Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение организационной структуры торговли и предложение путей ее совершенствования.
Основными задачами исследования являются:
- рассмотрение основ организации торговли и признаков организационного построения торговой отрасли;
- изучение организационных структур розничной торговли Республики Беларусь;
- изучение организационного построения оптовой торговли Республики Беларусь;
Проведенный анализ показал, что магазин № 34 в 2012 г. не выполнил план отчетного года, кроме IV квартала.
Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно также составить график выполнения плана по кварталам (рисунок 3.2), исчислить и проанализировать коэффициенты ритмичности и равномерности выполнения плана реализации товаров.
Таблица 3.9 – Ритмичность развития розничного товарооборота
магазина № 34 Шкловского райпо
В миллионах рублей
Кварталы |
Фактически за 2011 г. |
2012 г. |
Отклонение факта 2012 г. |
2012 г. в % к 2011 г. | |||
план |
факт |
% выполнения плана |
от плана |
от 2011 г. | |||
I квартал |
2 192 |
4 126 |
3 972 |
96,3 |
-154 |
1 780 |
181,2 |
II квартал |
2 322 |
4 272 |
4 025 |
94,2 |
-247 |
1 703 |
173,4 |
III квартал |
2 390 |
4 861 |
4 362 |
89,7 |
-499 |
1 972 |
182,5 |
IV квартал |
3 016 |
5 156 |
5 451 |
105,7 |
295 |
2 436 |
180,8 |
Всего за год |
9 919 |
18 415 |
17 810 |
96,5 |
-605 |
7 891 |
179,6 |
Магазин № 34 план товарооборота выполнил только в одном квартале. Поэтому коэффициент ритмичности равен 0,25 (1 / 4), или ритмичным его выполнение было только на 25,0 %.
Рисунок 3.2 – Равномерность выполнения плана товарооборота в магазине № 34 Шкловского райпо
Рассчитаем среднее квадратическое отклонения и коэффициент вариации по формулам 2.5 и 2.6
=
= 5,83;
v= = 6,0 %.
Среднеквадратическое отклонение позволяет оценить колебание в развитии анализируемого показателя.
Используя формулу 2.7 рассчитаем коэффициент равномерности.
В магазине № 34 коэффициент равномерности составил
Кравн = 100 – 6,0 = 94,0 %.
Таким образом, выполнение плана товарооборота в 2012 г. было равномерным на 94,0 %.
3.6 Совершенствование организационной структуры торговли в магазине № 34 Шкловского райпо
На современном этапе, при рыночной концепции развития экономики Республики Беларусь, главной целью деятельности торговых предприятий является получение максимальной прибыли. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли относительно снижения расходов.
Проведенный анализ показал, что магазин № 34 в 2012 г. не выполнил план отчетного года, кроме IV квартала, а выполнение плана товарооборота в 2012 г. было равномерным на 94,0 %.
Таким образом,
для улучшения ритмичности
Таким образом, каждый квартал можно проводить акцию по продвижению товаров, как это часто делают такие продовольственные магазины Могилевской области, как «Журавинка», «Плюс», «Тройка». Она заключалась в следующем: каждый клиент магазина, сделавший за один раз покупку на сумму больше 300 000 рублей, получает возможность участия в лотерее с ценными призами. Те, кто не против такого предложения, должны при покупке дать согласие на это продавцу, который в этом случае спрашивает номер телефона покупателя и вносил его в компьютерную базу данных магазина. В процессе занесения этой информации в базу данному клиенту присваивался уникальный идентификационный код, который являлся его порядковым номером среди всех участников лотереи (каждый следующий участник получал номер, на 1 больший предыдущего).
Регистрация участников лотереи по такому принципу проходит в течение квартала. А затем проводится розыгрыш призов среди ее участников: компьютер совершенно случайно выбирает из всех идентификационных кодов те, которые принадлежали счастливчикам, выигравшим призы. О выигрыше каждому из них сообщается по телефону, и организовывается выдача призов.
Главный приз лотереи
– сервиз. Второй приз – диск с
новыми фильмами. Так как первый
– достаточно дорогой и красивый,
то такая лотерея привлечет
Цель проведения
рассматриваемой лотереи –
Опыт ряда магазинов г. Могилева показал, что проведение лотереи позволяет увеличить розничный товарооборот на 5 %. Таким образом, можно предположить, что и магазин № 34 сможет увеличить розничный товарооборот в каждом квартале на 5 %.
Улучшение
ритмичности развития розничного товарооборота
магазина № 34 в результате проведения
марктеинговых мероприятий
Таблица 3.9 – Улучшение ритмичности развития розничного
товарооборота магазина № 34 в результате проведения
марктеинговых мероприятий
В миллионах рублей
Кварталы |
2012 г. | ||||
план |
2012 г. факт |
после проведения маркетинговх мероприятий |
% выполнения плана |
% выполнения плана после проведения маркетинговх мероприятий | |
I квартал |
4 126 |
3 972 |
4 171 |
96,3 |
101,1 |
II квартал |
4 272 |
4 025 |
4 226 |
94,2 |
98,9 |
III квартал |
4 861 |
4 362 |
4 580 |
89,7 |
94,2 |
IV квартал |
5 156 |
5 451 |
5 451 |
105,7 |
105,7 |
Всего за год |
18 415 |
17 810 |
18 428 |
96,5 |
100,0 |
Рассчитаем среднее квадратическое отклонения и коэффициент вариации по формулам 2.5 и 2.6
=
= 4,1;
v= = 4,1%.
В магазине № 34 коэффициент равномерности в результате проведения маркетинговых мероприятий составит
Кравн = 100 – 4,1= 95,9 %.
Таким образом, ритмичность развития розхничного товарооборота в магазине № 34 увеличится с 94,0 % до 95,9 %.
Заключение
В данной работе проведен анализ организационной структуры торговли магазина № 34 Шкловского райпо.
Магазин № 34 осуществляет розничную реализацию продовольственных и непродовольственных товаров.
Магазин расположен в спальном районе. Покупателями продукции магазина в основном являются люди со средним и низким уровнем дохода
В магазине применяется такая форма продажи, как самообслуживание.
В магазине № 34 применяются три схемы торгово-технологического процесса: I схема – разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству, подача в торговый зал для продажи, продажа. Применяется главным образом при поставке товаров в таре-оборудовании или уже готовых к продаже; II схема – разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству, хранение, подача в торговый зал, продажа. В магазине есть помещения для хранения. Применяется тогда, когда требуется накопление товаров в магазине для бесперебойной торговли; III схема – разгрузка товаров, приемка, хранение, подготовка к продаже, подача в торговый зал, продажа. Применяется в тех случаях, когда требуется подготовка к продаже (разруб мяса и др.)
Торгово-технолдгический
Общая площадь магазина составляет 714,3 м², из которых торговая занимает 400 м² (площадь для дополнительного обслуживания покупателей отсутствует).
Коэффициент установочной площади торгового зала магазина № 34 составил 0,30. Магазин использует такую форму продажи, как самообслуживание. Отсюда следует, что коэффициент установочной площади должен быть равен 0,27 – 0,3. Это говорит об эффективном использовании торгового зала магазина № 34.
Значение экспозиционной площади, равное 0,85 превышает допустимый показатель (0,7 – 0,75), что говорит о большом количестве товаров, хранящихся в торговом зале. Это вызывает неудобство при выкладке, выборе и обзоре товара. Таим образом, в магазинеа № 34 необходимо уменьшить экспозиционную площадь.
Анализ эффективности
использования материально-
Факторный анализ показал, что в результате увеличения среднегодовой стоимости основных средств розничный товарооборот вырос на 6 269 млн. р. В результате увеличения фондоотдачи основных средств розничный товарооборот вырос на 1 622 млн. р.
Кроме того, в магазине № 34 среднегодовая производительность в 2011 г. увеличилась на 292 млн. р. /чел., а в 2012 г. – на 526 млн. р. / чел. В результате увеличения произодительности работников зала товарооборот в 2012 г. увеличился на 7 891 млн. р.
Анализ динамики розничного товарооборота показал, что розничный товарооборот в сопоставимых ценах в 2011 г. по сравнению с 2010 г. вырос на 1 048 млн. р. или 20,3 %, а в 2012 г. по сравнению с 2011 г. – на 4 871 млн. р. или 78,3 %.
Анализ ритмичности развития розничного товарооборота показал, что выполнение плана товарооборота в 2012 г. было равномерным только на 94,0 %.
Таким образом,
для улучшения ритмичности
В работе предлагается каждый квартал проводить акцию по продвижению товаров, как это часто делают такие продовольственные магазины Могилевской области, как «Журавинка», «Плюс», «Тройка».
В результате предлложенных мероприятий ритмичность развития розхничного товарооборота в магазине № 34 увеличится с 94,0 % до 95,9 %.
Список использованных источников
1 Акулин, В.В. Оценка розничного товарооборота / Планово – экономический отдел. – 2008. - №2. – С. 69 – 76.
2 Баканов, М.И. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 204с.
3 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник. / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова – Мн.: Высшая школа, 2005 – 352 стр.
4 Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия. – Москва: Экономика, 2006 г. – 305с.
5 Годин, А. М. Маркетинг: учебник. – Москва: «Дашков и К», 2004. – 728 с.
6 Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений // Л. П Дашков, В.К. Памбухчиянс. - М.: Издательство торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 700с.
7 Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий./Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М.: Маркетинг,2005. - 520с.
8 Егоров, В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов // В.Ф. Егоров. СПБ.: Питер, 2006. - 352 с.
9 Кравченко, Л.И. Анализ ассортимента и структуры розничного товарооборота / Бухгалтерский учет и анализ. 2006. - №4. – С.28 – 34.
10 Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия/. – 2-е изд. – Минск.: Новое знание,2007. – 240с.
11 Организация и технология торговли: учебник С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Выш. шк., 2005. – 479 с.
12 Памбухчиянс, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования // О.В. Памбухчиянс. - М.: Издательство торговая корпорация «Дашков и К»", 2005. – 448 с.