проблемы как производителям кондиционеров, так и их поставщикам и продавцам. В частности, в связи с таким непредсказуемым поведением рынка кондиционеров становится крайне затруднительно планировать количество выпускаемой техники.

Экономическая ситуация в России в 2010 г. практически аналогична прошлогодней. Существенного улучшения не наблюдается, а объемы строительства ниже, чем годом ранее. Небольшое оживление на потребительском рынке связано с тем, что некоторое укрепление рубля по отношению к доллару сделало импорт более доступным.

Погодные условия, а  именно лето 2010 г. в большинстве регионов России стало самым жарким за всю историю метеонаблюдений. В результате на рынке возник дефицит климатического оборудования.

Пережив аномально жаркое лето прошлого года, россияне начали активно устанавливать кондиционеры еще зимой. Спрос на кондиционеры начал расти с февраля этого года. Только за первый квартал было продано около 800 тысяч кондиционеров, что было характерно еще 2-3 года назад для всего весенне-летнего периода.

Это обусловлено тем, что сейчас кондиционеры приобретают люди, ранее не рассматривающие их как обязательную покупку, но, опасаясь повторения прошлогодней жары и связанного с ней ажиотажного спроса, решившие позаботится о кондиционерах заблаговременно.

Цены на климатическую технику выросли в начале года на 20%, что продиктовано повышением отпускных цен у производителей, связанный с переходом на новый, более безвредный с точки зрения экологии вид хладагента. Наиболее широко на рынке в настоящее время представлены кондиционеры среднего ценового сегмента. Есть даже некоторое перенасыщение. Количество заказов на установку кондиционеров растет пропорционально продажам. Среднее время ожидания на установку составляет около 10 дней.

В тоже время владелец типового жилья в большинстве случаев начинает заниматься поиском кондиционера после наступления жаркой погоды. Приходит за покупкой сам. В случае отсутствия жары обычно откладывает приобретение техники до следующего года. Спрос сезонный с мая по середину июля, далее только при наличии устойчиво жаркой погоды.

В табл. 2.1 представлен  анализ потребления кондиционеров в зависимости от климата. Устойчивый спрос на кондиционеры со стороны владельцев квартир начинается за средней дневной изотермой +26°С, где проживает менее 17% населения страны.

Таблица 2.1.

Потребление кондиционеров  в зависимости от климата

Средняя дневная температура  , °C

 

>18

18-20

20-22

22-24

24-26

26-28

28-30

Потребление кондиционеров на 1000 человек  в год

Жилье

0,01

0,08

0,36

0,63

1,17

2,74

6,13

 

Офисы

0,37

0,92

1,53

1,74

1,81

2,55

3,98


 

Современный рынок климатической  техники в России, по мнению экспертов, можно считать сформированным. На рынке представлены все виды оборудования, модельные ряды обновляются практически  одновременно с выходом их на заводах-производителях.

Географическое положение  отраслевого рынка предприятия - региональное.

Основные и потенциальные  клиенты предприятия:

• строительные компании;

• средние и крупные  монтажные организации;

• агропромышленные комплексы (АПК);

• коммерческие организации;

• частные лица.

Анализ тенденций позволяет  предположить ,что основные направления  развития технологий климатической техники в ближайшей перспективе будут таковыми:

  • повышение энергоэффективности ,
  • повышение производительности,
  • улучшение системы очистки воздуха,
  • дальнейшее внедрение новых функций: осушение, увлажнение, ионизация воздуха и т.д.,
  • уменьшение габаритов техники,
  • простота техники в обслуживании и эксплуатации,
  • ведущие производители завершат переход на безопасные фреоны.

По собственным прогнозам компаний, в перспективе климатический рынок станет более профессиональным, ожидается расширение сервисных услуг и рост дилерской сети в регионе. Предполагается, что рынок начнет расширяться за счет новых представительств московских и петербургских компаний. Ассортимент климатического оборудования будет прирастать за счет китайского оборудования разных сегментов и ценовых групп.

В качестве нового канала сбыта предлагается ввести систему  регионального представительства. Наиболее перспективным направлением развития бизнеса являются северные города Тюменской области.

Торговые представители, помимо непосредственных продаж, помогают заключать торговые сделки; выбрать  ассортимент производимых продуктов; организуют накопление, сортировку и  хранение продуктов в местах наиболее выгодных для потребителей; могут предоставлять финансовые услуги, обучать потребителей эффективно использовать купленные товары, снижая таким образом затраты производителей; предоставлять необходимую информацию, в частности, по оценке потребителями ранее купленных товаров. Торговые представители ближе к рынку, чем производители, и могут предоставлять им информацию об изменении запросов потребителей и условий конкуренции.

Хотя канал прямого  маркетинга является простейшим, он не обязательно будет наиболее дешевым. В случае достаточно разнообразного ассортимента выпускаемой продукции, большого числа рынков, географических факторов экономическая целесообразность диктует использование более сложных видов каналов распределения.

Правильно разработанная система скидок "заставляет" партнеров развивать каналы в соответствии со стратегическими задачами поставщика. Умение пользоваться таким инструментом, как "система скидок" помогает создать фундамент для развития дистрибуции и роста продаж.

 

2.2. Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательных сегментов

 

Климатическое оборудование - это оборудование, предназначенное  для регулирования уровня влажности  и температуры в помещении. Рынок  климатического оборудования в России достаточно развит, эго доля во всемирном рынке составляет 12-15%.

 Так, рынок климатического  оборудования представляют два  сегмента:

  • кондиционеры;
  • отопительное оборудование.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Кондиционеры, продукт  сезонный, пик его продаж приходиться  на конец весны - лето. Принято разделять кондиционеры на следующее виды:

бытовые (предназначены  для использования в небольших  помещениях, мощность до 7 кВт);

полупромышленные (для  использования в помещениях площадью от 80-100 м2, мощность - 7-25 кВт);

промышленные (предназначены для использования в помещениях, площадь которых превышает 100 м2, мощность от 25 кВт и выше).

 

Рис. 2.1. Доля продаж кондиционеров

 

Доля продаж бытовых  кондиционеров на российском рынке  равна 75%, остальные 25 % приходятся на полупромышленные и промышленные кондиционеры (рис.2.1).

Кондиционеры также  классифицируют в зависимости от их конструкции, так кондиционеры бывают:

  • моноблочные (обычно устанавливаются в проем окна, что вызывает некоторые неудобства, однако данный вид отличается простотой установки и низкой ценой);
  • многоблочные (также их называют «сплит-системы», преимущество: возможность размещения в любом месте).

Сейчас рынок спроса ориентирован преимущественно на многоблочные кондиционеры, доля их продаж составляет 70%.

 Кондиционеры также  следует рассматривать и в  зависимости от ценового сегмента, на который они ориентированы.  Так, кондиционеры бывают:

  • бюджетными;
  • ориентированными на средний сегмент;
  • элитными.

Рынок бюджетных кондиционеров  состоит преимущественно из кондиционеров корейского и китайского производства, и составляет 45% в общем числе продаж кондиционеров в России, Что бы узнать более подробно, используйте каталог уникальных статей для продвижения сайта.

Информация о работе Формирование товарной политики компании