Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:24, отчет по практике
Отчёт представляет собой организационно-экономическую характеристику предприятия. Характеристика сделана на основе годовых отчётов, бизнес-плана ОАО «Вилейский гормолзавод», а также различной информации, содержащей сведения о деятельности предприятия.
Источниками анализа финансового положения предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета. Управление экономикой предприятия базируется на информации: о наличии средств, затратах материалов, труда, использовании оборудования, себестоимости продукции и т.д.
Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества осуществляется ревизионной комиссией, избираемой собранием акционеров сроком на один год. К компетенции ревизионной комиссии относится проведение ревизий по всем или нескольким направлениям деятельности Общества либо проверок по одному или нескольким взаимосвязанным направлениям или за определенный период этой деятельности, осуществляемой Обществом.
Существует несколько групп людей, которые должны или хотят знать информацию о деятельности предприятия:
1) Руководство: это люди, назначаемые
для осуществления
2) Акционеры предприятия, т.е. его владельцы. Они оценивают, насколько эффективно администрация выполняет свои функции. Им необходимо знать, насколько прибыльно менеджеры ведут дела.
3) Коммерческие партнеры - поставщики,
у которых компания
4) Кредиторы компании: это может быть банк, позволяющий предприятию иметь овердрафт и представляющий долгосрочную ссуду. Банку необходимо быть уверенным в том, что предприятие сможет выплачивать % и в конечном итоге погасить ссуду.
5) Налоговое управление: ему необходимо иметь информацию о прибыли компании для определения сумм налогов, которые предприятие обязано уплатить.
6) Служащие предприятие: они
должны иметь право на
7) Финансовые аналитики и консультанты, которым необходима информация для их клиентов и публики. Например, торговцам фондовыми ценностями необходима информация для консультирования инвесторов по вопросам приобретения акций и других ценных бумаг; агентствам кредитной информации необходимы данные для консультирования потенциальных поставщиков предприятия; журналистам - для их читателей и т.д.
8) Общественность имеет законное
право на информацию о
В большей или меньшей степени
учетно-бухгалтерская
Документационное обеспечение управления (делопроизводство) - это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, предприятия. Поэтому ведение многих документов предписано законами. При проверке работы организации, проведении ревизии проверяют прежде всего документы, в которых деятельность организации или фирмы зафиксирована.
Организация и ведение делопроизводства требуют профессиональных знаний и навыков, поэтому эту работу в учреждении (фирме) ведут специальные подразделения (службы делопроизводства), а в небольших организациях и фирмах - секретари-референты (секретари).
Эффективность труда сотрудников службы делопроизводства в значительной степени зависит от их квалификации, а также от степени оснащённости современными техническими средствами, от учёта при создании службы делопроизводства технического, юридического и организационного аспектов.
Под техническим аспектом понимается продуманная политика закупки, установки, эксплуатации и замены всех технических средств, используемых в работе с документами, начиная с малой канцелярской оргтехники и заканчивая новейшими компьютерными системами обработки информации и средствами связи.
Юридический аспект предусматривает решение правовых вопросов деятельности самой службы, т.е. установления в соответствующих документах её статуса, прав, функций, ответственности в соответствии с действующими законодательными актами, нормативно-методическими документами. Этот аспект предполагает соблюдение самой службой требований действующего законодательства, государственной нормативной базы, стандартов в части контроля за качеством создаваемых в организации документов.
Организационный аспект включает разработку оптимальной для конкретного управленческого аппарата структуры службы делопроизводства, регламентацию разнообразных и сложных отношений и связей между подчинёнными и соподчинёнными структурными подразделениями, т.е. создание условий для разделения труда и его специализации, что поможет избавиться от дублирования операций и установить ответственность за выделенные участки работы.
Среди организационных проблем обычно выделяют:
выбор оптимальной организационной формы работы с документами;
разработка внутренней организационной структуры службы делопроизводства;
определение должностного и численного состава службы делопроизводства;
регламентация задач и функций
службы делопроизводства в целом, её
структурных подразделений, а также
сотрудников службы с целью определения
их статуса и разграничения
выбор оптимальной технологии работы с документами, её регламентация;
рациональная организация
повышение квалификации сотрудников службы.
Основной целью службы делопроизводства является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач:
постоянное совершенствование форм и методов работы с документами;
обеспечение единого порядка
сокращение документооборота;
разработка и внедрение
ОАО «Вилейский гормолзавод» является пользователем новейших технологий. Современные ЭВМ отвечают самым высоким требованиям. Они способны выполнять миллионы операций в секунду, в их памяти могут быть все необходимые сведения, комбинация дисплей-клавиатура обеспечивает диалог человека и ЭВМ. Однако не следует смешивать успехи в создании ЭВМ с достижениями в области их применения. По сути, все что может ЭВМ - это по заданной человеком программе обеспечить преобразование исходных данных в результат. Надо четко себе представлять, что ЭВМ решения не принимает и принимать не может. Решение может принимать только человек-руководитель, наделенный для этого определенными правами. Но для грамотного руководителя ЭВМ является великолепным помощником, способным выработать и предложить набор самых различных вариантов решений. А из этого набора человек выберет тот вариант который с его точки зрения окажется более пригодным. Конечно, далеко не все задачи принятия решений можно решить с помощью ЭВМ. Тем не менее, даже если решение задачи на ЭВМ и не заканчивается полным успехом, то все равно оказывается полезным, так как способствует более глубокому пониманию этой задачи и более строгой ее постановке.
3.Изучение организации работы
экономической службы
Всегда и во всех сферах своей деятельности человек принимал решения. Важная область принятия решений связана с производством. Чем больше объем производства, тем труднее принять решение и, следовательно, легче допустить ошибку.
Выполнение экономических
Каждый специалист планово-экономического отдела выполняет анализ по конкретному направлению деятельности предприятия, находящегося в его ведении. Все права, обязанности и ответственность прописаны в положении о структурном подразделении. (Приложение №3).
В проведении анализа непосредственно
принимает участие бухгалтерия.
Для аналитической работы работники
бухгалтерии предоставляют
Результаты проведенного анализа выносятся на обсуждение на производственных совещаниях. На их основании принимаются важные управленческие решения по различным направлениям деятельности предприятия.
В проведении анализа непосредственно принимает участие бухгалтерия. Для аналитической работы работники бухгалтерии предоставляют планово-экономическому отделу достоверную информацию, а также помогают проводить расчеты экономических показателей. Положение о структурном подразделении прописывает все права, обязанности и ответственность бухгалтера. ( Приложение №4).
Сбор исходных первичных данных и заполнение документов — трудоемкий процесс. На первичный учет приходится от 40 до 60% объема всей учетно-экономической работы. Первичный учет может осуществляться ручным и автоматизированным способом. Основным способом первичного отражения и контроля всех хозяйственных операций является документация.
В ходе изучения порядка составления, состав и содержание годовой бухгалтерской отчетности в ОАО «Вилейский гормолзавод»» было установлено, что работа по составлению и своевременному предоставлению отчетности качественно налажена, организован контроль за достоверностью отраженных в отчетности показателей. Составление годовой бухгалтерской отчетности производится на основании действующих законодательных актов, инструктивных писем Министерства финансов и Министерства сельского хозяйства и продовольствия республики Беларусь. Рассмотрение и утверждение годовой бухгалтерской отчетности осуществляется в порядке, установленном учредительными документами хозяйства.
Основными источниками данных о финансовом результате хозяйственно-финансовой деятельности организации служат: Главная книга, журнал-ордер по счетам 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы», 92 «Внереализационные доходы и расходы», 99 "Прибыли и убытки"; баланс организации (форма № 1). Приложение №5; отчет о прибылях и убытках (форма № 2). Приложение №6; бизнес-план организации.
С целью рациональной организации бухгалтерского учета в объединении, организации, должен разрабатываться план-график документооборота, который утверждается руководителем и является обязательным для всех работников, связанных с оформлением документов. В плане-графике указываются назначение каждой формы документа, сроки сдачи в бухгалтерию, обработки их в бухгалтерии, записи в учетные регистры и др. План-график документооборота предусматривает необходимый порядок движение документов и равномерную нагрузку не только учетного аппарата, но и всех других работников, связанных с первичным учетом.
Экономический рост прогнозируется на основе данных анализа динамики макроэкономических показателей с учетом факторов, влияющих на рост производства. При прогнозировании экономического роста используются различные методы. Можно использовать факторные модели, суть которых состоит в установлении количественных связей между объемом и динамикой производства, объемом и динамикой производственных ресурсов. Устанавливается зависимость выпуска продукции от одного или нескольких факторов производства. При использовании одного фактора, например, трудовых ресурсов, используется однофакторная модель, при двух и более – применяются многофакторные модели.
Помимо этого при
При определении темпов роста и объема общественного продукта и национального дохода используются также индексные методы расчета.
Расчет темпов экономического роста с учетом влияния факторов производства может проводиться:
на основе изменения численности занятых в материальном производстве и производительности их труда;
на основе динамики производственных фондов и изменения эффективности их использования.
Финансы как единый термин характеризуются тремя значениями:
под финансами понимают деньги и денежные средства, используемые как один из видов экономических ресурсов, необходимых для производства и потребления. Таким образом, денежную форму ресурсов производства называют финансовыми ресурсами;
вторая сторона финансов связана с финансированием, т.е. обеспечением необходимыми денежными средствами. Под финансами понимают источники, объемы, виды и способы обеспечения экономических субъектов (государства, предприятий, предпринимателей, домашних хозяйств), регионов, социально-экономических программ финансовыми ресурсами;
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия