Кадровая политика предприятия в условиях кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:28, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является определение путей совершенствования кадровой политики в условиях кризиса на основе обобщения теоретических знаний и анализа состояния управления персоналом на ООО «Adidas».
Для достижения цели решались следующие задачи:
1) изучить теоретические основы кадровой политики в условиях кризиса;
2) выявить ряд особенностей кадровой политики в условиях кризиса;
3) рассмотреть и проанализировать состояние кадровой политики на ООО «Adidas»;
4) разработать и предложить мероприятия и рекомендации по совершенствованию кадровой политики на анализируемом предприятии

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования кадровой политики в условиях кризиса
1.1 Понятие и содержание кадровой политики
1.2 Типология кадровой политики
1.3 Кадровая политика в условиях кризиса
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия
2.3 Кадровая политика предприятия
Глава 3. Совершенствование кадровой политики предприятия в условиях кризиса
3.1 Совершенствование системы управления персоналом
3.2 Совершенствование мотивации персонала
Заключение
Библиография
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5

Файлы: 1 файл

0717615_0B543_kadrovaya_politika_predpriyatiya_v_usloviyah_krizisa.doc

— 713.00 Кб (Скачать файл)
  • концептуальный – магазин в котором представлены модели исключительно новых коллекций.
  • дисконт-центр – магазин, в который товар поступает из концептуальных магазинов и относится к предыдущим коллекциям.16

Общество с ограниченной ответственностью "ADIDAS", в дальнейшем именуемое "Общество", создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Официальное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Адидас". Почтовый адрес Общества: Российская Федерация, 109180 Москва, ул. Большая Якиманка, д. 22.

Общество создано в целях удовлетворения потребностей населения в продукции и услугах Общества и получения прибыли в интересах Участников. Основными видами деятельности Общества являются:

  • Торговая и торгово-посредническая;
  • Экспортно-импортные операции и иная внешнеэкономическая деятельность в соответствии с действующим законодательством;
  • Проведение спортивных турниров, соревнований, шоу-программ и лотерей.

Деятельность Общества не ограничивается оговоренной в Уставе. Общество вправе заниматься любой иной деятельностью, не запрещенной действующим законодательством.

Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. Общество имеет обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество приобрело права юридического лица с момента своей государственной регистрации. Общество руководствуется в своей деятельности действующим законодательством, настоящим Уставом, решениями Общего собрания участников, внутренними документами Общества, приказами и распоряжениями Исполнительных органов Общества. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском и английском языках и указание на место его нахождения. Общество может иметь также штампы и фирменные бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Участники Общества не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество не отвечает по обязательствам своих Участников.

Общество может создавать филиалы и представительства по решению Общего собрания участников, принятого большинством не менее двух третей голосов всех Участников Общества.

Единственным Участником Общества является компания "Adidas Австрия ГмбХ" (adidas Austria GmbH), юридическое лицо, созданное и существующее по законодательству Австрии.17

Место компании Adidas на рынке

Сегодня Adidas представлен на рынке самым широким ассортиментом товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма.

Уже много лет подряд Adidas - самая большая, надежная и дорогая спортивная компания в мире, но это не мешает ей расширяться с каждым годом ещё больше. Компания поглотила таких гигантов как Reebok, Rockport, CCM и Taylor Made Golf. Ни один из конкурентов не обладает таким диверсифицированным портфелем торговых марок, обеспечивающим потребителей товарами как для зимних,  так  и для летних видов спорта.

На мировом рынке Adidas постоянно соперничает с компанией Nike и Puma. Когда фирма Nike обратила свой взор на европейский рынок, безусловным лидером на рынке спортивной обуви в Германии, Европе, да и во всем мире была компания Adidas. На своей родине, в Германии, эта фирма в паре с другой компанией, Puma, контролировала 75% рынка сбыта спортивной обуви. Основателями компании были два брата: Adidas – Ади Дасслер, а Puma – Руди Дасслер.

Ади Дасслер приступил к работе по всем правилам бизнеса и начал с маркетинговых исследований. Будучи спортсменом, он беседовал, со спортсменами-профессионалами, стараясь как можно больше узнать о проблемах современной спортивной обуви. В результате исследований Дасслер изучил требования и наивысшие критерии качества, предъявляемые к этому товару профессионалами. В 1954 году тренер команды, отобранной для участия в Чемпионате мира по футболу, обратился к Ади Дасслеру с предложением разработать обувь для сборной. Немецкая команда выиграла все соревнования, что стало действительно великим событием в жизни послевоенного общества Германии. И пока мир наблюдал за играми, все видели черные футбольные бутсы с тремя белыми полосами и надписью Adidas. Спортсмены, в свою очередь, платили компании тем, что предпочитали именно ее обувь и часто публично заявляли о высоком качестве товара фирмы. Благодаря такой личной поддержке звезд спорта Adidas смогла подписать контракты со многими национальными сборными всего мира.

Завоевав репутацию самого передового производителя высококачественной спортивной обуви в мире, компания, опять с огромным успехом, занялась производством спортивной одежды. К началу 1980-х годов Adidas экспортировала свои товары уже в более чем в 120 стран, создав разветвленную сеть филиалов фирм лицензиатов и заводов по всему миру. Компания выпускала товары для занятий практически всеми видами спорта. На долю Adidas приходилось около 70% рынка обуви для тренировок, футбольных бутсов и теннисных туфель в Германии. Компания господствовала на рынках Европы, США и в целом всего мира.

Именно в таких рыночных условиях в начале 1980-х годов американская компания Nike приступила к разработке стратегии завоевания Европы. Основным ее конкурентом была, разумеется, фирма Adidas . Кроме нее заслуживали внимания лишь две европейские компании: Puma и Reebok . Как и Adidas, Nike уже завоевал твердую репутацию компании, выпускающей широкий ассортимент высококачественных спортивных товаров. Таким образом, если название Adidas было синонимом европейского качества, то название Nike – американского.

В качестве первого шага на пути реализации своей европейской стратегии Nike следовало определить основное направление атаки. Специалисты компании разделили европейские страны на четыре группы, основываясь на показателях их рыночного потенциала и степени присутствуя на них компании Adidas и Nike. В первую группу вошли страны с сильным рыночным потенциалом и незначительным присутствием Nike на рынке: Великобритании и скандинавские страны. Во вторую категорию вошли страны, в которые присутствовало «движение сопротивления», что означало значительный рыночный потенциал и хорошо налаженный сбыт товаров Nike, к нам были отнесены страны Бенилюкс, Греция и Швейцария. Страны третей группы характеризовались всего лишь присутствием «агентов разведки», работающих на «легальном положении». Под этим понимался высокий рыночный потенциал, но низкий уровень сбыта товаров Nike, жесткая конкуренция и значительные расходы на создание марки. В эту категорию вошли Германия, Австрия, Испания, Португалия и Финляндия. В последнею самую сложную группу, где «агенты разведки были «глубоко законспирированы», вошли Франция и Италия. Для главного удара были выбраны рынки Германии, Франции и Великобритании, отчасти потому что общее население этих стран приблизительно равно населению США.

Стратегия Nike в Европе, как, впрочем, и в США, представляла собой не что иное, как «зеркальное отражение» образа действий Adidas.  Компания сосредоточила внимание на том, чтобы обеспечить поддержку своих товаров со стороны известных европейских спортсменов и команд, а также на формировании в сознании потенциального потребителя мнение о своем товаре как об обуви для Чемпионов. При таком подходе роль рекламы выполняли спортсмены и спортивная пресса, лестно отзывались о марке Nike. В конце концов стало ясно, что стратегия Nike, которую она использовала в США на европейском рынке оказалась недостаточно эффективной. Необходима была стратегия, которая в большей части учитывала бы особенности европейских культур и не рассматривали бы страны Европы как единый рынок, несмотря на то, что производство спортивной обуви носило глобальный характер. Идея заключалась в том, чтобы превратить Nike из компании с филиалами в разных странах в глобальную компанию, работающую на мировом уровне.

Вместо того чтобы просто продавать американский образ жизни, компания сосредоточила свою пропаганду на том факте, что обувь Nike продается по всему миру.

В этот период для завоевания новых рынков сбыта Nike много работает над повышением привлекательности своих товаров для такого потребительского сегмента, как женщины, и стремиться усилить свое присутствие в таком важном для европейцев сегменте, как товары для футбола. Эта стратегия заключалась в спонсорской поддержке и подписании контрактов на рекламу с известными спортсменами; в использовании любых возможных средств для пропаганды этих спортсменов; в дальнейшем внедрение марки Nike и увеличение объемов сбыта обуви и одежды фирмы Nike.

1993 год – переломный момент  в истории бренда Adidas. Руководство компании стремится всеми силами поднять компанию со дна и принимает несколько важных стратегических решений – переманивает маркетологов и дизайнеров из Nike и Reebok, отказывается от розничного распространения, создавая свои собственные фирменные магазины. Неизвестно как это получилось, но компания идет наверх. Новые специалисты переносят производство в Китай, Таиланд и т.д., туда где рабочая сила значительно дешевле. Продукция Adidas дешевеет, модельный ряд обновляется, а участие в Олимпийских играх 1996 года в качестве спонсора приносит компании рост прибыли в 50%.

Параллельно компания развивает новые направления – сноуборд, горные лыжи и другие виды спорта популярные у современной молодежи. На данный момент Adidas является спонсором всех крупных мероприятий по футболу. Компании Nike никак не удается перехватить этот титул.

Вот несколько примеров, прогрессивного преуспевающего состояния компании на сегодняшний день:

  • На сегодняшний день в Adidas Group работает более 26 300 сотрудников. Компания Adidas является одним из крупнейших зарубежных работодателей в России и уделяет большое внимание развитию персонала внутри организации.
  • Adidas Group работает через сеть из более чем 115 филиалов, совместных предприятий и представительств, расположенных в разных странах мира. Товары компании можно купить более чем в 160 странах мира. В настоящее время  торговая сеть в России насчитывает 340 магазинов. Параллельно с этим компания создает сеть собственных магазинов Reebok, которая насчитывает более 100 магазинов.18
  • Доля компании Adidas на российском рынке спорттоваров в 2010 году составила 42% , главным конкурентом является фирма Nike, которая занимает около 35% рынка. Представим данные в виде диаграммы на рис.1.

Рис.1. Доля компании Adidas на российском рынке спорттоваров в 2010 году

Организационная структура центрального офиса компании Adidas в России

Общая организационная структура центрального офиса характеризуется как линейно-функциональная. Генеральным директором представительства «Adidas» в России с 2000 года является Мартин Шенкланд. Ему напрямую подчиняются главы отделов московского офиса, а также руководители региональных офисов Казахстана и Украины. Центральный офис находится в 15 минутах езды от станции метро «Юго-западная» и занимает отдельностоящее трёхэтажное здание. Все обязанности разделены между отделами:

Отдел розничной сети возглавляет Дмитрий Покалюхин. Помимо самого  отдела розничной сети, в задачи которого входит управление сетью в более чем 700 магазинов, отдел включает в себя следующие подразделения:

  • подразделение дизайна и строительства, отвечающее за проектирование, строительство и техническую поддержку работы магазинов;
  • подразделение поддержки розничной сети (подразделение розничного администрирования), которое обеспечивает административную поддержку работы всех магазинов России;
  • подразделение ассортиментного планирования и ценообразования, которое отвечает за формирование ассортимента и ценообразование в розничных магазинах.

Коммерческий отдел возглавляет Антон Соколов. Отдел включает в себя следующие подразделения:

  • подразделение регионального развития, отвечающее за поиск помещений под розничные магазины и взаимоотношения с арендодателями;
  • отдел правового сопровождения сделок с недвижимостью, который занимается оформлением и заключением договоров аренды;
  • подразделение оптовых продаж, отвечающее за взаимодействие со всеми оптовыми клиентами компании, включая спортивные команды;
  • подразделение по работе с клиентами, обеспечивающее административную поддержку оптовых клиентов.

Отдел маркетинга разделен на 3 отдела в соответствии с делением по брендам:

  • отдел маркетинга бренда adidas performance возглавляет Юлия Павкова;
  • отдел маркетинга бренда adidas style возглавляет Илья Фимушкин;
  • отдел маркетинга бренда Reebok/Rockport возглавляет Сергей Шевырев;

Отдел включает в себя следующие подразделения:

  • группы по товару, которые отвечают за разработку, закупку и внедрение товаров брендов adidas performance, adidas style, Reebok;
  • подразделение розничного маркетинга, которое координирует работу по маркетинговой поддержке розничных магазинов;
  • подразделение бренд маркетинга, отвечающее за продвижения каждого бренда;

Информация о работе Кадровая политика предприятия в условиях кризиса