Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 02:20, дипломная работа
В первой главе дипломной работы «Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики» рассматривается понятие и сущность электронной торговли, дана характеристика основных форм организации электронной торговли, представлены особенности форм электронной торговли, определена роль электронной торговли в развитии мировой экономики.
Вторая глава «Оценка современного состояния развития электронной торговли в РФ» посвящена анализу основных показателей развития электронной торговли в РФ. В ней выявлены преимущества и перспективы развития электронной торговли для Российской экономики, рассмотрены основные проблемы развития электронной торговли.
Введение……………………………………………………………………………........5
1 Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики…………11
1.1 Понятие и сущность международной электронной торговли……………..….11
1.2 Основные формы организации электронной торговли……………..…………19
1.3 Международные электронные торговые системы……………………..………30
1.4 Роль электронной торговли в развитии мировой экономики……….………...38
2 Оценка современного состояния развития электронной торговли в России…….45
2.1 Анализ показателей развития электронной торговли в России……………...45
2.2. Организационно-экономическая характеристика ФСМС «ЮНИОН»……...65
2.3. Анализ деятельности интернет- магазина ФСМС «ЮНИОН»……………...79
3 Совершенствование развития международной электронной торговли………......85
3.1 Предложения по решению проблем развития электронной торговли в России……………………………………………………………………………85
3.2. Мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж ФСМС «ЮНИОН» через интернет-магазин…………………………………………..92
Заключение……………………………………………………………………………..99
Список использованных источников ...………………………………………..…....108
Для такой схемы, если владелец интернет-магазина изначально уверен в единичных объемах продаж, достаточно обычного сайта-каталога в Интернете, электронной почты и менеджера, который может совмещать оформление сделок из Интернета с обычными телефонными заказами. При грамотном позиционировании сайта в поисковых службах и тематических каталогах покупатель сам найдет такой магазин и разместит заказ. В случае же если ассортимент товара превышает 5 тыс. единиц наименований, то и сайт уже должен соответствовать определенным требованиям: иметь удобный интерфейс и дизайн под тематику магазина, целевую аудиторию, выдерживать нагрузку посещений, предлагать различные системы оплаты, иметь связь в режиме реального времени с бухгалтерией и со складом. Часто интернет-магазины предлагают покупателю самостоятельно бронировать товар на складе, что приводит к сокращению сроков оформления товара.
В наибольшей степени подходящими для интернет-торговли являются товары, торговый цикл которых может быть полностью осуществлен посредством Сети, начиная от рекламы и ознакомления с потребительскими свойствами товара и заканчивая заказом, оплатой, доставкой и непосредственно потреблением товара. К данной категории относятся такие товарные группы, как программное обеспечение, МP3, фильмы, аналитическая информация, электронные книги, игры и другой контент, который может быть полностью реализован через Интернет. Что касается традиционных товаров, то это компьютеры и комплектующие, бытовая техника и электроника, туризм и бронирование билетов, билеты на развлекательные мероприятия, товары для дома и дачи и др. И конечно же — печатная и мультимедийная продукция.
По показателю среднего количества покупок (выполненных заказов) в интернет-магазине в день лидирует товарная группа «Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS» (468 в день), при этом средняя стоимость заказа в этой товарной группе составляет в среднем всего 150 р.
Значительное количество покупок по сравнению с другими товарными группами совершается в категории «Билеты на культурные мероприятия» (110 в день). При этом, средняя стоимость заказа в этой товарной группе значительно выше, и составляет 1 200 р. (таблица 2.4.)
Таблица 8 - Среднее количество выполненных заказов в день по товарным группам
Товарная группа |
Среднее кол-во выполненных заказов в интернет-магазине в день |
Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS |
468,5 |
Билеты на культурные мероприятия |
110 |
Программное обеспечение |
77 |
Компьютерное оборудование и комплектующие |
49,1 |
Товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада |
37,6 |
Товары класса люкс, ювелирные изделия и часы |
22,7 |
Товары по уходу, косметика, парфюмерия |
22,7 |
Спортивные товары |
17,26 |
Бытовая техника и электроника |
14,5 |
Автомобили и запчасти |
2,94 |
Показатель среднего количества выполненных заказов в день позволяет оценить степень важности для компании, работающей в данной товарной нише, проблемы, связанной с организацией логистики (приемка заказов, доставка товаров, складирование и др.). Очевидно, что совершенная система логистики, минимизирующая расходы на один заказ, будет неоспоримым конкурентным преимуществом в данной товарной группе.
Многие компании, открывшие свои торговые сайты в Интернете, столкнулись с проблемой доставки заказов, что заставило их обращаться к услугам почты либо создавать свои службы логистики, чтобы сокращать запасы и приспосабливать продукты к индивидуальным потребностям покупателей, то есть персонализировать их. Кроме того, многие организации снова вынуждены вернуться к использованию своих собственных складов, от которых они в свое время отказались в пользу крупных распределительных оптовых складов.
По данным службы Яндекс Маркет, чаще всего в 2010 году .пользователи интересовались компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами (в основном, сотовыми) и бытовой техникой..
Несмотря на то, что предложения товаров из группы «Электроника и фото» до сих пор привлекают самый большой интерес пользователей российского интернета, в 2011 году темп роста этого интереса был ниже, чем у других товарных категорий. В результате доля переходов на товарные предложения магазинов этой группы на рынке российской интернет-розницы сократилась за год на 12%. «Электронику и фото» можно назвать самым зрелым сегментом рынка: поиск товаров этой группы в интернете уже стал «общим местом» для многих российских интернет-пользователей, а спрос — полностью «закрыт» предложениями сотен российских интернет-магазинов.
То же самое можно сказать и о продаже книг — направлении, существующем в российском интернет-бизнесе почти 10 лет. Посетители интернет-магазинов при выборе техники всё чаще отдают предпочтение многофункциональным устройствам.
Так, доля интереса к принтерам среди всей компьютерной техники упала за год с 5,52% в 2010 году до 4,02% в 2011 (–27%) — экономя деньги и место, пользователи стремятся приобретать устройства с функциями не только печати документов, но также сканирования и ксерокопирования. На 16% за год снизился интерес к покупке мониторов. Одним из факторов, повлиявших на падение спроса на мониторы, стало, вероятно, всё более массовое желание пользователей отказаться от компьютера в пользу ноутбука и планшетника. За год спрос на мобильные компьютеры вырос на 19%. Интерес российских пользователей к покупкам бытовой техники — для кухни и не только — увеличился на 8%. Опережающими темпами рос интерес к заказу крупногабаритной техники (холодильники, посудомоечные машины и пр.).
Эффективность интернет-торговли для отдельных товарных групп можно оценить по показателю конверсии, который показывает в процентах, сколько посетителей из числа посетителей сайта совершило покупки в данном магазине или розничной сети (таблица 9).
Таблица 9 - Средний коэффициент конверсии по товарной группе
Товарная группа |
Средний коэффициент конверсии, % |
1 |
2 |
Товары и оборудование для дома (мебель, предметы интерьера, хозяйственные товары, бытовая химия, посуда) и сада |
10,62% |
Товары по уходу, косметика, парфюмерия |
7,23% |
Книги, газеты, журналы, СD, DVD, VHS |
7,11% |
Билеты на культурные мероприятия |
5,73% |
Товары класса люкс, ювелирные изделия и часы |
4,52% |
Компьютерное оборудование и комплектующие |
2,78% |
Спортивные товары |
1,46% |
Программное обеспечение |
1,45% |
Строительные материалы, инструмент |
1,22% |
Бытовая техника и электроника |
0,91% |
Наиболее предпочтительной товарной категорией, с позиции эффективности использования интернет-сайта для привлечения покупателей является товарная группа «Товары и оборудование для дома и сада». В среднем, каждый десятый посетитель интернет-магазинов в данной товарной категории затем совершает покупку.
Создание российских интернет-магазинов началось в 1995 году. В настоящее время в Рунете существует около 800 магазинов.
Процесс покупки в интернет-магазине имеет сложную структуру, в отличие от обычного магазина. Покупатель, как правило, просматривает несколько интернет-площадок в поисках товара и сравнения цен и условий доставки. После того как он сделал выбор, его заказ поступает менеджеру интернет-магазина или администратору по заказам торговой точки. В свою очередь те связываются со складом, бронируют заказ или связываются с покупателем для выяснения деталей сделки. После подтверждения условий заказа товар, как правило, доставляют покупателю по указанному им адресу. Для такой схемы, если владелец интернет-магазина изначально уверен в единичных объемах продаж, достаточно обычного сайта-каталога в Интернете, электронной почты и менеджера, который может совмещать оформление сделок из Интернета с обычными телефонными заказами. При грамотном позиционировании сайта в поисковых службах и тематических каталогах покупатель сам найдет такой магазин и разместит заказ. В случае же если ассортимент товара превышает 5 тыс. единиц наименований, то и сайт уже должен соответствовать определенным требованиям: иметь удобный интерфейс и дизайн под тематику магазина, целевую аудиторию, выдерживать нагрузку посещений, предлагать различные системы оплаты, иметь связь в режиме реального времени с бухгалтерией и со складом. Часто интернет-магазины предлагают покупателю самостоятельно бронировать товар на складе, что приводит к сокращению сроков оформления товара.
Продвижение веб-сайта прежде всего означает привлечение посетителей. Существуют различные способы продвижения сайтов в сети, среди которых можно выделить следующие:
Условия доставки интернет-магазинов:
Срок доставки, как показывает практика, в среднем составляет один-три дня (кроме выходных). Самым главным документом, выдаваемым при доставке, является чек ККМ (контрольно-кассовой машины), на котором должно быть указано название продавца, его ИНН, время и дата пробития чека, сумма в рублях с копейками.
Большинство интернет-магазинов предлагают весьма ограниченное количество вариантов оплаты, самым популярным из которых является оплата наличными деньгами с использованием курьера. Далее следуют наложенный или безналичный платежи, встречаются предложения оплаты посредством электронных денег, что является самым распространенным способом оплаты в мире.
Небольшое количество интернет-магазинов предлагает варианты покупки товаров в кредит, большинство же из них при этом работают с одним банком. Крайне слабое внимание уделяется новостным рассылкам. Немногие интернет-магазины ведут скидочные программы, но некоторые даже выпускают свои пластиковые карточки.
Многие интернет-магазины играют с курсами валют, вводя давно изжившие себя условные единицы и ставя нереальные курсы, которые могут достигать просто заоблачных высот. Многие играют с курсом в зависимости от вида платежа, различая наличную и безналичную оплату.
Основная масса книжных интернет-магазинов сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. В последние годы количество магазинов в регионах также начало увеличиваться. Но пока что на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится более 80% всех интернет-магазинов. Таким образом, книжная интернет-торговля отличается территориальной диспропорциональностью, как и книжный рынок РФ в целом.
По происхождению российские книжные интернет-магазины можно разделить на три группы:
Крупнейшие игроки в сегменте книжной интернет-торговли России — магазин «Озон» (www.ozon.ru), принадлежащий холдингу PPE Group, и магазин «Болеро» (www.bolero.ru), входящий в холдинг eHouse. «Озон» является лидером в категории «Книги, газеты, журналы, CD, DVD, VHS».
У каждой группы есть свои особенности стратегии поведения на рынке. Наиболее успешны с коммерческой точки зрения независимые интернет-магазины, такие как «Болеро» и «Озон». С самого начала они развивались как отдельный бизнес и были ориентированы на удовлетворение нужд потребителей. Кроме того, в эти компании были вложены значительные инвестиции, что дало возможность пригласить квалифицированных специалистов, сформировать солидный рекламный бюджет, что способствовало успешному развитию этих компаний.
По оценкам экспертов и некоторым данным компаний, совокупный оборот этих двух магазинов обеспечивает более 40% общего оборота книжной интернет-торговли в России.
Интернет-магазины, входящие в две оставшиеся группы, были созданы издательствами и книготорговыми компаниями, что и определило их стратегию развития — дополнительный канал продаж для компании-владельца. Из-за этого в магазинах данных групп присутствуют специфические черты, которые зачастую мешают им быть более эффективными. В особенности это касается магазинов при издательских структурах, ассортимент которых составляют, в основном, книги одного издательства-владельца. Ассортимент одного или двух издательств не может удовлетворить все потребности читателей. Кроме того, обычно в таких магазинах присутствует проблема с квалифицированными кадрами, а владельцы издательства не готовы вкладывать значительные суммы в рекламу интернет-магазина.
Информация о работе Развитие международной электронной торговли в России (на примере ФСМС «ЮНИОН»)