Повышение эффективности управления организацией: экономико-правовые формы и методы (на примере ГОУ СОН «Комплексный центр социального об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:50, дипломная работа

Описание работы

Цель  работы – повышение эффективности  управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты функционально-стоимостного анализа;
Дать характеристику деятельности ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Провести анализ исполнения статей бюджета ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Охарактеризовать структуру затрат ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Проанализировать снижение затрат на основе ФСА ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Оценить эффективность мероприятий по снижению затрат.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…………….4
1 Теоретические аспекты принятия управленческих решений на основе функционально-стоимостного анализа………………………………………………....7
1.1 История ФСА и сфера его применения……………………………………………...7
1.2 Результативность применения ФСА в сравнении с традиционным методом расчета затрат……………………………………………………………………….……12
1.3 Цели и методология проведения ФСА……………………………………………..19
2 Характеристика ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области».......25
2.1 Экономико-правовая характеристика учреждения………………………………25
2.1.1 Цели и предмет деятельности учреждения………………………………………27
2.1.2 Финансовая деятельность учреждения……………………………………….…28
2.1.3 Имущество и средства учреждения…………………………………………..…29
2.1.4 Организация деятельности………………………………………………………32
2.1.5 Управление учреждения………………………………………………………....33
2.1.6 Учет, отчетность и контроль деятельности учреждения………………………34
2.1.7 Указ Губернатора Пермской области…………………………………………...36
2.1.8 Положение о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермской области в государственной системе социальных служб………………..…39
2.1.9 Организационная структура учреждения..………………………………………50
2.2 Структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области...53
3 На основе ФСА снижение затрат в ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области ……………………………..……………………………………...…63
3.1 Проведение ФСА…………………………………………………………….............63
3.1.1 Построение функциональной модели…………………………………………….65
3.1.2 Собирание стоимостей, определение статей затрат и их распределение……...69
3.1.3 Определение значимости функций (процессов)…………………………………74
3.1.4 Перенос стоимостей на функциональную модель. Построение распределения трудозатрат сотрудников отделения……………………………………………………79
3.2 Оценка эффективности мероприятий по снижению затрат на основе ФСА……………………………………………………………………………………….82
3.3 Автоматизация функционально стоимостного анализа………………………...…91
Заключение…………………………………………………………………………….…96
Список использованных источников…………………………………………………...98

Файлы: 1 файл

0087611_001B4_povyshenie_effektivnosti_upravleniya_organizaciey.docx

— 786.77 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Рисунок 3.3 - Значимость функций методом попарного бинарного сравнения

Таблица 3.8 - Сводная матрица относительной  значимости функций

Методы

Относительная значимость, %

Функции

Бинарное сравнение

10-арное сравнение

бинарное сравнение

10-арное сравнение

Ф2

0,084

0,044

8,4

4,4

Ф1

0,081

0,049

8,1

4,9

Ф6

0,074

0,019

7,4

1,9

Ф10

0,074

0,043

7,4

4,3

Ф11

0,071

0,004

7,1

0,4

Ф7

0,069

0,021

6,9

2,1

Ф5

0,065

0,049

6,5

4,9

Ф8

0,061

0,017

6,1

1,7

Ф3

0,06

0,038

6

3,8

Ф4

0,06

0,036

6

3,6

Ф9

0,06

0,03

6

3

Ф12

0,058

0,015

5,8

1,5

Ф13

0,054

0,002

5,4

0,2

Ф14

0,044

0,0008

4,4

0,08

Ф15

0,028

0,013

2,8

1,3

Ф16

0,028

0,011

2,8

1,1

Ф17

0,027

0,024

2,7

2,4



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3.4 -Относительная значимость функций

Как видно  из таблицы 3.8 и рисунка 3.4 - значимость функций и расположение функций в порядке убывания, рассчитанная разными методами попарного сравнения, имеют существенные различия.

Исследование  всего состава выполняемых функций  привело к выводу, что они имеют  различную значимость для деятельности рассматриваемого отдела. Некоторые  функции очень значимы, а некоторые  не столь важны. Оценка функций в  баллах на основе метода расстановки  приоритетов показала, что диапазон значимости функций составил от 7,33 баллов до 23,00 баллов, а в относительной  значимости от 2,7% до 8,4%.

Наименее  значимыми функциями являются вспомогательные, функции не характерные для основной деятельности, обязанностей сотрудников  отделений.

 

      1. Перенос стоимостей на функциональную модель

 

Построение  распределения трудозатрат сотрудников  отделения

Оценка  трудоемкости процесса (функции)

Отделение имеет списочный состав 4 человека: Nc —4, зададим фактическую загрузку сотрудников В = 70%, фактическая суммарная нагрузка за расчетный период времени условно составляет 700% (Bz = 700%). В человеко-днях это составит 750 человеко-дней (при фактическом количестве в году 250 рабочих дней). В таблице 3.9 определена трудоемкость процессов (функций) в процентах/человеко-днях при условии того, что распределение обязанностей между сотрудниками по выполнению функций уже выполнено (закреплено должностными обязанностями) и фактическая нагрузка сотрудников равна нормативной - 70%.

Имея  данные по фактической нагрузке сотрудников  в человеко-днях по каждой функции  представляется возможным определить стоимость каждой функции. В таблице 3.10 рассчитана стоимость функций  согласно трудозатрат сотрудников  отделения при условной нагрузке 70% относительно значимости (рассчитанной бинарным методом попарного сравнения) и стоимость функций при фактической  нагрузке. Данные столбца средней  плановой стоимости функции в  год являются произведением плановых трудозатрат по каждой функции на среднедневной фонд заработной платы (см. табл. 3.2).

Данные  столбца фактической стоимости  функции в год являются суммой произведений трудозатрат по каждой функции на дневной фонд заработной платы по каждому сотруднику (см. табл. 3.2).

Стоимость Фп = ∑ (Тр*ДФЗП),

где Тр - фактическая трудоемкость по каждой должности

ДФЗП - дневной  фонд заработной платы (данные берутся  из табл.3.2)

Например: Стоимость Ф1=34*952+3,1*885=35111,5 рублей.

Таблица 3.9 –  Распределение обязанностей и расчет нагрузки сотрудников ОПБ

Наименование

функций

Должность

Итого

человеко-дней в год фактически

Заведующий

отделением

Социальный

педагог

Педагог-психолог

Специал. по соц. работе

Ф1

40

3

3

3

49

Ф2

36,7

31,7

31,7

31,7

131,8

Ф3

-

10

10

10

30

Ф4

-

4,7

4,7

4,7

14,1

Ф5

-

13,9

13,9

13,9

41,7

Ф6

-

12,9

12,9

12,9

38,7

Ф7

-

6,1

6,1

5,7

17,9

Ф8

9,8

5,1

5,1

5,1

25,1

Ф9

-

7,4

7,4

7,4

22,2

Ф10

-

6,9

6,8

6,8

20,5

Ф11

11,7

9,9

9,9

9,9

41,4

Ф12

10,7

10,4

10,4

10,4

41,9

Ф13

27,2

31,6

31,6

30,6

121

Ф14

25,8

24,3

25

23,9

99

Ф15

8,4

3,2

3,2

3,9

18,7

Ф16

8,6

3,2

2,9

4,2

18,9

Ф17

8,6

3,2

2,9

3,4

18,1

Итого

187,5

187,5

187,5

187,5

750


Таблица 3.10 - Стоимость функций при условной и фактической нагрузке

Функции

Средняя относительная значимость

Трудозатраты

Средняя плановая стоимость функции  в год, руб.

Фактическая стоимость функции в  год, руб.

В условн. процен

тах

Человеко-дней в год при 70% нагрузке

Человеко-дней в месяц при 70 % нагрузке

Человеко-дней в год фактически

 

Z

Z*700%

Z*750

Z*187,5

     

Ф1

0,081

56,7

60,75

15,19

49

11299,5

10271,27

Ф2

0,085

59,5

63,75

15,93

131,8

11857,5

23679,86

Ф3

0,06

42

45

11,25

30

8370

5282,90

Ф4

0,06

42

45

11,25

14,1

8370

2482,96

Ф5

0,065

45,5

48,75

12,19

41,7

9067,5

7343,23

Ф6

0,074

51,8

55,5

13,88

38,7

10323

6814,94

Ф7

0,069

48,3

51,75

12,94

17,9

9625,5

3157,11

Ф8

0,062

43,4

46,5

11,63

25,1

8649

4812,65

Ф9

0,06

42

45

11,25

22,2

8370

3909,35

Ф10

0,074

51,8

55,5

13,88

20,5

10323

3607,22

Ф11

0,071

49,7

53,25

13,31

41,4

9904,5

7259,14

Ф12

0,058

40,6

43,5

10,88

41,9

8091

7807,13

Ф13

0,054

37,8

40,5

10,12

121

7533

22709,88

Ф14

0,044

30,8

33

8,25

99

6138

18500,23

Ф15

0,028

19,6

21

5,25

18,7

3906

3620,82

Ф16

0,028

19,6

21

5,25

18,9

3906

3648,30

Ф17

0,027

18,9

20,25

5,05

18,1

3766,5

3517,38

Итого

1

700

750

187,5

750

139500

138624,37


 

Как видно  из таблицы 3.10 фактическая и средняя  плановая стоимости функций имеют  существенные различия. Однако это  отклонение нельзя назвать критичным  и неправильным, так как среднедневной  ФЗП имеет существенные отклонения от дневных ФЗП по каждой должности.

 

 

    1. Оценка эффективности мероприятий по снижению затрат на основе ФСА

 

Анализ  результатов и выработка рекомендаций

Выявим  функции, на которые приходиться  наибольший объем затрат. Для выявления  таких функций строится диаграмма  Парето, где функции располагаются  в порядке уменьшения стоимости (Рисунок 3.5)

 

                     Рисунок 3.5 – диаграмма Перо (стоимости функций)

 

На рисунке 3.5 функции располагаются по мере уменьшения стоимости. При этом выделяются три группы функций:

красным цветом - группа функций, чья суммарная  стоимость находится в 
интервале 0-75 % суммарной стоимости функций;

зеленым цветом - группа функций, чья суммарная  стоимость находится в 
интервале 75 - 90 % суммарной стоимости функций;

желтым  цветом - группа функций, чья суммарная  стоимость находится в 
интервале 90 - 100 % суммарной стоимости функций;

Анализ  по уменьшению стоимости функций  процесса ведется в первую очередь  по функциям, попадающим в группу, чья  суммарная стоимость находится  в интервале 0 - 75 % суммарной стоимости  функций. При невозможности снизить  затраты в этой группе функций, проводится анализ по функциям в интервале 75-90% суммарной стоимости функций. И  в самую последнюю очередь  проводится анализ по функциям в интервале 90-100% суммарной стоимости функций.

Интересную  картину позволил выявить функционально-стоимостной  анализ при совмещении на одной диаграмме  величин относительной значимости функций и затрат на осуществление  функций (Рисунок 3.6).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Рисунок 3.6 – Значимость функций и затрат на их осуществление

Из рисунка 3.6 видно, что в Отделении профилактики безнадзорности – ОПБ, наблюдается полная несбалансированность степени значимости функций с затратами на их осуществление. Неоправданно велики затраты на осуществление функции 14 «Подготовка и проведение рабочих встреч, учебных семинаров, совещаний и сборов». Отдельным объектом для более глубокого анализа является функции 2 и 13, имеющая несоизмеримо высокую стоимость в отношении к значимости.

Информация о работе Повышение эффективности управления организацией: экономико-правовые формы и методы (на примере ГОУ СОН «Комплексный центр социального об