Повышение эффективности управления организацией: экономико-правовые формы и методы (на примере ГОУ СОН «Комплексный центр социального об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:50, дипломная работа

Описание работы

Цель  работы – повышение эффективности  управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты функционально-стоимостного анализа;
Дать характеристику деятельности ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Провести анализ исполнения статей бюджета ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Охарактеризовать структуру затрат ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Проанализировать снижение затрат на основе ФСА ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Оценить эффективность мероприятий по снижению затрат.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…………….4
1 Теоретические аспекты принятия управленческих решений на основе функционально-стоимостного анализа………………………………………………....7
1.1 История ФСА и сфера его применения……………………………………………...7
1.2 Результативность применения ФСА в сравнении с традиционным методом расчета затрат……………………………………………………………………….……12
1.3 Цели и методология проведения ФСА……………………………………………..19
2 Характеристика ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области».......25
2.1 Экономико-правовая характеристика учреждения………………………………25
2.1.1 Цели и предмет деятельности учреждения………………………………………27
2.1.2 Финансовая деятельность учреждения……………………………………….…28
2.1.3 Имущество и средства учреждения…………………………………………..…29
2.1.4 Организация деятельности………………………………………………………32
2.1.5 Управление учреждения………………………………………………………....33
2.1.6 Учет, отчетность и контроль деятельности учреждения………………………34
2.1.7 Указ Губернатора Пермской области…………………………………………...36
2.1.8 Положение о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермской области в государственной системе социальных служб………………..…39
2.1.9 Организационная структура учреждения..………………………………………50
2.2 Структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области...53
3 На основе ФСА снижение затрат в ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области ……………………………..……………………………………...…63
3.1 Проведение ФСА…………………………………………………………….............63
3.1.1 Построение функциональной модели…………………………………………….65
3.1.2 Собирание стоимостей, определение статей затрат и их распределение……...69
3.1.3 Определение значимости функций (процессов)…………………………………74
3.1.4 Перенос стоимостей на функциональную модель. Построение распределения трудозатрат сотрудников отделения……………………………………………………79
3.2 Оценка эффективности мероприятий по снижению затрат на основе ФСА……………………………………………………………………………………….82
3.3 Автоматизация функционально стоимостного анализа………………………...…91
Заключение…………………………………………………………………………….…96
Список использованных источников…………………………………………………...98

Файлы: 1 файл

0087611_001B4_povyshenie_effektivnosti_upravleniya_organizaciey.docx

— 786.77 Кб (Скачать файл)

-     утверждать штатное расписание и представлять его на согласование Учредителю;

-     в установленные законодательством и/или Учредителем сроки представлять на утверждение Учредителю смету доходов и расходов;

-     обеспечивать    своих    работников    безопасными    условиями    труда    и    нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей;

-     вести оперативный бухгалтерский учет и статистическую. отчетность результатов хозяйственной  и   иной   деятельности   в   порядке,   установленном   законодательством Российской Федерации.

Структура   Учреждения   определяется   им   самостоятельно   в   соответствии   с законодательством и по согласованию с Учредителем и должна быть направлена на достижение уставных целей.

Все структурные подразделения Учреждения в своей деятельности подчиняются руководителю Учреждения и действуют на основании Устава, положений о структурных подразделениях, утверждаемых приказом руководителя Учреждения и согласовываемых с Учредителем. Структурные подразделения Учреждения возглавляются заведующими, которые назначаются приказом руководителя Учреждения.

 

  • Управление  учреждением
  •  

    Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом.

              Высшим органом управления Учреждения является Учредитель, к компетенции которого относится решение следующих вопросов:

    -   утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;

    -   назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения;

    -   определение  приоритетных  направлений  деятельности  Учреждения,  принципов формирования и использования имущества;

    -   утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса; утверждение сметы доходов и расходов Учреждения;

    -   реорганизация и ликвидация Учреждения на основании акта губернатора Пермской области.

    Руководитель Учреждения назначается на должность Учредителем путем оформления приказа, изданного на основании заключенного трудового договора. Прекращение трудового договора осуществляется Учредителем в соответствии с законодательством.

    Руководство Учреждением осуществляется директором Учреждения на принципах единоначалия и персональной ответственности. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы, заключает договоры, в том числе трудовые, открывает в кредитных организациях расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения денежными средствами, утверждает штатное расписание и разрабатывает должностные инструкции, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

    Заместители директора и главный бухгалтер назначаются и увольняются приказом директора Учреждения по письменному согласованию с Учредителем.

    Трудовой договор с директором может быть заключен на определенный либо на неопределенный срок. Вид и срок действия трудового договора определяются Учредителем самостоятельно при заключении договора.

    Трудовой  договор с директором заключается в результате назначения на должность либо избрания по конкурсу на замещение должности. Порядок конкурсного избрания на должность директора устанавливается Учредителем.

    Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению.

    Изменения и дополнения в Устав, Устав в новой редакции утверждаются Учредителем, в случае наличия изменений в части, касающейся имущества, согласовываются с Департаментом и проходят государственную регистрацию в установленном законодательством порядке.

     

  • Учет, отчетность и контроль деятельности учреждения
  •  

    Учреждение   ведет   бухгалтерский   учет   и   статистическую   отчетность   своей деятельности в порядке, установленном  законодательством РФ.

    Контроль за деятельностью Учреждения осуществляют органы государственной статистики и налоговые органы, Учредитель и иные лица, на которые в соответствии с  действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений. Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Департамент.

    За недостоверность отчетов  должностные лица Учреждения несут установленную законодательством РФ дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2.1.7   УКАЗ

    ГУБЕРНАТОРА   ПЕРМСКОЙ   ОБЛАСТИ

                          29.09.2005              №        155

    О социальном  обслуживании населения в Пермской области

    В целях реализации Федеральных  законов от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», от 02 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ПОСТАНОВЛЯЮ:

                       1  Утвердить прилагаемые:

    Положение о порядке  и условиях социального обслуживания населения Пермской области в государственной системе социальных служб;

    Положение об оплате социальных услуг, предоставляемых населению  Пермской области в государственной системе социальных служб.

                  2  Департаменту социального развития области:

               2.1  в месячный срок:

    разработать и представить на утверждение  губернатору области государственный  стандарт социального обслуживания населения Пермской области, региональный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социальных служб области;

    разработать и представить  на утверждение губернатору области  методику расчета тарифов на социальные услуги, оказываемые в государственной системе социальных служб области;

    разработать и утвердить  форму Примерного договора на предоставление социальных услуг в государственной  системе социальных служб области;

               2.2 в течение трех месяцев:

    разработать и утвердить перечень социальных услуг, не входящих в государственный стандарт социального обслуживания населения Пермской области, а также основные требования к объему, качеству, порядку и условиям их оказания;

    разработать и утвердить  тарифы на социальные услуги, оказываемые  в государственной системе социальных служб области.

    3 Субвенции на выполнение государственных полномочий по социальному обслуживанию населения передаются органам местного самоуправления из регионального Фонда компенсации в соответствии с Законом Пермской области «О бюджете Пермской области на 2005 год».

    4 Рекомендовать органам местного самоуправления принять к руководству утвержденные п. 1 указа положения при оказании социальных услуг в муниципальных учреждениях социального обслуживания.

               5 Органам местного самоуправления в 2005 году в установленном порядке представлять отчётность в главное управление финансов и налоговой политики области до 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом, по форме и сроки, утверждённые главным управлением финансов. Признать утратившим силу указ губернатора области от 12 сентября 2001 г. № 216 «О предоставлении социальных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми - инвалидами государственными и  муниципальными учреждениями социального обслуживания», за исключением п.1 указа, который утрачивает силу с момента вступления в силу тарифов на платные социальные услуги, оказываемые в государственной системе социальных служб, утвержденных департаментом социального развития области.

                6  Указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

                7  Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области, председателя департамента социального развития Сухих В.А.

     

     

     

    И.о. губернатора области О. А. Чиркунов

     

    2.1.8 ПОЛОЖЕНИЕ

    О порядке и условиях социального обслуживания населения

    Пермской области в  государственной системе социальных служб

     

    Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает порядок и условия  социального обслуживания населения  Пермской области в государственной  системе социальных служб по основным видам обслуживания, определённым Федеральным  законом от 10.12.95 № 195-ФЗ «Об основах  социального обслуживания населения в Российской Федерации», а также порядок и условия предоставления некоторых форм социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с Федеральным законом от 02.08.95 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ).

           1 Основные положения

    1.1  Социальное обслуживание осуществляется социальными службами, в 
    том числе учреждениями социального обслуживания населения (далее – социальные службы),   в соответствии  с законодательством  Российской  Федерации  и Пермской области в следующих формах:

    1.1.1 социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское 
    обслуживание);

    1.1.2  дневное пребывание в социальных службах;

            1.1.3  социальное обслуживание в стационарных социальных службах;

            1.1.4  консультативная помощь;

    1.1.5  проживание в патронатной семье;

            1.1.6  материальная помощь (срочное социальное обслуживание);

            1.1.7  предоставление временного приюта;

            1.1.8  реабилитационные услуги.

     1.2 Социальное  обслуживание населения может осуществляться на разовом, временной (на период достижения цели, для которого необходимо предоставление социального обслуживания) или постоянной основе в соответствии с Положением.

    1.3 Для целей настоящего Положения используются следующие понятия: 
    клиент - лицо, которому предоставляются социальные услуги; 
    гражданин - лицо, которое претендует на получение социальных услуг.

    1.4 Основными видами социальных услуг являются:

          1.4.1 Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту.

          1.4.2 Социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов.

          1.4.3 Социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе).

          1.4.4 Социально-педагогические, направленные на:

    профилактику  отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб:

       - формирование у клиентов позитивных интересов, в том числе в сфере досуга;

       - организацию досуга клиентов;

       - оказание содействия в семейном воспитании детей.

    1.4.5 Социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня.

    1.4.6  Социально-правовые, направленные на: 
    - поддержание или изменение правового статуса; 
    - оказание правовой помощи;

    - защиту законных прав и интересов клиентов.

          1.5  Порядок и условия предоставления социального обслуживания в форме проживания в патронатной семье устанавливаются законодательством Пермской области.

          1.6  Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия клиентов на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Допускается анонимное обращение клиентов для получения социально-консультативной помощи.

          1.7 Организация социального обслуживания населения осуществляется в соответствии с государственным стандартом социального обслуживания, утверждаемым губернатором области.

           1.8 Социальное обслуживание клиентов осуществляется бесплатно и за плату в соответствии с Положением об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Пермской области в государственной системе социальных служб (далее -  Положение об оплате).

    1.9 Социальные услуги, не входящие в государственный стандарт социального обслуживания, являются дополнительными, их перечень утверждается департаментом социального развития Пермской области (далее - Департамент).

           1.10 На каждого клиента в социальной службе заводится личное дело. По 
    рядок оформления и ведения личного дела, а также перечень документов в нем определяются Департаментом.

           1.11 Отказ в предоставлении социального обслуживания может быть осуществлен субъектом, принимающим решение о предоставлении гражданину социального обслуживания или осуществляющим зачисление гражданина на социальное обслуживание, в случае:

            1.11.1 наличия медицинских и иных противопоказаний, установленных законодательством;

    Информация о работе Повышение эффективности управления организацией: экономико-правовые формы и методы (на примере ГОУ СОН «Комплексный центр социального об