Международные стандарты финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 17:00, дипломная работа

Описание работы

. Цель данной дипломной работы заключается в описании и анализе возможных направлений усовершенствования методических основ и механизмов адаптации данных отечественного бухгалтерского учета и финансовой отчетности к требованиям Международных стандартов, а также подробное рассмотрение одной из стратегии перехода российских компаний на составление финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• обосновать необходимость гармонизации системы бухгалтерского учета и отчетности ;
• выделить преимущества Международных стандартов финансовой отчетности по сравнению национальными системами учета и отчетности;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Международные стандарты финансовой отчетности в системе международной гармонизации бухгалтерской практики. 5
1.1. Необходимость международной гармонизации системы бухгалтерских стандартов 5
1.2. Концептуальные основы финансового учета и отчетности согласно МСФО 9
1.3. Основные различия в финансовой отчетности, составленной по российским и Международным стандартам 14
Глава 2. Адаптация бухгалтерской отчетности российских промышленных предприятий к международным стандартам 19
2.1. Подготовительный этап трансформации российской отчетности в отчетность, соответствующую МСФО 19
2.2. Аналитический этап трансформации российской бухгалтерской отчетности в отчетность, соответствующую МСФО. 28
2.3. Основной этап трансформации российской бухгалтерской отчетности в отчетность, соответствующую МСФО 41
2.4. Подходы к устранению влияния инфляции на показатели финансовой отчетности 53
Глава 3.Основные проблемы и направления внедрения МСФО в практику Российской системы бухгалтерского учета 62
3.1.Преимущества применения Международных стандартов финансовой отчетности российскими компаниями. 62
3.2.Проблемы и трудности составления финансовой отчетности российскими предприятиями согласно МСФО 67
3.3.Направления более полного внедрения МСФО в практику Российской системы бухгалтерского учета 70
Заключение 73
Список использованной литературы 76
Приложения 82

Файлы: 1 файл

Готовый диплом.doc

— 1.49 Мб (Скачать файл)

Таблица 13

Расчет расходов периода

Наименование показателя

Остаток деления для распределения (тыс.руб)

Расходы периода (13%) (тыс.руб)

Незавершенное производство (допустим, что 50% стоимости НП приходится на сырье  и 50% составляют прямые затраты на оплату труда основных рабочих и накладные  расходы)

39983.5

5198

Готовая продукция

8649

1124

Себестоимость реализованной продукции

1859233

241700

Итого расходов к распределению 

1907865.5

248022


Всего уменьшение в счетах ТМЗ (5198 + 1124) = 6322 тыс. руб. учитывается как уменьшение прибыли за 2002 год.

Таблица 14

Выведение расходов периода и корректировка остатка

Наименование показателя

Первоначальный остаток (тыс.рубл)

Выведение расходов периода (тыс.рубл)

Скорректированный остаток (тыс.рубл)

Сырье

159356

0

159356

Незавершенное производство

79967

(5198)

74769

Себестоимость реализованной продукции

1859233

(241700)

1617533

Операционные расходы

0

248022

248022

Итого:

2107205

0

2107205


Таблица 15

Корректировка счетов 43/00 «Готовая продукция» и

20/00 «Основное производство»

Содержание операций

Корректирующие проводки

Сумма (тыс.руб)

Дебет

Кредит

Выведение расходов периода, относимых  к готовой продукции

99/01/1 «Прибыль и убытки отчетного периода - корректировки»

43/00 «Готовая продукция»

1124

Выведение расходов периода, относимых  к основному производству

99/01/1 «Прибыль и убытки отчетного периода - корректировки»

20/00 «Основное производство»

5199


 

Трансформация целевого финансирования. В соответствии с МСФО 20 «Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи» существует два основных подхода к учету правительственных субсидий:

-подход с позиции капитала, в соответствии с которым субсидия прямо кредитуется на капитал;

-подход с позиции дохода, в соответствии с которым субсидия относится на доходы одного или более учетных периодов.

В предложенной модели учет правительственных субсидий ведется с позиции дохода, основываясь на следующих аргументах:

  • так как правительственные субсидии представляют собой поступления из источников, не связанных с акционерами, они не должны кредитоваться прямо на счет капитала, а должны признаваться в качестве дохода в соответствующие периоды;
  • правительственные субсидии в редких случаях являются благотворительностью. Предприятие зарабатывает их тем, что удовлетворяет предписанным ими условиям, выполняет предусмотренные обязательства. Поэтому правительственные субсидии следует признавать доходом и соотносить со связанными с ним затратами, которые субсидии должны компенсировать.

Неиспользованный остаток  средств на счете 86/00 «Целевое финансирование и поступления», не подлежащий возврату, следует перенести в кредит счета 99/01/1 «Прибыль и убытки отчетного периода — корректировки» (таблица 16).

Таблица 16

Корректировка счета 86/00 «Целевое финансирование и  поступления»

Содержание операций

Корректирующие проводки

Сумма (тыс.руб)

Дебет

Кредит

Списание целевого финансирования на прибыль

86/00 «Целевое финансирование»

99/01/1 «Прибыль и убытки отчетного периода - корректировки»

6752


После того как проводки по начислению и корректировочные проводки были сделаны, рекомендуется обсудить их с руководством компании и бухгалтерским персоналом. Это делается с целью выделения аномалий, корректировок, а также для того, чтобы убедиться в понимании методики учета в компании, необходимости и точности корректировочных проводок.

2.3. Основной этап трансформации российской бухгалтерской отчетности в отчетность, соответствующую МСФО

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" margin-left: 3pt; margin-right: 4pt; te

Информация о работе Международные стандарты финансовой отчетности