Оптимизация структуры капитала ОАО «АК Уральские авиалинии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 09:42, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является на основании теории по оптимизации структуры капитала, разработать оптимальную систему финансирования для ОАО «АК Уральские авиалинии».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- в теоретическом аспекте исследовать экономическую сущность
категории «капитал»;
- изучить теории оптимизации структуры капитала;
- раскрыть содержание механизма расчета рационального варианта структуры капитала;
- дать краткую характеристику ОАО «АК Уральские авиалинии»;
- дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АК Уральские авиалинии»;
- выявить источники формирования хозяйственных средств ОАО «АК Уральские авиалинии» и методы их финансирования;
- проанализировать стоимость и структуру капитала ОАО «АК Уральские авиалинии»;
- определить приоритетные направления изменения структуры капитала;
- разработать рекомендации по совершенствованию экономического механизма управления структурой капитала
- произвести расчет оптимальной структуры капитала для ОАО «АК Уральские авиалинии».

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты оптимизации структуры капитала 6
1.1. Экономическая сущность и природа капитала, выбор его структуры 6
1.2.Теории оптимизации структуры капитала 16
1.3. Механизм расчета рационального варианта структуры капитала 29
ГЛАВА 2. Анализ формирования и структуры капитала в ОАО «АК Уральские авиалинии» 37
2.1. Краткая характеристика ОАО «АК Уральские авиалинии» 37
2.2. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «АК Уральские авиалинии» 46
2.3. Источники формирования хозяйственных средств ОАО «АК Уральские авиалинии» и методы их финансирования 64
2.4. Анализ стоимости и структуры капитала ОАО «АК Уральские авиалинии» 70
ГЛАВА 3.Разработка оптимальной структуры капитала ОАО «АК Уральские авиалинии» 78
3.1. Определение приоритетных направлений изменения структуры капитала 78
3.2. Совершенствование экономического механизма управления структурой капитала 86
3.3. Расчет оптимальной структуры капитала ОАО «АК Уральские авиалинии» 95
Заключение 100
Список использованной литературы 107
Приложения 110

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.80 Мб (Скачать файл)

 

 

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

- все коэффициенты  ликвидности не соответствуют  норме, а также наблюдается тенденция к ухудшению показателей;

- коэффициент текущей ликвидности уменьшился на 0, 1 или на 16,13% и в 2010 г. составил 0,53. Значение коэффициента текущей ликвидности говорит о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии стабильно оплачивать текущие счета;

- коэффициент быстрой ликвидности уменьшился на 0,05 или 14,29% и в 2010 г. составил 0,3;

- коэффициент абсолютной ликвидности за отчетный период не изменился и в 2010 г. составил 0,01.

Коэффициенты ликвидности  ОАО «АК Уральские авиалинии» представлены на рис. 2.2.

Рис.2.2. Коэффициенты ликвидности ОАО «АК Уральские авиалинии»

 

При анализе финансового  состояния предприятия необходимо знать запас его финансовой устойчивости (зону безопасности).

Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости ОАО «АК Уральские  авиалинии»

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акцизов); млн. руб.

5800

5890

6085

Прибыль; млн. руб.

643,72

664,24

768,36

Полная себестоимость реализованной  продукции

4100

4115

4125

Сумма переменных затрат; млн. руб.

2900

2915

2925

Сумма постоянных затрат; млн. руб.

1200

1200

1200

Сумма маржинального дохода; млн. руб.(Выручка-переменные затраты)

2900

2975

3160

Доля маржинального дохода в выручке; %

50

50,51

51,93

Порог рентабельности; млн. руб.(Выручка*пост затраты)/ выручка-переменные затраты)

2400

2375,80

2310,76

Запас финансовой устойчивости млн. руб. (Выручка- Порог Рентаб)

%:((Выручка- Порог Рентаб)/Bыручка * 100%)

3400

 

58,62

3514,20

 

69,66

3774,24

 

62,03


Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

- сумма маржинального  дохода увеличилась на 260 млн.  руб. и в 2010 г. составила 3160 млн. руб.

- порог рентабельности  в течении отчетного периода  уменьшился на 89,24 млн. руб. и в 2010 г составил 2310,76 млн. руб.

- запас финансовой  устойчивости в течении отчетного  периода увеличился 374,24 млн. руб. и в 2010 г составил 3774,24 млн. руб. или 62,03%.

Порог рентабельности и запас финансовой устойчивости ОАО «АК Уральские авиалинии» представлен на рис. 2.3.

Рис. 2.3. Динамика порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости ОАО «АК Уральские авиалинии»

 

Финансовая устойчивость - одна из характеристик соответствия структуры источников финансирования в структуре активов. В отличие от платежеспособности, которая оценивает оборотные активы и краткосрочные обязательства предприятия, финансовая устойчивость определяется на основе соотношения разных видов источников финансирования и его соответствия составу активов.

Определение типа финансовой устойчивости ОАО «АК Уральские авиалинии» представлено в табл. 2.8.

Таблица 2.8

Определение типа финансовой устойчивости ОАО «АК Уральские авиалинии»

Показатели

2008

2009

2010

Запасы

1252,5

1330

1379,5

Собственный капитал

7155,0

7151,0

7142,5

Долгосрочные обязательства

6316,5

6359

6359

Краткосрочные кредиты и займы

1500

1922

2612

Кредиторская задолженность

3125

3135

3173

Внеоборотные активы

15264

15632

16250

Излишек (+), недостаток (-) собственных  оборотных средств ±Е1 = СК-ВА – З

-9361,5

-9811

-10487

Излишек (+), недостаток (-) долгосрочных источников формирования запасов ±  Е2 = СК-ВА+ДО – З

-3045

-3452

-4128

Излишек (+), недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов  ±Е3 = СК-ВА+ДО+КО+КЗ – З

1580

1605

1657


 

Рассчитанные показатели позволяют охарактеризовать предприятие  как финансово не устойчивое S (0;0;1). характеризуемое нарушением платежеспособности, при котором сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств, сокращения дебиторской задолженности, ускорения оборачиваемости запасов. Наличие нарушений финансовой дисциплины (задержки в оплате труда, использование временно свободных собственных средств резервного фонда и фондов экономического стимулирования и пр.), перебои в поступлении денег на расчетные счета и платежах, неустойчивой рентабельностью, невыполнение финансового плана, в том числе по прибыли.

Более детальную характеристику финансовой устойчивости можно получить, рассчитав ряд финансовых коэффициентов.

Показатели финансовой устойчивости ОАО «АК Уральские авиалинии» представлены в табл. 2.9.

Таблица 2.9

Показатели  финансовой устойчивости ОАО «АК  Уральские авиалинии»

п/п

Показатели

Рекомендуемое значение

2008

2009

2010

Отклонение

абс. знач.

%

1.

Коэффициент автономии (Ка=стр.490/стр.700)

0,5

0,39

0,38

0,37

-0,02

-5,13

2.

Коэффициент финансовой зависимости (Кфз=1/Ка)

 

2,55

2,63

2,70

0,15

5,88

3.

Коэффициент покрытия инвестиций (Кпи=стр.490+стр.590)/300стр.

0,75-0,9

0,75

0,73

0,7

-0,05

-6,33

4.

Коэффициент соотношения заёмного и собственного капитала =стр.490/стр.590+стр.690

 

0,65

0,63

0,59

-0,06

-9,23


 

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

- коэффициент автономии в течении отчетного периода уменьшился на 0,02 или 5,13% и в 2010 г. составил 0,37, что не соответствует рекомендуемому значению (0,5);

- коэффициент финансовой зависимости в течении увеличился на 0,15 или 5,58% и в 2010 г. составил 2,7;

- коэффициент покрытия инвестиций за отчетный период уменьшился на 0,05 или 0,51% и в 2008 г. составил 0,75, что соответствует рекомендуемому значению;

- коэффициент соотношения заёмного и собственного капитала уменьшился на 0,06 или 9,23% и в 2010 г. составил 0,59.

Динамика показателей финансовой устойчивости ОАО «АК Уральские авиалинии» представлены на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Динамика показателей финансовой устойчивости ОАО «АК Уральские авиалинии»

Следующим этапом анализа  хозяйственной деятельности является анализ финансовых результатов предприятия (см. табл. 2.10).

Таблица 2.10

Анализ динамики прибыли ОАО «АК Уральские  авиалинии» (млн.руб.)

п/п

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение

абс. знач.

%

1

2

3

4

5

6

7

1.

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг

5800

5890

6085

285

4,91

2.

Себестоимость продукции

4100

4115

4125

25

0,61

3.

Валовой доход

1700

1775

1960

260

15,29

4.

Расходы (коммерческие и управленческие)

143

155

160

17

11,89

5.

Прибыль (убыток) от реализации

 

 

1557

1620

1800

243

15,61

Продолжение   таблицы 2.10

1

2

3

4

5

6

7

6.

Сальдо операционных результатов

 

0

0

0

0

0

7.

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

1557

1620

1800

243

15,61

8.

Сальдо внереализационных результатов

120

126

150

30

25,00

9.

Прибыль (убыток) отчетного периода

1437

1794

1650

213

14,82

10.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

643,72

664,24

768,36

124,64

19,36

11.

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

50

50

50

0

0


 

Рис. 2.5  Анализ динамики прибыли ОАО «АК Уральские авиалинии»

 

Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:

- валовой доход увеличился  на 260 млн. руб. или 15,29%;

- прибыль от реализации увеличилась на 243 млн. руб. или 15,61%;

- прибыль (убыток) отчетного периода увеличилась на 213 млн. руб. или 14,82%;

- прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия увеличилась на 124,64 млн. руб. или 19,39%;

- нераспределенная прибыль отчетного периода осталась без изменений и в 2010 г. составила 50 млн. руб.

Анализ динамики прибыли  ОАО «АК Уральские авиалинии» представлен на рис. 2.5.

Анализ использования  прибыли представлен в таблице 2.11.

Таблица 2.11

Анализ использования  прибыли ОАО «АК Уральские  авиалинии» (млн. руб.)

п/п

Показатели

2008

2009

2010

Отклонение

абс. знач.

%

1.

Чистая прибыль

в том числе по направлению:

643,72

664,24

768,36

124,64

19,36

2.

– в резервный фонд;

120

120

120

0

0

3.

– в фонд потребления;

358,72

364,24

453,36

94,64

26,38

4.

– в фонд социальной сферы;

85

90

100

15

17,65

5.

– в фонд накопления

50

50

50

0

0

6.

– на благотворительные и другие цели.

30

40

45

15

50


 

Основная часть прибыли  идет в фонд потребления (58%), при  этом за отчетный период сумма отчислений увеличилась на 64,64 млн. руб. или 26,38% и в 2010 г. составила 453,36 млн. руб.;

Информация о работе Оптимизация структуры капитала ОАО «АК Уральские авиалинии»