Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:04, курсовая работа
Целью данной работы являются анализ и разработка мероприятий по снижению издержек для повышения эффективности деятельности работы предприятия (на примере ООО «Троицкое»).
Для достижения цели в работе необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы издержек
2. изучить теоретические аспекты, связанные с эффективностью деятельности предприятия
3. провести анализ деятельности предприятия
4. провести анализ внешней и внутренней среды предприятия
5. провести анализ эффективности предприятия
6. разработать проект мероприятий по снижению издержек производства продукции зернового подкомплекса
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА………………………………………………………………...6
1.1 Сущность и показатели эффективности деятельности предприятия.......6
1.2 Понятие издержек………………………………………………………...12
1.3 Определение издержек производства……………………………………16
1.4 Направление повышения эффективности деятельности предприятия зернового подкомплекса АПК………………………………………………..21
1.5 Резервы снижения издержек по Зубу………………………………..….24
II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРОИЦКОЕ»……………………..34
2.1 Современное состояние отрасли растениеводства В России………… .34
2.2 Краткая характеристика ООО «Троицкое»………………………………39
2.2.1 Местоположение и природно-климатические условия…….…....40
2.2.2 Анализ хозяйственной деятельности организации………….…...41
2.2.3 Анализ динамики развития портфеля организации………..….....46
2.3 Анализ внутренней и внешней среды предприятия………………….…48
2.3.1 SNW – анализ ООО «Троицкое»………………………………….48
2.3.2 SWOT – анализ ООО «Троицкое»……………………………..….51
2.3.3 PESTEL – анализ ООО «Троицкое»…………………………...…58
2.3.4 Концепция 7С МакКинси……………………………………….…62
2.3.5 Пять сил конкуренции Портера…………………………………...64
2.3.6 Анализ структуры управления…………………………………..66
2.4 Анализ эффективности производства ООО «Троицкое»………………71
III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ООО «ТРОИЦКОЕ», ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ...76
3.1 Содержание проекта по снижению издержек зернового подкомплекса…………………………………………………………......76
3.2 Организационный план внедрения проекта…….……………………….77
3.3 Оценка эффективности организационного проекта.……………………79
Заключение……………………………………………...……………………..…85
Список литературы……………………………………………………………....87
9. Оптимизация технологических процессов. Проверьте, нельзя ли добиться экономии за счет улучшения технологических процессов и организации труда, например, тратя меньший объем сырья на единицу продукции.
Семь приемов снижения затрат
1. Сокращение затрат на оплату труда. Действующее российское трудовое законодательство позволяет компаниям сокращать как количество сотрудников, так и их заработную плату.
2. Сокращение затрат на сырье и материалы. Для этого компания может:
• пересмотреть в свою пользу условия контрактов с существующими поставщиками;
• найти новых поставщиков.
Например, компания может заменить импортные материалы мл аналогичные отечественного производства; установить прямые отношения с производителями материалов либо сократить число посредников; заключить договора с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные условия.
3. Использование менее дорогих компонентов, где это возможно. Компания может даже внести конструктивные изменения в выпускаемую продукцию для того, чтобы иметь возможность перейти на новые материалы. Например, производитель кондитерских изделий перешел на новую упаковку, поскольку ранее она изготавливалась из импортных материалов, которые стали слишком дорогими после девальвации рубля.
4. Содействие поставщикам в снижении их затрат. Например, крупный российский производитель макаронных изделий успешно сотрудничает с местными фермерами, помогая им снижать затраты и тем самым обеспечивая для себя низкие закупочные цены на пшеницу.
5. Осуществление закупок материалов совместно с другим покупателем у одного поставщика. Например, две торговые компании могут производить совместную закупку для того, чтобы получить скидку за объем.
6. Самостоятельное производство необходимых материалов. Например, предприятие по производству жалюзи стало изготавливать большее число компонентов самостоятельно, когда девальвация рубля сделала закупку этих компонентов за рубежом экономически необоснованной.
7. Внедрение ресурсосберегающих технологических процессов. Такие технологические процессы позволяют экономить на стоимости сырья. Например, компания по производству прохладительных напитков смогла снизить свои затраты на производство тары на 30%, перенастроив машину для производства пластиковых бутылок таким образом, чтобы она могли использовать более легкие (и как следствие менее дорогие) заготовки для изготовления бутылок прежнего размера.
Мероприятия по сокращению производственных затрат
Арендные платежи
• Может ли компания:
— пересмотреть условия действующего арендного соглашения;
— переехать в другое здание или помещение;
Коммунальные платежи
• Может ли компания:
— ввести более жесткий контроль за потреблением энергоресурсов;
— внедрить менее энергоемкие процессы;
— перейти на новые формы оплаты коммунальных услуг (например, оплачивать свои счета векселями, выпущенными самим производителем электроэнергии)?
Ремонт и обслуживание оборудования
•Может ли компания:
— посчитать, не выгоднее ли ей отказаться от услуг подрядчиков и ремонтировать оборудование своими силами;
— отложить на длительный или хотя бы короткий срок некоторые работы по текущему обслуживанию оборудования;
— договориться с нынешними подрядчиками об улучшении в свою пользу условий договора по обслуживанию оборудования;
— найти новых поставщиков сервисных услуг?
Интеграция и дезинтеграция
• Может ли компания:
— снизить затраты за счет вертикальной интеграции с поставщиками или клиентами или за счет горизонтальной интеграции с другими производителями;
—снизить затраты за счет расширения сферы своего бизнеса на другие звенья производственного цикла, отказавшись от сотрудничества со смежниками;
— или наоборот: компании выгоднее сузить свою производственную сферу, уступив часть производственного цикла или вспомогательные работы другому производителю?
Сокращение затрат на рекламу продукции
• Может ли компания
— пересмотреть свой рекламный бюджет;
— определить, приносит ли реклама дополнительный доход, превышающий затраты на рекламу;
— выяснить, существуют ли данные, подтверждающие, что увеличение затрат на рекламу сочетается с повышением объема продаж;
— осуществлять оплату рекламных услуг с помощью бартерных операций;
— сконцентрировать рекламный бюджет на наиболее эффективных видах рекламы?
Компания может снизить за счет дополнительных мер затраты, сократив расходы на:
— научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
— поддержание широкого ассортимента продукции;
— исследование рынка, рекламу и продвижение товаров или услуг;
— поддержание широкого круга клиентов;
— поддержание определенного качества услуг;
— тщательный отбор сырья и компонентов с определенными техническими характеристиками;
— повышение квалификации сотрудников;
— механизацию производственного процесса;
— организацию производства;
— сохранение существующей политики в отношении обслуживания техники и оборудования;
— скорость выполнения заказов;
— сохранение гибкости производственного процесса;
— поддержку
каналов дистрибуции
Государственная поддержка
Возможности государственной антикризисной поддержки компании определяются вопросами: может ли компания получить выгоду от какой-либо государственной программы поддержки предпринимательства путем:
— лоббирования принятия соответствующего федерального и местного законодательства?
— получения льгот и субсидий?
Разработка и осуществление мероприятий по снижению затрат требуют творческого подхода, учитывающего как цели снижения затрат, так и особенности организации ее бизнеса, рынков, групп поддержки. Учет всех этих факторов представляет определенную сложность, а навык их использования формируется вместе с управленческим опытом менеджера. Этот процесс ускоряется, если менеджеру известны наиболее распространенные ошибки, совершаемые при сокращении затрат:
1. Неверное определение наиболее важных статей затрат, подлежащих сокращению. Ошибки такого рода менее характерны для малых и средних предприятий, поскольку руководство таких предприятий, как правило, имеет хорошее представление о своих наиболее существенных расходах. Однако по мере расширения компании и усложнения ее бизнеса руководство может не заметить рост затрат на отдельных участках; например, компания концентрирует внимание на наиболее легко определяемых затратах и не замечает существенные и часто неоправданные затраты, скрытые в статье «прочие расходы».
2. Неправильное
определение носителей затрат
предприятия. Это, например, может
случиться тогда, когда
3. Потеря
индивидуальности и, как
4. Серьезное
ухудшение отношений с
5. Снижение затрат на важных участках ниже допустимого предела. Так, например, без меры урезая затраты на оплату труда, компания может потерять ключевых сотрудников.
6. Непонимание механизма взаимозависимости затрат компании: иногда общего снижения затрат можно добиться, увеличив их для какого-то отдельного вида деятельности. Например, увеличение командировочных расходов может привести к заключению контрактов с новыми поставщиками, продающими сырье и материалы дешевле, чем прежние поставщики.
Такие меры могут быть необходимы в случаях острых финансовых кризисов. Перед принятием решений необходим тщательный анализ важнейших аспектов затрат. Существует несколько конкретных областей, на которые необходимо обратить внимание.
Снижение расходов на оплату труда часто является отправной точкой в снижении затрат. Действующее российское законодательство позволяет компаниям сокращать как количество сотрудников, так и их заработную плату. С такого рода решениями необходимо быть крайне осторожным, чтобы в результате увольнений не возникло недостатка в квалифицированном персонале основных специальностей. Снижение расходов на рабочую силу может быть достигнуто за счет сверхурочной работы дополнительных смен, а также работы неполный рабочий день и неполную неделю.
Сокращение затрат на сырье и материалы может быть еще одной областью внимания антикризисного управляющего. Материалы могут давать значительную добавку к затратам там, где для производства товаров используется дорогостоящее сырье или же задействованы значительные его объемы. Возможна попытка найти новые источники поставок или же переработать продукт так, чтобы требовалось меньше исходных материалов.
Накладные расходы являются еще одной областью, к которой можно обратиться. Мероприятия могут включать отказ от второстепенных услуг, снижение дополнительных выплат, уменьшение суммы средств, расходуемых на подготовку, общественные связи, рекламу, исследования и разработки. Выбор вариантов значителен.
Размеры подразделений или управлений. Может потребоваться уменьшить их размеры или реализовывать их функции в более систематической форме.
Мероприятия по сокращению активов могут реализовываться нескольких вариантах.
Внутреннее изъятие или
Продажа с обратной арендой. Компания может принять решение продать основные активы финансовой компании, а затем арендовать их. Такой вариант возможен только в том случае, если активы не служат обеспечением уже взятого займа. Ни объем, ни возможности предприятия не изменяются. Изменения имеют финансовую природу.
Продажа преуспевающего подразделения — способ получения лучшей цены, а также увеличения притока денежных средств. Однако в более долгосрочном плане это приведет к потере прибыли и к тому же проданные отделения могут создать основу для последующего успешного выхода из спада.
Изъятие. Это мероприятие может относиться ко всему предприятию или его частям. Более подробно изъятие будет рассмотрено ниже.
Мероприятия по созданию прибыли. Эти мероприятия обычно состоят из различных вариантов поворота в деятельности и часто включают в себя изменения в направлении конкуренции. Обычно им необходим самый большой промежуток времени, чтобы достичь значительного воздействия на показатели компании. Создание дохода в короткие сроки может быть результатом следующих действий:
• улучшение в системе управленческого контроля;
• улучшение управления запасами;
• пересмотр системы организации производства и переход к методу «точно-во-время» (JIT);
• убеждение дебиторов быстро рассчитаться по счетам;
• активизация усилий в продажах.
2.1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
Зерно представляет собой товар, который пользуется неизменным спросом как на мировом, так и на внутреннем рынке. Зерно является сырьем для крупяной и мукомольной промышленности. Зерно является главным биржевым продовольственным товаром. Цены на многие товары формируются в зависимости от цен на зерно. Собственное устойчивое производство зерна является важным фактором продовольственной безопасности страны.
Информация о работе Повышение эффективности работы предприятия путем снижения издержек производства