Повышение эффективности управления организацией: экономико-правовые формы и методы (на примере ГОУ СОН «Комплексный центр социального об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:50, дипломная работа

Описание работы

Цель  работы – повышение эффективности  управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты функционально-стоимостного анализа;
Дать характеристику деятельности ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Провести анализ исполнения статей бюджета ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Охарактеризовать структуру затрат ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Проанализировать снижение затрат на основе ФСА ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Оценить эффективность мероприятий по снижению затрат.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…………….4
1 Теоретические аспекты принятия управленческих решений на основе функционально-стоимостного анализа………………………………………………....7
1.1 История ФСА и сфера его применения……………………………………………...7
1.2 Результативность применения ФСА в сравнении с традиционным методом расчета затрат……………………………………………………………………….……12
1.3 Цели и методология проведения ФСА……………………………………………..19
2 Характеристика ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области».......25
2.1 Экономико-правовая характеристика учреждения………………………………25
2.1.1 Цели и предмет деятельности учреждения………………………………………27
2.1.2 Финансовая деятельность учреждения……………………………………….…28
2.1.3 Имущество и средства учреждения…………………………………………..…29
2.1.4 Организация деятельности………………………………………………………32
2.1.5 Управление учреждения………………………………………………………....33
2.1.6 Учет, отчетность и контроль деятельности учреждения………………………34
2.1.7 Указ Губернатора Пермской области…………………………………………...36
2.1.8 Положение о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермской области в государственной системе социальных служб………………..…39
2.1.9 Организационная структура учреждения..………………………………………50
2.2 Структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области...53
3 На основе ФСА снижение затрат в ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области ……………………………..……………………………………...…63
3.1 Проведение ФСА…………………………………………………………….............63
3.1.1 Построение функциональной модели…………………………………………….65
3.1.2 Собирание стоимостей, определение статей затрат и их распределение……...69
3.1.3 Определение значимости функций (процессов)…………………………………74
3.1.4 Перенос стоимостей на функциональную модель. Построение распределения трудозатрат сотрудников отделения……………………………………………………79
3.2 Оценка эффективности мероприятий по снижению затрат на основе ФСА……………………………………………………………………………………….82
3.3 Автоматизация функционально стоимостного анализа………………………...…91
Заключение…………………………………………………………………………….…96
Список использованных источников…………………………………………………...98

Файлы: 1 файл

0087611_001B4_povyshenie_effektivnosti_upravleniya_organizaciey.docx

— 786.77 Кб (Скачать файл)

Это приводит к тому, что недостаточное внимание уделяется функциям, имеющим большее значение в организации эффективной, основной деятельности отдела:

  • Ф10 «Оказание социально-правовых услуг»;
  • Ф7 «Оказание социально-психологических услуг»;
  • Ф4 «Определение конкретных видов и форм помощи в зависимости от их способности к самообслуживанию и состояния здоровья»;
  • Ф9 «Оказание социально-экономических услуг»;
  • Ф8 «Оказание социально-педагогических услуг»;
  • Ф3 «Дифференцированный учет всех лиц нуждающихся  в социальном обслуживании в зависимости от видов и форм требуемой помощи»;
  • Ф6 «Оказание социально-бытовых услуг».

Для поиска путей совершенствования деятельности отделения можно использовать различные методы принятия творческих решений, такие как метод контрольных вопросов, метод творческих совещаний, метод коллективного блокнота, морфологический анализ, метод « мозгового штурма», «метод 6-5-3» и др.

В ходе исследования был использован метод контрольных  вопросов. Его цель - получить ответы на ряд наводящих вопросов и прийти, таким образом, к решению задачи. В процессе исследования были получены несколько вариантов ответов  на вопросы, которые были зафиксированы  в карточках идей по совершенствованию  деятельности отдела, полученные идеи по использованию резервов оформим  в виде таблицы, фрагмент карточки идей приведен в таблице 3.12.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.12 - Карточка идей по совершенствованию деятельности отдела

№ варианта

Сущность варианта

Преимущества

Недостатки

1

Устранение дублирования функций  в отделениях

1. Снижение затрат на выполнение  функций 
2. Высвобождение дополнительного времени в отделении

3. Более качественное  выполнение других функций

4.Сокращение документооборота

1. Могут быть не учтены специфические  направления в планировании разных  отделениях

2

Совместить вспомогательные, нехарактерные  для деятельности отделений функции

1. Снижение затрат на выполнение  функций 
3. Более качественное выполнение других функций

 

3

Полностью или частично передать функции  на исполнение в другие отделения учреждения

2. Высвобождение дополнительного  времени в отделении

3. Более качественное  выполнение других функций

1. Дополнительная нагрузка на сотрудников  других отделений


 

Ответы  на поставленные вопросы позволили  разработать проект совершенствования  деятельности отдела.

Проект  предполагает:

  1. Устранить дублирование функции Ф1 «Планирование деятельности отделений» между восьмью отделениями выполняющими идентичные задачи в сфере обслуживания;
  2. Совместить выполнение вспомогательных функций Ф16 «Внесение предложений по повышению уровня ОРД, улучшению профессиональной подготовки сотрудников отделений» и Ф17 «Внесение предложений по вопросам совершенствования деятельности отделений и правового обеспечения» с функцией Ф12 «Изучение, анализ, обобщение и внедрение в деятельность отделений передового опыта и новых методов ОРД, разработка методических рекомендаций, пособий, ориентировок, экспресс- информаций», совместить выполнение функции Ф5 «Оказание социально-бытовых услуг» с функциями Ф6-Ф10, совместить функции Ф2-Ф4;
  3. Передать частично функции Ф15 «Организация профессиональной подготовки сотрудников отделений»  на реализацию в отдел кадров, функции Ф12, Ф16 и Ф17 частично передать в организационно-инспекторский отдел.

Рассмотрим  экономическую эффективность от реализации проекта совершенствования деятельности отделений, результаты представим в виде таблицы (Таблица 3.13).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.13 - Эффективность от реализации проекта совершенствования деятельности отделения

№ п/п

Наименование пункта проекта

Затраты, рублях

Эффект от реализации, рублях

До реализации

После реализации

1

Устранение дублирования функции  Ф1 « Планирование деятельности отделений» между 8 отделениями

82170,16

60255,38

21914,78

2

Совмещение выполнения Функций Ф16 и Ф17 с функцией Ф12, совмещение выполнений функций Ф5 с функциями Ф6-Ф10, совмещение функций Ф2-Ф4:

Ф16

Ф17

Ф12

Ф5

Ф6

Ф7

Ф8

Ф9

Ф10

Ф2

Ф3

Ф4

3648,30

3517,38

7807,13

7343,23

6814,94

3157,11

4812,65

3909,35

3607,22

23679,86

5282,90

2482,96

0

0

8747,12

0

7019,39

3261,93

4975,21

4009,04

3699,20

0

5458,29

2566,83

3648,30

3517,38

-939,99

7343,23

-204,45

-104,82

-162,56

-99,69

-91,98

23679,86

-175,39

-83,87

3

Частичная передача функции Ф14 на реализацию в ОК, функции Ф12,Ф16 и Ф17 в ОИО:

Ф14

Ф12,Ф16,Ф17 (после совмещения)

18500,23

8747,12

 

 

13875,17

2974,02

 

 

 

 

4625,06

5773,10

 

 

ИТОГО:

185480,54

116841,58

68638,96


 

Выполнением Ф1 «Планирование деятельности отделения» занимается 4 человека (см. Таблицу 3.9), однако в ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района» имеется 8 отделений, которые осуществляют аналогичное текущее и перспективное планирование деятельности затраты на которые в суммарном выражении составляют 82170-16 рублей. Примерно на 1/3 указанные планы совпадают в своих направлениях деятельности. Таким образом, объединив усилия 8 отделений при реализации данной функции,  мы достигаем экономии в сумме 21914,78          рублей, что составляет 23 человеко-дней экономии времени в год.

Экономия  возможна в совмещении вспомогательных  функций Ф16 «Внесение предложений по повышению уровня ОРД, улучшению профессиональной подготовки сотрудников отделений» и Ф17 «Внесение предложений по вопросам совершенствования деятельности отделений и правового обеспечения» с функцией Ф12 «Изучение, анализ, обобщение и внедрение в деятельность отделений передового опыта и новых методов ОРД, разработка методических рекомендаций, пособий, ориентировок, экспресс - информаций». Сумма положительного эффекта от реализации    6225,69 рублей.

Также добиться снижения затрат можно совместить выполнение функции Ф5 «Оказание социально-бытовых услуг» с функциями Ф6-Ф10, которые регламентируют оказание социальных услуг населению. Достигнута экономия в                                   6679,73  рубля.

Также добиться снижения затрат можно совместить выполнение функций Ф2 «Выявление граждан и  семей, нуждающихся в социальном обслуживании» с функциями Ф3-Ф4, которые регламентируют дифференцированный учет граждан и определении конкретных видов  и форм помощи гражданам нуждающиеся в дополнительном уходе. Достигнута экономия в 23420,60 рублей.

Было  предложено передать частично (в размере 25%) функции Ф14 «Организация профессиональной подготовки сотрудников отделений»  на реализацию в отдел кадров, который возьмет на себя дополнительные полномочия по проведению занятий, совещаний с сотрудниками, мероприятия, направленные на создание высокого морально-устойчивого облика сотрудника. Нагрузка на сотрудников ОК увеличится с 50% до 70%Положительный эффект экономии 4625,06 рублей, что составляет 4,8 человеко-дня экономии времени в год.

 Функции  Ф12, Ф16 и Ф17 предложено частично (в размере 66,6%) передать в организационно-инспекторский отдел (после их совмещения), т.е сотрудники отделения собирают необходимую информации по совершенствованию деятельности отделения, службы, ОРД, вносят предложения, а сотрудники ОИО проводят их дальнейшую обработку, анализ, экономическое обоснование и целесообразность, выносят заключения, составляют рекомендации. Нагрузка на сотрудников ОИО увеличится с 45% до 65%. Здесь достигается экономия в 5773,10 рубля, что составит 6,5 человеко-дня экономии времени в год.

Кроме того, при частичной передаче непрофилирующих  для отделений функций другим отделениям Учреждения, высвобождается время у сотрудников отделения для более интенсивной и квалифицированной работы по реализации основных функций, имеющих важное значение для деятельности Учреждения и общества в целом.

Следовательно, снижение затрат (ресурсов) за счет высвобождения  работников в результате более рациональной организации работы составит 68638,96 рублей.

Данный  проект рассмотрен с позиции имеющихся  у отделения возможностей по внедрению мероприятий совершенствования деятельности. Для более эффективной организации совершенствования деятельности необходимо исходить из того, что экономия, полученная при реализации проекта будет направлена на дальнейшее совершенствование, то есть целесообразнее было бы стараться приравнять относительную стоимость функций к ее значимости. Фактически это приведет к повышению заработной платы сотрудников, дополнительной мотивации и как следствие повышению качества работы и услуги. Но отрицательной стороной является то, что данную сторону вопроса реализовать практически невозможно, т.к. существующая система оплаты труда основана на жестких тарифных рамках в пределах каждой должности. Из чего можно сделать вывод, что у работника отсутствует дополнительный стимул улучшать качество работы и предоставления услуг.

Отсюда  следует вывод, что подход к системе  оплаты труда в ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области» морально устарел и нуждается в серьезном реформировании.

 

Из всего  выше изложенного следует, что в  Учреждении ГОУ СОН «КЦСОН Еловского  района Пермской области» необходимо прослеживать пути оптимизации объединением Отделений – Отделение социальной помощи на дому (СОН) и Отделение специализированной помощи на дому (СОМСП), так как выполняемые функции в отделениях одинаковые – обслуживание граждан на дому, за исключением – медицинского обслуживания. Отделения считаются малозатратными. Специалисты -  в штатном расписании 3 ставки  - бухгалтер по заработной плате, бухгалтер по материалам и экономист. С введением компьютеров работы в ручную уменьшилось, следовательно, в бухгалтерию можно оптимизировать, оставив из трех ставок одну.  Отделение постоянного проживания (ОПП) – с. Плишкари и с. Елово объединить, так как отделение с. Плишкари  рассчитано на 15 человек, а фактически проживает 7 человек ,пенсионеры одинокие. Целесообразно было бы открыть отделения: Отделение дневного пребывания – предназначается для социально-бытового, медицинского, культурного обслуживания пенсионеров и инвалидов, организуя их отдых, оздоровления, привлечения их к посильной трудовой деятельности, поддерживая активного образа жизни, проведения комплекса мер социальной реабилитации; Отделение услуг – для оказания бытовых услуг гражданам и инвалидам, нуждающимся в посторонней помощи; Отделение социальная гостиница – для временного проживания дезадаптированных групп населения; Отделение – магазин социального обслуживания – для организации торгового обслуживания населения ритуальными, продовольственными и промышленными товарами для малоимущих слоев населения.

Практика  выполнения в настоящей дипломной  работе функционально-стоимостного анализа  показала, что продуктом этого  метода, изначально рассматриваемого как инструмент снижения затрат, являются не только затраты, а практически  весь комплекс управленческих решений. При помощи ФСА решаются вопросы  оптимизации организационной структуры  аппарата управления предприятием, повышения  качества выполняемых функций, совершенствования кадрового, информационного и технического обеспечения системы управления и другие, что в свою очередь приводит к снижению затрат на управление, снижению себестоимости продукта, услуги.

 

    1. Автоматизация функционально стоимостного анализа

 

Естественно, что любое изменение технологического процесса, спектра оказываемых услуг, финансовой или административной структуры  Управления, структуры и величины затрат должно отражаться в ФСА-модели. Таким образом, модель строится один раз, но на этом процесс ее формирования только начинается. В дальнейшем, модель должна корректироваться при любом  изменении деятельности Управления.

Лишь  в этом случае ФСА имеет смысл  и оправдывает понесенные затраты. Далее, несомненно, встает вопрос об автоматизации  задач функционально-стоимостного анализа: ведь даже для сравнительно небольшой организации с минимальным  набором продуктов и операций, этот процесс был бы весьма трудоемким, и его регулярное применение потребовало  бы значительных затрат. А для анализа  такой разветвленной и масштабной организации как ФСКН России потребовались  бы не только невероятные усилия, но и значительные временные рамки, так как имеет место большое  количество процессов. Принимать решения  требуется регулярно, а вот времени  на анализ порой остается не так  много, при этом ошибки могут привести к негативным последствиям. Эти ошибки могут быть вызваны допущениями, которые применяются при анализе, особенно если он проводится вручную: чем более укрупненно описаны  процессы, тем более субъективными  становятся базы распределения затрат. Поэтому эффективное решение  задач функционально-стоимостного анализа, управления и бюджетирования невозможно без использования соответствующих  информационных систем. На сегодняшний  день на рынке представлено множество  различных инструментов, предназначенных  для выполнения функционально-стоимостного анализа.

Все чаще для реализации ФСА применяются OLAP-средства и Хранилища данных, дающие дополнительные возможности по представлению и анализу информации. Наличие аналитических функций нередко становится важным критерием выбора наиболее подходящего программного обеспечения.

Информация о работе Повышение эффективности управления организацией: экономико-правовые формы и методы (на примере ГОУ СОН «Комплексный центр социального об