Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 02:20, дипломная работа
В первой главе дипломной работы «Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики» рассматривается понятие и сущность электронной торговли, дана характеристика основных форм организации электронной торговли, представлены особенности форм электронной торговли, определена роль электронной торговли в развитии мировой экономики.
Вторая глава «Оценка современного состояния развития электронной торговли в РФ» посвящена анализу основных показателей развития электронной торговли в РФ. В ней выявлены преимущества и перспективы развития электронной торговли для Российской экономики, рассмотрены основные проблемы развития электронной торговли.
Введение……………………………………………………………………………........5
1 Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики…………11
1.1 Понятие и сущность международной электронной торговли……………..….11
1.2 Основные формы организации электронной торговли……………..…………19
1.3 Международные электронные торговые системы……………………..………30
1.4 Роль электронной торговли в развитии мировой экономики……….………...38
2 Оценка современного состояния развития электронной торговли в России…….45
2.1 Анализ показателей развития электронной торговли в России……………...45
2.2. Организационно-экономическая характеристика ФСМС «ЮНИОН»……...65
2.3. Анализ деятельности интернет- магазина ФСМС «ЮНИОН»……………...79
3 Совершенствование развития международной электронной торговли………......85
3.1 Предложения по решению проблем развития электронной торговли в России……………………………………………………………………………85
3.2. Мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж ФСМС «ЮНИОН» через интернет-магазин…………………………………………..92
Заключение……………………………………………………………………………..99
Список использованных источников ...………………………………………..…....108
Регистрация. Регистрация может происходить до или после выбора товаров. В первом случае создается регистрационный вход, которым могут воспользоваться постоянные клиенты магазина, для которых реализуется специальная система обслуживания и схема оплаты. Возможность регистрации после выбора товара позволяет покупателю сохранить анонимность и экономит время, если покупатель не принял решения что-либо купить в этом электронном магазине. Во время регистрации система обеспечивает безопасность личной информации покупателя, пользуясь при передаче данных защищенными методами, например, протоколами 88Ь или ЗЕТ. Процесс обработки заказа начинается с проверки наличия товара и резервирования его на складе. При отсутствии части заказа система информирует покупателя о возможной задержке, затем (при оплате в режиме подключения) инициируется запрос к выбранной платежной системе и при подтверждении оплаты заказа происходит оформление заказа на доставку товара. Покупатель со своей стороны может в режиме подключения получать информацию о прохождении заказа.
По привлечению Internet -аудитории лидируют магазины, торгующие уже традиционными для Internet: товарами - книгами, компакт-дисками, кассетами, на их долю приходится около 80% всех сделок. Internet:-супермаркеты, предлагающие широкий ассортимент самых разнообразных товаров, также развиваются достаточно активно, их доля будет расти, и не в последнюю очередь за счет вовлечения в Internet-коммерцию новых групп потребителей.
В России, более широкое распространение получили сайты-витрины, их насчитывают несколько тысяч. Интернет-магазины представлены в меньшем количестве, по разным оценкам их насчитывают несколько сотен. (По данным авторитетного и популярного каталога Интернет-магазинов www.tradeline.ru, на начало 2009 года зарегистрировано около семисот российских магазинов, отвечающих требованиям, предъявляемым к Интернет-магазину). Полноценные Торговые Интернет Системы являются редкостью, их насчитывают десятки.
Последнее десятилетие XX века стало периодом радикальных перемен в мировом хозяйстве, изменив традиционные представления об экономических, политических и культурных ценностях. Катализатором этих перемен явилось взрывное развитие информационных технологий в тесном переплетении с продолжающейся глобализацией мировой экономики. Темпы развития информационных технологий полностью зависят от состояния экономики. Чем больше востребована экономическая эффективность, чем более прозрачны хозяйствующие субъекты, чем выше конкуренция на рынке, которая способствует предложению более качественных и дешевых товаров, тем быстрее растет отрасль информационных технологий.
Современная мировая экономика представляет собой глобализирующийся экономический механизм производства и перераспределения многообразных ресурсных потоков между странами. В структурном отношении - это совокупность национальных экономик, их международных блоков, предприятий, транснациональных групп и др. объектов, находящихся посредством международных экономических отношений в тесном взаимодействии и взаимозависимости. Складывающееся при этом международное экономическое сотрудничество подчинено объективным закономерностям рыночной организации. Мировую экономику начала XXI века и соответствующую ей систему международных отношений производства, распределения, обмена и потребления характеризует следующее:
Все вышеуказанные характеристики современной мировой экономики неразрывно связаны между собой, образуют систему. Однако отдельные части этой системы по-разному в объемном и структурном отношении включены в мирохозяйственные связи. На пороге XXI века обособились, но взаимодействуют три сферы мировой экономики. Первая - это традиционная сфера мировой экономики, самодостаточной, основанной на вещной, индустриальной основе (в т.ч. и на доиндустриальной основе). Вторая - сфера международной экономики, где наиболее интенсивно протекают процессы интернационализации, глобализации, растет открытость национальных хозяйств, преобладает тенденция к кооперации и сотрудничеству. Особой чертой экономики этой сферы является ее финансовый характер.
В конце XX века выделяется третья сфера в рамках международной экономики — так называемая новая экономика. В узком смысле это понятие характеризует, прежде всего, быстро развивающийся (особенно в 90-е гг. XX века) сектор экономики, представляющий и основанный на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ). Кроме того, в технологическую структуру «новой экономики» входят и другие виды высоких технологий, например микроэлектроника, роботехника, биотехнология, нанотехнология и др.
В широком смысле под «новой экономикой» понимается экономическая действительность, включая формы, методы, механизмы организации и функционирования торгово-производственной и финансовой жизни, сферы услуг конца XX - начала XXI веков в постиндустриальных странах. В обоих случаях «новая экономика» связывается с резким возрастанием роли такого фактора, как знания, представленного в виде информации, ноу-хау, технологии.
«Новая экономика» представляет собой группу отраслей, подотраслей, сфер деятельности в рамках предприятий, деятельность которых в той или иной степени базируется на информационно-коммуникационных технологиях либо на других высоких технологиях. В результате возникает своеобразный экономический комплекс, развитие которого определяется новыми и новейшими технологиями, а также требованиями нового международного разделения труда, международной кооперации производства, сетевой организации производства и распределения продукции и некоторыми другими факторами.
Главная особенность «новой экономики» состоит в том, что она не является «вещью в себе», а оказывает возрастающее влияние на всю экономику и хозяйственное развитие. В результате знания, систематизированная информация становятся в один ряд с основными факторами производства (земля, труд, капитал, сырье, энергия), при этом все чаще играя более значимую роль в хозяйственном развитии.
Заметное место в «новой экономике» занимает электронная коммерция, которая меняет организационные принципы функционирования и указывает на новые горизонты эффективности не только торговле, но и производству и в особенности, финансам. Основой и важнейшей средой электронной коммерции является Интернет. Интернет уже с середины 90-х гг. XX в. начинает играть все более существенную роль первоначально в национальном, а затем и в международном бизнесе. Из ограниченного средства интерактивного общения Интернет превратился в важный инструмент ведения предпринимательской деятельности.
Начало Интернет-бизнеса было положено в сентябре 1969г., когда в Университете Лос-Анджелеса два компьютера были соединены в сеть Arpanet, а через 2-3 года появилось 10 сайтов, разбросанных по территории США, программой развития которых руководило Управление стратегических исследований Пентагона. В 1974г. впервые был предложен протокол TCP/IP, который стал признанным для всей сети Интернет только в 1983г. С этого момента можно говорить о лавинообразном расширении сети Интернет не только в США, но и во всем мире. В 1994г. появляется первый коммерческий браузер - NETSCAPE.
Сеть Интернет стала приобретать новые качественные функции, диверсифицируясь в «киберпространство», наполненное не только информацией, но и современными технологиями ведения бизнеса.
Многие достижения новой экономики могут использоваться многими потребителями одновременно, независимо от места их нахождения, а также в режиме реального времени. Внедрение информационно-коммуникационных технологий, прежде всего Интернет в экономическую практику расширило горизонты функционирования глобальной индустрии, торговли и финансов. Огромный объем информации, передаваемой сегодня мгновенно с помощью Интернет, не знает национальных границ и упраздняет традиционные представления о времени и пространстве. В наши дни многие проекты реализуются во многих различных местах или странах мира без физического перемещения участников. Интернет — самое динамично развивающееся средство коммуникации за всю историю цивилизации.
Эксперты отмечают положительную динамику развития электронной коммерции во всем мире. Больше других в электронной коммерции преуспели США, Канада и развитые европейские страны, такие как Великобритания, Германия, Франция. По результатам мониторинга, проведенного исследовательской компанией МЕТА-Group о состоянии электронной коммерции в 47 странах мира в первую десятку вошли такие страны, как США, Финляндия, Исландия, Канада, Голландия, Швеция, Австралия, Дания, Ирландия, Новая Зеландия. Россия в списке оказалась лишь на 36 месте.
Интернет-революция существенно повлияла на методы ведения современного бизнеса. Если первый этап революции характеризовался развитием интернет-решений для розничной торговли, так называемый В2С (business-to-consumers), следующий этап определяется ведущей ролью на рынке компаний, развертывающих и использующих системы и инструментарий взаимодействия экономических субъектов класса В2В (business-to-business). Кроме рассмотренных форматов, рынок уже пытается взять на вооружение формат Р2Р (pro fit-to-pro fit или peer-to-peer), появившийся в медиа-секторе Интернета под названием «пилинг».
Информационные технологии по мере развития становятся все более дешевыми, что способствует ускорению процесса компьютеризации мира, поэтому можно сказать, что электронная коммерция имеет огромный потенциал. В связи с чем, исследование проблем и перспектив электронной коммерции на данном этапе мирового экономического развития приобретает все большую актуальность.
Таким образом, внедрение новейших научных достижений в экономическую практику открыло новые возможности в сфере электронного бизнеса и способствовало ускорению глобализации мировой экономики. На рубеже двух веков темпы экономической глобализации технологических перемен становятся все более связанными между собой. Инновационные и глобальные тенденции взаимно усиливают и дополняют друг друга, во многом изменяя традиционную экономическую карту мира. В этом процессе новые информационно-коммуникационные технологии выполняют функцию «дубликатора» глобализации. Глобализация, способствуя обменам кадрами, товарами, капиталом, научными идеями и знаниями, сделала возможной беспрецедентную скорость технологических изменений во всемирной истории.
Сегодня ученые говорят о новом типе экономической модели, о новой, глобальной экономике, экономике знаний. Главными элементами новой экономики в наши дни являются, во-первых, информационно-коммуникационные технологии, во-вторых, интеллектуальная собственность, в-третьих, электронные банки данных. Основное отличие новой экономики от индустриальной состоит в том, что идеи и знания в ней ценятся намного выше, чем физические продукты, машины, сырье.
2 ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ
ТОРГОВЛИ В РОССИИ
2.1 Анализ показателей развития электронной торговли в России
Первые российские интернет-магазины появились еще в конце 90-х годов прошлого века. Вначале Интернет-коммерция во многих случаях не воспринималась как нечто отдельное и специфическое. Происходил простой перенос в Интернет давно привычных коммерческих механизмов. Наличие элементов традиционных коммерческих технологий облегчает внедрение новых. С другой стороны, снижается психологический барьер для потребителя и тем самым повышается его доверие к новому.
Россия с ее гигантской территорией и тенденциями регионализма просто обречена на широкое использование web-практик во всех сферах общественной жизни, связанных с обеспечением государственной идентичности. В то же время необходимо отчетливо представлять консерватизм и малые масштабы современного российского Электронного рынка, что создает сложности реализации нововведений и ставит перед Россией глобальную задачу - найти свое место в мировой системе разделения труда в области информационных технологий.
Проведем анализ состояния и развития электронной торговли в РФ.
По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), объем российского рынка электронной торговли (учитывая сектора b2b, b2g, B2C) в 2010 году достиг $4,474 млрд., превысив показатели предыдущего года ($3,233 млрд.) на 38%. В 2008 году объем рынка был равен всего $937 млн.., 2007-м — $517 млн.. и в 2006-м году — $317 млн..
Информация о работе Развитие международной электронной торговли в России (на примере ФСМС «ЮНИОН»)