Организационно-экономическая характеристика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:24, отчет по практике

Описание работы

Отчёт представляет собой организационно-экономическую характеристику предприятия. Характеристика сделана на основе годовых отчётов, бизнес-плана ОАО «Вилейский гормолзавод», а также различной информации, содержащей сведения о деятельности предприятия.
Источниками анализа финансового положения предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета. Управление экономикой предприятия базируется на информации: о наличии средств, затратах материалов, труда, использовании оборудования, себестоимости продукции и т.д.

Файлы: 1 файл

отчёт по вилейскому молзаводу.doc

— 864.50 Кб (Скачать файл)

Источник: приложение 14

Фондоемкость и фондоотдача  не изменились. Это свидетельствует  об стабильности имеющихся основных  производственных фондов в организации.

12.Оценка эффективности использования оборотных средств на предприятии

 

В своем обороте фонды последовательно  принимают денежную, производительную и товарную формы, что ведет к  их разделению на производственные фонды  и фонды обращения. Вещественным носителем производственных фондов являются средства производства, средства труда, предметы труда. Готовая продукция  вместе с денежными средствами в расчетах образует фонды обращения.

 К оборотным производственным  фондам промышленных предприятий  относят часть средств производства, вещественные элементы которых в процессе труда в отличие от основных производственных фондов расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Вещественные элементы оборотных фондов в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной формы и физико - химических средств. Они теряют свою потребительную стоимость по мере их производственного потребления.

Оборотные производственные фонды  состоят из трех частей: производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов.

Фонды обращения обслуживают сферу  производства. Они включают готовую  продукцию на складе, товары в пути, денежные средства и средства в расчетах с потребителями продукции, в  частности, дебиторскую задолженность.

Кругооборот фондов предприятий начинается с авансирования стоимости в  денежной форме на приобретение средств  производства.

Он проходит 3 стадии:

1. стадия: организованный процесс  материально-технического снабжения  средствами производства; 2. стадия: потребление средств производства и создание готовой продукции; 3. стадия: реализация готовой продукции.

Кругооборот фондов предприятий может  совершаться только при наличии  определенной авансированной стоимости  в денежной форме. В теории и практике эта стоимость приняла название оборотных средств.

Являясь стоимостью в денежной форме, оборотные средства уже в процессе кругооборота принимают форму производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции. Оборотные средства не расходуются, не затрачиваются, не потребляются, а авансируются (отличительная черта собственных средств) с тем, чтобы возвратиться после одного кругооборота и вступить в другой оборотные.

Итак, оборотные средства - это авансируемая в денежной форме стоимость, принимающая в процессе планомерного кругооборота средств  форму оборотных  фондов  и фондов обращения,  необходимая для поддержания непрерывности кругооборота и возвращающаяся в исходную форму после его завершения.

Под составом оборотных средств  понимается совокупность элементов, образующих оборотные производственные фонды и фонды обращения.

 

 

 

 

Рис.1 Состав оборотных средств  предприятия АПК

 



 


 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективное использование оборотных средств предприятий АПК характеризуют четыре основных показателя.2

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Ко, обороты) определяется делением объема реализации продукции в оптовых ценах на средний остаток оборотных средств на предприятии:

Ко = Рп/СО,

где Рп - объем реализованной продукции (выручка от реализации), р; СО - средний остаток оборотных средств, р.

Коэффициент оборачиваемости характеризует число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия за определенный период (год, квартал), или показывает объем реализованной продукции, приходящейся на 1 р. оборотных средств.

Коэффициент загрузки оборотных средств (К3) - величина, обратная коэффициенту оборачиваемости, характеризует сумму оборотных средств, затраченных на 1 р. реализованной продукции:

К3 = СО/Рп,

Длительность одного оборота (Т, дн.) находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости:

Т=Д / Ко

где Д- число дней в периоде(360, 90).

Чем меньше продолжительность оборота  оборотных средств или больше число совершаемых ими кругооборотов при том же объёме реализованной продукции, тем меньше требуется оборотных средств. А чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, тем эффективнее они используются.

Рассчитаем и проанализируем данные показатели для ОАО «Вилейский гормолзавод»

Таблица 11. Показатели эффективного использования оборотных фондов в ОАО «Вилейский гормолзавод»

 

№п/п

Наименование  показателя

2007

год

2008

Год

1

Реализованно продукции, млн. руб.

30269

35280

2

Средний остаток оборотных средств, млн. руб.

5137

9823

3

Число дней в периоде

360

360

6

Коэффициент оборачиваемости

5,9

3,59

7

Коэффициент загрузки оборотных средств

0,17

0,28

8

Длительность одного оборота ,дни 

61,02

100,23


Источник: Приложение 14,5,6.

Из данных таблицы мы видим, что с каждым годом увеличивается объём реализованной продукции, а также наблюдается рост среднего остатка оборотных.

13.Экономическая эффективность использования техники и транспортных средств на предприятии

 

 

14.Анализ производства продукции. Оценка специализации предприятия

14.1.Анализ производства и реализации продукции

 

Динамика производства продукции  ОАО «Вилейский гормолзавод» в натуральном  выражении за 2007-2009гг. представлена в Таблице 12.

Таблица 12. Динамика производства продукции  ОАО «Вилейский гормолзавод» за 2007-2009гг., тонн

Наименование

2007г.

2008г.

2009г.

Цельномолочная продукция

13 103

13 786

13 339

Масло животное

1 393

1 760

1 584

Казеин технический

537

566

586


 

Темп роста производства ЦМП  в 2008г. по сравнению с 2007г. составил 96,7%, масла животного – 90%, казеина технического – 103,5%. Снижение темпов роста производства ЦМП объясняется уменьшением переработки молока, что в свою очередь связано с возникшими проблемами с сырьевой базой. Темпы роста производства масла животного незначительны, так как масло является низкорентабельным видом молочной продукции и увеличение его производства не является целесообразным.

В то же время стабильный рост демонстрирует  производство казеина технического – продукт пользуется спросом  на внешних рынках.

 Анализ экспортных поставок

ОАО «Вилейский гормолзавод» реализует  значительную часть своей продукции  на внешних рынках. Доля экспорта в  общем объеме реализованной продукции  по итогам за 2009г. составила 48% (в 2008г. – 44,9%).

Основными видами продукции, экспортируемыми ОАО «Вилейский гормолзавод», по итогам за 2009г. являются:

- ЦМП (удельный вес в экспортной  выручке – 0,1%)

- творог нежирный (0,2%);

- масло крестьянское сладкосливочное  несоленое (27,7%);

- казеин технический (72%).

Динамика экспорта продукции ОАО «Вилейский гормолзавод» в натуральном выражении отражена на Рисунке 2.

 

Из Рисунка 2 видно, что экспортные поставки ЦМП, творога нежирного  и масла крестьянского в 2009г. сократились  к уровню 2007г., что обусловлено снижением производства данных видов молочной продукции. Только по казеину техническому произошел рост поставок на 7%.

Основными импортерами продукции  являются Российская Федерация (масло  крестьянское, ЦМП, творог нежирный), Грузия (масло крестьянское), США, Германия, Польша (казеин технический).

Анализ реализации на внутреннем рынке

В Таблице 13 отражена динамика реализации продукции на внутреннем рынке в натуральном выражении.

Таблица 13. Реализация продукции на внутреннем рынке, тонн

Основные  товарные группы

2008

2009

1. масло животное

654

586

2. цельномолочная продукция 

13751

13351

3. творог нежирный

175

63




 

 

Данные Таблицы 13 свидетельствуют  о снижении темпов реализации молочной продукции на внутреннем рынке республики. Это объясняется в первую очередь снижением объемов переработки молока из-за проблем с сырьем. В 2008г. произошло перезакрепление хозяйств сырьевой зоны и возникли перебои с поставками молока.

Основная часть продукции реализуется  в Минске и Минской области, небольшие  поставки осуществляются и во все остальные регионы республики.

В Таблице 14 представлены основные потребители продукции ОАО «Вилейский гормолзавод» по Минску и Минской области

Таблица 14. Основные потребители продукции  ОАО «Вилейский гормолзавод» в Минске и Минской области

Регион

Потребитель

Минск

ОАО «Постторг»

ОАО «Универсам Северный»

ЗАО «Масюковщина»

ООО «Беларусич»

ПКУП  «Минский хладокомбинат №2»

ОАО «Коммунарка»

Универсам «Волгоград»

ОАО «ЦУМ»

ОАО «Азаренне»

ОАО «Забудова-торг»

филиал  санатория «Сосновый  бор», 

ОСП «Юбилейный»

Вилейка

КУП «Содружество»

ЧУП «Суничка-торг»

ОДО «Юрторг»

ЧТУП  «Чирково»

УП  «Виктория-центр»

ОСП ОАО «Вилейский ККЗ»

УП  «Ромашка»

Районный  отдел образования

Районная  больница

УП  «Лотос-торг»

Молодечно

ООО «Эвис»

ЧТП УП «Эконика»

ТКУП  «Днестр»

ЧТУП  «Сандрина»

ООО «Светлопласт»

СП  «Лазурит-био»

ОАО «Молодечноторг»

Борисов

КТУП «Борисовский ГПТТ»

УП  «Славянин»

КУП «Северный»

Борисовский дом торговли

Жодино

ООО Универсам «Славянский»

ОАО «Меркурий»

ОАО «Центральный»

КТУП  «Веста»

г.п. Плещеницы

ЧУП «Плещеницкий КООП-торг»

ООО «ДЖ-продторг»

ДТУП  «Птушка»

РУСПП «Птицефабрика «Победа»

ЧУТПП «Райск и Гузик»

Крупки

Райпо

ЧТУП  «Кирпалс»

ОДО «Декос»


Основными потребителями продукции завода в Могилёвской области являются следующие торговые предприятия: АТПП «Заднепровье» (Могилев), ОАО «Приберезинское» (Бобруйск), Райпо г. Березино, и др.

Основными потребителями продукции  завода в Витебской области являются: ОАО «Веста» (Витебск), ЧУП «Фланенко-торг» (Бешенковичи), ООО «Лидер» (Полоцк), Райпо г. Орша, Райпо г. Полоцк, Райпо г.Миоры и др.

Основными потребителями продукции  завода в Гомельской области выступают: Гомельский комбинат школьного питания, ТПП «Алеся» (Гомель), ЧУП Санаторий «Ченки» (Гомель), ОАО «Дабрабыт» (Гомель) и др.

Основными потребителями продукции  предприятия в Гродненской регионе  являются: ООО «Проинтекс» (Сморгонь), ООО «Фламинго» (Гродно), Универсам  «Брест» (Гродно), ООО «Немига-Фаворит» (Гродно), ТЦ «Потсдам» (Лида) и др.

Основными потребителями продукции  завода в Брестской области выступают: Торговый дом «Барановичи», РУП «Военсервис» (Барановичи).

На долю основных потребителей в  общем объеме реализации молочных продуктов  приходится 75%. С основными покупателями складываются долговременные отношения.

Доставка продукции по городу Вилейка  осуществляется транспортом предприятия  согласно утвержденному графику  ежедневно двумя машинами.

С целью привлечения новых клиентов предприятие также регулярно  участвует в различных ярмарках, выставках, организует проведение дегустаций продукции в местах продажи.

Таким образом, основным рынком сбыта  продукции ОАО «Вилейский гормолзавод» внутри республики является Минская  область и г. Минск. Такое положение  характерно и для других белорусских молокоперерабатывающих предприятий, которые распределены равномерно в соответствии с сосредоточенностью сырьевых зон, и каждый из них реализует продукцию в своем регионе.

В течение последних десяти лет  в пищевой промышленности произошли  значительные изменения. С одной стороны, при производстве  традиционных пищевых продуктов все производители стремятся снизить себестоимость, а с другой стороны, потребители требуют новых экзотических продуктов питания, зачастую с короткими сроками реализации. Это требует  организации грамотной переработки сырья, использования современных экономичных технологий и обеспечения возможности быстрых переходов на другие виды продукции.

Внедрение новых технических и  технологических решений обеспечит  соответствие продукции требованиям международных стандартов ИСО 9000, НАССР.

Новые виды продукции, выпускаемые  в 2010 году  представлены в таблице 15

Таблица 15.Новые виды продукции, выпускаемые  в 2010 году

Наименование нового вида продукции 

Период выпуска

Сыр плавленый со вкусом бекона, со вкусом грибов и зелени, со вкусом жаренного лука, фасованного по 200 г

1 квартал

Сыр творожный «Диетический» на смеси обрата и пахты, весовой

1 квартал

Сыр творожный «Оригинальный» с  паприкой и чесноком, весовой

2 квартал

Йогурт с пониженным содержанием жира, обогащенный пробиотиками и комплексом витаминов, фасованный по 150 г

2 квартал

Йогурт с пониженным содержанием  жира, обогащенный пробиотиками и  комплексом витаминов, с сахарозаменителем, фасованный по 150 г

3 квартал

Молоко концентрированное обезжиренное в упаковке «Пюр-пак» по 0,5 л, полиэтиленовой пленке по 0,5 л

4 квартал

Напитки на основе перемеата с добавлением  сока, молока в упаковке «Пюр-пак» по 0,5 л, 1 л

4 квартал

Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия