Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 11:04, курсовая работа
Целью данной работы являются анализ и разработка мероприятий по снижению издержек для повышения эффективности деятельности работы предприятия (на примере ООО «Троицкое»).
Для достижения цели в работе необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы издержек
2. изучить теоретические аспекты, связанные с эффективностью деятельности предприятия
3. провести анализ деятельности предприятия
4. провести анализ внешней и внутренней среды предприятия
5. провести анализ эффективности предприятия
6. разработать проект мероприятий по снижению издержек производства продукции зернового подкомплекса
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА………………………………………………………………...6
1.1 Сущность и показатели эффективности деятельности предприятия.......6
1.2 Понятие издержек………………………………………………………...12
1.3 Определение издержек производства……………………………………16
1.4 Направление повышения эффективности деятельности предприятия зернового подкомплекса АПК………………………………………………..21
1.5 Резервы снижения издержек по Зубу………………………………..….24
II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТРОИЦКОЕ»……………………..34
2.1 Современное состояние отрасли растениеводства В России………… .34
2.2 Краткая характеристика ООО «Троицкое»………………………………39
2.2.1 Местоположение и природно-климатические условия…….…....40
2.2.2 Анализ хозяйственной деятельности организации………….…...41
2.2.3 Анализ динамики развития портфеля организации………..….....46
2.3 Анализ внутренней и внешней среды предприятия………………….…48
2.3.1 SNW – анализ ООО «Троицкое»………………………………….48
2.3.2 SWOT – анализ ООО «Троицкое»……………………………..….51
2.3.3 PESTEL – анализ ООО «Троицкое»…………………………...…58
2.3.4 Концепция 7С МакКинси……………………………………….…62
2.3.5 Пять сил конкуренции Портера…………………………………...64
2.3.6 Анализ структуры управления…………………………………..66
2.4 Анализ эффективности производства ООО «Троицкое»………………71
III.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ООО «ТРОИЦКОЕ», ПОВЫШАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ...76
3.1 Содержание проекта по снижению издержек зернового подкомплекса…………………………………………………………......76
3.2 Организационный план внедрения проекта…….……………………….77
3.3 Оценка эффективности организационного проекта.……………………79
Заключение……………………………………………...……………………..…85
Список литературы……………………………………………………………....87
Вывод: Главная задача SNW-анализа – это выявление «актива» (S) и «пассива» (W) предприятия. А задача разрабатываемой стратегии развития – использование актива для нейтрализации и устранения пассива.
В нашем примере к «пассиву» (слабым позициям) предприятия относятся:
1.Финансовая неустойчивость предприятия;
2.Объемы производства;
3.Низкая организация планирования;
Для ООО «Троицкое» «актив» образуют:
1.Стратегия развития ,имидж организации;
2.Кадровая политика;
3.Ассортимент выпускаемой продукции высокого качества;
5.Организация маркетинга на предприятии.
2.3.2 SWOT – АНАЛИЗ ООО «ТРОИЦКОЕ»
Ни одна организация не может функционировать изолированно, вне зависимости от внешней среды. Организация как открытая система может выжить только во взаимосвязи с внешней средой.
Внешняя
среда – это факторы, находящиеся
за рамками организации и
SWOT-анализ – это
Основное назначение анализа внешней среды – выявить и эффективно использовать при разработке стратегии возможности и угрозы, которые существуют в настоящее время и которые могут возникнуть для предприятия в будущем.
Возможности – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые можно использовать для повышения эффективности деятельности организации.
Угрозы
– это отрицательные тенденции
и явления внешней среды, которые
могут ослабить его конкурентную
позицию или, при отсутствии соответствующей
реакции, привести к полному разрушению
бизнеса. К угрозам можно отнести,
например, снижение покупательной способности
населения, усиление конкуренции на
рынке, неблагоприятные
Метод SWOT представляет собой процедуру
экспертной диагностики среды,
позволяющей описать основные
тенденции её развития, сформулировать
базовые гипотезы о
Таблица 10
Возможности |
Угрозы | |
1.Расширение географии 2.Рост уровня доходов 3.Улучшение стандартов 4.Новые контракты. 5.Появление высококвалифицированных специалистов. 6. Повышение уровня технической оснащенности. 7.Увеличение производственных площадей. 8.Поддержка 9.Проведение маркетинговых |
1.Ухудшение экономической 2.Снижение спроса. 3.Финансовая устойчивость 4. Объемы производства. 5. Ценовая политика. 6.Развитая конкурентная среда. 7. Насыщенность рынка продукцией данной отрасли.
| |
Сильные стороны |
Как воспользоваться возможностями |
За счет чего можно снизить угрозы |
1.Часть агрохолдинга |
1. Получение государственной поддержки. |
1. Хорошая репутация организации. |
2. Известный бренд |
2.Активизации продаж | |
3. Государственные программы. | ||
4. Высокий уровень сервиса. |
3.Расширение географии |
2.В случае увеличения |
5. Небольшая стоимость продукции. | ||
6. Сохранение благоприятной окружающей среды. |
3.Работа по сохранению благоприятной
окружающей среды, направлена
именно на уменьшение | |
7.Поддержка государства. |
4. Государственная поддержка в финансовой форме. |
4.Стимулирование сбыта |
5.В случаях ухудшения | ||
8.Поиск новых разработок. |
5.При постоянном поиске новых разработок появляется большая возможность приобретения новых технологий и их активного использования, по доступным для предприятия ценам. |
6.Поиск новых разработок и модернизация, также постоянное повышение стандартов качества будут увеличивать конкурентоспособность продуктов. |
9. Сбыт в разных регионах. |
6.Снижение тарифов на перевозку продукции очень выгодно, учитывая наличие сбыта в разных районах области. |
7.Сбыт в разных районах может компенсировать снижение спроса где-либо. |
10. Высокая степень охраны труда. |
7. В условиях высокой охраны труда с наличием узкоспециализированных профессионалов, появляется возможность улучшения степени качества выпускаемой продукции и повышения конкурентоспособности. |
8. Повышение квалификации сотрудников, их профессионализм в специализированных областях, возможность привлекать работников, информируя о высокой степени охраны труда и благополучных условиях труда. |
12. Целенаправленная подготовка специалистов. | ||
13. Повышение квалификации | ||
10.При заключении договоров с
поставщиками в совокупности
с возможной государственной
поддержкой могут | ||
14.Межрегиональные контракты. | ||
15. Реализация комплекса |
9.При реализации комплексов |
|
10.В случае уменьшения |
||
Возможности |
Угрозы | |
1.Расширение географии 2.Рост уровня доходов 3.Улучшение стандартов 4.Новые контракты. 5. Появление 6. Повышение уровня технической оснащенности. 7.Увеличение производственных площадей. 8.Поддержка 9.Проведение маркетинговых |
1.Ухудшение экономической 2.Снижение спроса. 3.Финансовая устойчивость 4. Объемы производства; 5. Ценовая политика. 6.Развитая конкурентная сред. 7. Насыщенность рынка продукцией данной отрасли. | |
Слабые стороны |
Что может помешать воспользоваться возможностями |
Самые большие опасности для организацийы |
1. Слабый охват рынка. |
Развитая конкурентная среда, насыщенность продукции рынка данной отрасли |
1.Ухудшение экономической |
2.Низкая производительность. |
1.Низкая производительность, т.е. низкие объемы выпуска продукции могут привести к снижению доверия со стороны заказчиков. |
2.Отсутствие оценки качества работы персонала, приведут к чрезвычайно низким объемам производства и выпуска продукции. |
3. Рост себестоимости продукции. |
2.Рост себестоимости |
3.Рост себестоимости |
4. Высокая конкуренция. |
3.При росте доходов |
4.Высокая конкуренция для ООО «Троицкое» увеличится при недостаточном развитии новых технологических процессов. |
5.Высокие затраты на |
4. Новые технологии могут |
5.Снижение спроса на |
6.Недостаток |
5.Недостаток |
6.При недостаточной |
7. Воздействие на окружающую среду. |
6.Воздействие на окружающую
среду и снижение |
7.При сниженной |
8. Снижение рентабельности | ||
9. Отсутствие системы оценки качества работы персонала. |
7.Появлению новых |
8.При отсутствии оценки |
Вывод: данная матрица позволила рассмотреть и сопоставить варианты взаимодействия внешней среды и сильных или слабых сторон организации и на основе вывода выбирать способы действия и характер поведения.
Для ООО «Троицкое» может существовать следующая стратегия развития на перспективу – стратегия роста. Мероприятия, направленные на достижение данной стратегической цели:
2.3.3 PESTEL – АНАЛИЗ ООО «ТРОИЦКОЕ»
PESTEL-анализ – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social), технологических (Technological), экологических (Ecological) и правовых (Legislative) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. PESTLЕ-анализ – полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса.
В каждой группе факторов определяются параметры с целью оценки – возможность это или угроза во внешней среде.
PESTLE -анализ ООО «Троицкое»:
Наличие
в стране рыночной экономики, открывающей
новые возможности для
Строительство новых дорог и направлений дает возможность расширения производства и доставки продукции в другие регионы страны. До недавнего времени политическая ситуация в стране была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением российской экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность организациям прогнозировать изменения. Значительно уменьшилась вероятность риска несения убытков из-за нестабильной политической ситуации.
Продукция ООО «Троицкое» не являются новыми на российском рынке. Организация имеет свою историю и производимая продукция пользуется спросом, что значительно повышает её конкурентоспособность.
Рост платежеспособности позволяет организации погашать кредиты, повышать качество выпускаемой продукции. В итоге рентабельность производства растёт, снижаются затраты, растёт среднемесячная заработная плата.
Приток
молодых специалистов с легкостью
осваивающих новые технологии. Необходимость
в высококвалифицированных
Высокий
уровень коррупции и
Наблюдается
положительная тенденция в
Появление
современных технологий производства,
но отсутствие возможности приобретения
высокоэффективного оборудования. Чтобы
оставаться конкурентоспособными, организации
должны разрабатывать и осуществлять
проекты создания новой продукции,
также осуществлять мероприятия
по внедрению новых технологий и
приобретению нового оборудования, подбирать
новых и переобучать
Вложение денежных средств в усовершенствование производимой продукции, покупка качественного сырья и модернизация оборудования.
Возможность использования конкурентами современных технологий, позволяющих занять практически равное положение по ассортименту продукции и уровню затрат.
Вывод: PESTEL-анализ факторов позволяет сделать вывод, что в целом их влияние во внешней среде носит благоприятный характер. Политические, социальные, технологические и экологические факторы не представляют больших угроз для его дальнейшей деятельности ООО «Троицкое».
Факторы внешней среды, которые влияют на организацию:
Нейтральный сценарий развития: так как наибольшую угрозу для организации представляют экономические факторы, то следует направить усилия на применение инновационных технологий и нового, мощного технического оборудования, а также привлечение молодых специалистов и повышение квалификации работников организации.
2.3.4 КОНЦЕПЦИЯ 7C МАККИНСИ
Уровень менеджмента является важной составляющей успеха любой компании. Ведущие консультационные и рейтинговые организации обычно оценивают его в соответствии с так называемой концепцией 7С.
Такое название концепция получила потому, что все семь входящих в нее базовых элемента – стратегия, структура, система и процедура работы, стиль, состав персонала, сумма навыков и совместно разделяемые ценности – начинаются с буквы «С».
Рассмотрим концепцию Мак Кинси отдельно по каждому составляющему фактору:
Рисунок 1. Схематическое изображение основных переменных организации «Счастливый атом»
Стратегия. Как уже говорилось, в основе стратегии Общества лежит ориентированность на долгосрочный рост бизнеса. Акцент ставится на внедрение и развитие инновационных технологий, расширение каналов сбыта и пр.
Структура. Организационная структура предприятия направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления
Организационная структура данного предприятия линейно-функциональная.
Система управления. Система управления осуществляется по иерархической лестнице.
Стиль взаимоотношений и управления. Взаимоотношения и стиль управления в «Троицкое» линейно - функциональные. То есть на предприятии есть главные специалисты, которые могут отдавать приказания и проверять выполнение обязанностей, но все же нести ответственность перед руководством и за себя и за вверенный ему орган в целом. В свою очередь с подчиненных не снимается ответственность за собственные действия и за компанию целиком.
Состав работников. Как говорилось выше, лишь 10 % работников имеет высшее образование. Предприятие уделяет большого внимания обучению персонала и повышению его квалификации, что является его слабой стороной.
Совокупность умений и навыков. В данной рассматриваемой организации имеются, хотя и в малом количестве, «золотые» кадры, то есть сотрудники, проработавшие достаточное время на производстве и накопившие за данный промежуток огромное количество умений и навыков, которые способствуют грамотному управлению организацией. Данные кадры берут на так называемое попечительство к себе неопытных сотрудников и делятся с ними всеми имеющимися знаниями.
Система ценностей. В ООО «Троицкое» вся работа направлена на удовлетворения спроса потребителя. А этого можно добиться высоким качеством и разумной ценой, что и старается выполнять предприятие.
2.3.5 ПЯТЬ СИЛ КОНКУРЕНЦИИ ПОРТЕРА
Анализ конкурентных сил, действующих на организацийу, делается с целью идентифицировать благоприятные возможности и опасности, с которыми может встретиться организация в отрасли М. Портер предложил для этого модель «пяти сил».
Автор аргументировал эту модель тем, что чем выше давление этих сил, тем меньше у существующих компаний возможностей увеличивать цели и прибыль. Ослабление сил создает благоприятные возможности для компании.
Рисунок 2. Модель “5 сил” Майкла Портера
Рассмотрим, как эти 5 сил влияют на ООО «Троицкое».
1-я сила. Соперничество среди существующих организаций. Соперничество среди существующих организаций достаточно велико. Рынок насыщен продукцией данной отрасли. Конкурентным преимуществом для «Троицкое» является низкая цена и высокое качество.
2-я сила. Возможность «торговаться» с поставщиками. Поставщиками предприятия являются организацийы, занимающиеся оптовой реализацией.
Поставщики предлагают рассрочку платежа, скидки. Форма оплаты любая. Цены на товар зависят от суммы закупки или количества купленного товара.
3-я сила. Возможность «торговаться» с покупателями. Особой возможности «торговаться» с покупателями нет, опять же из-за насыщенности рынка продукцией данной отрасли.
4-я сила. Угрозы заменяющих продуктов. Вероятность переключения покупателя на продукцию со схожими характеристиками мало возможна. Товары-субституты существуют, но потребитель не склонен к их высокому потреблению.
5-я сила. Риск входа потенциальных конкурентов. ООО «Троицкое» находится на высококонкурентном рынке с большим числом предприятий. Товар одинаковый, имеющий специфические отличия.
Барьеры входа на рынок. Если рынок высококонкурентен, а организация находится на высококонкурентном рынке с большим числом предприятий, то вход на него стоит больших денег, а целесообразность неочевидна, для организацийы, которая уже находится на рынке, высокая конкурентность означает, что рост крайне затруднителен. Основными барьерами будут являться:
Информация о работе Повышение эффективности работы предприятия путем снижения издержек производства