Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 09:42, дипломная работа
Целью дипломной работы является на основании теории по оптимизации структуры капитала, разработать оптимальную систему финансирования для ОАО «АК Уральские авиалинии».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- в теоретическом аспекте исследовать экономическую сущность
категории «капитал»;
- изучить теории оптимизации структуры капитала;
- раскрыть содержание механизма расчета рационального варианта структуры капитала;
- дать краткую характеристику ОАО «АК Уральские авиалинии»;
- дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АК Уральские авиалинии»;
- выявить источники формирования хозяйственных средств ОАО «АК Уральские авиалинии» и методы их финансирования;
- проанализировать стоимость и структуру капитала ОАО «АК Уральские авиалинии»;
- определить приоритетные направления изменения структуры капитала;
- разработать рекомендации по совершенствованию экономического механизма управления структурой капитала
- произвести расчет оптимальной структуры капитала для ОАО «АК Уральские авиалинии».
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты оптимизации структуры капитала 6
1.1. Экономическая сущность и природа капитала, выбор его структуры 6
1.2.Теории оптимизации структуры капитала 16
1.3. Механизм расчета рационального варианта структуры капитала 29
ГЛАВА 2. Анализ формирования и структуры капитала в ОАО «АК Уральские авиалинии» 37
2.1. Краткая характеристика ОАО «АК Уральские авиалинии» 37
2.2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АК Уральские авиалинии» 46
2.3. Источники формирования хозяйственных средств ОАО «АК Уральские авиалинии» и методы их финансирования 64
2.4. Анализ стоимости и структуры капитала ОАО «АК Уральские авиалинии» 70
ГЛАВА 3.Разработка оптимальной структуры капитала ОАО «АК Уральские авиалинии» 78
3.1. Определение приоритетных направлений изменения структуры капитала 78
3.2. Совершенствование экономического механизма управления структурой капитала 86
3.3. Расчет оптимальной структуры капитала ОАО «АК Уральские авиалинии» 95
Заключение 100
Список использованной литературы 107
Приложения 110
Анализ динамики основных технико-экономических показателей ОАО «АК Уральские авиалинии» показал:
- выручка от реализации продукции, услуг возросла за отчетный период на 285 млн. руб. или 4,91% и в 2010 г. составила 6085 млн. руб.;
- себестоимость продукции, услуг возросла на 25 млн. руб. или 0,61% и в 2010 г. составила 4125 млн. руб., сравнивая темпы роста выручки и себестоимости необходимо отметить, что рост выручки опережает рост себестоимости на 8,91%, что положительно отразится на прибыли предприятия;
- чистая прибыль возросла на 124,64 млн. руб. или 19,36% и в 2010 г. составила 768,36 млн. руб.
8. Анализ капитала ОАО «АК Уральские авиалинии» показал:
- в собственном капитале основную долю занимает уставный капитал 68,78% (5000 млн. руб.)
- на втором месте находится добавочный капитал 28,89 5 (2100 млн. руб.)
- за отчетный период
изменений в собственном
- в заемном капитале основную долю занимают долгосрочные кредиты и займы 57,73% (6316,5 млн. руб.) и 52,36% (6359 млн. руб.) на начало и конец отчетного периода. Изменения за отчетный период составили в динамике – возросли на 42,5 млн. руб., в структуре уменьшились на 5,37%
- на втором месте находится кредиторская задолженность 28,56% (3125 млн. руб.) и 26,13% (3173 млн. руб.) на начало и конец отчетного периода. Изменения за отчетный период составили в динамике – возросли на 48 млн. руб., в структуре уменьшились на 2,43%
- уменьшение доли долгосрочных кредитов и займов и кредиторской задолженности в структуре заемных средств произошло из-за увеличения краткосрочных кредитов и займов, они увеличились в динамике на 1112 млн. руб., в структуре на 7,80%.
- доля собственного капитала в структуре источников образования имущества в 2010 г. составила 37,45%, наблюдается ее снижение в динамике (в 2005 году данный показатель был равен 39,92%), что является отрицательным моментом, так как говорит о понижении финансовой устойчивости предприятия. Соответственно доля заемных средств возросла за отчетный период на 2,47% и в 2010 г. составила 62,55%.
-на протяжении отчетного
- результаты расчета по модели Альтмана показали, что Z-счет Альтмана < 1,81, это означает, что вероятность банкротства ОАО «АК Уральские авиалинии» очень высока.
Размер дивиденда, который планируется выплатить в 2010 г. равен 21 руб. Следовательно, стоимость акционерного капитала предприятия составляет 15,5%. Цена капитала на 2/3 определяется отношением ожидаемого дивиденда к рыночной цене акции и на 1/3 ожидаемым темпом роста дивидендных выплат. Цена заемного капитала составила в 2010 г. 11,2%.
9. ОАО «АК Уральские авиалинии» эффективней использовать относительно большую долю заемных средств, чем собственных.
Оптимальное соотношение
заемного и собственного капитала
для ОАО «АК Уральские
10. Величина, структура капитала хозяйствующего субъекта определяют его успешное развитие, являются объективной основой возникновения и дальнейшей эффективной деятельности, а также достижения им желаемых конечных результатов. При этом специфика деятельности того или иного хозяйствующего субъекта, отраслевая принадлежность, прочие экзогенные и эндогенные факторы субъективного и объективного характера накладывают свой отпечаток на выбор источников финансирования и политику формирования его долгосрочных пассивов.
Основные результаты, полученные в ходе исследования, заключаются в следующем:
1. В условиях дальнейшего развития рыночной экономики совершенствование управления структурой капитала ОАО «АК Уральские авиалинии» является объективной необходимостью, так как она определяется стоимостью активов, инвестиционной привлекательностью авиакомпании и характеризирует ее потенциальную возможность. При этом под управлением структурой капитала предприятия понимается совокупность приемов и методов воздействия, преимущественно инновационного характера, на материальные и нематериальные активы хозяйствующего субъекта с целью повышения эффективности его хозяйственной деятельности.
2. В современных условиях на структуру капитала авиакомпании оказывают влияние совокупность различных факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: по отношению к предприятию, по характеру воздействия на стоимость, по месту возникновения, по силе воздействия, по степенны управляемости, по функциональной принадлежности.
Группировка факторов воздействия на структуру капитала авиакомпании по различным признакам позволяет совершенствовать управление ею.
3. Для оценки структуры капитала авиакомпании предложена методика, разработанная на основе концепции экономической добавленной стоимости, позволяющей характеризовать эффективность использования инвестированного капитала.
Показатель экономической
добавленной стоимости
4. Особенностью оценки структуры капитала авиакомпании в современных условиях заключается в возможности ее определения как стоимости действующего имущественного комплекса или как стоимости бизнеса. В том случае, когда предприятие рассматривается как бизнес, приносящий доход, то стоимость предприятия будет определяться теми денежными потоками, которые предприятие может генерировать. Предприятие как действующий имущественный комплекс оценивается на основе имущественного подхода, с использованием балансового метода чистых активов.
5. Анализ структуры капитала ОАО «АК Уральские авиалинии» показывает, что капитал компании авиакомпании не обеспечил норму возврата на вложенный капитал, установленный собственником (акционером) компании, и принес дополнительный доход, о чем свидетельствует проведенный расчет ROCE<WACC.
6. Основными направленными совершенствования управления структурой капитала авиакомпании следует считать:
Исследование структуры капитала ОАО «АК Уральские авиалинии» показало происходящие в структуре собственных и заемных средств изменения, а именно: на современном этапе развития российской экономики прослеживается тенденция увеличения доли заемного капитала в общем объеме капитала и доли долгосрочного капитала в заемных средствах. На этой основе выявлено большинство факторов, влияющих на данные тенденции: уровень стабильности экономико-политической ситуации, уровень развития законодательной базы, уровень квалификации персонала, психологическое предубеждение.
1. Нормативно-правовые акты
1. Налоговый кодекс РФ, 2011, ст.265,269
2. Научная литература
3. Другие источники
Приложения
Приложение
Приложение
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Дипломная работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Отпечатано в _______________________ экземплярах.
Библиография ______________________ наименования.
Два экземпляра и электронный вариант сданы на кафедру.
«__»_________ 20__г.
(подпись)
1 Грачев А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент.- 2002.-№2.–С.21
2 Грачев А.В. Рост собственного капитала, финансовый рычаг и платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент.- 2002.-№2.–С.38
3 Экономика и менеджмент на предприятии / Под ред. С.Ю. Вайнштейна. Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.С.71
4 Новгородов П.А. Теоретические основы определения оптимальной структуры капитала компании // Сборник научных трудов: по материалам международных научно-практических конференций и научных сессий СИФБД. – Новосибирск: СИФБД, 2004 С.71
5 Новгородов П.А. Теоретические основы определения оптимальной структуры капитала компании // Сборник научных трудов: по материалам международных научно-практических конференций и научных сессий СИФБД. – Новосибирск: СИФБД, 2004 С.71
6 Новгородов П.А. Теоретические основы определения оптимальной структуры капитала компании // Сборник научных трудов: по материалам международных научно-практических конференций и научных сессий СИФБД. – Новосибирск: СИФБД, 2004 С.74
7 Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, Выбор инвестиций, Анализ отчетности – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – С. 58
8 Суворов П.В. Взаимодействие реального и фиктивного капиталов в условиях глобализации // Экономические науки. 2007. № 7 С.23
9 Плешкова Т. Г. Экономическая сущность капитала предприятия / Т. Г. Плешкова // Материалы II международной научно-практической конференции «Научная мысль информационного века – 2007 г.». Том 1. Экономические науки. – Днепропетровск: Наука и образование, 2007 С.45
Информация о работе Оптимизация структуры капитала ОАО «АК Уральские авиалинии»