Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:28, дипломная работа
Целью данной работы является определение путей совершенствования кадровой политики в условиях кризиса на основе обобщения теоретических знаний и анализа состояния управления персоналом на ООО «Adidas».
Для достижения цели решались следующие задачи:
1) изучить теоретические основы кадровой политики в условиях кризиса;
2) выявить ряд особенностей кадровой политики в условиях кризиса;
3) рассмотреть и проанализировать состояние кадровой политики на ООО «Adidas»;
4) разработать и предложить мероприятия и рекомендации по совершенствованию кадровой политики на анализируемом предприятии
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования кадровой политики в условиях кризиса
1.1 Понятие и содержание кадровой политики
1.2 Типология кадровой политики
1.3 Кадровая политика в условиях кризиса
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия
2.3 Кадровая политика предприятия
Глава 3. Совершенствование кадровой политики предприятия в условиях кризиса
3.1 Совершенствование системы управления персоналом
3.2 Совершенствование мотивации персонала
Заключение
Библиография
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
Глава 1. Теоретические основы формирования кадровой политики в условиях кризиса |
6 |
1.1 Понятие и содержание кадровой политики |
6 |
1.2 Типология кадровой политики |
10 |
1.3 Кадровая политика в условиях кризиса |
13 |
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия |
25 |
2.1 Организационная характеристика предприятия |
25 |
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия |
46 |
2.3 Кадровая политика предприятия |
59 |
Глава 3. Совершенствование кадровой политики предприятия в условиях кризиса |
76 |
3.1 Совершенствование системы управления персоналом |
77 |
3.2 Совершенствование мотивации персонала |
85 |
Заключение |
95 |
Библиография |
98 |
Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 |
101 104 107 109 111 |
ВВЕДЕНИЕ
Кадры всегда относились к важнейшим факторам, обеспечивающим эффективность работы предприятия. Реализация потенциальных возможностей любой организации зависит от знаний, компетенции, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению работающего персонала и руководящего состава. Поэтому кадровая политика является составной частью всей управленческой и производственной деятельности организации и направлена на эффективный отбор персонала, его обучение и переобучение в соответствие с потребностями фирмы. Конечной целью кадровой политики является создание сплоченной, ответственной, высокопроизводительной команды, способной решать любые задачи.
Роль кадровой политики особенно возрастает в условиях кризисной экономики. Первоочередная задача фирмы, попавшей в кризисную ситуацию, состоит в снижении расходов. В зарубежной и отечественной практике чаще всего эта задача решается за счет сокращения затрат на персонал, а именно сокращение штата. Однако все признают ценность и важность человеческого ресурса, и значимость его вклада в успех деятельности организации.
При отсутствии других возможностей нужен взвешенный, рациональный подход при сокращении численности персонала, отказе от выплаты доплат и надбавок, сокращении социальных льгот. Необоснованные действия нередко приводят к обратным результатам. Персонал меньшей численности не в состоянии справиться с резко увеличившимся объемом работ. Снижается заинтересованность в качественном выполнении функций, если перестают платить прежние надбавки, а сокращение социальных льгот уменьшает “преданность” фирме. Происходят снижение мотивации персонала и, как следствие, ухудшение производственно-экономических показателей.
Практика показывает, что важным фактором, который может способствовать осуществлению эффективного антикризисного управления, является хорошо подобранный, управляемый, быстро и гибко реагирующий на любые изменения во внешней среде персонал фирмы.
Перед руководством любого предприятия в условиях кризиса возникает задача сохранения наиболее квалифицированной части руководящего состава (менеджеров) и персонала. В организациях должны разрабатываться мероприятия, направленные на создание механизмов сохранения кадрового потенциала, а также способствующих стимулированию деятельности персонала по выводу организации из кризисного состояния.
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что создавшаяся в нашей стране экономическая ситуация, одновременно несет как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносит значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Кадровая политика в такой ситуации приобретает особую значимость. Она позволяет обобщить и реализовать целый ряд вопросов, связанных с построением системы управления персоналом организации.
Объект исследования – отношения, возникающие в процессе антикризисного управления.
Предмет исследования - состояние, процессы, формы и методы кадровой политики в условиях кризиса.
Целью данной работы является определение путей совершенствования кадровой политики в условиях кризиса на основе обобщения теоретических знаний и анализа состояния управления персоналом на ООО «Adidas».
Для достижения цели решались следующие задачи:
1) изучить теоретические основы кадровой политики в условиях кризиса;
2) выявить ряд особенностей кадровой политики в условиях кризиса;
3) рассмотреть и проанализировать состояние кадровой политики на ООО «Adidas»;
4) разработать и предложить мероприятия и рекомендации по совершенствованию кадровой политики на анализируемом предприятии.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ученых и практиков в области управления персоналом, таких как Г.И. Шепеленко, И.В. Мишурова, О.И. Волкова, А.М. Мосейчук, А.В. Тебекин, Ю.Г. Одегов, Э.М. Коротков, К.А. Раицкий, Т.Ю. Базаров, Д.А. Леонтьева, Н.А. Горелова, Н.П. Белецкий и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников информации и приложений.
Во введении изложена актуальность, теоретическая и практическая значимость выбранной темы, обозначены объект и субъект исследованиия, определена цель и поставлены задачи для ее осуществления, перечислены материалы, на основе которых выполнена дипломная работа.
Первая глава посвящена теоретическому подходу к понятию «кадровая политика», даны различные трактовки данного понятия, рассмотрена типология кадровой политики; представлена характеристика кадровой политики в условиях кризиса.
Во второй главе дается характеристика хозяйственной деятельности ООО "Адидас", проводится анализ финансовых показателей, а также рассматривается кадровая политика компании.
В третье главе, на основе проведенного анализа деятельности компании, даются рекомендации по совершенствованию кадровой политики в условиях кризиса, а именно – системы мотивации и управления персоналом.
В заключении подведены основные итоги.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КРИЗИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.
В научной литературе существуют различные трактовки данного понятия:
По мнению Грибова В.Д, «Кадровая политика - главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом». 1
Раицкий К.А. считает, что «Кадровая политика - это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников».2
С точки зрения Т.Ю. Базарова, «Кадровая политика - составная часть стратегически ориентированной политики организации. Цель кадровой политики - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства, действием рынка труда». 3
В учебнике «Антикризисное управление» кадровая политика рассматривается как «система научно обоснованных целей, задач, ориентиров, приоритетов, потребностей, принципов, методов, определяющих содержание, формы управления персоналом на различных этапах жизнедеятельности организации». 4
Если объединить все толкования, можно сделать вывод, что кадровая политика – неразрывно связана с методологией и концепцией управления персоналом, исходит из их теоретических требований, интегрирует управленческие знания, накопленный прошлый и настоящий отечественный и зарубежный практический опыт работы с персоналом. Кадровая политика определяет основное содержание программы набора, отбора, расстановки, подготовки и переподготовки персонала организации, но не сводится к ней. Она отражает тенденции изменения интересов и потребностей, установок, ценностей и мотивации сотрудников организации, которые определяют деятельностную активность человека.
Главным объектом кадровой политики предприятия является – персонал (кадры). Персоналом предприятия называется основной (штатный) состав его работников. Кадры — это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.
При выборе кадровой политики учитываются факторы, свойственные внешней и внутренней среде предприятия, такие как:
Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:
1. Кадровая политика должна
быть тесно увязана со
2. Кадровая политика должна быть достаточно гибкой. Это значит, что она должна быть, с одной стороны, стабильной, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания работника, с другой – динамичной, т.е. корректироваться в соответствии с изменением тактики предприятия, производственной и экономической ситуации. Стабильными должны быть те ее стороны, которые ориентированы на учет интересов персонала и имеют отношение к организационной культуре предприятия.
3. Поскольку формирование квалифи
4. Кадровая политика должна обеспечить индивидуальный подход к своим работникам.5
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.
В реализации кадровой политики возможны альтернативы. Она может быть быстрой, решительной (в чем-то на первых порах, возможно, и не очень гуманной по отношению к работникам), основанной на формальном подходе, приоритете производственных интересов, либо, наоборот, основанной на учете того, как ее реализация скажется на трудовом коллективе, к каким социальным издержкам для него это может привести.
Содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу, а касается принципиальных позиций предприятия в отношении подготовки, развития персонала, обеспечения взаимодействия работника и организации.
Кадровая политика носит и общий характер, когда касается кадров предприятия в целом, и частный, избирательный, когда ориентируется на решение специфических задач (в пределах отдельных структурных подразделений, функциональных или профессиональных групп работников, категорий персонала).6
Подводя итоги можно сказать, что кадровая политика организации - это целостная стратегия работы с персоналом, объединяющая различные элементы и формы кадровой работы, имеющая целью создание высокопроизводительного и высокопрофессионального, сплоченного и ответственного коллектива, способного гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
Информация о работе Кадровая политика предприятия в условиях кризиса