Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 16:28, дипломная работа
Целью данной работы является определение путей совершенствования кадровой политики в условиях кризиса на основе обобщения теоретических знаний и анализа состояния управления персоналом на ООО «Adidas».
Для достижения цели решались следующие задачи:
1) изучить теоретические основы кадровой политики в условиях кризиса;
2) выявить ряд особенностей кадровой политики в условиях кризиса;
3) рассмотреть и проанализировать состояние кадровой политики на ООО «Adidas»;
4) разработать и предложить мероприятия и рекомендации по совершенствованию кадровой политики на анализируемом предприятии
Введение
Глава 1. Теоретические основы формирования кадровой политики в условиях кризиса
1.1 Понятие и содержание кадровой политики
1.2 Типология кадровой политики
1.3 Кадровая политика в условиях кризиса
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовых показателей предприятия
2.3 Кадровая политика предприятия
Глава 3. Совершенствование кадровой политики предприятия в условиях кризиса
3.1 Совершенствование системы управления персоналом
3.2 Совершенствование мотивации персонала
Заключение
Библиография
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Увеличение оклада придаст чувство уверенности и стабильности сотрудникам, при этом, не изменив общую сумму заработной платы, повысит настрой и производительность труда.
Целевые показатели, а в данном случае рассматривается премиальная часть за сохранность товара в магазине, ранее были достаточно завышены, при учёте того, что весь товар компании застрахован, а суммы по недостачам достаточно большие и чаще всего этот бонус сотрудники не получают вообще. Компании предложено уменьшить данный бонус и разделить равномерно между сотрудниками, так как они несут равную ответственность за сохранность товара. Данный бонус будет вычитаться у сотрудников в процентном отношении от суммы недостач, как и происходило ранее.
Выполнение плана продаж в большей степени зависит от мерчендайзеров и продавцов-кассиров, так как именно они работают с покупателями и могут повлиять на уровень продаж. Именно поэтому компании предложено сохранить и даже повысить у данных категорий уровень соответствующего бонуса, в целях повышения из заинтересованности в выполнении плана продаж магазина и увеличении своей заработной платы.
У сотрудников администрации
предлагается незначительно
Для стимулирования ростра продаж предлагается ввести систему начисления бонусов следующим образом:
Если план перевыполняется 1 месяц, то расчет бонуса за выполнение плана продаж будет прямопропорционален перевыполнению плана магазина как и было ранее, а если план будет перевыполняться 2 месяца подряд не менее чем на 10%, то результат будет увеличиваться вдвое.
Рассчитаем эффективность данного предложения:
План магазина на месяц в среднем составляет 22 млн. рублей, перевыполнение плана на 10% принесёт компании 2,2 млн. рублей в месяц, если же во второй месяц подряд магазин покажет такой же хороший результат, то сумма составит минимально 4,4 млн. рублей.
Оплата труда, за перевыполнение плана, сотрудников в первый месяц составит 89530 рублей, во второй 179060 рублей, а в сумме за 2 месяца 268590 рублей.
Эффективность составит 4,1 млн. рублей, а за вычетом себестоимости 3 млн. рублей, за 2 месяца перевыполнения плана.
Если же план магазина выполняться не будет, то бонус будет урезаться прямопропорционально, как и раньше.
В компании практически не уделено внимания социальному пакету, хотя данный пункт существенно влияет на настроение сотрудников. Я предлагаю компании внести в социальный пакет, например: оплату проезда для сотрудников магазинов, которые имеют достаточную удалённость от метро в размере 50% от проездного билета на наземный транспорт; также можно ввести оплату питания сотрудникам, которые работают в ночь (при инвентаризации), при том что оплата в ночное время производится не в двойном размере, а в расчете 20% к часовой ставке, а это слишком маленькая величина, из-за чего сотрудники чаще всего находят любые оправдания, чтобы не выходить на ночные работы, что влечёт за собой значительное увеличение времени на проведение инвентаризации.
Рассчитаем эффективность одного из предложенных мероприятий:
На инвентаризацию должно оставаться в среднем 8 человек, но остаётся 4 человека. Ночью эффективность сотрудников занижена и если 8 сотрудников сделали бы всю работу за 5 часов, то 4 человека выполнят всю работу за 12 часов. 1 час работы сотрудника в среднем равен 60 рублей, а 12 рабочих часов четырех сотрудников в ночное время обойдётся компании в 3456 рублей, при учёте что работа 8-ми сотрудников обошлась бы в 2400 рублей. Питание обойдется компании в среднем 120 рублей на сотрудника, на 8 человек это 960 рублей. Итогом станет сумма в 3360 рублей против 3456 рублей, экономическая эффективность составит 96 рублей для одного магазина за 1 ночь, а в год за 80 магазинов Москвы и Московской области и 2 ночи, это 184320 рублей. Питание послужит отличным мотиватором для сотрудников и повысит их эффективность.
Нематериальная мотивация
В условиях падения темпов производства, высокой неопределенности, массовых сокращений, для того, чтобы не допустить паники или апатии среди сотрудников, очень важно удовлетворить выходящую в такой ситуации на первый план потребность персонала в ощущении некой безопасности, владения ситуацией, стабильности.
Во время кризиса как никогда оправдан такой инструмент нематериальной мотивации как поощрение и принятие инициативы и участия персонала в совершенствовании работы по улучшению деятельности предприятия, его участия в управлении, максимальной открытости руководства. Это положительно скажется на психологическом климате магазинов ООО "Adidas", снизится риск возникновения обстановки недоверия, агрессивности, не будут циркулировать и часами муссироваться самые невероятные слухи, которые подрывают моральный дух сотрудников и отвлекают их от интенсивной работы, что отнюдь не способствует приспособлению предприятия к новым кризисным условиям.
Предлагаю изменить зоны мотивации в компании. В условиях кризиса многие сотрудники впадают в отчаяние от того, что не могут выполнить план или добиться заданных показателей. Компании необходимо сменить акценты с выдающихся достижений на постоянный рост и совершенствование. Это поможет повысить не только качество работы, но и настроение сотрудников. Возможность расти и развиваться продолжает оставаться неплохим мотиватором даже в условиях кризиса. Данный инструмент —позволяет удержать талантливых сотрудником без особых финансовых затрат.
Компании необходимо пересмотреть систему мотивации с учетом новых целей и задач. Годовой прирост, принесенный доход и другие традиционные способы измерения результатов могут не быть адекватны в условиях ослабевшей экономики и падения спроса. Цели и задачи в сложившейся ситуации необходимо привести к новым показателям, например, удовлетворённость клиентов, удержание покупателей, появлению постоянных клиентов.
Успехи компании и отдельных сотрудников — это отличный мотиватор и заряд позитива. Руководителям магазинов стоит приобщиться к настроению победы — отмечать любое достижение: устное поощрение, похвала, объявление благодарности перед коллективом. Благодарите своих сотрудников за достижение большего. Слова признательности должны описывать поведение сотрудника. Они должны прозвучать сразу после достижения им результата и по возможности подчеркивать пользу этого достижения для компании.
Таким образом, кадровая политика направлена на формирование такой системы работы с кадрами, которая ориентировалась бы на получение не только экономического, но и социального эффекта при условии соблюдения действующего законодательства.
Чтобы выяснить, достигнута ли цель, мною было проведено анкетирование до внедрения рекомендаций компании и после (Приложение 3 и Приложение 4).
Рассмотрев оценку социальной эффективности выяснилось, что цель вне всяких сомнений была достигнута: удовлетворенность персонала магазина Adidas «XL Дмитровское» выросла на 16%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе проведенного исследования все поставленные в начале работы задачи были решены и цель достигнута.
Кадровая политика является составной частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. Она имеет целью создать сплоченную, ответственную, высокоразвитую и высокопроизводительную рабочую силу.
Общие требования к кадровой политике в современных условиях сводятся к следующему:
1. Кадровая политика должна быть тесно увязана со стратегией развития предприятия. В этом отношении она представляет собой кадровое обеспечение реализации этой стратегии.
2. Кадровая политика должно быть достаточно гибкой. Это значит, что она должна быть, с одной стороны, стабильной, поскольку именно со стабильностью связаны определенные ожидания работника, с другой – динамичной, т.е. корректироваться в соответствии с изменением тактики предприятия, производственной и экономической ситуации. Стабильными должны быть те ее стороны, которые ориентированны на учет интересов персонала и имеют отношение к организационной культуре предприятия.
3. Поскольку формирование квалифицированной рабочей силы связано с определенными издержками для предприятия, кадровая политика должна быть экономически обоснованной, т.е. исходить из его реальных финансов возможностей.
4. Кадровая политика должна обеспечить индивидуальный подход к своим работникам.
«Основное идеологическое кредо кадровой политики в условиях кризиса - выживание с наименьшими потерями кадрового потенциала и обеспечение максимально возможной социальной защиты персонала». 28
В первой главе работы изучены теоретические основы кадровой политики в современных условиях: дано понятие, типы кадровой политики; рассмотрена сущность кадровой политики в условиях кризиса, а именно методы и принципы формирования кадровой политики.
Во второй главе дана организационно-экономическая характеристика компании ООО «Adidas», рассмотрено место компании на рынке, дана организационная структура, произведён финансово-экономический анализ, а также рассмотрены основные составляющие кадровой политики.
В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию кадровой политики магазинов компании Adidas, в таких направлениях как: подбор персонала, обучение, увольнение, материальная и нематериальная мотивация персонала.
На этапе приёме на работу новых сотрудников, предлагается предварительно осуществлять набор группы будущего персонала и после ее подготовки (курсы, тренинги) заключать с работниками срочные договоры, при назначении срока руководствоваться промежутком времени между обучением. Тем самым компания обезопасит себя от внезапных увольнений и сможет сократит издержки на обучение и заранее планировать их.
Данное предложение несомненно выгодно для компании Adidas, подтверждением этого стал экономический эффект, который по подсчетам составил 106650 рублей в месяц.
В обучение персонала предложено внести новые тренинги: «Особенности управления персоналом в условиях кризиса», «Мотивация персонала в условиях кризиса», «Продажи в условиях кризиса». Данные тренинги разовьют у руководителя навыки, необходимые для выживания в кризисной ситуации.
Компании предлагается проводить оценку персонала на ежемесячной основе, прямым руководителем, а не сотрудниками отдела по персоналу, т.к они не смогут в полной мере оценить работу рядового сотрудника.
Предлагается видоизменить структуру оплаты труда в целях повышения эффективности и заинтересованности сотрудников в достижении целей компании. Также предложено внести в социальный пакет оплату транспорта работникам, чьи магазины находятся в значительной отдалённости от метро, а также производить оплату питания сотрудников, которые работают на ночных работах, экономическая эффективность составит 184320 рублей и это только по магазинам Москвы и области.
Результатом предложенных мероприятий станет успешная программа по развитию кадров, которая поспособствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией, а также снижение текучести кадров до 7-8%.
Применение всех предложенных в данном дипломе рекомендаций позволит руководству ООО «Адидас» эффективно управлять персоналом в условиях кризиса.
Кризис не только создает проблемы, но и открывает перед любой компанией новые возможности: построить более эффективную систему управления персоналом, подобрать более эффективный персонал, освободиться от избытка сотрудников на непродуктивных направлениях, оптимизировать затраты на персонал. Надо только не упустить возможность воспользоваться ситуацией.
БИБЛИОГРАФИЯ
Информация о работе Кадровая политика предприятия в условиях кризиса