Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 02:20, дипломная работа
В первой главе дипломной работы «Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики» рассматривается понятие и сущность электронной торговли, дана характеристика основных форм организации электронной торговли, представлены особенности форм электронной торговли, определена роль электронной торговли в развитии мировой экономики.
Вторая глава «Оценка современного состояния развития электронной торговли в РФ» посвящена анализу основных показателей развития электронной торговли в РФ. В ней выявлены преимущества и перспективы развития электронной торговли для Российской экономики, рассмотрены основные проблемы развития электронной торговли.
Введение……………………………………………………………………………........5
1 Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики…………11
1.1 Понятие и сущность международной электронной торговли……………..….11
1.2 Основные формы организации электронной торговли……………..…………19
1.3 Международные электронные торговые системы……………………..………30
1.4 Роль электронной торговли в развитии мировой экономики……….………...38
2 Оценка современного состояния развития электронной торговли в России…….45
2.1 Анализ показателей развития электронной торговли в России……………...45
2.2. Организационно-экономическая характеристика ФСМС «ЮНИОН»……...65
2.3. Анализ деятельности интернет- магазина ФСМС «ЮНИОН»……………...79
3 Совершенствование развития международной электронной торговли………......85
3.1 Предложения по решению проблем развития электронной торговли в России……………………………………………………………………………85
3.2. Мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж ФСМС «ЮНИОН» через интернет-магазин…………………………………………..92
Заключение……………………………………………………………………………..99
Список использованных источников ...………………………………………..…....108
Так как коэффициент независимости выше нормированного значения, то предприятие самостоятельно может погасить свои обязательства за счет собственных средств.
Коэффициент левириджа показывает, что доля заёмных средств значительно ниже доли собственного капитала, что свидетельствует о стабильном финансовом положении предприятия и о достаточно высоком уровне платёжеспособности.
Коэффициент абсолютной ликвидности больше нормы, вероятность оплаты счетов поставок и возврата кредитных ресурсов повышается, снижается риск краткосрочного банкротства кредитования.
Коэффициент текущей ликвидности характеризует способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов. В нашем случае коэффициент увеличился в отчетном году и стал выше нормы, что говорит о том, что предприятие на данный момент может покрыть свои текущие обязательства.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
больше нормативного значения, это говорит о наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости.
На основе данных таблицы 14 рассчитывается коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности предприятия на конец анализируемого периода:
,
Кв = ((4,33+(6/360)*(4,33 -1,96))/2=5,1508
Так как Кв >1, то предприятие сможет в ближайшее время восстановить свою платежеспособность.
«ЮНИОН» является
постоянным участником
Ежегодно на
благотворительные цели
На попечении
предприятия находятся «Дом
Особые
взаимоотношения сложились с
Российским Детским Фондом, который
в 2003 году вручил ФСМС «ЮНИОН»
почетный сертификат
Покупая мебель в «ЮНИОН», клиенты не только удовлетворяют свои жизненные потребности в красивом и уютном жилье, но и оказывают непосредственную и очень важную помощь нуждающимся.
ФСМС «ЮНИОН» работает на российском рынке мебельной продукции с 1992 года. За период работы предприятие сумело завоевать широкий круг постоянных клиентов и зарекомендовала себя как надежный партнер в бизнесе. Все эти годы продукция предприятия успешно пользовалась спросом, как со стороны московских клиентов, так и со стороны покупателей из различных регионов. На сегодняшний день компьютеры, компьютерные и информационные технологии являются мощным источником повышения эффективности труда практически в любой сфере деятельности человека. Многие ученые-обществоведы, вообще, считают влияние компьютеров и стоящих за ними технологий, определяющим в развитии современного общества. По их мнению, человечество вступило в новую содержательную фазу своего бытия: на смену индустриальному и постиндустриальному обществу пришло - информационное общество. Но, кроме этого, компьютеры - это серьезный бизнес. Тенденциям мирового компьютерного бизнеса, новинкам компьютерной индустрии посвящают свои страницы многие десятки толстых и тонких, цветных и черно-белых, еженедельных и ежемесячных журналов и газет.
Рисунок 9 – Результаты проведения опроса покупателей ФСМС «ЮНИОН» в 2013 году
Как уже говорилось ранее, Федеральная сеть мебельных салонов «ЮНИОН» на сегодняшний день имеет шесть собственных мебельных салонов и мебельную студию в городах: Москва, Нижний Новгород, Воронеж, Липецк, Тамбов, Пенза с общей торговой площадью около 7000 кв. м.; а так же три мебельных салона, работающих на условиях франчайзинга под торговым знаком «ЮНИОН» в городах: Саранск, Омск, Вологда, с общей торговой площадью 1550 кв. м. ФСМС «ЮНИОН» осуществляет продажу своих товаров не только в своих филиалах, но и через Интернет-магазин. На выбор предприятием формы электронной торговли повлиял проведенный опрос клиентов в 2013 году (Приложение В). Проанализировав результаты исследования, руководство компании приняло решение об открытии Интернет-магазина. Характеристика Интернет-магазина компании представлена в таблице 15.
Таблица 15 – Характеристика Интернет-магазина ФСМС «ЮНИОН» в 2013 году
Показатели |
Ед. изменения |
Значения |
1 |
2 |
3 |
Срок работы интернет-магазина |
лет |
3 |
Среднее количество посетителей вэб-сайта интернет-магазина в день |
ед. |
1535 |
Среднее количество покупок (выполненных заказов) в интернет-магазине, в день |
ед. |
78 |
Среднедневной товарооборот (выручка) интернет-магазина |
т. р. |
42,6 |
Средняя стоимость одной покупки (выполненного заказа) |
т. р. |
8,1 |
Средний процент возврата товаров |
% |
1,3 |
Среднее время обслуживания посетителей |
мин |
15-20 |
Основные клиенты |
физические лица – 90 %, юридические лица – 10 % | |
Применяемые способы оплаты |
Для физических лиц – наличный расчет при получении товара, для юридических лиц – безналичный расчет | |
Формы доставки товаров |
Самовывоз, доставка курьером по городу, доставка транспортной компанией по городу, доставка легковым автомобилем в пределах города |
Согласно данному опросу для покупателей фирмы главным преимуществом Интернет-торговли является существенная экономия времени. Две трети интернет-покупателей ФСМС «ЮНИОН» (61%) дали именно такой ответ. Каждый второй покупатель (51%) также сказал, что его прельщает доставка товара на дом (рисунок 10).
Анализ данных, приведенных в таблице 13 позволяет сделать некоторые выводы. Интернет-магазин компании работает сравнительно недавно – 3 г.
Ежедневно веб-сайт посещают более 1,5 т. чел. – потенциальных покупателей продукции ФСМС «ЮНИОН». Среднедневной товарооборот (выручка) Интернет-магазина ФСМС «ЮНИОН» составляет 42,6 т. р., или 15,36 млн. р. в месяц. Учитывая, что в 2011 году выручка компании составила 39 млн. р., можно сказать, что более третьей части выручки получено от продаж через Интернет-магазин. В таблицу 16 представлены данные о динамике продаж продукции ФСМС «ЮНИОН» через Интернет-магазин за 2011-2013 гг.
Таблица 16 - Данные о динамике продаж продукции ФСМС «ЮНИОН» через Интернет-магазин за 2011-2013 гг.
Наименование показателя |
2011 |
2012 |
2013 |
В абс. выражении |
Темп прироста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), т.р. |
1 000 |
1 950 |
2 820 |
1 820 |
182 % |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, т.р. |
751 |
1 230 |
1 570 |
819 |
109 % |
Прибыль, т.р. |
171 |
599 |
1 078 |
907 |
530 % |
Издержки обращения, т.р. |
41 |
34 |
- |
-7 |
-17 % |
Чистая прибыль, т.р. |
130 |
565 |
1 078 |
948 |
729 % |
Таким образом, как видно из таблицы 16, продажи компании через Интернет-магазин являются достаточно эффективными, о чем свидетельствует рост рентабельности продаж. Стратегия Интернет-магазина ФСМС «ЮНИОН» - увеличение продаж.
Принципы работы Интернет-магазина.
1. Регистрация в магазине
Администрация Интернет-магазина гарантирует использование анкетных данных и прочей информации, предоставленной клиентами при регистрации, исключительно в целях, связанных с деятельностью магазина.
2. Способы доставки
Доставка заказа может быть осуществлена различными способами. По Москве заказы доставляются курьером. Доставка по Москве бесплатная. К сумме заказа добавляется стоимость пересылки, объявленную Почтой России. Доставка по другим городам рассчитывается отдельно, исходя из дальности расстояния.
3. Оплата заказа
Оплата заказа, сделанного в интернет-магазине, может быть произведена несколькими способами. В случае доставки заказанных товаров нашей курьерской службой, можно оплатить заказ непосредственно курьеру, который по поручению внесет деньги в нашу кассу. Юридические лица могут оплатить товар банковским переводом в любом отделении Сбербанка России или любого другого банка по приведенным в выставленном счете платежным реквизитам интернет-магазина.
4. Поиск и выбор товара
Для удобства покупателей все товары интернет-магазина распределены по группам. Дополнительно имеется поисковая система, которая позволяет отобрать товары по ключевым словам в названии.
5. Корзина
Заинтересовавший товар одним щелчком мыши откладывается в покупательскую корзину, содержимое которой можно еще раз просмотреть и откорректировать в любое время до окончательного оформления заказа.
6. Оформление заказа
Для оформления заказа клиенту необходимо сообщить некоторые сведения о себе (зарегистрироваться). Это можно сделать это в любой момент времени, как при входе в магазин, так и после того, как уже выбран товар в корзину. После оформления заказа выписывается и отправляется по электронной почте счет. Служба доставки связывается с клиентом и после подтверждения заказа договорится об удобном времени и месте доставки.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЖ
ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ
3.1 Предложения по решению проблем развития электронной торговли
в России.
В результате развития Интернет-торговли Россия может получить множество преимуществ от устойчивого и здорового рынка электронной торговли: повсеместный рост предприятий местной экономики вне зависимости от форм собственности, доступ к экспортному рынку, рабочие места для квалифицированной рабочей силы, доступ к инвестиционному капиталу, а также увеличение налоговых поступлений от применения электронных платежей.
Развитие электронной торговли улучшает информационную поддержку рынка: покупатели и продавцы практически мгновенно получают информацию о ценах, качестве и условиях поставки товаров, предлагаемых различными конкурентами.
Развитие электронной торговли может оказать позитивное влияние на структуру и функционирование российского рынка труда путем расширения рынка труда и использования квалифицированной рабочей силы. За счет электронной торговли существенно увеличится объем занятости по двум следующим специальностям: технические программисты и сервис-провайдеры. Необходимость в службе по работе с клиентами, создаваемая электронной торговлей, является еще одной сферой широкомасштабного создания новых рабочих мест в России. Также Интернет-экономика создаст в России значительное количество сопутствующих малых предприятий, что вызвано потребностью в аппаратном компьютерном обеспечении и услугах менеджеров, в том числе в обеспечении безопасности, бухгалтерского обеспечения и транспортного обслуживании клиентов.
Электронная торговля может сыграть решающую роль в маркетинге и продаже товаров российских компаний за рубежом, тем самым увеличив экспорт товаров и услуг. Экспорт товаров и услуг может многократно увеличиться при условии, что этому не будут препятствовать законодательные ограничения. По мере укрепления позиций национальной промышленности и повышения качества товаров российские компании могут распространять свою продукцию и в других странах. Электронная торговля может сыграть решающую роль в маркетинге и продаже товаров российских компаний за рубежом. Основным препятствием для малых предприятий в этой сфере деятельности является несовершенное таможенное законодательство и высокая стоимость транспортировки товаров. В США малые предприятия, использующие Интернет, растут на 46 % быстрее, чем те, которые Интернет в своей деятельности не используют. Это, в свою очередь, подтолкнуло развитие малых предприятий. Электронная торговля также полезна для производителей и потребителей в силу того, что она помогает преодолеть традиционные барьеры, заключающиеся в территориальной удаленности и недостатке информации относительно возможностей рынка. Компаниям уже не требуется поддерживать излишний персонал или осуществлять большие капиталовложения в развитие специалистов. Виртуальные магазины и контактные адреса в Интернет позволяют приблизить места хранения товаров к месту их непосредственного производства, тем самым ускоряя распространение товаров и уменьшая связанные с этим затраты. Интернет и электронная торговля увеличивают рекламные возможности по всему миру, в результате все легче становится рекламировать товары, а сама реклама становится все более глобальной. Данное обстоятельство может быть особенно важным для российских предприятий, которые традиционно испытывают трудности в поиске покупателей за рубежом.
Информация о работе Развитие международной электронной торговли в России (на примере ФСМС «ЮНИОН»)