Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:24, отчет по практике
Отчёт представляет собой организационно-экономическую характеристику предприятия. Характеристика сделана на основе годовых отчётов, бизнес-плана ОАО «Вилейский гормолзавод», а также различной информации, содержащей сведения о деятельности предприятия.
Источниками анализа финансового положения предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета. Управление экономикой предприятия базируется на информации: о наличии средств, затратах материалов, труда, использовании оборудования, себестоимости продукции и т.д.
Источник: приложение 14
Фондоемкость и фондоотдача не изменились. Это свидетельствует об стабильности имеющихся основных производственных фондов в организации.
12.Оценка эффективности
В своем обороте фонды
К оборотным производственным
фондам промышленных
Оборотные производственные фонды состоят из трех частей: производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов.
Фонды обращения обслуживают сферу производства. Они включают готовую продукцию на складе, товары в пути, денежные средства и средства в расчетах с потребителями продукции, в частности, дебиторскую задолженность.
Кругооборот фондов предприятий начинается с авансирования стоимости в денежной форме на приобретение средств производства.
Он проходит 3 стадии:
1. стадия: организованный процесс
материально-технического
Кругооборот фондов предприятий может совершаться только при наличии определенной авансированной стоимости в денежной форме. В теории и практике эта стоимость приняла название оборотных средств.
Являясь стоимостью в денежной форме,
оборотные средства уже в процессе
кругооборота принимают форму
Итак, оборотные средства - это авансируемая в денежной форме стоимость, принимающая в процессе планомерного кругооборота средств форму оборотных фондов и фондов обращения, необходимая для поддержания непрерывности кругооборота и возвращающаяся в исходную форму после его завершения.
Под составом оборотных средств понимается совокупность элементов, образующих оборотные производственные фонды и фонды обращения.
Рис.1 Состав оборотных средств предприятия АПК
Эффективное использование оборотных средств предприятий АПК характеризуют четыре основных показателя.2
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Ко, обороты) определяется делением объема реализации продукции в оптовых ценах на средний остаток оборотных средств на предприятии:
Ко = Рп/СО,
где Рп - объем реализованной продукции (выручка от реализации), р; СО - средний остаток оборотных средств, р.
Коэффициент оборачиваемости характеризует число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами предприятия за определенный период (год, квартал), или показывает объем реализованной продукции, приходящейся на 1 р. оборотных средств.
Коэффициент загрузки оборотных средств (К3) - величина, обратная коэффициенту оборачиваемости, характеризует сумму оборотных средств, затраченных на 1 р. реализованной продукции:
К3 = СО/Рп,
Длительность одного оборота (Т, дн.) находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости:
Т=Д / Ко
где Д- число дней в периоде(360, 90).
Чем меньше продолжительность оборота оборотных средств или больше число совершаемых ими кругооборотов при том же объёме реализованной продукции, тем меньше требуется оборотных средств. А чем быстрее оборотные средства совершают кругооборот, тем эффективнее они используются.
Рассчитаем и проанализируем данные показатели для ОАО «Вилейский гормолзавод»
Таблица 11. Показатели эффективного использования оборотных фондов в ОАО «Вилейский гормолзавод»
№п/п |
Наименование показателя |
2007 год |
2008 Год |
1 |
Реализованно продукции, млн. руб. |
30269 |
35280 |
2 |
Средний остаток оборотных средств, млн. руб. |
5137 |
9823 |
3 |
Число дней в периоде |
360 |
360 |
6 |
Коэффициент оборачиваемости |
5,9 |
3,59 |
7 |
Коэффициент загрузки оборотных средств |
0,17 |
0,28 |
8 |
Длительность одного оборота ,дни |
61,02 |
100,23 |
Источник: Приложение 14,5,6.
Из данных таблицы мы видим, что с каждым годом увеличивается объём реализованной продукции, а также наблюдается рост среднего остатка оборотных.
13.Экономическая эффективность использования техники и транспортных средств на предприятии
14.Анализ производства продукции. Оценка специализации предприятия
Динамика производства продукции ОАО «Вилейский гормолзавод» в натуральном выражении за 2007-2009гг. представлена в Таблице 12.
Таблица 12. Динамика производства продукции ОАО «Вилейский гормолзавод» за 2007-2009гг., тонн
Наименование |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
Цельномолочная продукция |
13 103 |
13 786 |
13 339 |
Масло животное |
1 393 |
1 760 |
1 584 |
Казеин технический |
537 |
566 |
586 |
Темп роста производства ЦМП в 2008г. по сравнению с 2007г. составил 96,7%, масла животного – 90%, казеина технического – 103,5%. Снижение темпов роста производства ЦМП объясняется уменьшением переработки молока, что в свою очередь связано с возникшими проблемами с сырьевой базой. Темпы роста производства масла животного незначительны, так как масло является низкорентабельным видом молочной продукции и увеличение его производства не является целесообразным.
В то же время стабильный рост демонстрирует производство казеина технического – продукт пользуется спросом на внешних рынках.
Анализ экспортных поставок
ОАО «Вилейский гормолзавод» реализует значительную часть своей продукции на внешних рынках. Доля экспорта в общем объеме реализованной продукции по итогам за 2009г. составила 48% (в 2008г. – 44,9%).
Основными видами продукции, экспортируемыми ОАО «Вилейский гормолзавод», по итогам за 2009г. являются:
- ЦМП (удельный вес в
- творог нежирный (0,2%);
- масло крестьянское
- казеин технический (72%).
Динамика экспорта продукции ОАО «Вилейский гормолзавод» в натуральном выражении отражена на Рисунке 2.
Из Рисунка 2 видно, что экспортные поставки ЦМП, творога нежирного и масла крестьянского в 2009г. сократились к уровню 2007г., что обусловлено снижением производства данных видов молочной продукции. Только по казеину техническому произошел рост поставок на 7%.
Основными импортерами продукции являются Российская Федерация (масло крестьянское, ЦМП, творог нежирный), Грузия (масло крестьянское), США, Германия, Польша (казеин технический).
Анализ реализации на внутреннем рынке
В Таблице 13 отражена динамика реализации продукции на внутреннем рынке в натуральном выражении.
Таблица 13. Реализация продукции на внутреннем рынке, тонн
Основные товарные группы |
2008 |
2009 |
1. масло животное |
654 |
586 |
2. цельномолочная продукция |
13751 |
13351 |
3. творог нежирный |
175 |
63 |
Данные Таблицы 13 свидетельствуют о снижении темпов реализации молочной продукции на внутреннем рынке республики. Это объясняется в первую очередь снижением объемов переработки молока из-за проблем с сырьем. В 2008г. произошло перезакрепление хозяйств сырьевой зоны и возникли перебои с поставками молока.
Основная часть продукции
В Таблице 14 представлены основные потребители продукции ОАО «Вилейский гормолзавод» по Минску и Минской области
Таблица 14. Основные потребители продукции ОАО «Вилейский гормолзавод» в Минске и Минской области
Регион |
Потребитель |
Минск |
ОАО «Постторг» |
ОАО «Универсам Северный» | |
ЗАО «Масюковщина» | |
ООО «Беларусич» | |
ПКУП «Минский хладокомбинат №2» | |
ОАО «Коммунарка» | |
Универсам «Волгоград» | |
ОАО «ЦУМ» | |
ОАО «Азаренне» | |
ОАО «Забудова-торг» | |
филиал санатория «Сосновый бор», | |
ОСП «Юбилейный» | |
Вилейка |
КУП «Содружество» |
ЧУП «Суничка-торг» | |
ОДО «Юрторг» | |
ЧТУП «Чирково» | |
УП «Виктория-центр» | |
ОСП ОАО «Вилейский ККЗ» | |
УП «Ромашка» | |
Районный отдел образования | |
Районная больница | |
УП «Лотос-торг» | |
Молодечно |
ООО «Эвис» |
ЧТП УП «Эконика» | |
ТКУП «Днестр» | |
ЧТУП «Сандрина» | |
ООО «Светлопласт» | |
СП «Лазурит-био» | |
ОАО «Молодечноторг» | |
Борисов |
КТУП «Борисовский ГПТТ» |
УП «Славянин» | |
КУП «Северный» | |
Борисовский дом торговли | |
Жодино |
ООО Универсам «Славянский» |
ОАО «Меркурий» | |
ОАО «Центральный» | |
КТУП «Веста» | |
г.п. Плещеницы |
ЧУП «Плещеницкий КООП-торг» |
ООО «ДЖ-продторг» | |
ДТУП «Птушка» | |
РУСПП «Птицефабрика «Победа» | |
ЧУТПП «Райск и Гузик» | |
Крупки |
Райпо |
ЧТУП «Кирпалс» | |
ОДО «Декос» |
Основными потребителями продукции завода в Могилёвской области являются следующие торговые предприятия: АТПП «Заднепровье» (Могилев), ОАО «Приберезинское» (Бобруйск), Райпо г. Березино, и др.
Основными потребителями продукции завода в Витебской области являются: ОАО «Веста» (Витебск), ЧУП «Фланенко-торг» (Бешенковичи), ООО «Лидер» (Полоцк), Райпо г. Орша, Райпо г. Полоцк, Райпо г.Миоры и др.
Основными потребителями продукции завода в Гомельской области выступают: Гомельский комбинат школьного питания, ТПП «Алеся» (Гомель), ЧУП Санаторий «Ченки» (Гомель), ОАО «Дабрабыт» (Гомель) и др.
Основными потребителями продукции
предприятия в Гродненской
Основными потребителями продукции завода в Брестской области выступают: Торговый дом «Барановичи», РУП «Военсервис» (Барановичи).
На долю основных потребителей в общем объеме реализации молочных продуктов приходится 75%. С основными покупателями складываются долговременные отношения.
Доставка продукции по городу Вилейка осуществляется транспортом предприятия согласно утвержденному графику ежедневно двумя машинами.
С целью привлечения новых
Таким образом, основным рынком сбыта продукции ОАО «Вилейский гормолзавод» внутри республики является Минская область и г. Минск. Такое положение характерно и для других белорусских молокоперерабатывающих предприятий, которые распределены равномерно в соответствии с сосредоточенностью сырьевых зон, и каждый из них реализует продукцию в своем регионе.
В течение последних десяти лет в пищевой промышленности произошли значительные изменения. С одной стороны, при производстве традиционных пищевых продуктов все производители стремятся снизить себестоимость, а с другой стороны, потребители требуют новых экзотических продуктов питания, зачастую с короткими сроками реализации. Это требует организации грамотной переработки сырья, использования современных экономичных технологий и обеспечения возможности быстрых переходов на другие виды продукции.
Внедрение новых технических и
технологических решений
Новые виды продукции, выпускаемые в 2010 году представлены в таблице 15
Таблица 15.Новые виды продукции, выпускаемые в 2010 году
Наименование нового вида продукции |
Период выпуска |
Сыр плавленый со вкусом бекона, со вкусом грибов и зелени, со вкусом жаренного лука, фасованного по 200 г |
1 квартал |
Сыр творожный «Диетический» на смеси обрата и пахты, весовой |
1 квартал |
Сыр творожный «Оригинальный» с паприкой и чесноком, весовой |
2 квартал |
Йогурт с пониженным содержанием жира, обогащенный пробиотиками и комплексом витаминов, фасованный по 150 г |
2 квартал |
Йогурт с пониженным содержанием жира, обогащенный пробиотиками и комплексом витаминов, с сахарозаменителем, фасованный по 150 г |
3 квартал |
Молоко концентрированное обезжиренное в упаковке «Пюр-пак» по 0,5 л, полиэтиленовой пленке по 0,5 л |
4 квартал |
Напитки на основе перемеата с добавлением сока, молока в упаковке «Пюр-пак» по 0,5 л, 1 л |
4 квартал |
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия