Отчет по практике в ЗАО"Бобруйскмебель"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2015 в 12:06, отчет по практике

Описание работы

Цели практики:
- расширение и систематизация знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе изучения деятельности ЗАО"Бобруйскмебель" ;
- приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;
- развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания в практической деятельности.
Задачи практики:
- ознакомиться с организацией управления предприятием и его подразделениями;
- изучить задачи и функции экономических служб в системе управления производством;
- изучить технологию, организацию и планирование основного производства, мотивацию труда;
- провести экономический анализ хозяйственной деятельности одного из подразделений предприятия;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО "БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ" 5
1.1 Характеристика предприятия, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции 5
1.2 Организационная структура предприятия, задачи и функции подразделений.8
1.3 Организационная структура и функции ПЭО.................…………….........…14
1.4. Методы и технология управления производственным процессом……...........16
II . МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ ЗАО"БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ".....................................................................................… 20
2.1 Роль планирования на предприятии.................................................................20
2.2 Планирование труда на предприятии............................................................. ..25
2.3 Подбор, набор и обучение.................................................................................27
2.4 Методы управления и анализ эффективности управления ...........................35
III. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ… 49
3.1 Анализ технико-экономических показателей ……………................................49
3.2 Финансовый результат и его анализ...…………………………………...…......53
3.3 Предложения по увеличению прибыли.............................................................60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………....………72

Файлы: 1 файл

Отчет.docx

— 287.01 Кб (Скачать файл)

Теперь рассмотрим отделы относящиеся к этим должностям.

В подчинение главного инженера входят:

  • Отдел охраны труда и пожарной безопасности.

Основными задачами отдела (отделения) являются:

1. Организация и координация  работы по охране труда и  пожарной безопасности на предприятии.

2. Контроль за соблюдением законодательных  и иных нормативных правовых  актов по охране труда и  пожарной безопасности должностными  лицами (работниками) предприятия.

3. Совершенствование профилактической  работы по предупреждению производственного  травматизма, профессиональных и  производственно обусловленных  заболеваний и улучшению условий  труда.

4. Консультирование руководителей  и других должностных лиц предприятия по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.

5. Организация внедрения передового  опыта и научных разработок  в области охраны труда и  пожарной безопасности.

Функциями данного структурного подразделения  является обеспечение охраны труда и безопасности производственного процесса.

  • Технический отдел.

Задачи и функции:

  1. Качественное и своевременное решение технических вопросов и заданий руководства предприятия.
  2. Техническое оснащение предприятия.
  3. Обеспечение эффективности проектных решений.
  4. Разработка и выпуск технических чертежей.
  5. Анализ потребности в новом инструменте и оборудовании.
  6. Экономическое обоснование необходимости переоборудования.
  7. Размещение заказов на новое оборудование в сторонних организациях.
  8. Организация приемки оборудования.
  9. Контроль за поставками оборудования.
  10. Технический контроль за строительно-монтажными и механико-электромонтажными работами.
  11. Проведение подготовительных работ по монтажу оборудования.
  12. Монтаж и сдача оборудования в эксплуатацию.
  13. Согласование размещения оборудования.
  14. Расчет норм расходования материалов, используемых на предприятии в качестве расходных.
  15. Согласование технологических условий на проектируемые изделия для нужд предприятия с другими подразделениями предприятия.
  16. Поддержание парка технического оборудования предприятия в рабочем состоянии.
  17. Проведение мероприятий по экономии энергии, а также по безопасности эксплуатации электрооборудования.
  18. Своевременное подключение и отключение оборудования от электросети.
  19. Систематизация, прием, учет, классификация и регистрация поступающей технической информации.
  20. Выявление потребности предприятия в технической информации.
  21. Согласование технической документации с технологическими службами предприятия.
  22. Организация консультаций по решению отдельных технических вопросов.
  23. Участие в общем планировании деятельности предприятия.
  24. Заключение договоров с проектными организациями и подрядчиками на разработку проектно-сметной документации и строительство объектов.
  25. Контроль за строительством, монтажом оборудования, соблюдением правил техники безопасности и иных правил ведения строительных работ.
  26. Обеспечение мелкосерийного изготовления простых конструкций и запасных частей для нужд предприятия.
  27. Организация складского хозяйства в соответствии с требованиями организации труда, правил техники безопасности, санитарии, пожарной безопасности.
  28. Складирование, хранение и учет оборудования.
  29. Распределение оборудования по заявкам структурных подразделений предприятия.
  30. Планирование и проведение ремонтно-профилактических работ.
  31. Определение потребности в профилактическом ремонте.
  32. Разработка планов модернизации отдела.
  33. Разработка нормативов ремонтных работ.
  34. Контроль за расходованием и использованием электроэнергии.
  • Энерго-механический отдел

Основными задачами энергомеханического отдела являются:

  1. Бесперебойное обеспечение производства электроэнергией, водой и другими видами энергии.
  2. Содержание   действующего   парка   энергетического,   механического, технологического и подъемно-транспортного оборудования, а также средств  связи в нормальном работоспособном состоянии и обеспечение их бесперебойной работы.

К зам. генеральному директору по производству относятся:

  • Директор фабрики мягкой мебели.
  • Ведущий инженер по подготовке производства.
  • Начальник материально-технического отдела
  • Отдел дизайна Транспортный цех

 Основные задачи отдела

  1. Оперативное регулирование хода производства на предприятии.
  2. Контроль за ходом производства.
  3. Ежедневный оперативный учет хода производства.
  4. Координация работы подразделений предприятия.
  5. Совершенствование оперативного планирования, текущего учета производства.

К зам. генерального директора по коммерческим вопросам относятся:

  • Начальник отдела сбыта

На данном этапе происходит наработка клиентской базы, заключение договоров и формирование заявок покупателя.

Главный бухгалтер подчиняет:

  • Бухгалтерия

Функции и задачи

  1. Ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности Компании.
  2. Формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности финансово-хозяйственной деятельности Компании.
  3. Взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами в пределах своей компетенции.
  4. Взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в пределах своей компетенции.
  5. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании.
  6. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.

К зам. генерального директора по качеству продукции относятся:

  • ОТК

Задачи и функции отдела технического контроля: 

Обеспечение высокого технического уровня контроля качества выпускаемой продукции.

Разработка и внедрение новой техники, передовой технологии, совершенствование действующих технологий в направлении повышения качества выпускаемой продукции.

    В соответствии с возложенными задачами, ОТК: 

  1. Осуществляет контроль за качеством и комплектностью выпускаемой предприятием готовой продукции в соответствии с НТД и утверждёнными образцами – эталонами, а также качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, в соответствии с ГОСТами, ТУ, паспортами качества и сертификатами соответствия.
  2. Осуществляет контроль за качеством тары, упаковки и правильностью маркировки готовой продукции, а также за правильностью хранения готовой продукции, сырья, и материалов на складах.
  3. Составляет акты для предъявления претензий на поступающие на предприятие сырьё и вспомогательные материалы, несоответствующие требованиям НТД, паспортам качества и сертификатам соответствия.
  4. Выдаёт, на основании результатов приемки и лабораторных испытаний, заключение о соответствии готовой продукции ГОСТам, сертификатам качества, техническим условиям, утвержденным образцам - эталонам с оформлением паспортов и протоколов приемки.
  5. Проводит работу по сертификации продукции.Представляет ежемесячно отчетность о качестве выпускаемой продукции главному технологу-начальнику производственно-технологического отдела (ПТО).
  6. Разрабатывает планы научно-исследовательских и конструкторских работ (НИОКР), выполняемые силами лаборатории по развитию производства, а также совместно с другими структурными подразделениями предприятия и научно-исследовательскими институтами.
  7. Организует проведение исследовательских и экспериментальных работ по совершенствованию технологии, снижению её энергоемкости, разработке новых видов химической продукции.
  8. Участвует в подготовке перспективных планов внедрения новых технологических процессов с учётом современных достижений науки и техники, модернизации оборудования, средств механизации и автоматизации, направленных на повышение производительности труда и экономической эффективности производства.
  9. Составляет технические отчёты в соответствии с ГОСТ 7.32-2001, сообщения по законченным научным исследованиям и разрабатывает рекомендации по их использованию.
  10. Участвует во внедрении научно-исследовательских, опытно- технологических работ по освоению новых технологий.
  11. Принимает участие в исследовании причин возникновения брака продукции и разработке рекомендаций по их предупреждению и устранению.
  12. Проводит исследования по защите биологической среды от воздействия вредных выбросов.
  13. Организует разработку и внедрение методик выполнения измерений концентраций вредных веществ в воздухе рабочей зоны, в атмосферном воздухе, в сточных водах на территории предприятия и в санитарно-защитной зоне.
  14. Возглавляет работу по разработке и внедрению новых методов исследований и контроля производства.
  15. Обеспечивает оформление разработанных методик выполнения измерений в соответствии с ГОСТ Р 8.563-96.
  16. Обеспечивает титрованными растворами, дистиллированной водой СПП.    
  17. Проводит подготовку фаз, сорбентов, набивку и аттестацию колонок для лабораторных и промышленных хроматографов по заявкам СПП.
  18. Принимает участие в разработке нормативно-технической документации на новые виды товарной продукции, планируемой к выпуску.

К зам. генерального директора по правовой, кадровой и идеологической работе относят:

  • Ведущий специалист по кадрам
  • Штаб Гражданской Обороны

Основные функции и задачи:

  1. Определением стратегии предприятия. Формированием управления персоналом на предприятии, учитывается стратегия деятельности предприятия, которую выбрал руководитель;  планированием потребности предприятия в персонале с учетом существующего кадрового состава .
  • Привлечением, отбором и оценкой персонала. Для привлечения, отбора и оценки кадров осуществляются следующие мероприятия:  
    оптимизируется соотношение внутреннего (перемещения внутри предприятия) и внешнего (прием новых сотрудников) привлечения персонала; 
  • разрабатываются критерии отбора персонала; 
  • распределяются новые работники по рабочим местам; 
  1. Повышением квалификации персонала и его переподготовкой. В целях повышения квалификации персонала и его переподготовки отдел кадров осуществляет: 
  • планирование мер по обеспечению уровня квалификации своих работников; 
  • выбор формы обучения работников при повышении квалификации; 
  • работу по организации повышения квалификации и переподготовки персонала на предприятии; 
  • определение принципов, форм и сроков аттестации кадров; 

4. Системой продвижения по службе (управлением карьерой); 

5. Освобождением персонала (увольнением), в данном случае отдел кадров должен осуществлять: 

  • анализ причин высвобождения персонала; 
  • выбор вариантов высвобождения персонала; 
  • обеспечение социальных гарантий увольняющимся работникам предприятия;  
        6. Построением и организацией работ, в том числе и определением рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержания и последовательности выполнения работ, условий труда. Отдел кадров для выполнения данной функции должен: 
  • определять содержание работ на каждом рабочем месте; 
  • стремиться к созданию более благоприятных условий труда; 
  • проводить оперативный контроль за работой персонала; 
  • осуществлять краткосрочное планирование профессионально-квалификационного развития персонала;  
        7. Заработной платой и социальными услугами. Отдел кадров должен разрабатывать и внедрять системы заработной платы, определять особенности оплаты труда отдельных категорий работников, занятых на предприятии;

8. Управлением затратами на персонал. При выполнении данной функции отдел кадров должен прежде всего планировать затраты на персонал.  
В организационном же отношении отдел кадров занимается обеспечением нормальной трудовой деятельности всех работников и всех структурных подразделений на предприятии, которые несут ответственность за работу с персоналом. 

 

1.3. Организационная структура и функции ПЭО

 

Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением ЗАО и подчиняется непосредственно главному экономисту.

Задачи:

  1. Руководство работой по экономическому планированию в ЗАО, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей экономической эффективности.
  2. Организация комплексного экономического анализа деятельности ЗАО и участие в разработке мероприятий по ускорению темпов роста производительности труда, эффективному использованию производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, повышению рентабельности производства.

Структура и штаты отдела утверждает генеральный директор ЗАО.

Функции:

  • В области планирования
  1. Организация и общее руководство разработкой проектов перспективных и текущих планов ЗАО в соответствии с контрольными цифрами,

долговременными экономическими нормативами, а также прямыми заказами потребителей:

  • подготовка предложений для утверждения руководством ЗАО о порядке, сроках и участниках (отделах, службах, цехах) разработки проектов планов;
  • распределение производственной программы между цехами и службами ЗАО;
  • рассмотрение обоснований и расчетов проектов планов подразделений ЗАО;
  • обеспечение согласованности и взаимной увязки планов цехов и служб ЗАО;
  • составление проектов планов ЗАО в целом;
  1. Планирование производственно-хозяйственной деятельности цехов и  служб на основе утвержденного плана:
  • доведение годовых и квартальных заданий цехам и службам по установленному перечню показателей;

-    участие  в разработке годовых, квартальных  и месячных производственных  программ вспомогательными и  непроизводственными цехами;

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО"Бобруйскмебель"