Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:50, дипломная работа
Цель работы – повышение эффективности управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты функционально-стоимостного анализа;
Дать характеристику деятельности ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Провести анализ исполнения статей бюджета ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Охарактеризовать структуру затрат ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Проанализировать снижение затрат на основе ФСА ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Оценить эффективность мероприятий по снижению затрат.
Введение……………………………………………………………………..…………….4
1 Теоретические аспекты принятия управленческих решений на основе функционально-стоимостного анализа………………………………………………....7
1.1 История ФСА и сфера его применения……………………………………………...7
1.2 Результативность применения ФСА в сравнении с традиционным методом расчета затрат……………………………………………………………………….……12
1.3 Цели и методология проведения ФСА……………………………………………..19
2 Характеристика ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области».......25
2.1 Экономико-правовая характеристика учреждения………………………………25
2.1.1 Цели и предмет деятельности учреждения………………………………………27
2.1.2 Финансовая деятельность учреждения……………………………………….…28
2.1.3 Имущество и средства учреждения…………………………………………..…29
2.1.4 Организация деятельности………………………………………………………32
2.1.5 Управление учреждения………………………………………………………....33
2.1.6 Учет, отчетность и контроль деятельности учреждения………………………34
2.1.7 Указ Губернатора Пермской области…………………………………………...36
2.1.8 Положение о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермской области в государственной системе социальных служб………………..…39
2.1.9 Организационная структура учреждения..………………………………………50
2.2 Структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области...53
3 На основе ФСА снижение затрат в ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области ……………………………..……………………………………...…63
3.1 Проведение ФСА…………………………………………………………….............63
3.1.1 Построение функциональной модели…………………………………………….65
3.1.2 Собирание стоимостей, определение статей затрат и их распределение……...69
3.1.3 Определение значимости функций (процессов)…………………………………74
3.1.4 Перенос стоимостей на функциональную модель. Построение распределения трудозатрат сотрудников отделения……………………………………………………79
3.2 Оценка эффективности мероприятий по снижению затрат на основе ФСА……………………………………………………………………………………….82
3.3 Автоматизация функционально стоимостного анализа………………………...…91
Заключение…………………………………………………………………………….…96
Список использованных источников…………………………………………………...98
1.11.2 отказа гражданина от заключения договора о социальном обслуживании, если обязательность его заключения установлена Положением и/или законодательством;
1.11.3 отказа гражданина в представлении документов, которые в соответствии с законодательством должны быть им представлены для принятия решения о предоставлении гражданину социального обслуживания или для зачисления гражданина на социальное обслуживание.
2 Порядок и условия социального обслуживания на дому (включая социально-медицинское обслуживание)
2.1 Социальное
обслуживание на дому,
в том числе социально-
медицинское обслуживание,
предоставляется гражданам
пожилого возраста (женщины старше
55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалидам
и иным гражданам, нуждающимся в постоянной
или временной посторонней помощи в связи
с частичной утратой возможности самостоятельно
удовлетворять основные жизненные потребности
вследствие ограничения способности к
самообслуживанию и (или) передвижению.
Социальное обслуживание на дому может осуществляться на постоянной и временной основе.
2.2 Социально-медицинское обслуживание также предоставляется гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с болезнью: туберкулез (за исключением активной формы), психические расстройства (в стадии ремиссии), тяжелые заболевания (в том числе онкологические) в поздних стадиях, за исключением бактериальных или вирусных заболеваний, хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, венерических и других заболеваний, требующих лечения в предназначенных для этой цели организациях системы здравоохранения.
2.3 Социальное обслуживание на дому осуществляется по решению органа социальной защиты населения по месту жительства гражданина (далее - орган социальной защиты населения) на основании письменного заявления гражданина или его законного представителя.
2.4 При подаче заявления в орган социальной защиты населения граждане предъявляют документ, удостоверяющий их личность (паспорт; документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина (лица без гражданства) в Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - для иностранных граждан и лиц без гражданства; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность) (далее - документ, удостоверяющий личность).
2.5 К заявлению прилагаются следующие документы:
2.5.1 справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки (льготы) в соответствии с законодательством;
2.5.3 заключение организации системы здравоохранения о состоянии здоровья гражданина и отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию.
2.6 Гражданин, проживающий в семье или имеющий родственников и (или) иных членов семьи, проживающих отдельно от гражданина и обязанных в соответствии с законодательством его содержать (далее - лица, обязанные содержать), представляет:
2.6.1 справку из организации, осуществляющей функции по управлению объектами жилищного фонда, о составе семей гражданина и лиц, обязанных содержать, с указанием даты рождения каждого члена их семей и родственных отношений; для проживающих в частном секторе - выписку из домовой книги;
2.6.2 справки о доходах лиц, обязанных содержать, и проживающих совместно с гражданином и указанными лицами членов их семей.
2.7 Документы могут быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке.
2.8 В недельный срок с момента получения заявления орган социальной защиты населения проводит комиссионное обследование условий проживания гражданина, составляет об этом акт. Акт подписывается членами комиссии, проводившими обследование, и заверяется печатью органа социальной защиты населения.
2.9 На основании документов, указанных в пунктах 2.3 - 2.5 Положения, и с учетом дополнительных прав и преимуществ гражданина на получение социальных услуг, определённых федеральным законодательством, орган социальной за щиты населения в недельный срок принимает мотивированное решение о необходимости предоставления услуг гражданину за плату или бесплатно.
2.10 Гражданину выдается направление в социальную службу для зачисления на постоянное или временное социальное обслуживание на дому при наличии мест или уведомление об отказе в социальном обслуживании.
2.11 Решение об отказе
в социальном обслуживании на дому может
быть
обжаловано гражданином в Департамент
либо в судебном порядке.
2.12 Руководитель социальной службы на
основании направления органа
социальной защиты населения определяет
срок предоставления социального обслуживания
на дому и заключает с гражданином договор
на предоставление
социальных услуг.
2.13 Граждане, принимаемые на социальное обслуживание на дому, должны быть ознакомлены с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и порядком их предоставления и оплаты, а также с правилами поведения при социальном обслуживании на дому.
2.14 Прекращение
социального обслуживания производится
на основании
личного
заявления клиента, истечения сроков обслуживания,
выявления медицинских противопоказаний,
нарушений условий договора об оплате
за обслуживание, нарушения установленных
норм и правил получения услуг, в случае
смерти клиента и оформляется приказом
руководителя социальной службы.
2.15 При отказе клиента от обслуживания при
условии, что такой отказ
может повлечь ухудшение его состояния,
клиенту или его законному представителю
должны быть разъяснены последствия принятого
решения. Отказ оформляется письменным заявлением клиента
или его законного представителя с подтверждением
получения информации о возможных последствиях
отказа.
3 Порядок и условия дневного пребывания в социальных службах
3.1 В социальных службах в
дневное время социальное
3.1.1 гражданам преклонного возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению;
3.1.2 иным лицам, и том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.
3.2 Дневное социальное обслуживание осуществляется по решению органа социальной защиты населения на основании письменного заявления гражданина или его законного представителя с учётом его прав и преимуществ, определённых федеральным законодательством.
3.3 При подаче заявления граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность, инвалиды дополнительно - индивидуальную программу реабилитации, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы.
3.4 К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 2.5 Положения.
3.5 Гражданин, проживающий в семье или имеющий лиц, обязанных его содержать, представляет также документы, указанные в пункте 2.6 Положения.
3.6 Зачисление граждан, указанных в пункте 3.1 Положения, производится руководителем социальном службы при наличии в социальной службе свободных мест и отсутствии у гражданина медицинских и иных противопоказаний на основании:
3.6.1 направления органа социальной защиты населения или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органов опеки и попечительства, образования, внутренних дел, организаций системы здравоохранения, а также общественных организаций и объединений;
3.6.2 справки или иного документа, подтверждающего право гражданина на предоставление социального обслуживания, при обязательном предъявлении документа, удостоверяющего личность;
3.6.3 заключения специалиста по социальной работе о нуждаемости гражданина.
3.7 На каждого клиента в социальной службе оформляется личное дело в соответствии с пунктом 1.9 Положения. В процессе предоставления полустационарного социального обслуживания личное дело клиента пополняется данными динамического наблюдения и (или) об эффективности реабилитационных мероприятий.
3.8 Реабилитационно - оздоровительные мероприятия проводятся с учетом рекомендаций организации системы здравоохранения и индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
3.9 Медицинские процедуры выполняются только по назначению врачей организации системы здравоохранения или социальной службы при наличии у последней лицензии на осуществление отдельных видов медицинской деятельности.
3.10 Оплата полустационарного социального обслуживания осуществляется в соответствии с Положением об оплате.
3.11 Сроки предоставления
полустационарного социального обслуживания
определяются руководителем социальной
службы на основании учредительных документов.
4 Порядок и условия социального обслуживания в стационарных социальных службах
4.1 Стационарное социальное обслуживание (постоянное проживание и временный приют) предоставляется частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе:
4.1.1 гражданам пожилого возраста (женщины
старше 55 лет, мужчины
старше 60 лет);
4.1.3 детям-инвалидам с недостатками психического и физического развития в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающимся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании;
4.2 временный приют предоставляется:
4.2.1 несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
4.2.2 гражданам пожилого возраста и инвалидам,
а также гражданам из их
числа, проживающим в семьях, члены которых
временно не могут осуществлять за ними
уход;
4.2.3 гражданам, пострадавшим от психического
и физического насилия,
стихийных бедствий, в результате вооружённых
и межэтнических конфликтов;
4.2.4 беженцам, вынужденным переселенцам;
4.2.5 гражданам, следующим транзитом, находящимся в трудной жизненной ситуации;
4.2.6 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
4.2.7 лицам без определенного места жительства или занятий;
4.2.8 лицам, освободившимся из мест лишения свободы.
4.3 Граждане, указанные в подпунктах 4.2.2
- 4.2.8 пункта 4.2 Положения,
должны иметь способность к самообслуживанию
и активному передвижению.
4.4 Прием граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание производится социальной службой по направлению Департамента (который принимает решение о предоставлении гражданам социального обслуживания в стационарных социальных службах с учётом их прав и преимуществ, определённых федеральным законодательством) на основании:
4.4.1 личного письменного заявления, а для детей-инвалидов и лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, - письменного заявления их законных представителей и орган социальной защиты населения;
4.4.2 направления и (или) путевки на стационарное социальное обслуживание, выданных гражданину Департаментом на основании документов, перечень которых утверждается Департаментом;
4.4.3 договора
о стационарном социальном обслуживании,
заключаемого
между гражданином или его законным представителем
и стационарной социальной службой.
4.5 Гражданин, проживающий в семье или
имеющий лиц, обязанных его
содержать, представляет также документы,
указанные в пункте 2.6 Положения.
4.6 Решение о предоставлении временного
приюта гражданам, указанным в
подпунктах 4.2.2 - 4.2.8 пункта 4.2 Положения,
принимается и зачисление этих
граждан на социальное обслуживание осуществляется
руководителем социальной службы при
наличии в социальной службе свободных
мест и отсутствии у гражданина медицинских
и иных противопоказаний на основании:
4.6.1 личного заявления
гражданина, при подаче заявления предъявляется
документ, удостоверяющий личность;
4.6.2 направления, выданного органом социальной
защиты населения, или
согласованного с этим органом ходатайства
органов опеки и попечительства, образования,
внутренних дел, организаций системы здравоохранения,
а также общественных организаций и объединений.
4.7 Предоставление
временного приюта гражданам, указанным
в пункте 4.2
Положения, осуществляются на основаниях,
определенных Федеральным законом от
24.06.99 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
(далее - Федеральный закон № 120-ФЗ).