Формирование товарной политики компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:46, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной аттестационной работы является адаптация результатов маркетинговых исследований к процессу формирования товарной стратегии предприятия.
В соответствии с целью исследования в работе поставлены и решены следующие задачи: 1) анализ методических основ формирования и реализации товарной политики предприятия; 2) анализ структуры ассортимента предприятия; 3) сегментация рынка потребителей продукции предприятия; 4) анализ потенциальных возможностей предприятия; 5) разработка рекомендаций по формированию товарной политики.

Содержание работы

Введение 5
1. Характеристика товарной политики компании 7
1.1. Организационно-экономическая характеристика компании 7
1.2. Анализ товарного ассортимента 19
2. Перспективный анализ товарной среды бизнеса 30
2.1. Анализ спроса на продукцию и стратегических возможностей 30
сбыта
2.2. Сегментирование рынка и выбор наиболее привлекательных 34
сегментов
2.3. Анализ конкурентной среды 40
2.4. Анализ жизненного цикла товаров 46
2.5 Анализ форм и методов сбыта 52
3. Совершенствование товарной политики компании 55
3.1. Оптимизация продуктового портфеля 55
3.2. Стимулирование сбыта продукции. 58
3.3. Организация работы торгового отдела 62
3.4. Оценка эффективности предложенных мероприятий 64
Заключение 70
Список использованной литературы 73

Файлы: 1 файл

Формирование товарной политики компании 2.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

 

Представим в табл. 3.6 прогнозные показатели деятельности предприятия. Основополагающей целью деятельности любого субъекта предпринимательских отношений в условиях рынка является получение прибыли.

Реализовав предложенные мероприятия по изменению структуры  ассортимента, предприятие может  повысить рентабельность продаж на 5,86%.

 

 

 

Таблица 3.6.

 

    Сравнение  показателей деятельности в 2011 г. и проектных показателей

 

 

2011 г.

Проект

Оборот розничной торговли, руб.

18 713 527

21 737 634

Затраты предприятия, в том числе:

13 633 116

14 562 593

себестоимость товаров

11 228 116

12 012 683

коммерческие расходы

485 000

427 350

расходы на заработную плату

1 920 000

2 122 560

Прибыль (убыток) до налогообложения, руб.

5 080 411

7 175 041

Рентабельность продаж, %

27,15%

33,01%


 

Изучив конечные результаты деятельности предприятия за 2010-2011 гг. можно сделать вывод, что предприятию необходимо оптимизировать затраты, увеличить объем деятельности, а следственно и доходы, увеличить ресурсную базу, изменить товарную структуру ассортимента и получить положительный финансовый результат. Что позволяет делать положительные прогнозы на будущее.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью управления товарной политикой является достижение целевых результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в оперативном и стратегическом аспекте посредством оптимизации товарооборота в разрезе ассортиментных групп продукции.  Руководители и менеджеры предприятия должны четко понимать, что управление товарооборотом с целью его оптимизации на предприятии является составной частью управления предприятия в целом.

В качестве информационной базы используются годовые отчеты предприятия за 2010-2011 гг., договоры поставки, показатели оборачиваемости товарных запасов и др. Методическая база дипломного проектирования представлена различными методами факторного анализа, методами анализа эффективности коммерческой деятельности предприятия розничной торговли, методами расчета оптимального уровня поставок продукции и др..

Проблемы управления прибылью и рентабельностью торговых предприятий выработки подходов и механизма управления товарооборотом имеют комплексный характер. Решение  этих проблем непосредственно связано  с эффективным управлением предприятием в целом.

Для дальнейшего развития компании предлагается ориентироваться  на сегмент клиентов со средним доходом. Сегмент кондиционеров является наиболее привлекательным. Но важно  не забывать о появлении новых  товаров и направлений. В частности довольно перспективным является направление воздухоочистительных систем.

К сильным сторонам организации  можно отнести:

Качество обслуживания покупателей – заключается в  персональном подходе к каждому  покупателю.

Возможность продавать  некоторые позиции товара по наименьшей цене в регионе – существует благодаря соответствующим образом заключенным договорам на закупку крупных оптовых партий товаров.

Среди слабых сторон необходимо выделить:

Относительно высокие  цены на большинство импортируемого товара – в стоимость товара приходится закладывать возможный рост курса доллара.

Почти полное отсутствие условий для розничной торговли – в настоящее время преобладает  оптовая торговля со складов, отсутствуют  собственные розничные магазины.

Отсутствие планирования – до текущего момента не предпринималось попыток анализа, прогнозирования и планирования деятельности фирмы.

Возможности:

Развитие сети розничной  торговли – аренда/строительство  собственных розничных магазинов.

Заключение договоров  напрямую с европейскими производителями – предполагает поиск и ведение переговоров.

Поддержка местных (российских) предпринимателей с целью получения  эксклюзивных прав на их продукцию  – предполагает разработку и внедрение  инвестиционных проектов.

Охват возможно большего числа клиентов – предполагает дальнейшее развитие агентской сети.

Проблемы и риски:

Глобальный  кризис экономики и связанное  с ним падение курса национальной валюты.

Наличие сильной  конкуренции.

Предлагается увеличить  долю кондиционеров до 42% (рост 14 %),  очистителей воды до 9% (рост 3%), котельного оборудования до 13% (рост 8%).

Данный рост будет  достигнут за счет снижения в структуре  ассортимента  воздухоочистителей до 22% (снижение 8%), водонагревателей до 6% (снижение 5%).

Таким образом, можно  сделать вывод, что измененная структура ассортимента позволит компании перевести еще одну товарную группу «Системы кондиционирования» в разряд «Звезд».

Основополагающей целью  деятельности любого субъекта предпринимательских  отношений в условиях рынка является получение прибыли.

Реализовав предложенные мероприятия по изменению структуры  ассортимента, предприятие может  повысить рентабельность продаж на 5,86%.

Изучив конечные результаты деятельности предприятия за 2010-2011 гг. можно сделать вывод, что предприятию необходимо оптимизировать затраты, увеличить объем деятельности, а следственно и доходы, увеличить ресурсную базу, изменить товарную структуру ассортимента и получить положительный финансовый результат. Что позволяет делать положительные прогнозы на будущее.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». – М.: «ИНФРА-М», 2000.
  2. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. – 3-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2004. – 409 с.
  3. Андерсен Бьерн. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования / Пер. с англ. С.В. Ариничева / Науч. ред. Ю.П. Адлер. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. – 272 с.
  4. Вильям Дж. Стивенсон. Управление производством / Пер. с англ. – М.: ООО «Изд-во «Лаборатория Базовых Знаний», ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1998. – 928 с.
  5. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие.- 5-е изд, перераб. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2005. – 400 с.
  6. Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ. М.: ЮНИТИ. Банки и биржи 2002.
  7. Врублевский Н.Д. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики: Учебное пособие. – М.: Бухгалтерский учет, 2004. – 376 с.
  8. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II. 2-е изд. – СПб: Питер, 2005. – 416 с.
  9. Гибкое развитие предприятия: Эффективность и бюджектирование. – М.: Дело, 2000. – 352 с.
  10. Гинзбург А.И. Экономический анализ: Учебное пособие.  – СПб: Питер, 2003. – 176 с.
  11. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. – М.: «Дашков и Ко», 2004. – 604с.
  12. Головань С.И. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 2002. – 320 с.
  13. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. –2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 688 с.
  14. Гэлловей Л. Операционный менеджмент. – СПб: Питер, 2002. – 320с.
  15. Джонатан  Сазерленд, Дайан Кэнуэми. Стратегический менеджмент. –М.: Изд-во «Альпина Бизнес Букс», 2005. – 440с.
  16. Дитхелм Г. Управление проектами. В 2-х томах. – СПб.: ИД «Бизнес-пресса», 2004.
  17. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 336с.
  18. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – МН.: Новое знание, 2001. – 2-е изд., перераб. – 635 с.
  19. Кажеян Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. – 2-е изд., испр. и доп. –  М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2005. – 320с.
  20. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.
  21. Ковалев В. В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Гриф УМО. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 424с.
  22. Круглова Н.Ю. Круглов М.И. Стратегический менеджмент: Учебник для студентов вузов. – М.: РДЛ, 2003. – 463с.
  23. Культин Н.Б. Управление инновационными проектами: инструментальные средства. – СПб.: Политехника, 2002. – 216 с.
  24. Лапыгина, Ю. Н. Стратегическое развитие организации: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений экономических факультетов / Ю. Н. Лапыгина, Д. Ю. Лапыгин, Т. АЛачинина. - М. : КноРус, 2005. - 288 с.
  25. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 5-е изд., исправ. и доп. – М.: Дело, 2004. – 416 с.
  26. Лихачества О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: ООО «ТК Велби», 2003. – 264 с.
  27. Локк Д. Основы управления проектами. – М.: HIPPO, 2004. – 305с.
  28. Любанова, Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для вузов / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Ю.А. Олейникова. - М. : Приор, 2001. - 267  с.
  29. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Экзамен», 2005. – 288 с.
  30. Мазманова Б.Г. Управление оплатой труда: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 368 с.
  31. Мазур И.И. Управление проектами. Учебное пособие. – М.: Омега – М.: 2004. – 201 с.
  32. Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 264 с.
  33. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.:ИНФРА-М, 2005. – 294 с.
  34. Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Аббата Дага А. Управление производством и операциями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации», Модуль 15. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  35. Минцберг,Г. Стратегический процесс: пер.с англ. / Минцберг, Г., Куинн Дж.Б., Гошал С. - Спб. и др. : Питер, 2001. - 684с.
  36. Попов С.А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  37. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова и др. – М.: «ИНФРА – М», 2005.- 583 с.
  38. Прокопчук Л.О. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – Спб: Изд-во Михайлова В.А., 2004. – 511 с.
  39. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство/ Под ред. А.М. Гершуна, Ю.С. Нефедьевой. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004. – 88 с.
  40. Разу М.Л., Воропаев В.И., Якутин Ю.В. и др. Управление программами и проектами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 8. – ИНФРА-М, 2000. – 320 с.
  41. Рамперсад К. Хьюберт. Универсальная система показателей деятельности: Как достичь результатов, сохраняя целостность/ Хьюберт К. Рамперсад: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 352 с.
  42. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.
  43. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.- 336 с.
  44. Стивенсон Вильям Дж. Управление производством / Пер. с англ. – М.: «ООО «Лаборатория базовых знаний», ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1998.-928с.
  45. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 544 с.
  46. Фауэр Лайм. Курс МВА по стратегическому менеджменту. – М.: Изд-во «Альпина Бизнес Букс», 2004. – 608с.                                                
  47. Харрингтон Дж, Эсселинг К.С.,Нимгвен Х.В. Оптимизация бизнес-процессов. – СПб: «АЗБУКА», «БМикро», 2002. – 328 с.
  48. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха. Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2000. - 324 с.
  49. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование. Настольная книга по постановке финансового планирования – М.: Финансы и статистика, 2002. - 400 с.
  50. Чейз Р.Б., Эквилайн Н. Дж., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент. – М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003.



Информация о работе Формирование товарной политики компании