Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 23:19, курсовая работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ методов управления персоналом в ресторанно-гостиничном бизнесе.
Задачи исследования:
рассмотреть организационно-административные методы управления персоналом;
изучить сущность экономических методов управления персоналом;
охарактеризовать социально-психологические методы управления персоналом;
дать характеристику применяемых методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe»;
Введение 3
ГЛАВА 1. Исследование методов управления персоналом в ресторанно-гостиничном бизнесе 5
1.1. Организационно-административные методы управления персоналом 5
1.2. Экономические методы управления персоналом 9
1.3.Социально-психологические методы управления персоналом 14
ГЛАВА 2. Исследование методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe» 24
2.1. Характеристика применяемых методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe» 24
2.2. Эффективность управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe» 36
2.3. Влияние методов управления персоналом на результаты хозяйственной деятельности предприятия 45
ГЛАВА 3. Предложения по усовершенствованию методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe» и их эффективность 59
3.1. Предложения по совершенствованию методов управления персоналом в ресторане «Nu-Art-Kafe» 59
3.2. Эффективность предложенных мер 84
Заключение 89
Список использованной литературы 93
Оценка всей совокупности признаков производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость:
i – порядковый номер признака;
j – уровень проявления признака;
aij – количественная мера признака у работника;
Xi – удельная значимость признака в общей оценке.
Оценка всей совокупности признаков производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость:
i – порядковый номер признака;
j – уровень проявления признака;
aij – количественная мера признака у работника;
Xi – удельная значимость признака в общей оценке.
Для оценки К принимается единый набор признаков для всех категорий работников: уровень специального образования и стаж работы по специальности.
По уровню образования все работники распределяются на 2 группы:
1 группа – имеющие среднее специальное образование;
2 группа –
имеющие высшее или
В зависимости от стажа работы по специальности работники распределяются на 4 группы по каждому уровню образования (табл. 3.4).
Таблица 3.4
Оценка уровня квалификации
Номер группы по стажу |
Оценка стажа |
Стаж работы по специальности у работников, имеющих образование, годы | |
1 группа- среднее специальное образование |
2 группа - высшее или незаконченное высшее образование | ||
1 |
0,25 |
0-9 |
0-94 |
2 |
0,5 |
9-13, свыше 29 |
9-13, свыше 29 |
3 |
0,75 |
13-17, 21-29 |
17-25 |
4 |
1 |
17-21 |
26-29 |
Оценка уровня квалификации определяется:
ОБ – оценка образования (ОБ=1,2)
СТ – оценка стажа работы по специальности
3 – постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок (ОБ+СТ)
Третий этап - расчет оценки сложности выполняемы работ (С).
Для оценки С по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность) установлены значения по степени усложнения работ (табл.3.5).
Таблица 3.5
Средние коэффициенты сложности работ
Наименование должности |
Коэффициент сложности |
Начальник отдела |
1,00 |
Главный специалист |
0,89 |
Ведущий специалист |
0,80 |
Специалист 1-й категории |
0,68 |
Специалист 2-й категории |
0,57 |
Рабочий первого разряда |
0,50 |
Рабочий второго разряда |
0,57 |
Рабочий третьего разряда |
0,68 |
Рабочий четвертого разряда |
0,80 |
Рабочий пятого разряда |
0,89 |
Рабочий шестого разряда |
1,00 |
Четвертый 4 - расчет оценки результатов труда (Р).
Для определения величины Р производится оценка уровня проявления каждого из следующих признаков (табл.3.1.6). Количественные оценки по каждому из признаков определяются путем сопоставления фактически достигнутых результатов с критериями оценки в виде полученных заданий, установленных сроков, среднего уровня достигнутых результатов по группе работников. Определяется аналогично П.
Пятый этап - Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников (Д)
Д получается на основе учета всех рассмотренных выше показателей оценки.
Таблица 3.6
Оценка признаков, определяющих результаты труда
Признаки профессиональных и личных качеств |
Удельная значимость признака в общей оценке деловых качеств |
Оценка признаков с учетом удельной значимости | ||
0,75 |
1,0 |
1,25 | ||
Количество выполненных работ |
0,3 |
0,225 |
0,3 |
0,375 |
Качество выполненных работ |
0,4 |
0,3 |
0,4 |
0,475 |
Соблюдение сроков выполнения работ |
0,3 |
0,225 |
0,3 |
0,375 |
Оценим по данному методу главного администратора ресторана.
Этап 1. Исходя из таблицы 3.1, находим П – степень развития профессиональных и деловых качеств сотрудника.
П = 1
Этап 2. Исходя из таблицы 3.2, находим уровень квалификации начальника (К)
К = (26+1)/3 = 9.
Этап 3. Расчет оценки сложности выполняемых работ (С).
Исходя из таблицы 3.3: С = 1.
Этап 4. Расчет оценки результатов труда (Р).
Р = 0,225 * 0,3 + 0,4 * 0,4 + 0,3 * 0,375 = 0,34.
Д = 0,2707*9+1,0*0,34=0,27663.
Таким образом, получился рейтинг главного администратора. Данный рейтинг можно сравнить с рейтингом управляющего другого структурного подразделения – начальника финансового отдела предприятия. Он равен 0,26541. Таким образом, можно сделать вывод, что ценность начальника отдела кадров выше, чем начальника финансового отдела. Это позволит руководству предприятия выявить наиболее перспективных руководителей и создать систему обмена опытом.
Перейдем теперь
к расчету предполагаемого
Проведение
описанных мероприятий
1) затрат на проведение диагностики использования рабочего времени;
2) затрат на совершенствование системы набора персонала – объявления в газетах, договора с кадровыми агентствами, объявление в Интернете;
3) затраты на проведение отбора персонала, связанные с отвлечением руководителей структурных подразделений от своих непосредственных обязанностей;
4) затраты на реализацию компенсационной политики предприятия;
5) затраты на проведение аттестации сотрудников;
6) затраты на реализацию программ трудовой адаптации;
7) затраты на обучение и повышение квалификации сотрудников.
Рассмотрим подробнее, из чего будут складываться затраты и потенциальные доходы.
1) Затраты на
проведение диагностики
316 * 300 = 94800 руб. или 94,8 тыс. руб.
Оценим затраты
по набору и отбору персонала, которые
включают затраты на методы набора
и потери рабочего времени, связанные
с набором работников предприятия
и потенциальные потери дохода в
связи с увольнением
Затраты на реализацию методов набора включают:
Реклама в газете «Работа» 100 руб. в месяц, то есть за год 1200 руб.
Договор с кадровым агентством «Визави Консалт» 5000 руб.
Реклама в Интернет 3000 руб.
Итого затраты составят 9200 руб. в год.
В прошлом году на предприятии было уволено 50 чел.
Затраты времени по увольнению работников составляют 3 часа на каждого работника.
<span class="dash041e_0431_044b_