Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2015 в 12:06, отчет по практике
Цели практики:
- расширение и систематизация знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам на основе изучения деятельности ЗАО"Бобруйскмебель" ;
- приобретение практических навыков и умений по всем видам профессиональной деятельности;
- развитие профессионального мышления и умения применять теоретические знания в практической деятельности.
Задачи практики:
- ознакомиться с организацией управления предприятием и его подразделениями;
- изучить задачи и функции экономических служб в системе управления производством;
- изучить технологию, организацию и планирование основного производства, мотивацию труда;
- провести экономический анализ хозяйственной деятельности одного из подразделений предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО "БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ" 5
1.1 Характеристика предприятия, номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции 5
1.2 Организационная структура предприятия, задачи и функции подразделений.8
1.3 Организационная структура и функции ПЭО.................…………….........…14
1.4. Методы и технология управления производственным процессом……...........16
II . МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ ЗАО"БОБРУЙСКМЕБЕЛЬ".....................................................................................… 20
2.1 Роль планирования на предприятии.................................................................20
2.2 Планирование труда на предприятии............................................................. ..25
2.3 Подбор, набор и обучение.................................................................................27
2.4 Методы управления и анализ эффективности управления ...........................35
III. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ… 49
3.1 Анализ технико-экономических показателей ……………................................49
3.2 Финансовый результат и его анализ...…………………………………...…......53
3.3 Предложения по увеличению прибыли.............................................................60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………....………72
- контроль за
внедрением и
подразделениях ЗАО;
7. Организация
работы по нормированию и
тарифов й представление их на утверждение;
осуществление анализа цен, выявление убыточных и
высокорентабельных изделий, разработка мероприятий по ликвидации убыточности, а в случае необходимости внесение предложений о пересмотре цен на высокорентабельные изделия, подготовка и представление для утверждения новых цен всех необходимых материалов.
8. Организация разработки
мероприятий по эффективному
использованию
9. Организация разработки
мероприятий по выполнению и
перевыполнению установленных
- Контроль за выполнением цехами и службами ЗАО годовых, квартальных, месячных, декадных и суточных планов и заданий.
- Организация и руководство работой по комплексному, экономическому анализу производственно- хозяйственной деятельности ЗАО.
- Составление совместно с бухгалтерией пояснительной записки к годовому отчету, участие в балансовой комиссии по итогам деятельности ЗАО.
- Представление необходимых обобщающих материалов и справок по результатам анализа производственно-хозяйственной деятельности ЗАО.
- Контроль за правильностью производимых соответствующими службами и цехами ЗАО расчетов экономической эффективности, внедрения новой техники, рационализаторских предложений и других организационно-технических мероприятий, направленных на повышение производительности производства, надежности и качества продукции, развитие специализации и кооперирования, механизации инженерного и управленческого труда.
11. Организация статистической отчетности ЗАО:
В области методологической работы.
- Методическое руководство, разработка форм и документации, порядка и сроков проведения работ по:
оперативно-производственному планированию (совместно с производственно- диспетчерскими службами ЗАО);
Изучение и распространение передового опыта планово-экономической работы, оперативного учета и анализа хозяйственной деятельности цехов и служб ЗАО.
1.4. Методы и технология управления производственным процессом
Стратегия маркетинга ЗАО «Бобруйскмебель» должна основываться на стратегии конкурентного преимущества за счет специализации и определенных рыночных сегментах. Т.е. в качестве основополагающей может быть выбрана стратегия дифференциации, при котором предприятие будет работать не на всем рынке, а на наиболее привлекательных сегментах рынка. Поэтому наиболее приемлемой для маркетинговой направленности будет выбор следующих стратегий концентрированного маркетинга.
Поскольку предприятие производит различную продукцию, как по техническим параметрам, так и по назначению и применению в различных отраслях и на р
азличных рынках сбыта, находящуюся на различных стадиях жизненного цикла, применение общей стратегии невозможно. В связи с этим для различных видов продукции на предприятии применяются следующие стратегии:
1. Стратегия концентрированного роста (стратегия развития продукта). Эта стратегия предполагает решение задачи роста сбыта продукции за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном предприятием рынке (спальня «Авиньон», набор мягкой мебели «Неаполь», диван угловой «Дуэт», угловой диван-кровать «Палермо»),
При реализации маркетинговой стратегии предприятие делает основной упор на рекламу:
От этого зависит успех продвижения товара (создание и поддержка функционирования сайта). Цель интернет- маркетинга - обеспечить рентабельность капиталовложений в Интернет стратегию предприятия.
Основной принцип политики маркетинга - ориентация производства на потребителя.
Основными методами реализации маркетинговой стратегии будут являться:
В целях стимулирования сбыта на предприятии регулярно проводятся сезонные распродажи продукции.
Ожидаемый эффект от проведения всех вышеперечисленных мероприятий - это освоение новых рынков сбыта продукции с привлечением новых торговых
партнеров, формирование положительного имиджа предприятия в сознании потребителей, а также увеличение объемов поставки продукции уже сотрудничающим с ЗАО "Бобруйскмебель" организациям.
Для обеспечения непрерывного функционирования производственного процесса на ЗАО «Бобруйскмебель» действует хорошо отлаженная система (служба снабжения), которая обеспечивает все подразделения предприятия материально- техническими ресурсами необходимого качества и в установленные сроки. Отделом материально-технического снабжения ЗАО «Бобруйскмебель» постоянно ведется работа по поиску новых каналов и форм материально-технического обеспечения производства.
В частности, разрабатываются материальные балансы, планируется материально-техническое обеспечение производства ресурсами, организуется доставка, хранение и подготовка ресурсов к производству, ведется учет и контроль использования ресурсов, проводится анализ эффективности использования ресурсов, стимулируется лучшее использование ресурсов. Основной формой обеспечения производства необходимыми ресурсами являются прямые связи. Выбор поставщика ресурсов ЗАО «Бобруйскмебель» происходит на основании особенностей необходимого ресурса, продолжительности получения, числа предложений, качества и цены ресурса, сроков оплаты за ресурс и т.д. Кроме того, при определении поставщики изучается надежность поставщика.
Основными поставщиками сырья и материалов (основных и вспомогательных), упаковки являются:
■ лес: ЗАО «Мозырьлес»; ОАО «Житковичилес», ОАО «Могилевлес», Костюковичи ЛПХ;
■ шпон, ЧМЗбуковые : ООО «Алания» г.Владикавказ - Российская Федерация;
■ ДСП, ДВП: ОАО «Витебскдрев»; ОАО «Речицадрев»; Бобруйский завод ДВП ООО «Бизнесстроймир»;
■ фанера, шпон: ОАО«Гомельдрев»-г.Гомель, ОАО «Фандок» - г. Бобруйск;
ЧТПУП «Беллесдревпром»-г.Минск;
■ полотно иглопробивное: КНМ г. Бобруйск;
■ полотно объемное (синтепон): Могилев «Химволокно», г. Светлогорск «Химволокно»;
■ поролон: ООО «Химтрейд» г. Москва;
■ Кожа натуральная: ООО «Русская кожа» г. Рязань;
■ фурнитура, лаки: фирмы «Модернифурнитура», «Штайнхоф», «Минто» - Германия; «ЧУПК Квадрокомплект», ООО «Белхефтрейд - г.Минск;
■ механизмы трансформации: «ЭксимТрейдСервис» г. Электросталь Российская Федерация, ОАО «Гомельдрев» г.Гомель;
■ лак НЦ, растворитель НЦ: ООО «УК ЗЛКЗ»
■ смола КФЖ: ОАО «Акрон» - Российская Федерация;
■ зеркала, стеклоизделия: ООО «Стекло»-г.Минск, ОАО «Гомельстекло», РУП «СЗОС Плазмовак» - г.Сморгонь, «Алмаз-Люкс» г,Бобруйск;
■ гофрокартон: ОАО «Светлогорский ЦКК» и т.д.
Расчет потребности в основном сырье, основных и вспомогательных материалах, приобретаемых комплектующих, потребность в упаковке приведены в приложении 7
Потребность в сырье, основных и вспомогательных материалах рассчитывалась исходя из предельных норм расхода основных сырьевых и материальных ресурсов на 2011 год по каждому виду продукции с учетом производственной программы предприятия.
2.1 Роль планировании на предприятии
Планирование представляет собой процесс разработки и принятия целевых установок количественного и качественного характера и определения путей наиболее эффективного их достижения на определенных временных горизонтах. Любое планирование представляет собой оценку поставленной организацией цели с точки зрения того, какие ресурсы для этого необходимы и будут ли они доступны тогда, когда это станет нужно, и в тех количествах, которые потребуются.
Независимо от того, какой «комплект» функций приписывается процессу управления, и какие бы трактовки функций управления ни предлагали теоретики, в числе основных все они называют планирование.
Роль планирования в деятельности организации связана с финансовыми ресурсами, в первую очередь с денежными. Однако достаточно вспомнить о проблемах, связанных с неурожаями, войнами, забастовками, чтобы понять, что хотя деньги и важны, они являются лишь одним из факторов, которые следует учитывать при планировании. Это достаточно сложная задача, поэтому сотрудники предприятия, которые готовят данные для анализа и планирования, должны быть знакомы с математическими, статистическими и прочими методами прогнозирования. Весьма актуальны эти методы и для проведения маркетингового анализа. Прогнозирование емкости рынка и объемов продаж продукции - это отправная точка любого процесса планирования в рыночной экономике. Мы оставим рассмотрение этих процедур за скобками, поскольку это отдельная, весьма объемная часть управленческого экономического анализа. Для нас принципиально другое - прогноз объемов реализации используется в каждом цикле бюджетирования как основа первого из функциональных бюджетов (бюджета продаж), но бухгалтер-аналитик использует его лишь как одно из исходных данных, не углубляясь в то, как этот прогноз был получен. Эти данные относятся к сфере ответственности руководителя маркетинговой службы, роль же бухгалтера-аналитика состоит в координации процесса бюджетирования и сведении воедино данных поступающих из разных источников.