Кадровая политика предприятия в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:28, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является определение путей совершенствования кадровой политики в условиях кризиса на основе обобщения теоретических знаний и анализа состояния управления персоналом на ООО «Adidas».
Для достижения цели решались следующие задачи:
1) изучить теоретические основы кадровой политики в условиях кризиса;
2) выявить ряд особенностей кадровой политики в условиях кризиса;
3) рассмотреть и проанализировать состояние кадровой политики на ООО «Adidas»;
4) разработать и предложить мероприятия и рекомендации по совершенствованию кадровой политики на анализируемом предприятии

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования кадровой политики в условиях кризиса
1.1 Понятие и содержание кадровой политики
1.2 Типология кадровой политики
1.3 Кадровая политика в условиях кризиса
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия
2.3 Кадровая политика предприятия
Глава 3. Совершенствование кадровой политики предприятия в условиях кризиса
3.1 Совершенствование системы управления персоналом
3.2 Совершенствование мотивации персонала
Заключение
Библиография
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Файлы: 1 файл

0717615_0B543_kadrovaya_politika_predpriyatiya_v_usloviyah_krizisa.doc

— 713.00 Кб (Скачать файл)

Отдел по персоналу возглавляет Нина Синицына. Отдел включает в себя следующие подразделения:

  • административно-хозяйственное подразделение, отвечающее за поддержку работы офиса;
  • подразделение кадрового администрирования, отвечающее за оформление сотрудников офиса и розницы, ведение кадрового делопроизводства, расчет заработной платы и администрирование компенсаций и льгот;
  • подразделение по работе с персоналом офиса, отвечающее за подбор персонала в отделы офиса, обучение и развитие офисных сотрудников;
  • подразделение по работе с персоналом розничной сети и центр компетенций, которые отвечают за работу с персоналом розницы (подбор, обучение, развитие).

Филлип Теттероо c 01 января 2011 года, занимает должность Директора по Финансам и Операциям adidas Group СНГ. Ему напрямую подчиняются руководители отделов информационно-технического, логистики, финансов и контроллинга.

Информационно-технический отдел возглавляет Игорь Василенко. Отдел включает в себя следующие подразделения:

  • подразделение по административному обеспечению, которое отвечает за прием заявок от пользователей информационных систем(Call Center) и организацию документооборота ИТ отдела;
  • подразделение по информационным системам, которое занимается программированием и анализом бизнес-процессов;
  • подразделение по эксплуатации информационных систем, отвечающее за техническую, информационную поддержку магазинов и оснащение новых магазинов ИТ оборудованием;
  • подразделение по системному администрированию, ответственное за сетевое и системное администрирование компании, а также техническую и информационную поддержку офиса.

Отдел финансов возглавляет Алиса Фрадкина. Отдел включает в себя следующие подразделения:

  • подразделение бухгалтерии, которое  разделено на 2 направления: первое занимается взаиморасчётом с российскими  и иностранными  поставщиками, а так же ведёт учёт офисных и розничных  расходов, второе ведёт учёт капитальных вложений (активов компании), а так же обеспечивает учёт товарооборотов в магазинах и взаиморасчёт с клиентами.
  • подразделения казначейства, деятельность которого охватывает любые взаимоотношения с банками, за исключением всего, что связано с персональными счетами и средствами сотрудников (зарплатные карты, персональные кредиты и депозиты и т.п.);
  • налоговое подразделение, основной функцией которого является консультирование и ведение всех вопросов компании связанных с налогами;
  • подразделение внутреннего аудита, отвечающее за проведение тендеров, оценку инвестиций и страхование;
  • подразделение розничного аудита и защиты активов (стоковый аудит), отвечающее за улучшение бизнес процессов и снижение потерь в рознице;
  • подразделение OPEX (товарно-материальные ценности стоимостью менее 20 тыс. рублей) - подразделение осуществляет контроль над затратами компании (операционных, рекламных и логистических), отслеживает соответствие политикам компании, составляет прогноз и бюджет по текущим затратам и прибыли.
  • подразделение отчетности готовит отчетность в соответствии с международными стандартами для головного офиса, а также управленческую отчетность для локального менеджмента, на основании которой они принимают бизнес решения.

Отдел контроллинга возглавляет Олеся Кузьмич. Отдел состоит из следующих подразделений:

  • подразделение по контролю розницы отвечает за контроль операционных расходов магазинов компании (факт/прогноз/бюджет).
  • подразделение по планированию отвечает за обеспечение финансовой эффективности деятельности брендов Reebok, Rockport, Hockey, организацию и контроль процессов бюджетирования и прогнозирования.
  • подразделение по розничному планированию, которое осуществляет процесс прогнозирования, бюджетирования  и анализа в части розничных продаж маржи и товарных остатков.
  • подразделение кредитного контроля, которое контролирует дебиторскую задолженность оптовых клиентов компании, работает с клиентами оптового отдела в отношении возврата просроченной задолженности за отгруженный товар, занимается минимизацией кредитных рисков компании;

Отдел логистики возглавляет Вадим Алеманов. Отдел включает в себя следующие подразделения:

  • подразделение по распределению товара и автоматизации процессов, отвечающее за своевременное пополнение товарных запасов магазинов компании и автоматизацию алгоритмов и процессов распределения товара по розничным магазинам.
  • подразделение по планированию и размещению заказов, которое занимается формированием заказов и размещением заказов на производство;
  • подразделение по поставкам, отвечающее за планирование, сопровождение и оформление поставок товаров;
  • центр дистрибуции, который занимается отгрузкой, приемкой и хранением товара, оборудования и рекламных материалов;

Корпоративный юридический отдел возглавляет Анна Панова. Данный отдел обеспечивает правовое сопровождение всей деятельности компании, кроме сделок с недвижимостью

Региональный офис в Украине и в Казахстане возглавляет Николас Штегельман.19

 


 

 

 

Рис. 2. Организационная структура российского представительства ООО «Adidas» 

Организационная структура одного из магазинов типа «дисконт-центр»

Организационная структура управления отдельно взятого магазина ООО «Adidas» характеризуется как линейно-функциональная.

Рис. 3. Организационная структура дисконт-центра ООО «Adidas» XL Дмитровское

В магазине типа «дисконт-центр» действует система самообслуживания, которая достигается путём понятного и удобного для покупателя представления товара в торговом зале, т.е мерчендайзинга.

В целях оптимизации управленческого процесса и контроля в подчинении у директора находятся:

  • Администратор торгового зала – сотрудник, целью работы которого является достижение максимально возможного объема продаж магазина за счет обучения, координирования и профессионального развития персонала магазина. В непосредственном подчинении администратора находится:

Мерчендайзер — сотрудник, обеспечивающий наличие и размещение  товара в торговой зоне магазина для максимального удобства выбора покупателями, а так же по необходимости обеспечивающий консультационное обслуживание покупателей.

Продавец-кассир — сотрудник, целью работы которого является выполнение индивидуального плана продаж, т.е. достижение установленной продавцу-кассиру суммы продаж товара за месяц, неукоснительное соблюдение стандартов сервиса, отсутствие нарушений в порядке ведения кассовых операций, отсутствие недостач денежных средств и товарно-материальных ценностей.

  • Заместитель директора магазина по товару – сотрудник, целью работы которого является:
    1. Обеспечение максимально возможного объема продаж магазина за счет создания мерчендайзинга максимально стимулирующего к совершению покупки товара покупателями.
    2. Обеспечение магазина актуальным сезонным товаром (заказ, наличие товара в торговом зале, ценообразование)
    3. Обеспечение достижения максимального показателя оборачиваемости товара в магазине.
    4. Полноценная замена Директора магазина в случае его отсутствия (по любой причине);

В непосредственном подчинении у заместителя директора находится:

Кладовщик –  сотрудник, выполняющий установленный план продаж магазина, что достигается, в частности, посредством максимально быстрой доставки кладовщиком товара из складской зоны магазина в торговый зал, а также в результате отсутствия в магазине недостач товарно-материальных ценностей и денежных средств.

  • Ассистент директора магазина – сотрудник, обеспечивающий документальную поддержку магазина, осуществляющий оказание своевременной и качественной административной поддержки работы магазина, обработка информации, необходимой для обеспечения и обслуживания магазина, в т.ч. посредством коммуникации с отделами офиса.20

Таблица 1

Штатное расписание магазина Adidas «XL Дмитровское»

Должность

Кол-во чел.

Директор магазина

1

Заместитель директора по работе с товаром

2

Администратор торгового зала

2

Ассистент Директора магазина

1

Кладовщик

14

Продавец-кассир

6

Мерчендайзер

36


 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ финансовых показателей предприятия

Для наглядного представления динамики основных финансовых показателей деятельности компании «Adidas» составим сводную таблицу за 3 последних года.

Таблица 2

Основные показатели хозяйственной деятельности компании «Adidas» в 2008–2010гг.

 

Значение показателя, млрд.рублей

Отклонение, %

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2009 г. к 2008 г.

2010г. к 2009г.

Выручка от реализации

431,960

415,240

479,600

- 3,8

+ 15,4

Себестоимость реализованной продукции

233,480

226,760

250,400

- 2,8

+ 10,4

Валовая прибыль

210,240

188,480

229,200

- 10,3

+ 21,6

Прочие операционные и внереализационные расходы

175,120

175,600

201,840

+ 0,2

+ 14,9

Прочие операционные и внереализационные доходы

4,120

4,000

4,400

- 2,9

+ 10

Прибыль до налогообложения

36,160

14,320

32,240

- 60,3

+ 125

Чистая прибыль

25,680

9,800

22,720

- 61,8

+ 131,8

Среднесписочная численность работников

38982

39596

42541

+ 1,5

+ 7,4


 

Валовая прибыль в 2009 году снизилась до 188,5 млрд. рублей, но в 2010 году данный показатель показал прирост в 21,6%, что является благоприятной тенденцией.

Снижение финансовых показателей 2009 года по отношению к 2008 году, связано с увеличением маркетинговых расходов, относящихся к чемпионату мира по футболу 2010 года, с расходами на поддержку стратегии роста Reebok в Северной Америке, с отрицательной переоценкой дистрибьюторских прав Reebok в Китае, а также со снижением спроса на продукцию в связи с мировым финансовым кризисом.

К 2010 году основные финансовые показатели увеличиваются, что является благоприятной тенденцией. Чистая прибыль увеличилась более чем вдвое с 9,800  млрд. рублей в 2009 году до 22,720 млрд. рублей в 2010.

Улучшение финансовых показателей Adidas в 2010 году связано с тем, что компании удалось добиться сокращения расходов и повысить продажи.

Динамика главных экономических показателей деятельности компании «Adidas» за 2008 – 2010 гг. представлена также на рис. 4.

Рис. 4. Динамика главных экономических показателей деятельности компании «Adidas» за 2008 – 2010 гг.

Анализ финансовой устойчивости организации

В данном пункте проанализируем финансово-хозяйственную деятельность предприятия, чтобы выявить сильные и слабые стороны, диспропорции в структуре капитала, уровень риска при инвестировании, а также сделать выводы о текущей деятельности организации и о будущих доходах.

Для подробного анализа рассчитаем основные показатели и коэффициенты по финансовой отчетности за последние 3 года работы компании «Adidas».

Исходные данные для расчета финансовых коэффициентов представлены в Таблице №3.

Таблица 3

Исходные данные для расчета основных финансовых показателей

компании «Adidas» за 2008-2010 гг.

Показатели

Год

(млрд. руб.)

Отклонение,

%

31.12.08

31.12.09

31.12.10

2009 г. к 2008г.

2010 г. к 2009 г.

1. Внеоборотные активы

176,000

175,600

189,520

- 0,2

+ 7,9

2. Запасы (с НДС)

75,920

58,840

84,760

- 22,4

+ 44

3. Собственный капитал

135,440

150,840

184,640

+ 11,3

+ 22,4

4. Заёмные средства

102,340

113,440

156,320

+ 10,8

+ 37,7

5. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

44,080

34,000

55,560

- 22,8

+ 63,4

6. Оборотные активы

205,120

179,400

235,200

- 12,5

+ 31,1

7. Капитал и резервы

165,160

151,040

184,920

- 8,5

+ 22,4

8. Долгосрочные обязательства

84,800

90,520

83,480

+ 6,7

- 7,7

9. Краткосрочные обязательства

129,440

113,440

156,320

- 12,3

+ 37,7

10. Дебиторская задолженность

55200

57160

66680

+ 3,5

+ 16,6

10. Баланс

393,200

355,000

424,720

- 9,7

+ 19,6

Информация о работе Кадровая политика предприятия в условиях кризиса