Повышение эффективности управления организацией: экономико-правовые формы и методы (на примере ГОУ СОН «Комплексный центр социального об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:50, дипломная работа

Описание работы

Цель  работы – повышение эффективности  управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты функционально-стоимостного анализа;
Дать характеристику деятельности ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Провести анализ исполнения статей бюджета ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Охарактеризовать структуру затрат ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Проанализировать снижение затрат на основе ФСА ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Оценить эффективность мероприятий по снижению затрат.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…………….4
1 Теоретические аспекты принятия управленческих решений на основе функционально-стоимостного анализа………………………………………………....7
1.1 История ФСА и сфера его применения……………………………………………...7
1.2 Результативность применения ФСА в сравнении с традиционным методом расчета затрат……………………………………………………………………….……12
1.3 Цели и методология проведения ФСА……………………………………………..19
2 Характеристика ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области».......25
2.1 Экономико-правовая характеристика учреждения………………………………25
2.1.1 Цели и предмет деятельности учреждения………………………………………27
2.1.2 Финансовая деятельность учреждения……………………………………….…28
2.1.3 Имущество и средства учреждения…………………………………………..…29
2.1.4 Организация деятельности………………………………………………………32
2.1.5 Управление учреждения………………………………………………………....33
2.1.6 Учет, отчетность и контроль деятельности учреждения………………………34
2.1.7 Указ Губернатора Пермской области…………………………………………...36
2.1.8 Положение о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермской области в государственной системе социальных служб………………..…39
2.1.9 Организационная структура учреждения..………………………………………50
2.2 Структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области...53
3 На основе ФСА снижение затрат в ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области ……………………………..……………………………………...…63
3.1 Проведение ФСА…………………………………………………………….............63
3.1.1 Построение функциональной модели…………………………………………….65
3.1.2 Собирание стоимостей, определение статей затрат и их распределение……...69
3.1.3 Определение значимости функций (процессов)…………………………………74
3.1.4 Перенос стоимостей на функциональную модель. Построение распределения трудозатрат сотрудников отделения……………………………………………………79
3.2 Оценка эффективности мероприятий по снижению затрат на основе ФСА……………………………………………………………………………………….82
3.3 Автоматизация функционально стоимостного анализа………………………...…91
Заключение…………………………………………………………………………….…96
Список использованных источников…………………………………………………...98

Файлы: 1 файл

0087611_001B4_povyshenie_effektivnosti_upravleniya_organizaciey.docx

— 786.77 Кб (Скачать файл)

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Рисунок 2.5 - Затрата по бюджету и внебюджету за 2004 г

 

В 2004 г наибольший удельный вес в расходах Учреждения  по бюджету составляют расходы на оплату труда – 53,63 %, начисление на плату труда – 18,56 % и коммунальные услуги – 19,6 %, а внебюджет – наибольший вес в расходах  составляют - увеличение материальных запасов – 62,7 %,  коммунальные услуги  - 11,1 % и прочие расходы – 10,84 % от общей суммы расходов.

Весовая доля остальных расходов по сравнению  с расходами на оплату труда представляется незначительной.

В 2004 г поступившие бюджетные средства были недоиспользованы и возращены в бюджет в сумме 2193-63 рублей, что составило 0,05 % от общей суммы полученных средств по вине казначейства, так как не правильно были обработаны документы на покупку канцтоваров. Внебюджет – были недоиспользованы средства в сумме 68116-41 рублей  - 8,3 % , так как с опозданием были получены счета от поставщиков на оказанные услуги предприятию, но остаток денег был зачислен на счет предприятия на 01.01.05 г.

Таблица 2.3 - Состав и структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района  на 2003 г

Наименование видов расходов и  статей экономической классификации  расходов

ЭКР

Сумма затрат, рублях

Доля затрат, %

Бюджет

Внебюджет

Бюджет

Внебюджет

Оплата труда

110110

2097965

28329

58.35

3,93

Начисления  на оплату труда

110200

583044

32854

16.22

4,56

Медикаменты

110310

5151

13093

0.14

1,82

Мягкий инвентарь и обмундирование

110320

21625

31599

0.6

4,39

Продукты питания

110330

22719

288954

0.63

40,13

Оплата ГСМ

110340

31881

397

0.89

0,06

Прочие расходные материалы

110350

22680

30477

0.63

4,23

Командировки и служебные разъезды

110400

9129

1527

0.25

0,2

Транспортные услуги

110520

-

-

-

-

Оплата услуг связи

110600

21544

-

0.6

-

Оплата содержания помещений

110710

8280

8005

0.23

1,11

Оплата отопления

110721

208000

39000

5.78

5,42

Оплата потребления злектр. энергии

110730

403097

109327

11.21

15,18

Оплата водоснабжения помещений

110740

28201

-

0.78

-

Оплата аренды земли

110750

825

-

0.02

-

Оплата льгот по коммунальным услугам

110760

67481

-

1.9

-

Оплата тек. ремонта оборудования

111020

1434

713

0,04

0,1

Оплата тек.ремонта зданий и сооружений

111030

3383

-

0.09

-

Прочие текущие расходы

111040

59067

93369

1,64

12,98

Приобретение основных средств

240200

-

42400

-

5,89

Капитальный ремонт объектов

240330

-

-

-

-

Итого затрат по смете

 

3595506

720044

100

100


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

          

 

 

 

       Рисунок 2.6 – Затраты бюджет и внебюджет за 2003 г

 

В 2003 г  наибольший вес в расходах Учреждения  по бюджету составляют расходы на оплату труда – 58,35 %, начисление на плату труда – 16,22 % и коммунальные услуги – 17,77 %,  внебюджет – наибольший вес в расходах  составляют - увеличение материальных запасов – 50,63 %,   коммунальные услуги – 20,6 % и прочие расходы – 12,98 % от общей суммы расходов.

В 2003 году поступившие бюджетные и внебюджетные  средства были полностью использованы предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Рисунок 2.7 – Сравнение затрат по бюджету и внебюджету за 2003-2005 гг

  Наибольший удельный вес в расходах бюджета на оплату труда составил в 2003 г – 58,35 %, начисление на оплату труда в 2004 г – 18,56 % и коммунальные услуги в 2004 г – 19,6 % , внебюджет - увеличение стоимости материальных запасов в 2004 г  - 62,7 %,  коммунальные услуги в 2003 г – 20,6 % и прочие расходы в 2003 г – 12,98 %  от общей суммы расходов.

Наименьший  удельный вес в расходах бюджета  составили прочие выплаты в 2004 г  - 0,18 % - внебюджет в 2003 г  - 0,2 %, услуги связи в 2005 г бюджет  - 0,4 % - внебюджет в 2005 г  - 0,3 %, транспортные услуги бюджет в 2005 г – 0,04 % - внебюджет - 0,1 % , прочие расходы бюджет в 2005 г  - 0,01 % и пособия по социальной помощи бюджет в 2005 г  - 0,55 %, услуги по содержанию помещения в 2003 г бюджет  - 0,36 % и аренда земли в 2003 г бюджет – 0,02 % от общей суммы расходов.


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

  

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

     

        Рисунки 2.8 – Фактические расходы по отделениям

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Рисунок 2.9 – Сравнение фактических расходов по отделениям за 2003-2005 гг

 

СОН - Отделение  социальной помощи на дому - наибольший удельный вес составляет в 2004 г  - 17,95 %, а самый наименьший удельный вес в 203 г  - 16,06 %.

СОМСП –  Отделение специализированной помощи на дому -наибольший удельный вес в  2004 г – 6,97 %, наименьший удельный вес в 2003 г  - 5,9 %.

СЖД –  Специализированный дом для престарелых  – наибольший удельный вес в 2003 г -  22,27 %, наименьший удельный вес в 2004 г  - 21,96 %.

ОПП –  Отделение постоянного проживания «Милосердие» с. Дуброво – наибольший удельный вес в 2003 г  - 43,25 %, наименьший удельный вес в 2005 г – 38,7 %.

АУП –  Административно-управленческий персонал – наибольший удельный вес в 2005 г – 16 %, наименьший удельный вес в 2003 г – 12,52 %.

Что характерно для всех отделений, судя по удельному  весу расходов, затраты в течении  периодов с 2003-2005 гг ровные, резких скачков не наблюдается, за исключением ОПП – начиная с 43,25 %  - 38,73 % - 38,7 % , АУП – начиная с 12,52% - 14,39% - 16 %, что говорит о работе в организации дополнительных специалистов, которые повышают уровень обслуживания населения.

Поэтому было бы целесообразно определить, насколько необходимы, оправданы  и соответствуют действительным трудозатратам данные расходы.

Традиционная схема учета затрат в Учреждении предполагает ответы на вопрос, типа: сколько стоит данный продукт или услуга, либо сколько  тратит то или иное отделение. Однако на вопрос, сколько стоит та или иная операция ответить в данный момент не представляется возможным. Связано это не с тем, что в Учреждении никто не может считать. Стандартной причиною этому является отсутствие в ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»  формализованного описания и деятельности.

Имея такое описание можно проводить  функционально-стоимостной анализ. Поставив в соответствие каждой функции  ее стоимость можно проводить  следующие виды анализа:

  • Исследование распределения затрат по функциям, а также выявление наиболее дорогих функций с целью их первоочередного совершенствования;
  • Определение, по каким функциональным направлениям следует осуществлять деятельность самостоятельно, а по каким пользоваться услугами сторонних организаций, либо сочетать два способа в определенной пропорции;
  • Проведение стоимостного моделирования бизнес-процессов, определяя при этом структуру бизнес-процесса с наиболее оптимальной стоимостью.

Еще одним из важных критериев, характеризующих  функцию, либо бизнес-процесс помимо стоимости является время выполнения данной функции, либо бизнес-процесса.

В результате проведения общего функционально-стоимостного анализа, разрабатывается оптимальная  структура процесса с оптимальным  множеством параметров - времени и  стоимости. При этом оптимальное  или желаемое множество параметров задается стратегическими целями и  задачами ГОУ СОН «КЦСОН Еловского  района Пермской области».

 

 

 

 

3   На основе ФСА снижение затрат в ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»

 

Применение методики ABC дает возможность  проводить функционально-стоимостной  анализ (ФСА) деятельности Учреждения. ФСА предполагает калькуляцию затрат деятельности Учреждения как сумму  затрат каждого звена технологической  цепочки по его предоставлению. Звеньями технологической цепочки являются функции (Activity), выполняемые сотрудниками учреждения и его информационными  системами. Знание о затратах по каждой функции позволяет регулярно  выявлять наиболее затратные операции и проводить оптимизацию неэффективных  функций или коренной реинжиниринг бизнес-процесса в целом.

Снижение себестоимости деятельности Учреждения дает возможность экономить  средства, более эффективно использовать бюджетные средства, оптимизировать структуры и объемы потребляемых ресурсов ГОУ СОН «КЦСОН Еловского  района» и  в процессе финансового  планирования и расходования средств, а также добиваться более высокого уровня обслуживании населения.

 

3.1 Проведение ФСА

 

В основе проведения ФСА лежит методология  функционального моделирования  процессов IDEFO, а также методика определения  классификации и идентификации  процессов.

Функциональное моделирование  процессов с использованием методики IDEFO позволяет получить концептуальные модели бизнес процессов предприятия. Концептуальность таких моделей  определяется тем, что они отвечают на вопрос «Что происходит?», но не отвечают на вопрос «Как происходит?». Дальнейшая работа по усовершенствованию процессов, повышению их эффективности, снижению затрат и повышению качества продукции  невозможна без дополнительных методов  и инструментов. Одним из таких  методов является метод функционально-стоимостного анализа (ФСА).

На рисунке 3.1 приведены общие  принципы проведения функционально-стоимостного анализа (ФСА).

 



Рисунок 3.1 Общие принципы проведения ФСА

 

Основное внимание при проведении ФСА уделим проблеме определения  стоимости функций и процессов.

Для анализа примем так называемый «пилотный» проект, расчеты будем  производить по всем структурным  подразделениям Учреждения. За объект исследования возьмем Отделение  профилактики безнадзорности (ОПБ).

 

 

 

 

3.1.1 Построение функциональной  модели

 

Для описания процессов, функций анализируемых  отделений выделим   основные направления деятельности в их сфере. Основными приоритетами деятельности отделений являются:

  1. Планирование деятельности отделения;
  2. Выявление граждан и семей, нуждающихся в социальном обслуживании;
  3. Дифференцированный учет всех лиц нуждающихся  в социальном обслуживании в зависимости от видов и форм требуемой помощи;
  4. Определение конкретных видов и форм помощи в зависимости от их способности к самообслуживанию и состояния здоровья;
  5. Оказание социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;
  6. Оказание социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и улучшение здоровья гражданина;

7. Оказание социально-психологических услуг, предусматривающие

коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации

в среде обитания (обществе);

     8.  Оказание  социально-педагогических услуг,  направленные на:

         - профилактику  отклонений в поведении и аномалий  личного  

           развития  клиентов социальных служб:

         - формирование  у клиентов позитивных интересов,  в том числе в  

          сфере  досуга;

         - организацию  досуга клиентов;

         - оказание  содействия в семейном воспитании  детей;

      9. Оказание социально-экономических услуг, направленные на поддержание

          и  улучшение жизненного уровня;

     10. Оказание социально-правовых услуг, направленные на: 
            - поддержание или изменение правового статуса; 
          - оказание правовой помощи;

          - защиту  законных прав и интересов  клиентов;

  1. Трудовая реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в лечебно-трудовых мастерских, надомных производствах, подсобных хозяйствах и т.п.;
  2. Изучение, анализ, обобщение и внедрение в деятельность отделений передового опыта и новых методов ОРД, разработка методических рекомендаций, пособий, ориентировок, экспресс- информаций;
  3. Привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки нуждающимся гражданам и семьям;
  4. Подготовка и проведение рабочих встреч, учебных семинаров, совещаний и сборов;
  5. Организация профессиональной подготовки сотрудников отделений совместно с кадровым подразделением Учреждения;
  6. Внесение предложений по повышению уровня ОРД, улучшению профессиональной подготовки сотрудников отделений;
  7. Внесение предложений по вопросам совершенствования деятельности отделений и правового обеспечения.

Информация о работе Повышение эффективности управления организацией: экономико-правовые формы и методы (на примере ГОУ СОН «Комплексный центр социального об