Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:50, дипломная работа
Цель работы – повышение эффективности управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты функционально-стоимостного анализа;
Дать характеристику деятельности ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Провести анализ исполнения статей бюджета ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Охарактеризовать структуру затрат ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Проанализировать снижение затрат на основе ФСА ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Оценить эффективность мероприятий по снижению затрат.
Введение……………………………………………………………………..…………….4
1 Теоретические аспекты принятия управленческих решений на основе функционально-стоимостного анализа………………………………………………....7
1.1 История ФСА и сфера его применения……………………………………………...7
1.2 Результативность применения ФСА в сравнении с традиционным методом расчета затрат……………………………………………………………………….……12
1.3 Цели и методология проведения ФСА……………………………………………..19
2 Характеристика ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области».......25
2.1 Экономико-правовая характеристика учреждения………………………………25
2.1.1 Цели и предмет деятельности учреждения………………………………………27
2.1.2 Финансовая деятельность учреждения……………………………………….…28
2.1.3 Имущество и средства учреждения…………………………………………..…29
2.1.4 Организация деятельности………………………………………………………32
2.1.5 Управление учреждения………………………………………………………....33
2.1.6 Учет, отчетность и контроль деятельности учреждения………………………34
2.1.7 Указ Губернатора Пермской области…………………………………………...36
2.1.8 Положение о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермской области в государственной системе социальных служб………………..…39
2.1.9 Организационная структура учреждения..………………………………………50
2.2 Структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области...53
3 На основе ФСА снижение затрат в ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области ……………………………..……………………………………...…63
3.1 Проведение ФСА…………………………………………………………….............63
3.1.1 Построение функциональной модели…………………………………………….65
3.1.2 Собирание стоимостей, определение статей затрат и их распределение……...69
3.1.3 Определение значимости функций (процессов)…………………………………74
3.1.4 Перенос стоимостей на функциональную модель. Построение распределения трудозатрат сотрудников отделения……………………………………………………79
3.2 Оценка эффективности мероприятий по снижению затрат на основе ФСА……………………………………………………………………………………….82
3.3 Автоматизация функционально стоимостного анализа………………………...…91
Заключение…………………………………………………………………………….…96
Список использованных источников…………………………………………………...98
4.8 На каждого клиента
в социальной службе оформляется личное
дело в
соответствии с пунктом 1.9 Положения. В
процессе предоставления стационарно
го социального обслуживания личное дело
клиента пополняется данными динамического
наблюдения и (или) об эффективности реабилитационных
мероприятий.
4.9 Стационарное социальное
обслуживание клиентов и
социально-
реабилитационная работа с родителями
(законными представителями) проводится
в течение всего срока проживания или
пребывания клиента в социальной службе.
4.10 Оплата за стационарное социальное
обслуживание осуществляется в
соответствии с Положением об оплате.
4.11 Временное выбытие ребенка - инвалида из социальной службы осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей) на срок не более одного месяца или на период каникул.
4.12 Отчисление клиентов из стационарной социальной службы (ее отделения) оформляется руководителем социальной службы по согласованию с Департаментом на основании письменного заявления клиента, а отчисление клиентов, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законом порядке недееспособными, - по письменному заявлению законных представителей, в котором они берут на себя обязательство обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания. Отчисление клиентов, указанных в пункте 4.2.1 пункта 4.2 Положения, производится по основаниям, указанным в Федеральном законе № 120-ФЗ.
4.13 При отчислении клиента ему выдаются личные вещи и ценности, хранившиеся в социальной службе, а также справка с указанием времени пребывания, медицинские и другие документы, имеющиеся в личном деле и не подлежащие дальнейшему хранению.
4.14 Стационарное социальное обслуживание
предоставляется клиентам на
временной и/или постоянной основе. Сроки
социального обслуживания определяются
Департаментом.
5 Предоставление материальной
помощи (срочного социального
5.1 Срочное социальное обслуживание предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, вне зависимости от их возраста, нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.
5.2 Руководитель социальной службы устанавливает
причину обращения,
определяет характер и объем необходимой
помощи или направляет гражданина в другие
организации, предоставив информацию
о режиме их работы.
5.3 Оказание материальной
помощи в натуральной или денежной форме
осуществляется при наличии документа,
удостоверяющего личность.
5.4 Предоставление
материальной помощи осуществляется в
соответствии
с нормативными правовыми актами Пермской
области.
6 Порядок и условия оказания консультативной помощи
6.1 Консультативная помощь предоставляется
гражданам в целях адаптации их в обществе
путем содействия в решении социальных,
психологических и
юридических вопросов, в связи с чем социальная
служба осуществляет:
6.1.2 содействие в
решении правовых вопросов, входящих в
компетенцию
органов социальной защиты населения;
6.1.3 оказание психологической помощи, в том числе экстренной по «телефону доверия»;
6.1.4 предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства инвалидов.
6.2 Социально-консультативная помощь предоставляется гражданам в объеме, установленном законодательством Российской Федерации и Пермской области, а также учредительными документами социальных служб.
6.3 Консультативная помощь может быть
оказана как в открытой, так и в
анонимной форме.
7 Финансирование социального обслуживания
7.1 Социальное обслуживание граждан в государственной системе социальных служб области является расходным обязательством Пермской области.
7.2 Объём расходов на финансирование социальных служб определяется в соответствии с законодательством Пермской области о порядке формирования бюджета и бюджетном процессе в Пермской области и утверждается законом Пермской области о бюджете Пермской области на соответствующий финансовый год.
2.1.9 Организационная структура учреждения
Структуру и штат учреждения, сметы доходов и расходов на содержание в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований, предусмотренных в областном бюджете, утверждает Департамент социального развития Пермской области в соответствии с законодательством Российского Федерации в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда.
В ГОУ
СОН «КЦСОН Еловского района»
для выполнения возложенных на него
задач и обеспечения его
- Административно-
- Специалисты и младший обслуживающий персонал
- Специализированный дом для престарелых с. Елово на 65 человек - СЖД
- Отделение «Милосердие» с. Дуброво на 35 человек - ОПП
- Отделение специализированной помощи на дому на 30 человек - СОМСП
- Отделение социальной помощи на дому на 120 человек - СОН
- Отделение организационно-
- Отделение профилактики безнадзорности на 20 человек - ОПБ
- Отделение срочного
Для наглядности представим в виде рисунка 2.1.
Рисунок 1.1 Структурные подразделения ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района
В отделениях учреждения обслуживаются (рисунок 2.2):
- Пенсионеры
- Одинокие пенсионеры
- Инвалиды трудоспособные
- Инвалиды одинокие
- Инвалиды пенсионного возраста
Рисунок 2.2 Обслуживаемые в отделениях учреждения
Основными видами социальных услуг являются (рисунок 2.3):
- Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту;
- Социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов;
-Социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе);
- Социально-педагогические, направленные на:
профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб:
формирование у клиентов позитивных интересов, в том числе в сфере досуга;
организацию досуга клиентов;
оказание содействия в семейном воспитании детей
- Социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;
- Социально-правовые, направленные
на:
поддержание или изменение правового
статуса;
оказание правовой помощи;
защиту законных прав и интересов клиентов.
Рисунок 2.3 Виды услуг предоставляемые в учреждении
2.2 Структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»
Организационная структура ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района» представлена выше.
Учреждение
находится на сметном финансировании,
ведет предпринимательскую
Таблица 2.1 - Состав и структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района на 2005 г
Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов |
ЭКР |
Сумма затрат, рублях |
Доля затрат, % | ||
Бюджет |
Внебюджет |
Бюджет |
Внебюджет | ||
Оплата труда |
211 |
3245138,7 |
63427,86 |
54,3 |
5,7 |
Прочие выплаты |
212 |
44840 |
5508,65 |
0,8 |
0,5 |
Начисления на оплату труда |
213 |
832906,37 |
16560,65 |
13,9 |
1,5 |
Оплата услуг связи |
221 |
25302,64 |
3000 |
0,4 |
0,3 |
Транспортные услуги |
222 |
2143,96 |
1322 |
0,04 |
0,1 |
Коммунальные услуги |
223 |
770564,56 |
86964,15 |
12,9 |
7,8 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
198508,83 |
53536,73 |
3,3 |
4,8 |
Прочие услуги |
226 |
271348,48 |
19257,66 |
4,5 |
1,7 |
Прочие расходы |
290 |
252,95 |
56020,44 |
0,01 |
5,0 |
Увеличение стоимости основных средств |
310
|
346862,9 |
177001,71 |
5,8 |
16 |
Увеличение стоимости |
340 |
207775,86 |
630645,23 |
3,5 |
56,6 |
Пособия по социальной помощи населению |
262 |
32935,7 |
- |
0,55 |
- |
Итого затрат по смете |
|
5978580,95 |
1113245,08 |
100 |
100 |
Представим для наглядности представления табличных данных в виде рисунков 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9.
Рисунок 2.4- Затрата по бюджету и внебюджету за 2005 г
Как видно из выше приведенных данных наибольший удельный вес в расходах Учреждения по бюджету составляют расходы на оплату труда, начисление на плату труда и коммунальные услуги, так в 2005 г они составили 54,3 %, 13,9% и 12,9% соответственно; внебюджет – наибольший вес в расходах составляют - увеличение материальных запасов, увеличение стоимости основных средств и коммунальные услуги, они в 2005 г составили 56,6%, 16%и 7,8% от общей суммы расходов.
Весовая доля остальных расходов по сравнению с расходами на оплату труда представляется незначительной.
В 2005 году поступившие бюджетные средства были недоиспользованы и возращены в бюджет в сумме 74810-42 рублей, что составляет около 1,25% от общей суммы полученных средств. По внебюджету недоиспользованы средства составили в сумме 120714-21,что составляет 9,78 % , плюс остаток на 01.01.05 г в сумме 68116-41 итого 188830-62 рублей , но данный остаток на конец отчетного периода был внесен на 01.01.06 г на казначейский внебюджетый счет организации и расшифрован по экономическим статьям классификации расходов.
Таблица 2.2 - Состав и структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района на 2004 г
Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов |
ЭКР |
Сумма затрат, рублях |
Доля затрат, % | ||
Бюджет |
Внебюджет |
Бюджет |
Внебюджет | ||
Оплата труда |
110110 |
2309698,60 |
32844,64 |
53.63 |
4.27 |
Начисления на оплату труда |
110200 |
799301,61 |
9056,73 |
18.56 |
1.18 |
Медикаменты |
110310 |
5000 |
1000 |
0.12 |
0.13 |
Мягкий инвентарь и |
110320 |
- |
33059 |
- |
4.29 |
Продукты питания |
110330 |
41057 |
364032,48 |
0.95 |
47.28 |
Оплата ГСМ |
110340 |
32000 |
11338 |
0.74 |
1.47 |
Прочие расходные материалы |
110350 |
72554 |
73337,76 |
1.68 |
9.53 |
Командировки и служебные |
110400 |
8008 |
2054 |
0.18 |
0.27 |
Транспортные услуги |
110520 |
- |
2098,57 |
- |
0.27 |
Оплата услуг связи |
110600 |
21330,42 |
2800 |
0.49 |
0.36 |
Оплата содержания помещений |
110710 |
11781,46 |
48548,35 |
0.27 |
6.31 |
Оплата отопления |
110721 |
293797 |
10048,18 |
6.82 |
1.31 |
Оплата потребления злектр. энергии |
110730 |
520237,50 |
60025,53 |
12.08 |
7.79 |
Оплата водоснабжения помещений |
110740 |
29939,70 |
15414,42 |
0.27 |
2 |
Оплата льгот по коммунальным услугам |
110760 |
26475,32 |
- |
0.61 |
- |
Оплата тек.ремонта зданий и сооружений |
111030 |
11039 |
5846,50 |
0.26 |
0.76 |
Прочие текущие расходы |
111040 |
38159 |
83442,67 |
0.9 |
10.84 |
Приобретение основных средств |
240120 |
60780,88 |
14941,75 |
1.41 |
1.94 |
Капитальный ремонт объектов |
240330 |
25796,36 |
- |
0.6 |
- |
Итого затрат по смете |
4306955,85 |
769888,58 |
100 |
100 |