Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:50, дипломная работа
Цель работы – повышение эффективности управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты функционально-стоимостного анализа;
Дать характеристику деятельности ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Провести анализ исполнения статей бюджета ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Охарактеризовать структуру затрат ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Проанализировать снижение затрат на основе ФСА ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Оценить эффективность мероприятий по снижению затрат.
Введение……………………………………………………………………..…………….4
1 Теоретические аспекты принятия управленческих решений на основе функционально-стоимостного анализа………………………………………………....7
1.1 История ФСА и сфера его применения……………………………………………...7
1.2 Результативность применения ФСА в сравнении с традиционным методом расчета затрат……………………………………………………………………….……12
1.3 Цели и методология проведения ФСА……………………………………………..19
2 Характеристика ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области».......25
2.1 Экономико-правовая характеристика учреждения………………………………25
2.1.1 Цели и предмет деятельности учреждения………………………………………27
2.1.2 Финансовая деятельность учреждения……………………………………….…28
2.1.3 Имущество и средства учреждения…………………………………………..…29
2.1.4 Организация деятельности………………………………………………………32
2.1.5 Управление учреждения………………………………………………………....33
2.1.6 Учет, отчетность и контроль деятельности учреждения………………………34
2.1.7 Указ Губернатора Пермской области…………………………………………...36
2.1.8 Положение о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермской области в государственной системе социальных служб………………..…39
2.1.9 Организационная структура учреждения..………………………………………50
2.2 Структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области...53
3 На основе ФСА снижение затрат в ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области ……………………………..……………………………………...…63
3.1 Проведение ФСА…………………………………………………………….............63
3.1.1 Построение функциональной модели…………………………………………….65
3.1.2 Собирание стоимостей, определение статей затрат и их распределение……...69
3.1.3 Определение значимости функций (процессов)…………………………………74
3.1.4 Перенос стоимостей на функциональную модель. Построение распределения трудозатрат сотрудников отделения……………………………………………………79
3.2 Оценка эффективности мероприятий по снижению затрат на основе ФСА……………………………………………………………………………………….82
3.3 Автоматизация функционально стоимостного анализа………………………...…91
Заключение…………………………………………………………………………….…96
Список использованных источников…………………………………………………...98
Рисунок 2.5 - Затрата по бюджету и внебюджету за 2004 г
В 2004 г наибольший удельный вес в расходах Учреждения по бюджету составляют расходы на оплату труда – 53,63 %, начисление на плату труда – 18,56 % и коммунальные услуги – 19,6 %, а внебюджет – наибольший вес в расходах составляют - увеличение материальных запасов – 62,7 %, коммунальные услуги - 11,1 % и прочие расходы – 10,84 % от общей суммы расходов.
Весовая доля остальных расходов по сравнению с расходами на оплату труда представляется незначительной.
В 2004 г поступившие бюджетные средства были недоиспользованы и возращены в бюджет в сумме 2193-63 рублей, что составило 0,05 % от общей суммы полученных средств по вине казначейства, так как не правильно были обработаны документы на покупку канцтоваров. Внебюджет – были недоиспользованы средства в сумме 68116-41 рублей - 8,3 % , так как с опозданием были получены счета от поставщиков на оказанные услуги предприятию, но остаток денег был зачислен на счет предприятия на 01.01.05 г.
Таблица 2.3 - Состав и структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района на 2003 г
Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов |
ЭКР |
Сумма затрат, рублях |
Доля затрат, % | ||
Бюджет |
Внебюджет |
Бюджет |
Внебюджет | ||
Оплата труда |
110110 |
2097965 |
28329 |
58.35 |
3,93 |
Начисления на оплату труда |
110200 |
583044 |
32854 |
16.22 |
4,56 |
Медикаменты |
110310 |
5151 |
13093 |
0.14 |
1,82 |
Мягкий инвентарь и |
110320 |
21625 |
31599 |
0.6 |
4,39 |
Продукты питания |
110330 |
22719 |
288954 |
0.63 |
40,13 |
Оплата ГСМ |
110340 |
31881 |
397 |
0.89 |
0,06 |
Прочие расходные материалы |
110350 |
22680 |
30477 |
0.63 |
4,23 |
Командировки и служебные |
110400 |
9129 |
1527 |
0.25 |
0,2 |
Транспортные услуги |
110520 |
- |
- |
- |
- |
Оплата услуг связи |
110600 |
21544 |
- |
0.6 |
- |
Оплата содержания помещений |
110710 |
8280 |
8005 |
0.23 |
1,11 |
Оплата отопления |
110721 |
208000 |
39000 |
5.78 |
5,42 |
Оплата потребления злектр. энергии |
110730 |
403097 |
109327 |
11.21 |
15,18 |
Оплата водоснабжения помещений |
110740 |
28201 |
- |
0.78 |
- |
Оплата аренды земли |
110750 |
825 |
- |
0.02 |
- |
Оплата льгот по коммунальным услугам |
110760 |
67481 |
- |
1.9 |
- |
Оплата тек. ремонта оборудования |
111020 |
1434 |
713 |
0,04 |
0,1 |
Оплата тек.ремонта зданий и сооружений |
111030 |
3383 |
- |
0.09 |
- |
Прочие текущие расходы |
111040 |
59067 |
93369 |
1,64 |
12,98 |
Приобретение основных средств |
240200 |
- |
42400 |
- |
5,89 |
Капитальный ремонт объектов |
240330 |
- |
- |
- |
- |
Итого затрат по смете |
|
3595506 |
720044 |
100 |
100 |
Рисунок 2.6 – Затраты бюджет и внебюджет за 2003 г
В 2003 г наибольший вес в расходах Учреждения по бюджету составляют расходы на оплату труда – 58,35 %, начисление на плату труда – 16,22 % и коммунальные услуги – 17,77 %, внебюджет – наибольший вес в расходах составляют - увеличение материальных запасов – 50,63 %, коммунальные услуги – 20,6 % и прочие расходы – 12,98 % от общей суммы расходов.
В 2003 году
поступившие бюджетные и
Рисунок 2.7 – Сравнение затрат по бюджету и внебюджету за 2003-2005 гг
Наибольший удельный вес в расходах бюджета на оплату труда составил в 2003 г – 58,35 %, начисление на оплату труда в 2004 г – 18,56 % и коммунальные услуги в 2004 г – 19,6 % , внебюджет - увеличение стоимости материальных запасов в 2004 г - 62,7 %, коммунальные услуги в 2003 г – 20,6 % и прочие расходы в 2003 г – 12,98 % от общей суммы расходов.
Наименьший удельный вес в расходах бюджета составили прочие выплаты в 2004 г - 0,18 % - внебюджет в 2003 г - 0,2 %, услуги связи в 2005 г бюджет - 0,4 % - внебюджет в 2005 г - 0,3 %, транспортные услуги бюджет в 2005 г – 0,04 % - внебюджет - 0,1 % , прочие расходы бюджет в 2005 г - 0,01 % и пособия по социальной помощи бюджет в 2005 г - 0,55 %, услуги по содержанию помещения в 2003 г бюджет - 0,36 % и аренда земли в 2003 г бюджет – 0,02 % от общей суммы расходов.
Рисунки 2.8 – Фактические расходы по отделениям
Рисунок 2.9 – Сравнение фактических расходов по отделениям за 2003-2005 гг
СОН - Отделение социальной помощи на дому - наибольший удельный вес составляет в 2004 г - 17,95 %, а самый наименьший удельный вес в 203 г - 16,06 %.
СОМСП – Отделение специализированной помощи на дому -наибольший удельный вес в 2004 г – 6,97 %, наименьший удельный вес в 2003 г - 5,9 %.
СЖД – Специализированный дом для престарелых – наибольший удельный вес в 2003 г - 22,27 %, наименьший удельный вес в 2004 г - 21,96 %.
ОПП –
Отделение постоянного
АУП – Административно-управленческий персонал – наибольший удельный вес в 2005 г – 16 %, наименьший удельный вес в 2003 г – 12,52 %.
Что характерно для всех отделений, судя по удельному весу расходов, затраты в течении периодов с 2003-2005 гг ровные, резких скачков не наблюдается, за исключением ОПП – начиная с 43,25 % - 38,73 % - 38,7 % , АУП – начиная с 12,52% - 14,39% - 16 %, что говорит о работе в организации дополнительных специалистов, которые повышают уровень обслуживания населения.
Поэтому было бы целесообразно определить, насколько необходимы, оправданы и соответствуют действительным трудозатратам данные расходы.
Традиционная схема учета
Имея такое описание можно проводить
функционально-стоимостной
Еще одним из важных критериев, характеризующих функцию, либо бизнес-процесс помимо стоимости является время выполнения данной функции, либо бизнес-процесса.
В результате проведения общего функционально-стоимостного анализа, разрабатывается оптимальная структура процесса с оптимальным множеством параметров - времени и стоимости. При этом оптимальное или желаемое множество параметров задается стратегическими целями и задачами ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области».
3 На основе ФСА снижение затрат в ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»
Применение методики ABC дает возможность
проводить функционально-
Снижение себестоимости
3.1 Проведение ФСА
В основе проведения ФСА лежит методология функционального моделирования процессов IDEFO, а также методика определения классификации и идентификации процессов.
Функциональное моделирование
процессов с использованием методики
IDEFO позволяет получить концептуальные
модели бизнес процессов предприятия.
Концептуальность таких моделей
определяется тем, что они отвечают
на вопрос «Что происходит?», но не отвечают
на вопрос «Как происходит?». Дальнейшая
работа по усовершенствованию процессов,
повышению их эффективности, снижению
затрат и повышению качества продукции
невозможна без дополнительных методов
и инструментов. Одним из таких
методов является метод функционально-
На рисунке 3.1 приведены общие принципы проведения функционально-стоимостного анализа (ФСА).
Рисунок 3.1 Общие принципы проведения ФСА
Основное внимание при проведении ФСА уделим проблеме определения стоимости функций и процессов.
Для анализа примем так называемый «пилотный» проект, расчеты будем производить по всем структурным подразделениям Учреждения. За объект исследования возьмем Отделение профилактики безнадзорности (ОПБ).
3.1.1 Построение функциональной модели
Для описания процессов, функций анализируемых отделений выделим основные направления деятельности в их сфере. Основными приоритетами деятельности отделений являются:
7. Оказание социально-
коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации
в среде обитания (обществе);
8. Оказание
социально-педагогических
- профилактику
отклонений в поведении и
развития клиентов социальных служб:
- формирование
у клиентов позитивных
сфере досуга;
- организацию досуга клиентов;
- оказание
содействия в семейном
9. Оказание социально-
и улучшение жизненного уровня;
10. Оказание социально-правовых услуг,
направленные на:
-
поддержание или изменение правового
статуса;
- оказание
правовой помощи;
- защиту законных прав и интересов клиентов;