Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:00, дипломная работа
. Цель данной дипломной работы заключается в описании и анализе возможных направлений усовершенствования методических основ и механизмов адаптации данных отечественного бухгалтерского учета и финансовой отчетности к требованиям Международных стандартов, а также подробное рассмотрение одной из стратегии перехода российских компаний на составление финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• обосновать необходимость гармонизации системы бухгалтерского учета и отчетности ;
• выделить преимущества Международных стандартов финансовой отчетности по сравнению национальными системами учета и отчетности;
Введение 3
Глава 1. Международные стандарты финансовой отчетности в системе международной гармонизации бухгалтерской практики. 5
1.1. Необходимость международной гармонизации системы бухгалтерских стандартов 5
1.2. Концептуальные основы финансового учета и отчетности согласно МСФО 9
1.3. Основные различия в финансовой отчетности, составленной по российским и Международным стандартам 14
Глава 2. Адаптация бухгалтерской отчетности российских промышленных предприятий к международным стандартам 19
2.1. Подготовительный этап трансформации российской отчетности в отчетность, соответствующую МСФО 19
2.2. Аналитический этап трансформации российской бухгалтерской отчетности в отчетность, соответствующую МСФО. 28
2.3. Основной этап трансформации российской бухгалтерской отчетности в отчетность, соответствующую МСФО 41
2.4. Подходы к устранению влияния инфляции на показатели финансовой отчетности 53
Глава 3.Основные проблемы и направления внедрения МСФО в практику Российской системы бухгалтерского учета 62
3.1.Преимущества применения Международных стандартов финансовой отчетности российскими компаниями. 62
3.2.Проблемы и трудности составления финансовой отчетности российскими предприятиями согласно МСФО 67
3.3.Направления более полного внедрения МСФО в практику Российской системы бухгалтерского учета 70
Заключение 73
Список использованной литературы 76
Приложения 82
Таблица 13
Расчет расходов периода
Наименование показателя |
Остаток деления для распределения (тыс.руб) |
Расходы периода (13%) (тыс.руб) |
Незавершенное производство (допустим, что 50% стоимости НП приходится на сырье и 50% составляют прямые затраты на оплату труда основных рабочих и накладные расходы) |
39983.5 |
5198 |
Готовая продукция |
8649 |
1124 |
Себестоимость реализованной продукции |
1859233 |
241700 |
Итого расходов к распределению |
1907865.5 |
248022 |
Всего уменьшение в счетах ТМЗ (5198 + 1124) = 6322 тыс. руб. учитывается как уменьшение прибыли за 2002 год.
Таблица 14
Выведение расходов периода и корректировка остатка
Наименование показателя |
Первоначальный остаток (тыс.рубл) |
Выведение расходов периода (тыс.рубл) |
Скорректированный остаток (тыс.рубл) |
Сырье |
159356 |
0 |
159356 |
Незавершенное производство |
79967 |
(5198) |
74769 |
Себестоимость реализованной продукции |
1859233 |
(241700) |
1617533 |
Операционные расходы |
0 |
248022 |
248022 |
Итого: |
2107205 |
0 |
2107205 |
Таблица 15
Корректировка счетов 43/00 «Готовая продукция» и
20/00 «Основное производство»
Содержание операций |
Корректирующие проводки |
Сумма (тыс.руб) | |
Дебет |
Кредит | ||
Выведение расходов периода, относимых к готовой продукции |
99/01/1 «Прибыль и убытки отчетного периода - корректировки» |
43/00 «Готовая продукция» |
1124 |
Выведение расходов периода, относимых к основному производству |
99/01/1 «Прибыль и убытки отчетного периода - корректировки» |
20/00 «Основное производство» |
5199 |
Трансформация целевого финансирования. В соответствии с МСФО 20 «Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи» существует два основных подхода к учету правительственных субсидий:
-подход с позиции капитала, в соответствии с которым субсидия прямо кредитуется на капитал;
-подход с позиции дохода, в соответствии с которым субсидия относится на доходы одного или более учетных периодов.
В предложенной модели учет правительственных субсидий ведется с позиции дохода, основываясь на следующих аргументах:
Неиспользованный остаток средств на счете 86/00 «Целевое финансирование и поступления», не подлежащий возврату, следует перенести в кредит счета 99/01/1 «Прибыль и убытки отчетного периода — корректировки» (таблица 16).
Таблица 16
Корректировка счета 86/00 «Целевое финансирование и поступления»
Содержание операций |
Корректирующие проводки |
Сумма (тыс.руб) | |
Дебет |
Кредит | ||
Списание целевого финансирования на прибыль |
86/00 «Целевое финансирование» |
99/01/1 «Прибыль и убытки отчетного периода - корректировки» |
6752 |
После того как проводки по начислению и корректировочные проводки были сделаны, рекомендуется обсудить их с руководством компании и бухгалтерским персоналом. Это делается с целью выделения аномалий, корректировок, а также для того, чтобы убедиться в понимании методики учета в компании, необходимости и точности корректировочных проводок.
Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности