Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:46, дипломная работа
Целью выпускной аттестационной работы является адаптация результатов маркетинговых исследований к процессу формирования товарной стратегии предприятия.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи: 1) анализ методических основ формирования и реализации товарной политики предприятия; 2) анализ структуры ассортимента предприятия; 3) сегментация рынка потребителей продукции предприятия; 4) анализ потенциальных возможностей предприятия; 5) разработка рекомендаций по формированию товарной политики.
Введение 5
1. Характеристика товарной политики компании 7
1.1. Организационно-экономическая характеристика компании 7
1.2. Анализ товарного ассортимента 19
2. Перспективный анализ товарной среды бизнеса 30
2.1. Анализ спроса на продукцию и стратегических возможностей 30
сбыта
2.2. Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательных 34
сегментов
2.3. Анализ конкурентной среды 40
2.4. Анализ жизненного цикла товаров 46
2.5 Анализ форм и методов сбыта 52
3. Совершенствование товарной политики компании 55
3.1. Оптимизация продуктового портфеля 55
3.2. Стимулирование сбыта продукции. 58
3.3. Организация работы торгового отдела 62
3.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 70
Список использованной литературы 73
Представим в табл. 3.6 прогнозные показатели деятельности предприятия. Основополагающей целью деятельности любого субъекта предпринимательских отношений в условиях рынка является получение прибыли.
Реализовав предложенные мероприятия по изменению структуры ассортимента, предприятие может повысить рентабельность продаж на 5,86%.
Таблица 3.6.
Сравнение показателей деятельности в 2011 г. и проектных показателей
2011 г. |
Проект | |
Оборот розничной торговли, руб. |
18 713 527 |
21 737 634 |
Затраты предприятия, в том числе: |
13 633 116 |
14 562 593 |
себестоимость товаров |
11 228 116 |
12 012 683 |
коммерческие расходы |
485 000 |
427 350 |
расходы на заработную плату |
1 920 000 |
2 122 560 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, руб. |
5 080 411 |
7 175 041 |
Рентабельность продаж, % |
27,15% |
33,01% |
Изучив конечные результаты деятельности предприятия за 2010-2011 гг. можно сделать вывод, что предприятию необходимо оптимизировать затраты, увеличить объем деятельности, а следственно и доходы, увеличить ресурсную базу, изменить товарную структуру ассортимента и получить положительный финансовый результат. Что позволяет делать положительные прогнозы на будущее.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью управления товарной политикой является достижение целевых результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в оперативном и стратегическом аспекте посредством оптимизации товарооборота в разрезе ассортиментных групп продукции. Руководители и менеджеры предприятия должны четко понимать, что управление товарооборотом с целью его оптимизации на предприятии является составной частью управления предприятия в целом.
В качестве информационной базы используются годовые отчеты предприятия за 2010-2011 гг., договоры поставки, показатели оборачиваемости товарных запасов и др. Методическая база дипломного проектирования представлена различными методами факторного анализа, методами анализа эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли, методами расчета оптимального уровня поставок продукции и др..
Проблемы управления
прибылью и рентабельностью торговых
предприятий выработки подходов
и механизма управления товарооборотом
имеют комплексный характер. Решение
этих проблем непосредственно
Для дальнейшего развития компании предлагается ориентироваться на сегмент клиентов со средним доходом. Сегмент кондиционеров является наиболее привлекательным. Но важно не забывать о появлении новых товаров и направлений. В частности довольно перспективным является направление воздухоочистительных систем.
К сильным сторонам организации можно отнести:
Качество обслуживания покупателей – заключается в персональном подходе к каждому покупателю.
Возможность продавать некоторые позиции товара по наименьшей цене в регионе – существует благодаря соответствующим образом заключенным договорам на закупку крупных оптовых партий товаров.
Среди слабых сторон необходимо выделить:
Относительно высокие цены на большинство импортируемого товара – в стоимость товара приходится закладывать возможный рост курса доллара.
Почти полное отсутствие
условий для розничной торговли
– в настоящее время
Отсутствие планирования – до текущего момента не предпринималось попыток анализа, прогнозирования и планирования деятельности фирмы.
Возможности:
Развитие сети розничной
торговли – аренда/строительство
собственных розничных
Заключение договоров напрямую с европейскими производителями – предполагает поиск и ведение переговоров.
Поддержка местных (российских) предпринимателей с целью получения эксклюзивных прав на их продукцию – предполагает разработку и внедрение инвестиционных проектов.
Охват возможно большего числа клиентов – предполагает дальнейшее развитие агентской сети.
Проблемы и риски:
Глобальный
кризис экономики и связанное
с ним падение курса
Наличие сильной конкуренции.
Предлагается увеличить долю кондиционеров до 42% (рост 14 %), очистителей воды до 9% (рост 3%), котельного оборудования до 13% (рост 8%).
Данный рост будет достигнут за счет снижения в структуре ассортимента воздухоочистителей до 22% (снижение 8%), водонагревателей до 6% (снижение 5%).
Таким образом, можно сделать вывод, что измененная структура ассортимента позволит компании перевести еще одну товарную группу «Системы кондиционирования» в разряд «Звезд».
Основополагающей целью деятельности любого субъекта предпринимательских отношений в условиях рынка является получение прибыли.
Реализовав предложенные мероприятия по изменению структуры ассортимента, предприятие может повысить рентабельность продаж на 5,86%.
Изучив конечные результаты деятельности предприятия за 2010-2011 гг. можно сделать вывод, что предприятию необходимо оптимизировать затраты, увеличить объем деятельности, а следственно и доходы, увеличить ресурсную базу, изменить товарную структуру ассортимента и получить положительный финансовый результат. Что позволяет делать положительные прогнозы на будущее.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ