Организационная структура торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение организационной структуры торговли и предложение путей ее совершенствования.
Основными задачами исследования являются:
- рассмотрение основ организации торговли и признаков организационного построения торговой отрасли;
- изучение организационных структур розничной торговли Республики Беларусь;
- изучение организационного построения оптовой торговли Республики Беларусь;

Файлы: 1 файл

Организационная структура торговли.doc

— 294.50 Кб (Скачать файл)

Проведенный анализ показал, что магазин № 34 в 2012 г. не выполнил план отчетного года, кроме IV квартала.

Для определения  равномерности развития розничного товарооборота целесообразно также составить график выполнения плана по кварталам (рисунок 3.2), исчислить и проанализировать коэффициенты ритмичности и равномерности выполнения плана реализации товаров.

 

 

 

Таблица 3.9 – Ритмичность развития розничного товарооборота

                        магазина № 34 Шкловского райпо                       

В миллионах  рублей

Кварталы

Фактически  за 2011 г.

2012 г.

Отклонение  факта 2012 г.

2012 г.

в % к 

2011 г.

план

факт

% выполнения  плана

от плана

от 

2011 г.

I квартал

2 192

4 126

3 972

96,3

-154

1 780

181,2

II квартал

2 322

4 272

4 025

94,2

-247

1 703

173,4

III квартал

2 390

4 861

4 362

89,7

-499

1 972

182,5

IV квартал

3 016

5 156

5 451

105,7

295

2 436

180,8

Всего за год

9 919

18 415

17 810

96,5

-605

7 891

179,6


 

Магазин № 34 план товарооборота выполнил только в одном квартале. Поэтому коэффициент ритмичности равен 0,25 (1 / 4), или ритмичным его выполнение было только на 25,0 %.

 

Рисунок 3.2 –  Равномерность выполнения плана  товарооборота в магазине № 34 Шкловского райпо

 

Рассчитаем  среднее квадратическое отклонения и коэффициент вариации по формулам 2.5 и 2.6 

 

=

  = 5,83;

 

v= = 6,0 %.

Среднеквадратическое отклонение позволяет оценить колебание в развитии анализируемого показателя.

Используя формулу 2.7 рассчитаем коэффициент равномерности.

В магазине № 34 коэффициент равномерности составил

Кравн = 100 – 6,0 = 94,0 %.

Таким образом, выполнение плана товарооборота в 2012 г. было равномерным на 94,0 %.

 

3.6 Совершенствование организационной структуры торговли в магазине № 34 Шкловского райпо

На  современном этапе, при рыночной концепции развития экономики Республики Беларусь, главной целью деятельности торговых предприятий является получение максимальной прибыли. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли относительно снижения расходов.

Проведенный анализ показал, что магазин № 34 в 2012 г. не выполнил план отчетного года, кроме IV квартала, а выполнение плана товарооборота в 2012 г. было равномерным на 94,0 %.

Таким образом, для улучшения ритмичности развития розничного товарооборота в магазине целесообразно проводить маркетинговые мероприятия в I, II, III кварталах.

Таким образом, каждый квартал можно проводить  акцию по  продвижению товаров, как это часто делают такие продовольственные магазины Могилевской области, как «Журавинка», «Плюс», «Тройка». Она заключалась в следующем: каждый клиент магазина, сделавший за один раз покупку на сумму больше 300 000 рублей, получает возможность участия в лотерее с ценными призами. Те, кто не против такого предложения, должны при покупке дать согласие на это продавцу, который в этом случае спрашивает номер телефона покупателя и вносил его в компьютерную базу данных магазина. В процессе занесения этой информации в базу данному клиенту присваивался уникальный идентификационный код, который являлся его порядковым номером среди всех участников лотереи (каждый следующий участник получал номер, на 1 больший предыдущего).

Регистрация участников лотереи по такому принципу проходит в течение квартала. А затем проводится розыгрыш призов среди ее участников: компьютер совершенно случайно выбирает из всех идентификационных кодов те, которые принадлежали счастливчикам, выигравшим призы. О выигрыше каждому из них сообщается по телефону, и организовывается выдача призов.

Главный приз лотереи  – сервиз. Второй приз – диск с  новыми фильмами. Так как первый – достаточно дорогой и красивый, то такая лотерея привлечет внимание покупателей. Второй приз также интересен. Информационные материалы о лотерее размещаются в магазине таким образом, чтобы их обязательно увидели клиенты, совершающие покупки. Расклейку этих листовок в магазине, а также – собственно проведение розыгрыша и выдачу призов осуществляют штатные сотрудники магазина, поэтому дополнительных расходов на это не потребуется.

Цель проведения рассматриваемой лотереи – увеличение товарооборота магазина.

Опыт  ряда магазинов г. Могилева показал, что проведение лотереи позволяет увеличить розничный товарооборот на 5 %. Таким образом, можно предположить, что и магазин № 34 сможет увеличить розничный товарооборот в каждом квартале на 5 %.

Улучшение ритмичности развития розничного товарооборота  магазина № 34 в результате проведения марктеинговых мероприятий представлено в таблице 3.10.

 

Таблица 3.9 – Улучшение ритмичности развития розничного

                            товарооборота магазина № 34 в  результате проведения 

                        марктеинговых мероприятий

В миллионах  рублей

Кварталы

2012 г.

план

2012 г. факт

после проведения маркетинговх мероприятий

% выполнения  плана

% выполнения  плана после проведения маркетинговх мероприятий

I квартал

4 126

3 972

4 171

96,3

101,1

II квартал

4 272

4 025

4 226

94,2

98,9

III квартал

4 861

4 362

4 580

89,7

94,2

IV квартал

5 156

5 451

5 451

105,7

105,7

Всего за год

18 415

17 810

18 428

96,5

100,0


Рассчитаем  среднее квадратическое отклонения и коэффициент вариации по формулам 2.5 и 2.6 

=

  = 4,1;

v= = 4,1%.

В магазине № 34 коэффициент равномерности в результате проведения маркетинговых мероприятий составит

Кравн = 100 – 4,1= 95,9 %.

Таким образом, ритмичность развития розхничного товарооборота в магазине № 34 увеличится с 94,0 % до 95,9 %.

 

 

Заключение

 

В данной работе проведен анализ организационной  структуры торговли магазина № 34 Шкловского райпо.

Магазин № 34 осуществляет розничную реализацию продовольственных и непродовольственных товаров.

Магазин расположен в спальном районе. Покупателями продукции  магазина в основном являются люди со средним и низким уровнем дохода

В магазине применяется  такая форма продажи, как самообслуживание.

В магазине № 34 применяются три схемы торгово-технологического процесса: I схема – разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству, подача в торговый зал для продажи, продажа. Применяется главным образом при поставке товаров в таре-оборудовании или уже готовых к продаже; II схема – разгрузка товаров, приемка по количеству и качеству, хранение, подача в торговый зал, продажа. В магазине есть помещения для хранения. Применяется тогда, когда требуется накопление товаров в магазине для бесперебойной торговли; III  схема – разгрузка товаров, приемка, хранение, подготовка к продаже, подача в торговый зал, продажа. Применяется в тех случаях, когда требуется подготовка к продаже (разруб мяса и др.)

Торгово-технолдгический процесс  в магазине № 34 разбивается на две части: 1) операции с товарами до предложения в торговом зале покупателям: разгрузка, доставка в зону приемки, приемка, доставка на хранение или подготовку, хранение, подача в торговый зал, выкладка; 2) операции по непосредственному обслуживанию: встреча покупателя, предложение товаров, отбор товаров, расчет.

Общая площадь  магазина составляет 714,3 м², из которых  торговая занимает 400 м² (площадь для  дополнительного обслуживания покупателей  отсутствует).

Коэффициент установочной площади торгового зала магазина № 34 составил 0,30. Магазин использует такую форму продажи, как самообслуживание. Отсюда следует, что коэффициент установочной площади должен быть равен 0,27 – 0,3. Это говорит об эффективном использовании торгового зала магазина № 34.

Значение экспозиционной площади, равное 0,85 превышает допустимый показатель (0,7 – 0,75), что говорит о большом количестве товаров, хранящихся в торговом зале. Это вызывает неудобство при выкладке, выборе и обзоре товара. Таим образом, в магазинеа № 34 необходимо уменьшить экспозиционную площадь.

Анализ эффективности  использования материально-технической  базы магазина показал, что в магазине № 34 материально-техническая база используется довольно эффективно. В 2011 г. по сравнению  с 2010 г. фондоотдача увеличилась  на 4,2 р., а в 2012 г. по сравнению с 2011 г. – на 3,3 р.

Факторный анализ показал, что в результате увеличения среднегодовой стоимости основных средств розничный товарооборот вырос на 6 269 млн. р. В результате увеличения фондоотдачи основных средств розничный товарооборот вырос на 1 622 млн. р.

Кроме того, в магазине № 34 среднегодовая  производительность в 2011 г. увеличилась  на 292 млн. р. /чел., а в 2012 г. – на 526 млн. р. / чел. В результате увеличения произодительности работников зала товарооборот в 2012 г. увеличился на 7 891 млн. р.

Анализ динамики розничного товарооборота показал, что розничный товарооборот в сопоставимых ценах в 2011 г. по сравнению с 2010 г. вырос на 1 048 млн. р. или 20,3 %, а в 2012 г. по сравнению с 2011 г. – на 4 871 млн. р. или 78,3 %.

Анализ ритмичности  развития розничного товарооборота  показал, что выполнение плана товарооборота в 2012 г. было равномерным только на 94,0 %.

Таким образом, для улучшения ритмичности развития розничного товарооборота в магазине предлагается проводить маркетинговые мероприятия в I, II, III кварталах.

В работе предлагается каждый квартал проводить акцию по  продвижению товаров, как это часто делают такие продовольственные магазины Могилевской области, как «Журавинка», «Плюс», «Тройка».

В результате предлложенных мероприятий ритмичность развития розхничного товарооборота в магазине № 34 увеличится с 94,0 % до 95,9 %.

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Акулин, В.В. Оценка розничного товарооборота / Планово – экономический отдел. – 2008. - №2. – С. 69 – 76.

2 Баканов, М.И. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 204с.

3 Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник. / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова – Мн.: Высшая школа, 2005 – 352 стр.

4 Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия. – Москва: Экономика, 2006 г. – 305с.

5 Годин, А. М. Маркетинг: учебник. – Москва: «Дашков и К», 2004. – 728 с.

6 Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений // Л. П Дашков, В.К. Памбухчиянс. - М.: Издательство торговая корпорация «Дашков и К», 2005. - 700с.

7 Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий./Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц - М.: Маркетинг,2005. - 520с.

8 Егоров, В.Ф. Организация торговли: учебник для вузов // В.Ф. Егоров. СПБ.: Питер, 2006. - 352 с.

9 Кравченко, Л.И. Анализ ассортимента и структуры розничного товарооборота / Бухгалтерский учет и анализ. 2006. - №4. – С.28 – 34.

10 Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия/. – 2-е изд. – Минск.: Новое знание,2007. –  240с.

11 Организация  и технология торговли: учебник  С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Выш. шк., 2005. – 479 с.

12 Памбухчиянс, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник для студентов учреждений среднего проф. образования // О.В. Памбухчиянс. - М.: Издательство торговая корпорация «Дашков и К»", 2005. – 448 с.

Информация о работе Организационная структура торговли