Развитие международной электронной торговли в России (на примере ФСМС «ЮНИОН»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 02:20, дипломная работа

Описание работы

В первой главе дипломной работы «Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики» рассматривается понятие и сущность электронной торговли, дана характеристика основных форм организации электронной торговли, представлены особенности форм электронной торговли, определена роль электронной торговли в развитии мировой экономики.
Вторая глава «Оценка современного состояния развития электронной торговли в РФ» посвящена анализу основных показателей развития электронной торговли в РФ. В ней выявлены преимущества и перспективы развития электронной торговли для Российской экономики, рассмотрены основные проблемы развития электронной торговли.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………........5
1 Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики…………11
1.1 Понятие и сущность международной электронной торговли……………..….11
1.2 Основные формы организации электронной торговли……………..…………19
1.3 Международные электронные торговые системы……………………..………30
1.4 Роль электронной торговли в развитии мировой экономики……….………...38
2 Оценка современного состояния развития электронной торговли в России…….45
2.1 Анализ показателей развития электронной торговли в России……………...45
2.2. Организационно-экономическая характеристика ФСМС «ЮНИОН»……...65
2.3. Анализ деятельности интернет- магазина ФСМС «ЮНИОН»……………...79
3 Совершенствование развития международной электронной торговли………......85
3.1 Предложения по решению проблем развития электронной торговли в России……………………………………………………………………………85
3.2. Мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж ФСМС «ЮНИОН» через интернет-магазин…………………………………………..92
Заключение……………………………………………………………………………..99
Список использованных источников ...………………………………………..…....108

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 4.22 Мб (Скачать файл)

 

Выпускная  квалификационная  работа

 

РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РОССИИ

(НА ПРИМЕРЕ ФСМС «ЮНИОН»)

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………........5

1 Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики…………11

1.1 Понятие и сущность международной электронной торговли……………..….11

1.2 Основные формы организации электронной торговли……………..…………19

1.3 Международные электронные торговые системы……………………..………30

1.4 Роль электронной торговли в развитии мировой экономики……….………...38

2 Оценка современного состояния развития электронной торговли в России…….45

2.1 Анализ показателей развития электронной торговли в России……………...45

2.2. Организационно-экономическая  характеристика ФСМС «ЮНИОН»……...65

2.3. Анализ деятельности интернет- магазина ФСМС «ЮНИОН»……………...79

3 Совершенствование  развития международной электронной торговли………......85

3.1 Предложения  по решению проблем развития  электронной торговли в России……………………………………………………………………………85

3.2. Мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж ФСМС «ЮНИОН»  через интернет-магазин…………………………………………..92

Заключение……………………………………………………………………………..99

Список использованных источников ...………………………………………..…....108

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. Конец XX - начало XXI вв. отмечены стремительными изменениями, происходящими в мировой экономике. Новое качественное состояние мировой экономики проявляется как результат «прорастания» индустриального общества в постиндустриальное, которое, в свою очередь, все более и более четко оформляется как информационное общество, приобретая новые, присущие только ему параметры и характеристики. Кардинальная трансформация мирового хозяйства (МХ) является результатом широкого использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), информационных систем (ИС) и сети Internet во всех сферах деятельности современного общества, и особенно в экономической и образовательной.

ИКТ - это технологический процесс, представляющий собой интеграцию компьютеров, электроники и средств связи, при использовании которых становятся возможными поддержка решений, координация, управление, анализ и визуализация в организации. В мировой экономике, в хозяйственной деятельности появилось новое средство производства, оказывающее воздействие на экономические отношения, которые под влиянием информационного фактора строятся по-новому.

Рынок информационных технологий является одним из самых перспективных и быстро развивающихся секторов современной мировой экономики. Как подчеркивается в Окинавской хартии глобального информационного общества, информационно-коммуникационные технологии становятся жизненно важным стимулом развития мировой экономики. Они служат достижению взаимодополняющих целей обеспечения устойчивого экономического роста, повышения благосостояния стран и повышения их конкурентоспособности. Распространение информационных технологий способствует созданию новой экономической инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое экономическое развитие, как государств, так и хозяйствующих субъектов за счет качественного улучшения возможностей обмена информацией.

Появился новый элемент производительных сил в виде ИКТ. Под информационным фактором мы понимаем совокупность информации и ИКТ, которая влияет на экономические отношения, изменяя и модифицируя их. Первичную роль в информационном факторе играют информация и знания как элемент производительных сил, как основа для принятия решений. Информация в совокупности с ИКТ или информационный фактор в целом становится одним из важнейших факторов успешного функционирования любой экономической системы в условиях мировой экономики. Информационный фактор оказывает революционное воздействие на развитие новых, более современных форм международного бизнеса и на развитие и модернизацию старых форм бизнеса. Информационный фактор на современном этапе является одной из важнейших категорий мировой экономики.

ИС определяются с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддерживать принятие решений и управление в организациях. ИС помогают производить анализ проблемы, делать видимыми комплексные объекты и создавать новые изделия. С деловой точки зрения ИС рассматриваются как организационные и управленческие решения, основанные на ИКТ, в ответ на вызов, посылаемый деловой окружающей средой.

ИКТ обеспечивают внутригосударственный, международный и действительно глобальный обмен информацией внутри банков, корпораций, правительств и общественных организаций, а также между ними.

В современной мировой экономике на основе использования информации и ИКТ получили развитие электронный бизнес и электронная коммерция.

Электронная коммерция определяется как любая транзакция, совершаемая посредством сети связанных между собой компьютеров, по завершении которой происходит отторжение и передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой.

Электронный бизнес в дополнение к использованию электронной коммерции представляет собой процесс, который бизнес-организация производит посредством сети связанных между собой компьютеров, что позволяет соединить отдельные сделки в единую сеть для взаимодействия с деловой средой, используя навигационное программное обеспечение. Информационный маркетинг в Internet создает такое взаимодействие поставщиков и клиентов, при котором последние занимают активную позицию.

Электронный обмен данными на основе Интернет в несколько раз эффективнее традиционного, как по себестоимости, так и по скорости прохождения. Он позволяет субъектам сети, обмениваться информацией, заключать сделки и производить финансовые расчеты в режиме реального времени. При этом в качестве субъектов могут выступать юридические и физические лица, среди которых различные финансовые институты, производители, поставщики и потребители товаров и услуг.

На сегодняшний день безусловным лидером в области использования ИКТ являются США, в которых развитие электронной коммерции заняло прочное место в системе основных государственных приоритетов. США создали собственную программу стимулирования развития сетевой экономики и электронной коммерции. Так, например, в отношении продаж через Интернет введен мораторий на изъятие налога с продаж, который при обычной торговле составляет 5 - 10% от цены товара. Администрацией президента Б.Клинтона был разработан документ «Основы глобальной электронной торговли», ставший составным элементом политики в области развития торговли и технологий в рамках реализации концепции глобальной информационной инфраструктуры, которая направлена на повышение эффективности торговли путем использования электронных сетей передачи данных. Электронная коммерция несет в себе огромный потенциал для снижения цены товара. Она позволяет изменить отношения с поставщиками, объединив планы производства и поставок. Электронная коммерция облегчает доступ потребителей на рынок и совершенствует цепочку поставщик-потребитель в целом. Интернет представляет платформу, в которой участник цепочки может сотрудничать с другим участником напрямую и необходимость в посреднике отпадает. В электронной коммерции создаются условия для реализации модели совершенной конкуренции, так как формируется достаточность информации, неограниченное количество покупателей и продавцов, сводятся к нулю операционные затраты и практически ликвидируются все барьеры для новых участников рынка.

На современном этапе мирового развития именно информационно-коммуникационные технологии являются определяющим фактором экономического развития.

Тема дипломной работы вызывает определенный интерес у автора в силу недостаточной изученности и актуальности развития электронной торговли на современном этапе мировой экономики.

В силу относительно недавнего появления и высоких темпов развития электронных информационных технологий, практика бурно развивающейся и постоянно совершенствующейся электронной коммерции значительно опережает теорию, благодаря чему это явление и его место в системе экономических и управленческих отношений изучено слабо. Вместе с тем, нельзя не отметить ряд авторов, которые попытались раскрыть содержание электронной коммерции, ее роль и место в экономических структурах общества.

Среди них, Д. Козье, А.Н.Соколова, Н.И.Геращенко, И.Закарян, И.Филатов, А.А.Кантарович, В.В.Царев, П.А.Шалин и другие авторы. Поскольку публикации перечисленных авторов ориентированы в основном на специалистов в той или иной сферы электронной коммерции, то в них не разработан понятийный аппарат, нет подходов к определению предмета электронной коммерции, классификации ее субъектов и объектов, инструментария и других вопросов, прежде всего методических, научного описания этого вида деятельности. Таким образом, несмотря на наличие ряда трудов по различным аспектам применения электронных информационных технологий в бизнесе, достаточно стройной теории электронной коммерции пока еще не разработано.

В этой связи, выбранная тема дипломной работы является весьма актуальной, поскольку решаемые в ней задачи могут внести вклад в реализацию возможности эффективного экономического развития России в XXI веке.

Целью дипломной работы является  развитие международной электронной торговли в России на примере ФСМС «ЮНИОН».

Достижение поставленной цели сопряжено с решением следующих задач:

- рассмотреть понятие и сущность электронной торговли;

- провести анализ современного состояния развития международной электронной торговли в России;

- на примере Интернет-магазина ФСМС «ЮНИОН» провести анализ объемов продаж и дать рекомендации по их увеличению.

Объектом исследования является ФСМС «ЮНИОН»

Предметом исследования являются базовые технологии Интернет-торговли, направления и особенности их использования в России на примере ФСМС «ЮНИОН».

Информационной базой исследования являются: статистические данные Всемирной торговой организации; оценки и прогнозы отечественных и зарубежных специалистов в области электронной коммерции; оценки и прогнозы зарубежных аналитических агентств.

Структура дипломной работы. Дипломная работа имеет традиционную структуру и состоит из трех глав, введения, заключения, приложений.

В первой главе дипломной работы «Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики» рассматривается понятие и сущность электронной торговли, дана характеристика основных форм организации электронной торговли, представлены особенности форм электронной торговли, определена роль электронной торговли в развитии мировой экономики.

Вторая глава «Оценка современного состояния развития электронной торговли в РФ» посвящена анализу основных показателей развития электронной торговли в РФ. В ней выявлены преимущества и перспективы развития электронной торговли для Российской экономики, рассмотрены основные проблемы развития электронной торговли. Дана организационно-экономическая характеристика ФСМС «ЮНИОН», проведен анализ деятельности интернет-магазина ФСМС «ЮНИОН».

Третья главе «Совершенствование развития международной электронной торговли» посвящена предложенным мероприятиям, направленным на увеличение объемов продаж интернет-магазина ФСМС «ЮНИОН».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОНЯТИЕ И РОЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ В РАЗВИТИИ   

   МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ   

   

          1.1 Понятие и сущность международной электронной торговли

 

На начальном этапе изучения электронной коммерции в качестве синонимов этого понятия активно использовались термины «электронный бизнес» (electronic business) и «электронная торговля» (cybertrade, electronic trade, e-tailing). Однако в настоящее время большинство специалистов говорят о том, что эти термины обозначают различные явления: самым широким понятием из вышеприведенных является электронный бизнес, он включает в себя электронную коммерцию, частный случай которой представляет собой электронная торговля и, таким образом, является самым узким из рассматриваемых понятий.

Наиболее удачные определения электронного бизнеса звучат следующим образом:

  • «Electronic business (e-business) is any process that a business organization conducts over a computer mediated network» (Электронный бизнес (е-бизнес) - это любой процесс, который коммерческая организация осуществляет посредством компьютерных сетей).
  • «Электронный бизнес - это совокупность различных бизнес-процессов, в которых применение Интернета и связанных с ним телекоммуникационных сетей, информационных и компьютерных технологий является необходимым условием для осуществления и обеспечения одной или нескольких стадий предпринимательской деятельности».
  • «Электронный бизнес - соединение наиболее важных систем решения коммерческих задач с клиентурой непосредственно через Internet, внешние и внутренние корпоративные сети».

Дефиниции электронной коммерции отличаются друг от друга значительно сильнее. Для удобства анализа их можно условно классифицировать в зависимости от расставленных в них акцентов.

К первой категории относятся определения, в которых электронная коммерция рассматривается в первую очередь как деятельность. Одна из самых лаконичных дефиниций данной группы содержится в Совместном заявлении по вопросам электронной коммерции комиссий Советов по торговле и промышленности США и Японии, согласно которой: «Electronic commerce defined simply as commerce conducted an electronic communication mechanism...» - электронная торговля может быть определена просто как торговля, проводимая через электронный механизм коммуникации. Если говорить о российской экономической литературе, в качестве примера можно привести определение из учебного пособия по электронной коммерции под редакцией Л.А. Брагина, в котором под электронной коммерцией понимают «коммерческую деятельность в любой сфере бизнеса, осуществляемую с помощью информационных и телекоммуникационных технологий и систем».

В отличие от вышеприведенных дефиниций определения второй группы трактуют электронную коммерцию как совокупность сделок. Например, в докладе по налогообложению электронной коммерции Министерства финансов Индии, обнародованном в сентябре 2010г., Индийская ассоциация компаний - производителей программного обеспечения «NASSCOM» расшифровывает электронную коммерцию как «transactions where both the offer for sale and the acceptance of offer are made electronically». С.К. Ильичев в своей монографии «Особенности налогообложения в сфере электронной коммерции» приводит определение, в соответствии с которым "под электронной коммерцией... подразумеваются любые формы деловой сделки, которая проводится с помощью информационных сетей» [4, с.101].

Определения, выделенные в третью группу, заостряют внимание на технологическом аспекте электронной коммерции. Здесь существует три подвида дефиниций, различающихся по объему. Самыми «узкими» являются определения, ограничивающие техническую составляющую электронной коммерции только сетью Интернет. Среди отечественных экономистов подобное «узкое» определение встречается в работе С.Н. Смирнова: «Электронная коммерция - это маркетинг, покупка и продажа продуктов и услуг на технологической основе Internet».

Информация о работе Развитие международной электронной торговли в России (на примере ФСМС «ЮНИОН»)