Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:28, дипломная работа
Целью данной работы является определение путей совершенствования кадровой политики в условиях кризиса на основе обобщения теоретических знаний и анализа состояния управления персоналом на ООО «Adidas».
Для достижения цели решались следующие задачи:
1) изучить теоретические основы кадровой политики в условиях кризиса;
2) выявить ряд особенностей кадровой политики в условиях кризиса;
3) рассмотреть и проанализировать состояние кадровой политики на ООО «Adidas»;
4) разработать и предложить мероприятия и рекомендации по совершенствованию кадровой политики на анализируемом предприятии
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования кадровой политики в условиях кризиса
1.1 Понятие и содержание кадровой политики
1.2 Типология кадровой политики
1.3 Кадровая политика в условиях кризиса
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия
2.3 Кадровая политика предприятия
Глава 3. Совершенствование кадровой политики предприятия в условиях кризиса
3.1 Совершенствование системы управления персоналом
3.2 Совершенствование мотивации персонала
Заключение
Библиография
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Общая оборачиваемость внеоборотных активов в 2009 году снижается по сравнению с предыдущим годом, к 2010 году тенденция продолжается. Такая же тенденция наблюдается и у других коэффициентов.
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов значительно ниже нормы, что говорит о неэффективности использования имеющихся в распоряжении предприятия активов.
Коэффициент оборачиваемости запасов в анализируемом периоде показывает неплохую динамику. Данный показатель свидетельствует о рациональной финансово-экономической политике предприятия.
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности имеет динамику роста, но показатели значительно ниже нормативного значения. Таким образом, можно констатировать медленную оборачиваемость дебиторской задолженности, что свидетельствует об ухудшении взаиморасчетов, о снижении эффективности финансовой деятельности.
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала ниже нормативного значения, что свидетельствует о нерациональности использования высоколиквидного имущества организации.
Анализ коэффициентов деловой активности показал, что они в большей части имеют положительную динамику, что говорит о эффективности использования собственных средств.
В процессе финансового анализа особое значение отводится показателям рентабельности. Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании. Они также определяют общую эффективность использования активов и вложенного капитала.
Рентабельность продаж отражает долю прибыли в каждом заработанном рубле, дает представление об обороте предприятия, экономический прогноз в условиях риска.
Рп = ПП/ВП x 100%, где
Рп – Рентабельность от продаж;
ПП – Прибыль от продаж;
ВП – Выручка от продажи.
Рентабельность собственного капитала (финансовая рентабельность) показывает доходность вложений собственников предприятия.
Рск = ЧП/СВСК х 100%, где
Рск — рентабельность собственного капитала;
ЧП — чистая прибыль отчетного периода;
СВСК — средняя величина собственного капитала.
Рентабельность активов характеризует эффективность использования активов предприятия с точки зрения получения прибыли.
Ракт = ЧП/ССИ х 100%, где
Ракт – рентабельность активов;
ЧП – чистая прибыль отчётного периода;
ССИ – средняя стоимость имущества.
Рентабельность основной деятельности показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Род = ПП/ЗПП х 100%, где
Род – рентабельность основной деятельности;
ПП – прибыль от продаж;
ЗПП – затраты на производство продукции.23
Таблица 7
Показатели рентабельности компании «Adidas» за 2008 – 2010 гг.
Показатели |
Год | ||
2008 |
2009 |
2010 | |
Рентабельность продаж, % |
48,6 |
45,3 |
47,7 |
Рентабельность собственного капитала, % |
17,9 |
6,8 |
13,5 |
Рентабельность активов, % |
56,1 |
50,3 |
58,7 |
Рентабельность основной деятельности, % |
10,9 |
4,3 |
9,07 |
Рентабельность в рассматриваемых периодах увеличивается. Это свидетельствует о том, что уровень доходности компании «Adidas» становится высоким, т.е. эффективность использования активов и заемного капитала в процессе своей хозяйственной деятельности увеличивается.
2.3 Кадровая политика предприятия
Подбор и отбор персонала
Подбор персонала осуществляет Отдел по персоналу, а именно Координатор по подбору персонала, используя при этом средства массовой информации и анкеты кандидатов из магазинов. Координатор еженедельно формирует группы кандидатов для участия в массовом и индивидуальном отборе.
Отбор розничного персонала с использованием индивидуального формата интервью состоит из:
1. первого интервью (в зависимости от города проведения на данном этапе используется как массовый, так и индивидуальный формат интервью)
2. проведения внутренней оценки качества обслуживания в одном из магазинов компании
3. второго интервью (на данном этапе во всех городах используется индивидуальный формат интервью)
Процедура отбора розничного персонала с использованием массового формата интервью на первом этапе подбора:
Заработная плата
Заработная плата работников Организации включает в себя следующие виды выплат:
Виды компенсационных выплат.
Показатели премирования
Показатели премирования – показатели производственных результатов, при отсутствии хотя бы одного из которых (независимо от применения мер дисциплинарного взыскания) премия не назначается или назначается в меньшем размере. Размер премии в любом случае определяется согласно Приказу о премировании.
Корпоративная культура компании и инструменты её поддержания
В Правилах корпоративного поведения сотрудников Adidas излагаются нравственные принципы делового поведения сотрудников Adidas, а также разъяснения на предмет того, как сотрудники должны вести себя в различных ситуациях, возникающих в процессе выполнения ими своих должностных обязанностей, и как им следует вести себя во взаимоотношениях внутри коллектива и внешними партнёрами по бизнесу.
Корпоративные правила компании Adidas охватывают такие аспекты, как:
Подлинность, страстность, новаторство, вдохновение, преданность идее и честность – вот основные ценности, характеризующие Adidas. Соответственно, в корпоративных правилах Adidas основной упор сделан на ценности, что поведение всех сотрудников компании должно отличаться предельной честностью, добросовестностью и ответственностью, независимо от их должности в компании.
Принципы работы компании Adidas с персоналом построены таким образом, чтобы они не ущемляли прав сотрудников во всех аспектах трудовых отношений, в том числе в отношении условий приёма на работу, распределения обязанностей, перевода, продвижения по службе, прекращения трудовых отношений, льгот, компенсаций и отбора для обучения: «Обеспечение каждому равных возможностей для поступления на работу является одним из основных принципов деятельности Компании».
Основываясь на том, что: ценностные ориентации передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения, на сегодняшний день в компании видны следующие способы поддержания корпоративной культуры:
1. Единая корпоративная почта Adidas.com
Одна из самых важных и первоочередных внутренних задач в компании – наладить быструю коммуникацию между сотрудниками, отделами. Каждый офисный сотрудник, а также каждый магазин имеет собственный e-mail адрес. Адреса сотрудников и магазинов всего мира находятся в единой базе адресов, к которой имеет доступ любой сотрудник. Такая система корпоративной сети позволяет обеспечивать непрерывную коммуникацию между сотрудниками, регионами, городами и странами. Это делает компанию более гибкой и мобильной.
Информация о работе Кадровая политика предприятия в условиях кризиса