Повышение прибыли и рентабельности производства (на примере «ОАО Сукно»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности производства на ОАО «Сукно».
В процессе изучения объекта исследования проведен анализ объема производства, себестоимости продукции по статьям калькуляции, основных производственных фондов, теплоэнергетических ресурсов, показателей эффективности труда, финансовых коэффициентов, прибыли и рентабельности за 2006 – 2008 гг.

Содержание работы

Введение.
1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности.
1.1 Сущность прибыли и рентабельности.
1.2 Классификация прибыли и рентабельности
1.3 Факторы роста прибыли и повышения рентабельности
2. ОАО «Сукно», его характеристика и анализ производственно-хозяйственной деятельности.
2.1 Краткая характеристика предприятия и его организационно-управленческая структура
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и рынки сбыта
2.3 Анализ технико-экономических показателей
2.3.1 Анализ объема производства
2.3.2 Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции
2.3.3 Анализ основных производственных фондов, теплоэнергетических ресурсов, показателей эффективности труда.
2.3.4 Анализ финансовых коэффициентов.
2.3.5 Анализ прибыли.
2.3.6 Анализ рентабельности
3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности производства
3.1 Разработка проекта на техническое перевооружение.
3.2 Внедрение нового продукта.
3.3 Совершенствование технологического процесса
3.4 Разработка сборочного чертежа устройства сопряжения ЭВМ с установкой инфракрасного нагрева.
4. Оптимизация зрительного взаимодействия оператора со средствами отображения информации на основе ЭЛТ
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовик1.doc

— 7.47 Мб (Скачать файл)


Реферат

 

Объем пояснительной записки 92 стр., рис 19, табл. 18, источников 34, приложений 3.

Тема: Повышение прибыли и рентабельности производства (на примере «ОАО Сукно»).

Ключевые слова: прибыль от реализации продукции, балансовая прибыль, чистая прибыль, рентабельность производственной деятельности, рентабельность реализованной продукции, рентабельность продаж, выручка от реализации, себестоимость, экономический эффект.

Объект исследования: Открытое акционерное общество «Сукно».

Цель работы: разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности производства на ОАО «Сукно».

В процессе изучения объекта исследования проведен анализ объема производства, себестоимости продукции по статьям калькуляции, основных производственных фондов, теплоэнергетических ресурсов, показателей эффективности труда, финансовых коэффициентов, прибыли и рентабельности за 2006 – 2008 гг.

На основе полученных в результате анализа данных в проектной части:

- предложены мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности:

разработка проекта на техническое перевооружение производства, внедрение нового продукта, совершенствование технологического процесса

- даны предложения по оптимизации зрительного взаимодействия оператора со средствами отображения информации на основе ЭЛТ.

Предложенные мероприятия увеличат прибыль от реализации продукции на 17,4 % (321 млн. руб.), балансовую прибыль на 21,4 %, чистую прибыль на 30,1 %, рентабельность производственной деятельности на 0,55 процентных пункта, рентабельность реализованной продукции на 0,71 процентный пункт и рентабельность продаж на 0,65 процентных пункта.


Содержание

 

Введение.

1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности.

1.1 Сущность прибыли и рентабельности.

1.2 Классификация прибыли и рентабельности

1.3 Факторы роста прибыли и повышения рентабельности

2. ОАО «Сукно», его характеристика и анализ производственно-хозяйственной деятельности.

2.1 Краткая характеристика предприятия и его организационно-управленческая структура

2.2 Характеристика выпускаемой продукции и рынки сбыта

2.3 Анализ технико-экономических показателей

2.3.1 Анализ объема производства

2.3.2 Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции

2.3.3 Анализ основных производственных фондов, теплоэнергетических ресурсов, показателей эффективности труда.

2.3.4 Анализ финансовых коэффициентов.

2.3.5 Анализ прибыли.

2.3.6 Анализ рентабельности              

3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности производства

3.1 Разработка проекта на техническое перевооружение.

3.2 Внедрение нового продукта.

3.3 Совершенствование технологического процесса              

3.4 Разработка сборочного чертежа устройства сопряжения ЭВМ с установкой инфракрасного нагрева.

4. Оптимизация зрительного взаимодействия оператора со средствами отображения информации на основе ЭЛТ

Заключение

Список литературы

Приложение А Организационная структура управления ОАО «Сукно»

Приложение Б Технологический процесс при кручении пряжи «Надежда» на крутильных машинах VTS и PL-31


Введение

 

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением конъюнктуры рынка.

Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставили перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.

Для обеспечения высокой экономической эффективности производства, нужна государственная экономическая политика, которая содействовала бы формированию среды, благоприятной для хозяйственной деятельности и ориентировало предприятие на максимальное получение прибыли (доходов).

В современных условиях тема прибыли очень актуальна, т.к. от нее зависит финансовая устойчивость предприятия. Прибыль является источником формирования бюджетов, стимулом к обыкновению выпускаемой продукции, расширению ассортимента. И самое главное, она является базой экономического развития государства.

Выживаемость предприятия в современных условиях обеспечивается умением управленческого персонала, прежде всего, реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности. Анализ прибыли позволяет выявить основные факторы ее роста, эффективное использование ресурсов, потенциальные возможности предприятия, а также определить влияние внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения.

Прибыль является первоочередным стимулом к созданию новых или развитию уже действующих предприятий. Возможность получения прибыли побуждает людей искать более эффективные способы сочетания ресурсов, изобретать новые продукты, на которые может возникнуть спрос, применять организационные и технические нововведения, которые обещают повысить эффективность производства. Работая прибыльно, каждое предприятие вносит свой вклад в экономическое развитие общества, способствует созданию и приумножению общественного богатства и росту благосостояния народа.

Целью любого предприятия является прибыль, она же является и важнейшим объектом экономического анализа. Однако, сам размер прибыли не может охарактеризовать эффективность использования предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей характеризующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем смысле, характеризует целесообразность затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным (прибыли) ресурсам.

В данной работе освещается два главных показателя эффективности деятельности предприятия: прибыль и рентабельность. Первый из них, собственно говоря, и является целью работы предприятия, второй показатель – показатель рентабельности позволяет точно оценить уровень развития предприятия, как в целом, так и с различных сторон.

Обобщающим показателем экономической эффективности является показатель рентабельности. Рентабельность означает доходность, прибыльность предприятия. Она рассчитывается путем сопоставления валового дохода или прибыли с затратами или используемыми ресурсами.

В качестве объекта исследования было выбрано Открытое акционерное общество «Сукно» – одно из крупнейших в Республике Беларусь производителей шерстяных пальтовых, костюмных и плательных тканей, детских и взрослых одеял, продукции ведомственного назначения для силовых структур, а также мебельных тканей, нетканых материалов, пряжи для продажи населению.

ОАО «Сукно» занимает особое место на рынке тонкосуконных тканей в республике в силу технологических возможностей производства. Выпускаемая продукция отличается не только широтой ассортимента, но и разнообразием исходного сырья, что позволяет потребителям тканей изготовить изделия, конкурентоспособные не только на внутреннем, но и на внешнем рынках. Именно поэтому представляет интерес проанализировать финансово-хозяйственную деятельность данного предприятия.

Цель дипломного проекта: разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности производства на ОАО «Сукно».

Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач:

а) изучения теоретических аспектов прибыли и рентабельности:

- сущности прибыли и рентабельности;

- классификации прибыли и рентабельности;

- факторов роста прибыли и повышения рентабельности.

б) анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия, таких как:

- объем производства;

- себестоимость продукции по статьям калькуляции;

- основные производственные фонды;

- теплоэнергетические ресурсы;

- показатели эффективности труда;

- финансовые коэффициенты;

- прибыль;

- рентабельность.

в) разработки мероприятий, которые увеличат прибыль и рентабельность производства.

Для достижения поставленных задач, особое внимание планируется уделить анализу балансовой прибыли, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, рентабельности производственной деятельности, рентабельности реализованной продукции и рентабельности продаж. На основании анализа будут предложены мероприятия по повышению прибыли и рентабельности производства.

При написании данной работы используются: устав ОАО «Сукно», государственная статистическая отчетность (отчет о финансовых результатах, отчет по труду), конъюнктурный обзоры работы ОАО «Сукно», организационная структура, бизнес план и другие бухгалтерские отчеты и своды.


1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности

 

1.1 Сущность прибыли и рентабельности

 

Прибыль, с теоретической точки зрения, представляет собой сложное и неоднозначное понятие. В мировой науке до сих пор существуют разные подходы в трактовке ее происхождения и сущности.

Марксистская теория трактует прибыль как одну из форм стоимости. В соответствии с ней труд – это единственный товар, стоимость которого выше затрат на его приобретение, и капиталист извлекает из этого прибавочную стоимость, т. е. разницу между издержками производства рабочей силы и ее реальной стоимостью. Однако марксистская философия не получила мировой поддержки и распространения. Она мало что объясняет в ситуации нынешней смешанной экономики, субъектами которой выступают предприятия, предприниматели, государство.

Концепция прибавочного труда наиболее подходит, например, к такой ситуации, когда предприниматель купил и тут же продал товар, получив при этом прибыль. Ее источником, естественно, является труд данного предпринимателя.

На предприятии же все выглядит гораздо сложнее. Там труд соединяется с капиталом и вместе они способны принести тот дополнительный доход, который превысит издержки труда и воспроизводства капитала [1].

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и эффективной производственной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

На стадии реализации выявляется стоимость товара, которая включает стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. Стоимость живого труда отражает вновь созданную стоимость, которая состоит из двух частей. Первая представляет заработную плату работников, участвующих в изготовлении и реализации продукции. Ее величина определяется рядом факторов, обусловленных необходимостью воспроизводства рабочей силы. В этом смысле для предприятия она представляет собой часть издержек на производство продукции. Вторая часть созданной стоимости отражает чистый доход, который образуется только в результате продажи производственной продукции, что означает общественное признание ее полезности. Поэтому реализация продукции является одним из показателей планирования, оценки хозяйственной деятельности промышленных предприятий и основным источником дохода в бюджет государства [2].

Особенность прибыли в условиях рынка – то, что предприятия ориентированы не на преимущественное накопление ее в денежной форме, а на расходование (на инвестиции и инновации). Тем самым обеспечивается экономический рост предприятия и повышается его конкурентоспособность.

Предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Но это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата следует сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, т.е. с себестоимостью продукции. Если выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли (предприниматель всегда ставит своей целью получить прибыль, но не всегда ее получает). Если выручка равна себестоимости, значит, удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации продукции без убытков отсутствует прибыль как источник производственного, научно-технического и социального развития. Если затраты превышают выручку, то предприятие несет убытки. Получение отрицательного финансового результата ставит предприятие в достаточно сложное финансовое положение, которое может привести даже к банкротству субъекта хозяйствования [3].

Информация о работе Повышение прибыли и рентабельности производства (на примере «ОАО Сукно»)