Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 02:20, дипломная работа
В первой главе дипломной работы «Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики» рассматривается понятие и сущность электронной торговли, дана характеристика основных форм организации электронной торговли, представлены особенности форм электронной торговли, определена роль электронной торговли в развитии мировой экономики.
Вторая глава «Оценка современного состояния развития электронной торговли в РФ» посвящена анализу основных показателей развития электронной торговли в РФ. В ней выявлены преимущества и перспективы развития электронной торговли для Российской экономики, рассмотрены основные проблемы развития электронной торговли.
Введение……………………………………………………………………………........5
1 Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики…………11
1.1 Понятие и сущность международной электронной торговли……………..….11
1.2 Основные формы организации электронной торговли……………..…………19
1.3 Международные электронные торговые системы……………………..………30
1.4 Роль электронной торговли в развитии мировой экономики……….………...38
2 Оценка современного состояния развития электронной торговли в России…….45
2.1 Анализ показателей развития электронной торговли в России……………...45
2.2. Организационно-экономическая характеристика ФСМС «ЮНИОН»……...65
2.3. Анализ деятельности интернет- магазина ФСМС «ЮНИОН»……………...79
3 Совершенствование развития международной электронной торговли………......85
3.1 Предложения по решению проблем развития электронной торговли в России……………………………………………………………………………85
3.2. Мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж ФСМС «ЮНИОН» через интернет-магазин…………………………………………..92
Заключение……………………………………………………………………………..99
Список использованных источников ...………………………………………..…....108
Интернет-магазины, созданные книготорговыми компаниями, формируют ассортимент из позиций компаний-партнеров, поэтому читателю предлагается более широкий ассортимент книжной продукции, чем в магазинах при издательствах
Развитие онлайновой торговли вносит существенные изменения в организацию торговли фирм, производящих товары и услуги. Отсутствие издержек на аренду и содержание торговых площадей позволяет мелким компаниям конкурировать с крупными продавцами. У торговых сетей интернет-магазины являются дополнительным каналом сбыта.
На рынке высокий уровень концентрации капитала, на 15% интернет-магазинов приходится более 60% всех продаж и в дальнейшем этот показатель будет только расти, кроме узкоспециализированных интернет-магазинов, где он сохранится на стабильном уровне.
По прогнозам участников рынка, на рынке электронной коммерции начнется консолидация интернет-магазинов в интернет-холдинги. В связи с обостряющейся конкуренцией, основной акцент ставится на построении долгосрочных отношений с клиентами.
Качество обслуживания покупателей является ключевым критерием в интернет-торговле. Основными показателями уровня качества работы клиентской службы являются: скорость ответа, сроки доставки, скорость удовлетворения претензий и др. Также крайне важными являются такие показатели, как достоверность информации о наличии товара и его свойствах, удобство заказа товара, удобство способа доставки и оплаты.
Основная проблема торговли в России через Интернет — это логистика, уровень ее развития является сдерживающим фактором для развития электронной торговли. Большинству интернет-магазинов свойственны длительное время обработки заказов и их доставки, нередки сбои в работе почты, что приводит к снижению качества сервиса доставки. Поэтому крупные интернет-магазины тратят дополнительные средства на решение этих проблем, развивая альтернативные каналы доставки.
Несмотря на устойчивый рост электронной торговли в России доля интернет-торговли в общем розничном товарообороте еще мала и составляет менее 1%.
Одной из ключевых проблем, сдерживающих в настоящее время развитие электронной коммерции в России, является "проблема доверия", что связано прежде всего с отсутствием у потенциальных покупателей полной и достоверной информации об онлайновых продавцах. Следствиями данной проблемы являются страх быть обманутым, страх перед возможным мошенничеством с платежными средствами или несанкционированным использованием информации персонального характера и др. У покупателей зачастую нет информации о многих магазинах, работающих в Сети, а среди них есть много занимающихся мошенничеством. Так, по данным Центра анализа интернет-мошенничества (IFCC), чаще всего жертвами компьютерных жуликов становятся участники онлайновых аукционов - 43% от всех случаев. Далее идут покупатели разного рода товаров и услуг - 20%.Все более активно развивающейся схемой мошенничества в Интернете становится фишинг, появившийся порядка десяти лет назад. Суть фишинга заключается в заманивании пользователей на "сайты-подделки", полностью копирующие дизайн известных интернет-магазинов, аукционов и др. и имеющие сходные адреса.
В результате пользователь при посещении такого сайта может выполнять различные действия, вредящие ему самому: оставлять номер и прочие данные своей кредитной карты, переводить деньги злоумышленникам, "оплачивая" товар и т. п. На сегодняшний день фишинг является одной из наиболее серьезных проблем в России.
Итак, электронная торговля носит глобальный характер, поскольку способствует глобализации мировой экономики и предоставляет потенциальные возможности ускорения экономического роста всех стран мира. Поэтому правительства различных стран должны содействовать ее развитию по следующим направлениям:
Включение России в мировой информационно-экономическое пространство должно быть обеспечено путем создания соответствующей нормативно-правовой базы ведения коммерческих операций, внедрения в российские системы электронной торговли соответствующих международных процедур и правил торговых операций, применения международных стандартов в области информационного обмена. Поэтому намечены основные направления по ускорению развития электронной торговли в России, к которым относятся:
При построении системы электронной торговли для проведения розничных и оптовых операций необходима государственная поддержка, поскольку требуется учитывать следующие факторы:
Государственная поддержка электронной торговли может осуществляться по следующим направлениям: литизации в области информационного обмена, который должен обеспечивать банковские, торгвое, таможенные и другие операции в электронной торговле; созждание услвоияй для исключения уклонения от уплаты налогов, исключения обмана покупателей, предотвращения криминализации рыночных процессов и др.
Объектом исследования данной дипломной работы является ФСМС «ЮНИОН». ФСМС «ЮНИОН» было основано в 1992 г. в Тамбовской области, г. Тамбов как Общество с ограниченной ответственностью фирма «Антарес» с уставным капиталом в 1 000 рублей. Юридический адрес ООО фирма «Антарес»: 392002, г. Тамбов, ул. Советская 34. Управление предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом. Учредителем общества, владельцем торгового знака ФСМС «ЮНИОН» и самой Федеральной сетью мебельных салонов «ЮНИОН» является Устюхин Валерий Владимирович. Торговый знак «ЮНИОН» зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ 16.02.2005 г. свидетельство о регистрации № 282370.
В первые годы работы компания методом проб и ошибок приобрела первоначальный рыночный опыт, элементарные основы ведения бизнеса, бесценные знания и навыки. Первый мебельный салон «ЮНИОН» компания открывает в 1994 году в г.Тамбове с ассортиментом в 30 выставочных образцов в разной ценовой категории (таблица 10).
Таблица 10 – Ассортимент выставочных образцов мебельного салона
Наименование продукции |
Количество выставочных образцов |
Ценовая категория |
Прихожая |
1 |
Люкс |
2 |
Стандарт | |
4 |
Эконом | |
Гостиная |
2 |
Люкс |
4 |
Стандарт | |
2 |
Эконом | |
Спальня |
2 |
Люкс |
2 |
Стандарт | |
1 |
Эконом | |
Детская |
2 |
Стандарт |
1 |
Эконом | |
Кухня |
2 |
Стандарт |
Мягкая мебель |
2 |
Люкс |
3 |
Стандарт |
Далее открываются салоны в г. Пенза, г. Липецк, г. Москва, г. Нижний Новгород, г. Воронеж.
Сегодня торговая марка «ЮНИОН» представлена более чем в 10 крупнейших городах страны сетью фирменных и франчайзинговых салонов; дилерская сеть раскинулась более чем в 65 регионах Российской Федерации, и в каждом из них в активе компании - большое количество довольных сотрудничеством с «ЮНИОН» клиентов. Это тысячи людей, которые ежегодно совершают покупки в мебельных салонах, приобретая стильную мебель итальянского качества от «ЮНИОН», позволяющую создать гармоничный интерьер, способный радовать всю семью долгие годы.
ФСМС «ЮНИОН» включает в себя, рисунок 5:
Рисунок 5 – Филиалы ФСМС «ЮНИОН»
Рисунок 6 – Основные виды деятельности ФСМС «ЮНИОН»
Основные виды деятельности (рисунок 6):
ФСМС «ЮНИОН»
является крупнейшим прямым
Рисунок 7– Страны-производители мебели и предметов интерьера
Предприятие обслуживает на высоком уровне своих клиентов и дилеров, продавая мебель и предметы интерьера со склада и под заказ по каталогам более чем 800 фабрик Италии, Испании, России, США, Польши, Литвы и Белоруссии. В структуре поставок товара, эти производители составляет более 73% (рисунок 7).
Согласно штатному расписанию от 13.01.2014 г. в организации утверждены штатные единицы в количестве 22 должностей (Приложение Г). В организации применяется повременная система оплаты труда. При повременной/тарифной оплате труда заработок работника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки/оклада. Под тарифной ставкой понимается размер вознаграждения за труд определенной сложности, произведенный в единицу времени (таблица 11).
Таблица 11 – Штатное расписание ФСМС «ЮНИОН» на 13.01.2014 г.
Наименование должности |
Количество ставок |
Должностной оклад |
ФОТ в месяц |
Директор |
1 |
40 000 |
40 000 |
Зам. директора |
1 |
26 000 |
26 000 |
Менеджер по продажам |
2 |
21 000 |
42 000 |
Менеджер внешних связей и маркетинговых коммуникаций |
3 |
20 000 |
60 000 |
Зам. менеджера внешних связей и маркетинговых коммуникаций |
1 |
17 000 |
17 000 |
Продавец |
7 |
15 000 |
105 000 |
Бригадир |
1 |
15 000 |
15 000 |
Сборщик мебели |
9 |
13 000 |
117 000 |
Повар |
1 |
13 000 |
13 000 |
Сторож |
3 |
11 000 |
33 000 |
Курьер |
3 |
9 000 |
27 000 |
Уборщица |
2 |
9 000 |
18 000 |
Итого |
34 |
513 000 |
Организационная структура ФСМС «ЮНИОН» отражает его отдельные подразделения, их соподчиненность и взаимные связи (рисунок 8).
Организационная структура ФСМС «ЮНИОН» показывает, что в обществе имеется единое административное руководство в лице Генерального директора, в обязанности которого входят: создание новых проектов, которые направлены на развитие организации, контроль движения финансовых потоков, мониторинг деятельности отдела продаж, а так же взаимодействие с поставщиками необходимого товара.
В подчинении у директора находятся два структурных подразделения организации: отдел продаж и вспомогательный отдел. На отдел продаж, состоящий из менеджеров, возлагается функция реализации товара, поиск, консультирование и дальнейшее сопровождение клиентов. На работников вспомогательного отдела возлагаются функция учета, хранение и отпуск товаров, сборка и упаковка товаров, доставка и охрана товаров, а так же уборка помещений.
Информация о работе Развитие международной электронной торговли в России (на примере ФСМС «ЮНИОН»)