Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:50, дипломная работа
Цель работы – повышение эффективности управления организацией.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты функционально-стоимостного анализа;
Дать характеристику деятельности ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Провести анализ исполнения статей бюджета ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Охарактеризовать структуру затрат ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Проанализировать снижение затрат на основе ФСА ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области»;
Оценить эффективность мероприятий по снижению затрат.
Введение……………………………………………………………………..…………….4
1 Теоретические аспекты принятия управленческих решений на основе функционально-стоимостного анализа………………………………………………....7
1.1 История ФСА и сфера его применения……………………………………………...7
1.2 Результативность применения ФСА в сравнении с традиционным методом расчета затрат……………………………………………………………………….……12
1.3 Цели и методология проведения ФСА……………………………………………..19
2 Характеристика ГОУ СОН «КЦСОН Еловского района Пермской области».......25
2.1 Экономико-правовая характеристика учреждения………………………………25
2.1.1 Цели и предмет деятельности учреждения………………………………………27
2.1.2 Финансовая деятельность учреждения……………………………………….…28
2.1.3 Имущество и средства учреждения…………………………………………..…29
2.1.4 Организация деятельности………………………………………………………32
2.1.5 Управление учреждения………………………………………………………....33
2.1.6 Учет, отчетность и контроль деятельности учреждения………………………34
2.1.7 Указ Губернатора Пермской области…………………………………………...36
2.1.8 Положение о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермской области в государственной системе социальных служб………………..…39
2.1.9 Организационная структура учреждения..………………………………………50
2.2 Структура затрат ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области...53
3 На основе ФСА снижение затрат в ГОУ СОН «КЦСОН» Еловского района Пермской области ……………………………..……………………………………...…63
3.1 Проведение ФСА…………………………………………………………….............63
3.1.1 Построение функциональной модели…………………………………………….65
3.1.2 Собирание стоимостей, определение статей затрат и их распределение……...69
3.1.3 Определение значимости функций (процессов)…………………………………74
3.1.4 Перенос стоимостей на функциональную модель. Построение распределения трудозатрат сотрудников отделения……………………………………………………79
3.2 Оценка эффективности мероприятий по снижению затрат на основе ФСА……………………………………………………………………………………….82
3.3 Автоматизация функционально стоимостного анализа………………………...…91
Заключение…………………………………………………………………………….…96
Список использованных источников…………………………………………………...98
Согласно структурной схеме
Учреждение состоит из 8 отделений,
выполняющих вышеописанные
Согласно положения о порядке
и условиях социального обслуживания
населения Пермской области в
государственной системе
Таблица 3.1 - Функции отделений
Условное обозначение |
Функция |
Вид функции |
Продукт функции |
Ф1 |
Планирование деятельности отделений |
Осн. |
План работы, отчетность |
Ф2 |
Выявление граждан и семей, нуждающихся в социальном обслуживании |
Осн. |
Получение значимой информации от органов ОСЗН |
Ф3 |
Дифференцированный учет всех лиц нуждающихся в социальном обслуживании в зависимости от видов и форм требуемой помощи |
Осн. |
Документирование деятельности в сфере обслуживания
|
Ф4 |
Определение конкретных видов и форм помощи в зависимости от их способности к самообслуживанию и состояния здоровья |
Осн. | |
Ф5 |
Оказание социально-бытовых |
Осн. |
Профилактическая
|
Ф6 |
Оказание социально- |
Осн. | |
Ф7 |
Оказание социально- коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе) |
Осн. | |
Ф8 |
Оказание социально- - профилактику
отклонений в поведении и развития клиентов социальных служб: - формирование
у клиентов позитивных сфере досуга; - организацию досуга клиентов; - оказание содействия в семейном воспитании детей |
Осн. | |
Ф9 |
Оказание социально- |
Осн. | |
Ф10 |
Оказание социально-правовых услуг,
направленные на: - защиту законных прав и интересов клиентов |
Осн. | |
Ф11 |
Трудовая реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в лечебно-трудовых мастерских, надомных производствах, подсобных хозяйствах и т.п. |
Осн. |
Организация досуга обслуживаемых |
Ф12 |
Изучение, анализ, обобщение и внедрение в деятельность отделений передового опыта и новых методов ОРД, разработка методических рекомендаций, пособий, ориентировок, экспресс- информаций |
Осн. |
Улучшение качества деятельности учреждения |
Ф13 |
Привлечение различных государственных,
муниципальных и |
Осн. |
Дополнительное оказание социальной поддержки населению |
Ф14 |
Подготовка и проведение рабочих встреч, учебных семинаров, совещаний и сборов |
Всп. |
Решение проблемных вопросов |
Ф15 |
Организация профессиональной подготовки сотрудников отделений |
Всп. |
Рост уровня профессиональной подготовки сотрудников |
Ф16 |
Внесение предложений по повышению уровня ОРД, улучшению профессиональной подготовки сотрудников отделений |
Всп. |
Повышение уровня оперативно-служебной деятельности сотрудников и отдела в целом |
Ф17 |
Внесение предложений по вопросам совершенствования деятельности отделений и правового обеспечения
|
Всп. |
Направление деятельности Учреждения - нормативно установленный, не ограниченный по времени вид деятельности.
Задача должности - профессиональная обязанность, закрепленная за должностью сотрудника, в рамках функции управления или его отделения.
Реализация задачи должности заключается в достижении конкретных, измеряемых количественными параметрами результатов, необходимых, но, как правило, недостаточных для реализации функции отделения.
Среди функций
можно выделить: производственные (основные);
функции обеспечения (вспомогательные);
функции управления. Производственные
функции, в первую очередь, направлены
на непосредственную «внешнюю» деятельность
Учреждения. Функции обеспечения
удовлетворяют потребности «
Как правило,
функция реализуется одним или
несколькими процессами. При этом
вся деятельность Учреждения реализуется
совокупностью
Процесс может быть оформлен в установленном формализованном виде (Технологический процесс).
Технологический процесс (ТП) представляют собой оформленную в установленном виде упорядоченную во времени и пространстве совокупность технологических операций (обособленных действий, работ), результатом которых является продукт (услуга), представляющий потребительскую ценность для клиентов ГУ.
Поскольку любая операция требует затрат рабочего времени сотрудника и использования материальных и технических ресурсов, то функция, потребляя эти затраты, характеризуется определенной стоимостью в денежном выражении, В следующем параграфе определим стоимость затрат выполнения функций.
3.1.2 Собирание стоимостей, определение статей затрат и их распределение
Стоимость производственных затрат, называемых в методике ФСА ресурсами, в соответствии со структурой технологического процесса переносится на себестоимость функций.
В качестве ресурсов выступают затраты на заработную плату, расходы на объекты недвижимости (арендная плата, ремонт, налоги на имущество), расходы на закупку и эксплуатацию вычислительной техники и средств оргтехники и другие затраты (на охрану, средства транспорта и т.д.) Стоимость ресурсов определяется как сумма трех составляющих:
ВСп = ПР + КР + ОБР
где ВСп - планово-технологическая стоимость описанного процесса
ПР - прямые расходы
КР - косвенные расходы
ОБР - общеорганизационные расходы
Косвенные расходы - расходы отделений-участников процессов (функций), не связанные непосредственно с исполнением технологических операций.
К косвенным расходам отделений относятся:
Прямые расходы на процесс складываются из прямых расходов на его учетные операции.
К прямым расходам на учетную операцию процесса относится:
Общеорганизационные расходы - расходы отделений (сметные расходы, включая суммарный фонд материального вознаграждения и амортизацию технического оснащения сотрудников), относящихся к функциональной зоне «Управление» и общехозяйственные расходы Учреждения. К общехозяйственным расходам относятся расходы, связанные с:
В данной
работе ФСА можно проводить по
разным разрезам для каждой функции
(Рисунок 3.2), т. е. для настоящей дипломной
работы необходимо определиться в каком
разрезе будем проводить
РАЗРЕЗЫ РАСЧЕТА
Рисунок 3.2 Возможные разрезы расчета ФСА для процесса (функции)
Как видно из выше приведенных данных в разделе 2 наибольший удельный вес в расходах Учреждения составляют расходы на оплату труда, начисления на оплату труда и коммунальные услуги. Вследствие чего проводить ФСА будем в разрезе расходов на выполнение функции (процесса) соответствующей статьи сметы, а именно в переносе ресурсов на функциональную модель, будем использовать данные по фонду заработной платы Отделения профилактики безнадзорности (Таблица 3.2). Косвенными расходами и общеорганизационными в данном расчете пренебрежем. То есть в данной работе стоимость ресурсов примем равной:
ВСп = ПР
где ПР - фонд заработной платы
Таблица 3.2 - Фонд заработной платы на 2005 г
Отделение профилактики безнадзорности на 20 человек
В рублях
№ п/п |
Должность |
Раз ряд |
Кол став |
Долж. оклад |
Вредн. услов. 15 % |
Стаж |
Район. коэф. 15 % |
Месячн. фонд з/пл |
Годовой фонд з/пл |
Начислен на з/пл |
Годовой фонд з/пл с начислен. |
Дневной фонд з/пл с начисл. |
1. |
Зав.отделения |
11 |
1 |
2140 |
321 |
642 |
465-45 |
3568-45 |
42821-40 |
11219-21 |
54040-61 |
216-16 |
2. |
Соц. педагог |
7 |
1 |
1470 |
220-50 |
441 |
319-73 |
2451-23 |
29414-76 |
7706-67 |
37121-43 |
148-40 |
3. |
Педагог-психолог |
11 |
1 |
2140 |
321 |
642 |
465-45 |
3568-45 |
42821-40 |
11219-21 |
54040-61 |
216-16 |
4. |
Спец. по соц.работе |
8 |
1 |
1620 |
243 |
486 |
352-35 |
2701-35 |
32416-20 |
8493-04 |
40909-24 |
163-64 |
Итого |
4 |
7370 |
1105-50 |
2211 |
1602-98 |
12298-48 |
147473-76 |
38638-13 |
186111-89 |
744-45 |
Среднегодовой фонд заработной платы – 46528 рублей
Среднемесячный фонд заработной платы – 3877 рублей
Среднедневной фонд заработной платы – 186 рублей
Примем следующие общие принципы разнесения затрат:
Общие принципы разнесения затрат на процессы и операции (функции) предполагает, что должны быть реализованы следующие основные постулаты:
Понятно,
что механизмы переноса стоимости
ресурсов на себестоимость функций
могут быть различными. Например, величина
заработной платы сотрудников отделений
переносится на функции «Планирование
деятельности отделений», «Выявление
граждан и детей, нуждающихся
в социальной обслуживании» и
«Дифференцированный учет всех лиц
нуждающихся в социальном обслуживании»
пропорционально затратам рабочего
времени сотрудников и
3.1.3 Определение значимости функций (процессов)
В соответствии с методологией проведения функционально-стоимостного анализа экспертным путем была определена степень значимости функций. В экспертную группу были привлечены заведующие отделений и работники исследуемого Учреждения.
Степень значимости функций определялась в баллах на основе метода расстановки приоритетов при помощи матрицы попарных сравнений. В строки и столбцы матрицы были записаны соответствующие наименования функций. Каждый член экспертной группы заполнял одну матрицу (см. таблицы 3.3, 3.4, 3.5). При этом функции оценивались таким образом: если из двух рассматриваемых функций предпочтение отдавалось одной из них, тогда на их пересечении в таблице ставился два балла, а другой функции ставилось ноль баллов, или если функции являются равноправными, то ставится по одному баллу в обоих функциях. После заполнения всей матрицы было произведено суммирование баллов по строкам, максимальный балл означал максимальную степень значимости функции. Затем полученные баллы все эксперты занесли в сводную таблицу, где было найдено среднеарифметическое значение в баллах по каждой функции и определена относительная значимость каждой функции. Исходя из этого, функции были проранжированы по степени значимости (Таблица 3.7 и рисунок 3.3).