Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:47, курс лекций
Л
Раздел 1 Предприятие как объект планирования
Лекция 1. Предприятие как объект планирования
Лекция 2. Система планирования на предприятии
Раздел 2 Методология стратегического планирования
Лекция 3. Методология стратегического планирования
Лекция 4. Планирование инновационной и инвестиционной деятельности
Раздел 3 . Методология тактического планирования
Лекция . 5 Планирование продаж
Лекция 6. Планирование цены
Лекция . 7 Планирование продаж
Лекция 8 Планирование производственной программы
Лекция 9 Планирование труда и заработной платы
Лекция 10 Планирование издержек
Лекция 11 Планирование финансов
- динамика продаж в отрасли за ряд предшествующих лет и прогнозируемые темпы их роста;
- тенденции ценообразования;
- всесторонняя характеристика конкурентов;
- характеристика потребителей.
4. Сущность проекта
В этой части
излагается основная идея
- основные цели, которые ставит перед собой предприниматель (создание нового дела, внедрение на рынок нового товара, выход на новые рынки);
- подробное описание изделия;
- стадия разработки, патентная чистота и защита товара;
- характеристика предприятия;
- общая стоимость проекта.
Для потенциального
инвестора эта часть бизнес-
5. План маркетинга
Основными пунктами плана маркетинга являются:
- программа комплексных
- направления совершенствования продукции;
- требования к упаковке, ее параметрам и внешнему виду;
- планирование сбыта;
- планирование рекламной
6. Производственный план
Раздел содержит
перечень всех задач, которые
возникают в сфере
- производственные мощности;
- описание всего технологического процесса;
- оборудование;
-производственные площади;
- сырье;
- себестоимость.
7. Организационный план включает:
- организационную структуру
- характеристика
- характеристика руководящего состава;
- работа с персоналом;
- местонахождение предприятия.
8. Оценка рисков
Назначение этого
раздела – в определении
В этом разделе приводятся следующие сведения:
- перечисляются все возможные проблемы;
- определяется комплекс
9. Финансовый план
Задачей раздела является общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупаемости затрат, уровня рентабельности и финансовой устойчивости предприятия.
Этот раздел содержит ряд следующих финансовых документов:
- сводный баланс доходов и расходов;
- план денежных поступлений и расходов;
- балансовый план на конец первого года.
4. Сводное планирование инвестиций
Принятие решений по источникам финансирования является важнейшим этапом инвестиционного планирования. Сюда входят следующие процедуры.
1. Информационная работа
Одним из факторов, сдерживающим инвестиционную деятельность, является неразвитость фондового рынка и его инфраструктуры в частности. В этих условиях получение точной информации об объектах инвестирования приобретает огромное значение как для инвесторов, так и для предприятий.
Возможности предприятий в предоставлении информации о своей деятельности обычно сводятся к следующему.
- опубликование в средствах
массой информации сведений о
самых общих показателях,
- опубликование статей и
проспектов в аналитических
- издание специальных инвестиционных паспортов.
Инвестиционный паспорт – это документ, подготовленный, как правило, независимым экспертом, который содержит всеобъемлющую информацию о работе предприятия за последние три-пять лет.
Этот документ делает поиск инвестора более цивилизованным, помогает избежать ошибок в выборе объекта инвестирования, оценить выгоды от будущих деловых связей.
2. Выбор источников финансирования
1. Внешне собственное
предполагает поступление средств
как от при нем
инвестиционные ресурсы могут имеющихся
собственников, так и от новых
формироваться из прибыли, амортизацион-
акционеров.
2. Внешне заемное финансирование
предполагает использование
заемных инвесторов (банков, инвестицион-
ных фондов.
1. Цели и задачи планирования продаж
Цель планирования задач состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.
Планирование продаж
– непрерывный процесс,
1. Определение существующих и
перспективных потребностей
2. Критическая оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции покупателя.
3. Оценка конкурирующих изделий по различным показателям конкурентоспособности.
4. Принятие решений о том,
какие изделия следует
5. Изучение возможностей производства новых или модернизации старых изделий.
6. Прогнозирование возможных
7. Проведение рыночных тестов
новой продукции для выяснения
ее приемлемости
Решением указанных
задач на предприятии должен
заниматься отдел маркетинга
в рамках формируемой им
2. Технологии обоснования плановых решений по объему продаж
С определения объемов
продаж начинается процесс
Чтобы не потерпеть поражение в
конкурентной борьбе, каждое предприятие
должно тщательно прогнозировать потребности
рынка и планировать
Порядок формирования
портфеля заказов в рыночной
и плановой экономике различен.
В плановой экономике основу
портфеля составляют задания
государственных плановых
В рыночной экономике
портфель заказов формирует
- текущих заказов,
- среднесрочных заказов со
- перспективных заказов,
Спланировать портфель заказов на более длительные сроки не представляется возможным в связи с неустойчивостью и неопределенностью спроса.
При формировании
портфеля заказов должны
Планирование новых видов деятельности, как правило, связано с наибольшим риском.
Минимизировать риск при планировании портфеля продукции могут следующие меры:
- нельзя приступать к
- применение конструкторских решений, основанных на унификации и стандартизации изделий. Унификация и стандартизация конструкции позволяет при отказе потребителя от изделия перейти на выпуск другого изделия, использовав при этом изготовленные детали и сборочные единицы для невостребованного изделия;
- поиск резервных рынков сбыта;
- наличие конкурентных
- наличие эффективной системы маркетинга, рекламной политики;
- строгое соблюдение договорной дисциплины как по отношению к поставщикам, так и клиентам.
В процессе обоснования
объема продаж выделяют
- исследование конъюнктуры
- планирование ассортимента;
- оценка конкурентоспособности;
- планирование цены;
- прогнозирование величины
Рассмотрим указанные этапы технологического процесса планирования объема продаж.
3. Исследование конъюнктуры рынка
3. 1. Анализ продаж за предшествующий период
Исследование
конъюнктуры рынка в процессе
планирования продаж
В практической деятельности
анализ продаж продукции
Особое внимание при анализе продаж должно уделяться выполнению обязательств по кооперированным поставкам и экспорту продукции особое внимание должно быть уделено анализу причин отказа покупателей от поставки продукции по заключенным договорам.
В процессе анализа продаж рассчитываются и анализируются следующие показатели.
1. Абсолютный прирост (
2. Изменение номенклатуры (ассортимента) продукции.
3. Индивидуальный индекс физическ
4. Коэффициент соответствия
5. Общий стоимостной индекс
6. Остаток нереализованной
7. Отказы покупателей от ранее
заключенных договоров
8. Возврат продукции
9. Рентабельность продаж.
10. Рентабельность оборота.
Факторы, определяющие эффективность продаж:
- качество и научно-технический уровень продукции;
- ценовая стратегия;
- каналы сбыта;
- коммуникационная стратегия;
- потребители продукции.
Информация о работе Курс лекций по дисциплине «Планирование на предприятии»