Повышение эффективности управления организацией: экономико-правовые формы и методы (на примере ГОУ СОН «Комплексный центр социального об

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:50, дипломная работа

Описание работы

Цель  работы – повышение эффективности  управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты функционально-стоимостного анализа;
Дать характеристику деятельности ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Провести анализ исполнения статей бюджета ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Охарактеризовать структуру затрат ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Проанализировать снижение затрат на основе ФСА ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Оценить эффективность мероприятий по снижению затрат.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..…………….4
1 Теоретические аспекты принятия управленческих решений на основе функционально-стоимостного анализа………………………………………………....7
1.1 История ФСА и сфера его применения……………………………………………...7
1.2 Результативность применения ФСА в сравнении с традиционным методом расчета затрат……………………………………………………………………….……12
1.3 Цели и методология проведения ФСА……………………………………………..19
2 Характеристика ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области».......25
2.1 Экономико-правовая характеристика учреждения………………………………25
2.1.1 Цели и предмет деятельности учреждения………………………………………27
2.1.2 Финансовая деятельность учреждения……………………………………….…28
2.1.3 Имущество и средства учреждения…………………………………………..…29
2.1.4 Организация деятельности………………………………………………………32
2.1.5 Управление учреждения………………………………………………………....33
2.1.6 Учет, отчетность и контроль деятельности учреждения………………………34
2.1.7 Указ Губернатора Пермской области…………………………………………...36
2.1.8 Положение о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермской области в государственной системе социальных служб………………..…39
2.1.9 Организационная структура учреждения..………………………………………50
2.2 Структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области...53
3 На основе ФСА снижение затрат в ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области ……………………………..……………………………………...…63
3.1 Проведение ФСА…………………………………………………………….............63
3.1.1 Построение функциональной модели…………………………………………….65
3.1.2 Собирание стоимостей, определение статей затрат и их распределение……...69
3.1.3 Определение значимости функций (процессов)…………………………………74
3.1.4 Перенос стоимостей на функциональную модель. Построение распределения трудозатрат сотрудников отделения……………………………………………………79
3.2 Оценка эффективности мероприятий по снижению затрат на основе ФСА……………………………………………………………………………………….82
3.3 Автоматизация функционально стоимостного анализа………………………...…91
Заключение…………………………………………………………………………….…96
Список использованных источников…………………………………………………...98

Файлы: 1 файл

0087611_001B4_povyshenie_effektivnosti_upravleniya_organizaciey.docx

— 786.77 Кб (Скачать файл)

       4.8 На каждого клиента в социальной службе оформляется личное дело в 
соответствии с пунктом 1.9 Положения. В процессе предоставления стационарно 
го социального обслуживания личное дело клиента пополняется данными динамического наблюдения и (или) об эффективности реабилитационных мероприятий.

       4.9 Стационарное   социальное   обслуживание   клиентов   и   социально- 
реабилитационная работа с родителями (законными представителями) проводится в течение всего срока проживания или пребывания клиента в социальной службе.

       4.10 Оплата за стационарное социальное обслуживание осуществляется в 
соответствии с Положением об оплате.

        4.11 Временное выбытие ребенка - инвалида из социальной службы осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей) на срок не более одного месяца или на период каникул.

        4.12 Отчисление клиентов из стационарной социальной службы (ее отделения) оформляется руководителем социальной службы по согласованию с Департаментом на основании письменного заявления клиента, а отчисление клиентов, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законом порядке недееспособными, - по письменному заявлению законных представителей, в котором они берут на себя обязательство обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания. Отчисление клиентов, указанных в пункте 4.2.1 пункта 4.2 Положения, производится по основаниям, указанным в Федеральном законе № 120-ФЗ.

       4.13 При отчислении клиента ему выдаются личные вещи и ценности, хранившиеся в социальной службе, а также справка с указанием времени пребывания, медицинские и другие документы, имеющиеся в личном деле и не подлежащие дальнейшему хранению.

       4.14  Стационарное социальное обслуживание предоставляется клиентам на 
временной и/или постоянной основе. Сроки социального обслуживания определяются Департаментом.

5 Предоставление материальной  помощи (срочного социального обслуживания)

       5.1 Срочное социальное обслуживание предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, вне зависимости от их возраста, нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности.

         5.2 Руководитель социальной службы устанавливает причину обращения, 
определяет характер и объем необходимой помощи или направляет гражданина в другие организации, предоставив информацию о режиме их работы.

       5.3 Оказание материальной помощи в натуральной или денежной форме 
осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность.

       5.4 Предоставление материальной помощи осуществляется в соответствии 
с нормативными правовыми актами Пермской области.

6 Порядок и условия оказания консультативной помощи

6.1 Консультативная помощь предоставляется гражданам в целях  адаптации их в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и 
юридических вопросов, в связи с чем социальная служба осуществляет:

      1. консультирование по вопросам социального обслуживания населения;

       6.1.2 содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию 
органов социальной защиты населения;

       6.1.3 оказание психологической помощи, в том числе экстренной по «телефону доверия»;

       6.1.4 предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства инвалидов.

       6.2 Социально-консультативная помощь предоставляется гражданам в объеме, установленном законодательством Российской Федерации и Пермской области, а также учредительными документами социальных служб.

       6.3 Консультативная помощь может быть оказана как в открытой, так и в 
анонимной форме.

7 Финансирование социального обслуживания

       7.1 Социальное обслуживание граждан в государственной системе социальных служб области является расходным обязательством Пермской области.

       7.2 Объём расходов на финансирование социальных служб определяется в соответствии с законодательством Пермской области о порядке формирования бюджета и бюджетном процессе в Пермской области и утверждается законом Пермской области о бюджете Пермской области на соответствующий финансовый год.

2.1.9   Организационная структура учреждения

 

Структуру и штат учреждения, сметы доходов  и расходов  на содержание в пределах утвержденных на соответствующий год  ассигнований, предусмотренных в  областном бюджете, утверждает Департамент  социального развития Пермской области в соответствии с законодательством Российского Федерации в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда.

В ГОУ  СОН «КЦСОН Еловского района»  для выполнения возложенных на него задач и обеспечения его деятельности созданы структурные подразделения:

-   Административно-управленческий  персонал - АУП

-   Специалисты и младший  обслуживающий персонал

-   Специализированный дом  для престарелых с. Елово на 65 человек - СЖД

-   Отделение «Милосердие»  с. Дуброво на 35 человек - ОПП

-   Отделение специализированной  помощи на дому на 30 человек  - СОМСП

-   Отделение социальной помощи  на дому на 120 человек - СОН

-   Отделение организационно-методическое - ООМ

-   Отделение профилактики  безнадзорности на 20 человек - ОПБ

-   Отделение срочного социального  обслуживания  на 10 человек –  Ср. СО

Для наглядности  представим в виде рисунка 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

   Рисунок 1.1 Структурные подразделения ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района

В отделениях учреждения обслуживаются (рисунок 2.2): 

-   Пенсионеры

-   Одинокие пенсионеры

-   Инвалиды трудоспособные

-   Инвалиды одинокие

-   Инвалиды  пенсионного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.2 Обслуживаемые в отделениях учреждения

 

Основными видами социальных услуг являются (рисунок 2.3):

- Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту;

- Социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов;

-Социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе);

- Социально-педагогические, направленные на:

профилактику  отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб:

формирование  у клиентов позитивных интересов, в  том числе в сфере досуга;

организацию досуга клиентов;

оказание  содействия в семейном воспитании детей

- Социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

- Социально-правовые, направленные на: 
поддержание или изменение правового статуса; 
оказание правовой помощи;

защиту  законных прав и интересов клиентов.

Рисунок 2.3 Виды услуг предоставляемые в учреждении

2.2   Структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»

 

Организационная структура ГОУ СОН «КЦСОН Еловского  района» представлена  выше.

Учреждение  находится на сметном финансировании, ведет предпринимательскую деятельность – виды которой определяются нормативными акты Учреждения, наделено имуществом, стоимость которого отражена на его  балансе, входящем составной частью в баланс ГОУ СОН «КЦСОН Еловского  района», и распоряжается этим имуществом в пределах полномочий. В балансе  отражаются фактические расходы  на содержание учреждения и хозяйственные  нужды. Рассмотрим структуру и состав затрат Учреждения на обеспечение текущей  деятельности, данные показаны в таблицах 2.1, 2.2, 3.3.

Таблица 2.1 - Состав и структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района  на 2005 г

Наименование видов расходов и статей экономической классификации расходов

ЭКР

Сумма затрат, рублях

Доля затрат, %

Бюджет

Внебюджет

Бюджет

Внебюджет

Оплата труда

211

3245138,7

63427,86

54,3

5,7

Прочие выплаты

212

44840

5508,65

0,8

0,5

Начисления на оплату труда

213

832906,37

16560,65

13,9

1,5

Оплата услуг связи

221

25302,64

3000

0,4

0,3

Транспортные услуги

222

2143,96

1322

0,04

0,1

Коммунальные услуги

223

770564,56

86964,15

12,9

7,8

Услуги по содержанию имущества

225

198508,83

53536,73

3,3

4,8

Прочие услуги

226

271348,48

19257,66

4,5

1,7

Прочие расходы

290

252,95

56020,44

0,01

5,0

Увеличение стоимости основных   средств

310

 

346862,9

177001,71

5,8

16

Увеличение стоимости материальных запасов

340

207775,86

630645,23

3,5

56,6

Пособия по социальной помощи населению

262

32935,7

-

0,55

-

Итого затрат по смете

 

5978580,95

1113245,08

100

100


 

Представим  для наглядности представления  табличных  данных в виде рисунков 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9.


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

   

              Рисунок 2.4- Затрата по бюджету и внебюджету за 2005 г

 

Как видно  из выше приведенных данных наибольший удельный вес в расходах Учреждения  по бюджету составляют расходы на оплату труда, начисление на плату труда  и коммунальные услуги, так  в  2005 г они составили 54,3 %, 13,9% и 12,9% соответственно; внебюджет – наибольший вес в расходах  составляют - увеличение материальных запасов, увеличение стоимости основных средств и коммунальные услуги, они в 2005 г составили 56,6%, 16%и 7,8% от общей суммы расходов.

Весовая доля остальных расходов по сравнению  с расходами на оплату труда представляется незначительной.

В 2005 году поступившие бюджетные средства были недоиспользованы  и возращены в бюджет в сумме 74810-42 рублей, что составляет около 1,25% от общей суммы полученных средств. По внебюджету недоиспользованы средства составили в сумме 120714-21,что составляет 9,78 % , плюс остаток на 01.01.05 г в сумме 68116-41 итого 188830-62 рублей , но данный остаток на конец отчетного периода был внесен  на 01.01.06 г на казначейский внебюджетый счет организации и расшифрован по экономическим статьям классификации расходов. 

Таблица 2.2 - Состав и структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района  на 2004 г

Наименование видов расходов и  статей экономической классификации  расходов

ЭКР

Сумма затрат, рублях

Доля затрат, %

Бюджет

Внебюджет

Бюджет

Внебюджет

Оплата труда

110110

2309698,60

32844,64

53.63

4.27

Начисления  на оплату труда

110200

799301,61

9056,73

18.56

1.18

Медикаменты

110310

5000

1000

0.12

0.13

Мягкий инвентарь и обмундирование

110320

-

33059

-

4.29

Продукты питания

110330

41057

364032,48

0.95

47.28

Оплата ГСМ

110340

32000

11338

0.74

1.47

Прочие расходные материалы

110350

72554

73337,76

1.68

9.53

Командировки и служебные разъезды

110400

8008

2054

0.18

0.27

Транспортные услуги

110520

-

2098,57

-

0.27

Оплата услуг связи

110600

21330,42

2800

0.49

0.36

Оплата содержания помещений

110710

11781,46

48548,35

0.27

6.31

Оплата отопления

110721

293797

10048,18

6.82

1.31

Оплата потребления злектр. энергии

110730

520237,50

60025,53

12.08

7.79

Оплата водоснабжения помещений

110740

29939,70

15414,42

0.27

2

Оплата льгот по коммунальным услугам

110760

26475,32

-

0.61

-

Оплата тек.ремонта зданий и сооружений

111030

11039

5846,50

0.26

0.76

Прочие текущие расходы

111040

38159

83442,67

0.9

10.84

Приобретение основных средств

240120

60780,88

14941,75

1.41

1.94

Капитальный ремонт объектов

240330

25796,36

-

0.6

-

Итого затрат по смете

 

4306955,85

769888,58

100

100

Информация о работе Повышение эффективности управления организацией: экономико-правовые формы и методы (на примере ГОУ СОН «Комплексный центр социального об