Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 10:26, курсовая работа
Цель работы: разработка мероприятий по повышению прибыли и рентабельности производства на ОАО «Сукно».
В процессе изучения объекта исследования проведен анализ объема производства, себестоимости продукции по статьям калькуляции, основных производственных фондов, теплоэнергетических ресурсов, показателей эффективности труда, финансовых коэффициентов, прибыли и рентабельности за 2006 – 2008 гг.
Введение.
1. Теоретические аспекты прибыли и рентабельности.
1.1 Сущность прибыли и рентабельности.
1.2 Классификация прибыли и рентабельности
1.3 Факторы роста прибыли и повышения рентабельности
2. ОАО «Сукно», его характеристика и анализ производственно-хозяйственной деятельности.
2.1 Краткая характеристика предприятия и его организационно-управленческая структура
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и рынки сбыта
2.3 Анализ технико-экономических показателей
2.3.1 Анализ объема производства
2.3.2 Анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции
2.3.3 Анализ основных производственных фондов, теплоэнергетических ресурсов, показателей эффективности труда.
2.3.4 Анализ финансовых коэффициентов.
2.3.5 Анализ прибыли.
2.3.6 Анализ рентабельности
3. Мероприятия по повышению прибыли и рентабельности производства
3.1 Разработка проекта на техническое перевооружение.
3.2 Внедрение нового продукта.
3.3 Совершенствование технологического процесса
3.4 Разработка сборочного чертежа устройства сопряжения ЭВМ с установкой инфракрасного нагрева.
4. Оптимизация зрительного взаимодействия оператора со средствами отображения информации на основе ЭЛТ
Заключение
Список литературы
Сумма прибыли от реализации продукции, прибыль от прочей реализации и прибыль по внереализационным операциям образуют балансовую прибыль предприятия за отчетный год.
Облагаемая и необлагаемая налогом, чистая прибыль предприятия образуется в процессе распределения прибыли за отчетный год.
Действующее в Республике Беларусь налоговое законодательство предусматривает нижеследующий механизм распределения прибыли предприятия за отчетный год.
Налогооблагаемая прибыль равна прибыли за отчетный год минус налог на недвижимость (он рассчитывается от остаточной стоимости основных фондов по годовой ставке 1%) минус налог на доходы (от части прибыли, облагаемой налогом на доходы; например, доходы, полученные от казино, видеосалонов и т. п.). Ставки налога на доходы дифференцированы по видам деятельности.
Льготируемая прибыль – это прибыль, освобождаемая от уплаты налога на прибыль. К льготируемой прибыли может быть отнесена: прибыль, полученная от мероприятий, направленных на ликвидацию последствий от аварии на ЧАЭС; прибыль производственных мастерских, опытно-экспериментальных предприятий и предприятий учебных заведений, полученная в процессе практического обучения студентов и учащихся; прибыль предприятий, использующих труд инвалидов, если их численность составляет не менее 50% среднесписочного состава промышленно-производственного персонала, и т. д. [13].
Из налогооблагаемой прибыли уплачивается налог на прибыль. Ставка налога на прибыль – 24%, но предприятие может уплатить налог и по льготной ставке 15%, если использует труд инвалидов и доля их в среднесписочной численности составляет от 30 до 50% или прибыль его за год составляет до 5000 МЗП и среднегодовая численность работающих – до 100 человек. Далее вычитается транспортный сбор.
Чистая прибыль рассчитывается следующим образом: прибыль за отчетный год минус налог на недвижимость, минус налог на доходы, минус налог на прибыль, минус транспортный сбор [2].
В налоговом законодательстве Республики Беларусь, помимо перечисленных понятий прибыли, применяется еще понятие «прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий». Оно введено в качестве базы для исчисления и уплаты в бюджет местных налогов и сборов.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий, – это общая прибыль после вычета из нее налога на недвижимость и налога на прибыль. Если из прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, вычесть все местные налоги и сборы, уплачиваемые за счет нее, то оставшаяся часть будет представлять собой чистую прибыль предприятия.
Номинальная прибыль характеризует фактически полученный размер прибыли. Она соответствует величине чистой прибыли.
Реальная прибыль – это номинальная прибыль, скорректированная на уровень инфляции.
Минимальная прибыль, нормальная и максимальная связаны с планируемым объемом производства; достижение каждой означает, что предприятие находится в зоне убыточности, безубыточности либо прибыльности.
Минимальной считается прибыль, которая обеспечивает предприятию минимальный уровень доходности на вложенный капитал, равный среднему проценту ставки банков по депозитам, сложившемуся за исследуемый период:
Пmin = КУДmin /(100 – СНприб), (1.1)
где К – величина вложенного капитала;
УДтiп – минимальный уровень доходности;
СНприб – ставка налога на прибыль в соответствии с действующим законодательством.
Нормальная прибыль – это минимальный доход (или плата), необходимый для удержания предпринимателя в определенной отрасли. Она представляет собой соответствующий процент на вложенный капитал, который различается в зависимости от вида деятельности. Если получаемая прибыль меньше нормальной, то наблюдается "бегство" капитала из неприбыльной отрасли, если больше нормальной, то происходит прилив капитала в прибыльную отрасль [13].
Показатели рентабельности объединяются в следующие группы:
- рассчитываемые для оценки доходности предприятия; методика их расчета основана на применении показателей прибыли за отчетный год, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей реализованной продукции, акционерного, собственного, заемного и совокупного капитала (в знаменателе);
- рассчитываемые для оценки доходности продукции, используемых ресурсов и затрат; методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли за отчетный год, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат, себестоимости, основных производственных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников и т. д. (в знаменателе). Наиболее распространенными в практике отечественных предприятий показателями рентабельности данной группы являются рентабельность продукции, рентабельность основных производственных фондов и рентабельность производства [14].
Рентабельность продукции рассчитывается как отношение прибыли к себестоимости продукции:
Рпрод = П/С 100, (1.2)
где П – прибыль;
С – себестоимость продукции.
Рентабельность основных производственных фондов определяется путем деления прибыли на стоимость основных производственных фондов:
Ропф = П/ОПФ– 100, (1.3)
где ОПФ – стоимость основных производственных фондов.
Рентабельность производства рассчитывается путем деления прибыли на сумму основных производственных фондов и нормируемой части оборотных средств:
Рпр = П/(ОПФ + ОбСн.ч), (1.4)
где ОбСн.ч – нормируемая часть оборотных средств.
Рентабельность продаж определяет процентное соотношение прибыли от реализации и выручки от реализации продукции (работ, услуг) в ценах без косвенных налогов:
Рр = Пр / В 100, (1.5)
где Пр – прибыли от реализации;
В – выручки от реализации продукции (работ, услуг) в ценах без косвенных налогов [13].
Чтобы оценить уровень доходности предприятия, проводят анализ показателей за ряд периодов (изучается динамика изменений показателей рентабельности). Такой анализ является важным информационным источником разработки перспективных планов развития предприятия и определения тактики поведения на товарном рынке.
В зависимости от целей, стоящих перед анализом финансовых результатов, показатели рентабельности могут модифицироваться в различные варианты, например, в рентабельность активов, рентабельность основного капитала, рентабельность собственных или отдельно заемных оборотных средств, рентабельность акционерного капитала и др.
Исчисление рентабельности позволяет сопоставлять плановые и фактические результаты деятельности, отслеживать динамику их изменений за ряд периодов, выявлять складывающиеся тенденции, принимать обоснованные решения по корректировке управленческих действий в целях максимизации прибыли [15].
Белорусским предприятиям в рыночных условиях приходится прилагать значительные усилия, чтобы устоять в конкурентной борьбе и обеспечить нормальные условия хозяйствования.
В данной ситуации решающее значение имеет повышение уровня финансового менеджмента, умение управленческого персонала предприятий мобилизовать все возможные факторы роста прибыли и рентабельности [2].
1.3 Факторы роста прибыли и повышения рентабельности
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), увеличения прибыли и повышения рентабельности.
Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли и повышения рентабельности факторы, влияющие на них, классифицируют по различным признакам (рисунок 1.1).
|
|
|
|
| Факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельность | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внутренние |
| Внешние | ||
|
|
|
|
|
|
|
|
| Производственные |
| Внепроизводственные |
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
Экстенсивные |
| Интенсивные |
|
|
|
Рисунок 1.1 – Факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельность
Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и в свою очередь могут подразделяться на экстенсивные и интенсивные. Экстенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через количественные изменения: объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов, времени работы оборудования, численности персонала, фонда рабочего времени и др. Интенсивные факторы воздействуют на формирование и увеличение прибыли, повышение рентабельности через "качественные" изменения: повышение производительности оборудования и его качества, использование прогрессивных материалов, совершенствование технологии обработки, ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение квалификации и производительности труда персонала, снижение трудоемкости и материалоемкости продукции, совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и др. [2].
Для увеличения прибыли и повышения рентабельности в данном дипломном проекте будут предложены мероприятия такие как: разработка проекта на технологическое перевооружение производства путем внедрения новой линии; внедрение нового продукта; изменение технологического процесса. Предложенные мероприятия относятся к экстенсивным факторам, влияющие на величину прибыли и рентабельности.
К внепроизводственным факторам относятся, например, снабженческо-сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и др.
При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности предприятия все вышеперечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости. "Прямое" влияние на себестоимость продукции, а значит, на прибыль и рентабельность, связано с тем, насколько рационально и экономно расходуются материальные ресурсы: ведь доля материальных затрат в себестоимости значительна и колеблется от 60 до 90%.
В развитых странах (США, Канада, Германия, Франция, Италия и др.) широкое распространение получил расчет конечных результатов деятельности предприятия с помощью метода "затраты – выпуск". В соответствии с этим методом общий результат работы предприятия определяется путем суммирования эксплуатационного и финансового результатов. По каждому из видов деятельности затраты соизмеряются с производством и сбытом продукции (реализацией), доходами и определяется конечный результат.
Эксплуатационной считается деятельность, соответствующая уставу предприятия; финансовой – деятельность, связанная с финансовым и банковским обслуживанием предприятия, выпуском ценных бумаг, участием в сторонних предприятиях, предоставлением и получением кредитов; чрезвычайной – деятельность по операциям длительного характера, как правило, продолжительностью от 2 до 5 лет (например, реализация основных фондов, ноу-хау, авторского и арендного права и др.) [2].
Информация о работе Повышение прибыли и рентабельности производства (на примере «ОАО Сукно»)