Отчет по практике в ЗАО"Бобруйскмебель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2015 в 12:06, отчет по практике

Описание работы

Цели практики:
- расширение и систематизация знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе изучения деятельности ЗАО"Бобруйскмебель" ;
- приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;
- развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания в практической деятельности.
Задачи практики:
- ознакомиться с организацией управления предприятием и его подразделениями;
- изучить задачи и функции экономических служб в системе управления производством;
- изучить технологию, организацию и планирование основного производства, мотивацию труда;
- провести экономический анализ хозяйственной деятельности одного из подразделений предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО "БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ" 5
1.1 Характеристика предприятия, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции 5
1.2 Организационная структура предприятия, задачи и функции подразделений.8
1.3 Организационная структура и функции ПЭО.................…………….........…14
1.4. Методы и технология управления производственным процессом……...........16
II . МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ ЗАО"БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ".....................................................................................… 20
2.1 Роль планирования на предприятии.................................................................20
2.2 Планирование труда на предприятии............................................................. ..25
2.3 Подбор, набор и обучение.................................................................................27
2.4 Методы управления и анализ эффективности управления ...........................35
III. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ… 49
3.1 Анализ технико-экономических показателей ……………................................49
3.2 Финансовый результат и его анализ...…………………………………...…......53
3.3 Предложения по увеличению прибыли.............................................................60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………....………72

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 287.01 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
ВВЕДЕНИЕ

 

           С 24.03.2014 по 12.04.2014 года на ЗАО "Бобруйскмебель" была пройдена экономико-управленческая практика.

Цели практики:

- расширение и систематизация знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе изучения деятельности ЗАО"Бобруйскмебель" ;

- приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;

- развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания в практической деятельности.

Задачи практики:

- ознакомиться с организацией  управления предприятием и его  подразделениями;

- изучить задачи и функции  экономических служб в системе  управления производством;

- изучить технологию, организацию  и планирование основного производства, мотивацию труда;

- провести экономический анализ  хозяйственной деятельности одного  из подразделений предприятия;

На протяжении трех недель мной было освоено знакомство с производством и функциями структурных подразделений.

План прохождения практики:

  1. Оформление документов, инструктаж по технике безопасности.
  2. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции.
  3. Анализ структуры производства.
  4. Функции планово-экономического отдела.
  5. Должностные инструкции экономистов.
  6. Ознакомление с документацией.
  7. Технико-экономические показатели.
  8. Ознакомление с финансовыми результатами.
  9. Планирование на производстве.
  10. Деятельность персонала.
  11. Методы управления персоналом.
  12. Технологии обучения и набора, подбора и кадровое планирование.
  13. Анализ полученной информации.
  14. Оформление отчета и подготовка к его защите.

Краткая характеристика прохождения практики:

24.03. - Оформление документов и прохождение инструктажа по технике безопасности.

25.03. - Изучение характеристики предприятия и ассортимента выпускаемой продукции.

26.03. - Анализировали структуру деятельности предприятия.

27.03. -28.03 - Работа в планово-экономическом отделе. Функции ПЭО. Функции главного экономиста и его должностные инструкции.

31.03. - Знакомство с документооборотом.

01.04. - Выделение технико-экономических показателей.

02.04. - Изучение финансового результата на протяжении последних двух лет.

03.04. - Планирование на предприятии.

04.04. - 10.04 Изучение деятельности персонала. Методов управления им.  Подбор, набор, кадровое планирование и обучение.

11.04 - 12.04.  Анализ полученной информации, оформление отчета и подготовка к его защите.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО "БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ"

 

1.1 Характеристика предприятия, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции

 

Мебельная фабрика имени Халтурина была основана в 1924 году. Фабрика представляла собой маленькую мастерскую с тремя отделениями: столярным, механическим и обойным.

В 1971 году мебельная фабрика имени Халтурина становится филиалом производственного деревообрабатывающего объединения «Бобруйскдрев», что дало больше возможностей для технического перевооружения фабрики. Было установлено 9 конвейерно-поточных линий, 19 полуавтоматов, 5 новых технологических процессов, полностью механизировано 3 участка.

В августе 1990 года в соответствии с приказом Минлесбумпрома было создано Бобруйское производственное мебельное объединение (БПМО) «Бобруйскмебель» с головным предприятием - фабрикой имени Халтурина. В этом же году начато строительство фабрики корпусной и мягкой мебели (позже - фабрика мягкой мебели), которое закончилось в 1994 году. Это были первые самостоятельные шаги предприятия.

В апреле 1992 года БПМО «Бобруйскмебель» приватизируется и все его имущество становится собственностью коллектива. В результате стало функционировать народное объединение (НО) «Бобруйскмебель». В объединении было создано свое бюро по архитектуре и дизайну.

С 15 мая 2000 года НО «Бобруйскмебель», изменив свою форму собственности, преобразовано в закрытое акционерное общество (ЗАО) «Бобруйскмебель». За годы самостоятельного развития ЗАО «Бобруйскмебель» превратилось в современное высокотехнологичное и автоматизированное производство, которое на равных может конкурировать с аналогичными предприятиями за рубежом.

Более 80% основного оборудования предприятия импортного производства, которое дает возможность внедрять новые технологии и конкурировать на внешних рынках.

На производстве работают три линии форматной обработки фирмы «ИМА», оборудование фирмы «Эрнст», станки по четырехсторонней строжке мебельных деталей фирмы «Вайнинг», оборудование с ЧПУ фирм «Цукерман» и «Райхенбахер». В цехах функционируют станок по облицовыванию кромок массивной рейкой фирмы , «ИМА» - «Компакт-520», три обрабатывающих центра ВСН-350 и присадочные станки фирмы «Веки», вертикально-фрезерные станки «R-9», станки «Фельдер», линия «Фриц» по облицовыванию поверхностей методом «софтформинг», шлифовально- колибровальное оборудование фирм ДМС - «Топсанд», оборудование по сращиванию массивных заготовок и отходов производства фирмы «Димтер» - «Супра-2». Специалистами смонтирован блок из 10 сушильных камер фирмы «Хильдебранд» общим объемом загрузки древесины 340 м. куб., что полностью позволило обеспечить производство сухими заготовками. За полгода был

 

построен и оснащен японским оборудованием фирмы «Марубени» цех по производству строганного шпона мощностью 4,2 млн. кв. метров в год. Был куплен и установлен современный станок «HOLZMA» по раскрою плитных материалов, вместо морально устаревшего станка «Швабедиссен».

С февраля 2007 года вступил в действие лесопильный цех, что позволило обеспечить производство корпусной мебели качественными заготовками.

В 2011 году было закуплено, смонтировано и запущено в работу следующее оборудование:

станки для старения древесины (броширование) R-600/2 (Италия)

торцовочный станок ZS 135 (Германия);

заточной станок VOLIMER для заточки круглых пил и станок VOLIMER -LILIPUT для заточки узких ленточных пил;

сварочный станок для сварки ленточных пил BAS 050 «Идеал»; клеенамазывающий станок Dunatini DG 2D2B (Франция); ленточнопильный станок SIERRA BAVARIA SL1101.

Во всех отделах и управлениях акционерного общества была проведена компьютеризация основных инженерно-технических и расчетных служб.

За время существования фабрика выросла в современное предприятие, оснащенное новейшим оборудованием, где трудится около 1200 высококвалифицированных рабочих и специалистов.

В настоящее время ЗАО «Бобруйскмебель» включает в себя следующие обособленные подразделения:

  • структурные единицы акционерного общества без права юридического лица:
  • мебельная фабрика имени Халтурина;
  • фабрика мягкой мебели;
  • Фирменный магазин «Мебель» ;
  • структурные единицы, обладающие правами юридического лица:
  • ТЧДУП «Все для дома»;

ЧУП «Фирменный магазин Бобруйскмебель» г.Могилев.

Сегодня все большее и большее значение в сознании потребителей приобретает управление ассортиментом выпускаемой продукции на предприятии и его качество. Именно поэтому управление ассортиментом выпускаемой продукции - одно из самых главных направлений деятельности ЗАО «Бобруйскмебель».

Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять. С другой стороны, одним из важнейших факторов роста эффективности производства является совершенствование ассортимента и качества выпускаемой продукции. Это основные цели, которые ставит перед собой ЗАО «Бобруйскмебель» в ассортиментной политике, с целью повышения конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках.

На предприятии внедрена система менеджмента качества на основе международных стандартов серии СТБ ISO 9001-2009 для завоевания доверия потребителей и подтверждения качества продукции.

В настоящее время выпускаемый ассортимент ЗАО «Бобруйскмебель» представлен:

  • корпусная мебель;
  • сосновая мебель;
  • мягкая мебель;

-мебель под заказ.

Отличительной особенностью продукции ЗАО "Бобруйскмебель" является то, что вся мебель традиционно изготавливается из экологически чистых материалов - массива натуральной древесины, натурального шпона лиственных пород деревьев, отличается высоким художественно-декоративным исполнением, повышенной функциональностью, эстетичностью, относится к изделиям высокого качества.

Корпусная мебель ЗАО «Бобруйскмебель» представлена следующими наборами:

  • набор мебели для спальни;
  • набор корпусной мебели;
  • набор корпусной мебели для прихожей;
  • тумбы, столы, стулья.

ЗАО «Бобруйскмебель» производит стильную и функциональную 
мебель под заказ, которая представлена следующими ассортиментными позициями: мебель для кабинетов; мебель для гостиниц, отелей, ресторанов

  • столы для залов заседаний;
  • кресла театральные.

Мастерами ЗАО «Бобруйскмебель» выполнены заказы по изготовлению мебели для Дворца Республики в г. Минске, Кремлевского Дворца съездов, Государственной Третьяковской галереи, санаториев в г. Сочи, Ялте, Юрмале. В последнее время были выполнены по оборудованию и оформлению кабинетов руководителей, приемных в административных корпусах 
Министерства Финансов РБ, Министерства Связи РБ, Объединения Белорусской ЖД РБ, МКСК «Минск-Арена», «Спорткомплекс «Бобруйск-Арена», ЧП «Гостиница «Европа»(г.Минск), Посольства Республики Узбекистан в Москве, Национальной библиотеки Беларуси, Национального художественного музея, реставрация и приспособление памятника архитектуры XVI-XX веков замкового комплекса в г.п.Мир и дворцово-паркового ансамбля XVI-XVIII веков в г.Несвиж, ГЗУ «Белгосцирк», УКС Мингорисполкома, ОАО «ОДСО» «Несвижский замок», Национальный художественный музей РБ («Мирский замок»), ГХУ Управление делами Президента РБ, КДУП «УКС- Производственная технологическая комплектация», ОАО «Туровщина», РУП ГУКС Управления делами Президента РБ(Совет Республики Национального Собрания РБ) и др.учреждений.

Такая мебель придает интерьеру неповторимую индивидуальность и 
сделает уютным и комфортным дом. С творческим коллективом ЗАО 
«Бобруйскмебель» можно воплотить в жизнь самые смелые и оригинальные 
дизайнерские решения.

Мебель изготавливается только из качественных и долговечных материалов, зарекомендовавших себя во многих странах в мебельном производстве.

Для изготовления мебели применяется специальное оборудование, благодаря чему обеспечивается высокое качество изделий.

Мебель для офисов руководителей представлена в различных вариантах как эстетических, так и функциональных. Её отличают минимальные габариты и изобретательность, экономичность и прочность, цвет и компактность, престиж и строгость линии, дизайн и блеск. И это далеко не все преимущества офисной мебели ЗАО «Бобруйскмебель». Правильно организовать рабочее пространство — вот задача конструкторов и дизайнеров.

Непрерывные поиски дизайна, отточенная тщательность изготовления деталей и внимательный отбор материалов, позволяют изготавливать предметы высокого качества, которым суждена долгая жизнь.

Таким образом, ЗАО «Бобруйскмебель» поддерживает различные стилистические направления от классики до модерна, стремясь предугадывать изменения тенденций в мире мебельной моды. Товарная политика ЗАО «Бобруйскмебель» ориентирована на различные потребительские сегменты, и широкий модельный ряд способен удовлетворить пожелания всех без исключения потребителей. Высокое качество выпускаемой продукции ЗАО «Бобруйскмебель» не единожды подтверждала на различных отечественных и международных выставках.

 

1.2. Организационная структура предприятия, задачи и функции подразделений

 

Предприятие является закрытым акционерным обществом. Уставной капитал которого разделен на определенное число акций, акции которого распределяются только среди его учредителей или заранее определенного круга лиц. Акции не продаются за пределы акционерного общества. На основании выше изложенного главными управляющими предприятия являются "Собрание акционеров". Они в свою очередь избирают "Наблюдательный совет", который прослеживает всю деятельность предприятия, правильность принятия решения, применение нормативно-правовых актов и т.д.

Главным руководящим звеном предприятия является "Генеральный директор". В его лице происходит представление предприятия на рынке товаров и услуг, и непосредственно руководство. В подчинение генеральному директору входят:

  • Главный инженер
  • Зам. генерального директора по производству
  • Зам. генерального директора по коммерческим вопросам
  • Главный экономист
  • главный бухгалтер
  • Зам. генерального директора по качеству продукции
  • Зам. генерального директора по правовой, кадровой и идеологической работе

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО"Бобруйскмебель"