Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:28, дипломная работа
Целью данной работы является определение путей совершенствования кадровой политики в условиях кризиса на основе обобщения теоретических знаний и анализа состояния управления персоналом на ООО «Adidas».
Для достижения цели решались следующие задачи:
1) изучить теоретические основы кадровой политики в условиях кризиса;
2) выявить ряд особенностей кадровой политики в условиях кризиса;
3) рассмотреть и проанализировать состояние кадровой политики на ООО «Adidas»;
4) разработать и предложить мероприятия и рекомендации по совершенствованию кадровой политики на анализируемом предприятии
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования кадровой политики в условиях кризиса
1.1 Понятие и содержание кадровой политики
1.2 Типология кадровой политики
1.3 Кадровая политика в условиях кризиса
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия
2.3 Кадровая политика предприятия
Глава 3. Совершенствование кадровой политики предприятия в условиях кризиса
3.1 Совершенствование системы управления персоналом
3.2 Совершенствование мотивации персонала
Заключение
Библиография
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
3. Блок оценки профессиональных знаний и навыков, личных качеств;
4. Блок комментариев руководителя (заполняется в случае необходимости);
5. Блок комментариев сотрудника (заполняется в случае несогласия с отдельными пунктами или оценкой в целом)
6. Блок постановки целей и задач на следующий месяц, квартал, планов индивидуального развития.
Рекомендую один раз в полгода проводить общую оценку по всем блокам, а на ежемесячной основе проводить оценку по одному из них.
Для оценки знаний сотрудников предлагаю следующую шкалу уровней эффективности работы:
Таблица 8
Уровни эффективности работы сотрудников предложенные компании Adidas
Уровень эффективности |
Описание |
Уровень высокой эффективности |
Сотрудник демонстрирует исключительную эффективность по всем своим обязанностям и точно знает ответы по всем вопросам блока. |
Уровень средней эффективности |
Сотрудник исполняет все должностные требования, то есть полностью удовлетворяет все пункты должностной инструкции, но не всегда отвечает на вопросы по блоку. |
Уровень соответствия |
Сотрудник хорошо понимает должностные требования и удовлетворительно их исполняет. Знания по блокам удовлетворительные. |
Уровень неэффективности |
Не соответствует минимальным должностным требованиям, поскольку. |
Оценка должна проходить по 10 бальной системе, сотрудник получивший 96 и более баллов должен быть отнесён к высокому уровню эффективностти, сотрудник набравший от 70 до 96 баллов – к уровню средней эффективности, от 50 до 70 – к уровню соответствия, а сотрудник получивший менее 50 баллов - к уровню неэффективности. В отношении последних сотрудников должен остро становиться вопрос перевода, понижения в должности или увольнения.
4. Увольнение персонала. Данный вопрос является самым сложным и самым актуальным вопросом в области работы с персоналом в ситуации кризиса. Сегодня в глобальном масштабе уровень безработицы растет с космической скоростью.
В компании Adidas как такового сокращения штата не происходит, сотрудников чаще всего увольняют по неудовлетворительным результатам аттестации, из-за несоблюдения трудовой дисциплины и корпоративных правил. При увольнении сотрудников в компании руководителям необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
3.2. Совершенствование мотивации персонала
Мотивация - это процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов. В процессе производственной деятельности мотивация позволяет работникам удовлетворить свои основные потребности путем выполнения своих трудовых обязанностей.
Безусловно, единых рекомендаций по мотивации сотрудников в условиях кризиса не существует. Сотрудники чувствуют себя увереннее в компании, которая имеет четкую стратегию, умеет исполнять, позаботилась о продажах и коммуникациях. Чтобы желание работать у персонала не пропало совсем, о мотивации сотрудников должны думать не только представители отдела по персоналу, но и каждый менеджер компании.
Как и многие феномены бизнеса, мотивация в период кризиса меняет свою окраску. Акцент смещается с развития на поддержание уверенности и укреплении. Люди не будут работать за идею, но ее наличие внушает оптимизм.
Материальная мотивация
Основным стимулом трудовой деятельности является заработная плата, или вознаграждение за труд. Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Стимулирующая функция заработной платы - ее свойство направлять интересы трудящихся на достижение требуемых результатов труда (большего его количества, более высокого качества и т.д.) за счет обеспечения взаимосвязи размеров вознаграждения и трудового вклада.
Наличие справедливой структуры оплаты труда, объективность заложенных в ней различий по заработной плате, влияют на отношение сотрудников к работе, их поведение, эффективность трудовой деятельности, а значит, и на успех компании.
Рассмотрев мотивационную схему, применяемую для сотрудников магазинов ООО "Adidas", можно отметить, что применяемые механизмы не в достаточной степени обеспечивают достижение целей компании - обнаружены основные препятствия в системе материального стимулирования.
Общая заработная плата сотрудников при закрытии плана в 100%, полной выработке часов в месяц и выполнении всех своих обязанностей, составляет:
Директор магазина: 75000 рублей в месяц;
Заместитель директора магазина по товару: 56000 рублей в месяц;
Администратор торгового зала: 34000 рублей в месяц;
Ассистент директора магазина 26000 рублей;
Кладовщик: 25500 рублей в месяц;
Продавец-кассир: 25000 рублей в месяц;
Мерчендайзер: 23000 рублей в месяц.
Структура оплаты труда магазина Adidas «XL Дмитровское» представлена в Таблице 9 и рассчитывается в рублях.
Таблица 9
Структура оплаты труда в магазине Adidas «XL Дмитровское»
Цель |
Привлечение персонала |
Производственный результат |
Должностные обязанности |
Целевые показатели |
Лояльность |
Основание |
Штатное расписание |
Выполнение плана |
Качественое выполнение своих обязанностей |
Достижение целей |
Расходы на проезд, питание, отдых. |
Вид выплат |
Оклад |
Месячная премия |
Месячная премия |
Выплаты по достижении целей |
Базовый социальный пакет. |
Директор магазина |
25500 |
24000 |
7500 |
11250 |
+ |
Заместитель директора магазина по товару |
16240 |
22400 |
7280 |
10080 |
+ |
Администратор торгового зала |
11900 |
8840 |
8840 |
4420 |
+ |
Ассистент директора магазина |
19500 |
- |
6500 |
- |
+ |
Кладовщик |
8925 |
6375 |
2250 |
7650 |
+ |
Продавец кассир |
7000 |
7500 |
4250 |
6250 |
+ |
Мерчендайзер |
7360 |
6900 |
2300 |
5750 |
+ |
Система оплаты труда в компании Adidas может быть понятна далеко не всем сотрудникам, т.к состоит из бонусов, которые сотрудник может получить или нет, в зависимости от выполнения определённых условий, а основная постоянная часть оплаты труда слишком мала, менее 50 %. Мало того, что оклад сотрудников слишком мал, его также нельзя назвать справедливым. Например, постоянная часть оплаты труда у мерчендайзера, больше, чем у продавца-кассира, хотя последний несет ответственность не только за сохранность товара и выполнение своих должностных обязанностей, но и за сохранность товарно-материальных ценностей. В практике были такие случаи, когда сотрудники лишались практически всех бонусов и получали только оклад, который трудно назвать высоким.
Заработная плата должна
Социальные льготы играют немаловажную роль в настроении персонала, однако компания в социальный пакет включает лишь социальную страховку, оплату телефона директора и бесплатные занятие в спортивном зале центрального офиса компании, который занимает не очень удобное место положения по отношению к сотрудникам живущим и работающим на севере Москвы.
Система стимулирования не прозрачна и не понятна большинству сотрудников ООО «Adidas», а, следовательно, растет недоверие к руководству и их действиям, падает моральный настрой коллектива и производительность труда.
Первым шагом к изменению сложившейся ситуации должна стать доработка данной системы. ООО "Adidas" можно предложить следующие корректирующие действия материально стимулирующего характера:
Таблица 10
Новая структура оплаты труда в магазине Adidas «XL Дмитровское»
Цель |
Привлечение персонала |
Производственный результат |
Должностные обязанности |
Целевые показатели |
Лояльность |
Основание |
Штатное расписание |
Выполнение плана |
Качественное выполнение своих обязанностей |
Достижение целей сохранности товара |
Расходы на проезд, питание, отдых. |
Вид выплат |
Оклад |
Месячная премия |
Месячная премия |
Выплаты по достижении целей |
Базовый социальный пакет. |
Директор магазина |
40250 |
23000 |
7750 |
4000 |
+ |
Заместитель директора магазина по товару |
20400 |
24000 |
7600 |
4000 |
+ |
Администратор торгового зала |
15000 |
11000 |
4000 |
4000 |
+ |
Ассистент директора магазина |
16900 |
- |
9100 |
- |
+ |
Кладовщик |
11200 |
7300 |
3000 |
4000 |
+ |
Продавец кассир |
10000 |
8000 |
3000 |
4000 |
+ |
Мерчендайзер |
9200 |
8000 |
1800 |
4000 |
+ |
Информация о работе Кадровая политика предприятия в условиях кризиса