Развитие международной электронной торговли в России (на примере ФСМС «ЮНИОН»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 02:20, дипломная работа

Описание работы

В первой главе дипломной работы «Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики» рассматривается понятие и сущность электронной торговли, дана характеристика основных форм организации электронной торговли, представлены особенности форм электронной торговли, определена роль электронной торговли в развитии мировой экономики.
Вторая глава «Оценка современного состояния развития электронной торговли в РФ» посвящена анализу основных показателей развития электронной торговли в РФ. В ней выявлены преимущества и перспективы развития электронной торговли для Российской экономики, рассмотрены основные проблемы развития электронной торговли.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………........5
1 Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики…………11
1.1 Понятие и сущность международной электронной торговли……………..….11
1.2 Основные формы организации электронной торговли……………..…………19
1.3 Международные электронные торговые системы……………………..………30
1.4 Роль электронной торговли в развитии мировой экономики……….………...38
2 Оценка современного состояния развития электронной торговли в России…….45
2.1 Анализ показателей развития электронной торговли в России……………...45
2.2. Организационно-экономическая характеристика ФСМС «ЮНИОН»……...65
2.3. Анализ деятельности интернет- магазина ФСМС «ЮНИОН»……………...79
3 Совершенствование развития международной электронной торговли………......85
3.1 Предложения по решению проблем развития электронной торговли в России……………………………………………………………………………85
3.2. Мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж ФСМС «ЮНИОН» через интернет-магазин…………………………………………..92
Заключение……………………………………………………………………………..99
Список использованных источников ...………………………………………..…....108

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 4.22 Мб (Скачать файл)

Основной правовой принцип электронной торговли, работающий на внутренних и внешних рынках, следующий: стороны, заключившие электронную сделку, не могут ставить ее под сомнение только на том основании, что она заключена и исполнена электронным способом. Базовый же подход к налогообложению электронных сделок, сформулированный на международной конференции и принятый в 1998 г. в Оттаве, оформлен следующим образом: налогообложение сделок, осуществляемых в рамках электронной коммерции, должно быть нейтральным по сравнению со сделками, осуществляемыми без использования электронных средств. Налогообложение электронной коммерции должно соответствовать установившейся международной практике и обычаям и должно осуществляться с наименьшими затратами. Принятые в Оттаве условия и структура налогообложения подтвердили принцип налогообложения в стране потребления, что требует определения места потребления и механизма взимания налогов с электронной коммерции (е-коммерции). Было определено место потребления для основных торговых систем: В2В и В2С. Для первой системы место потребления – это страна и офис делового присутствия фирмы, для второй – страна, в которой потребитель имеет свое обычное постоянное местожительство. Проблема определения места взимания налога – сложна, потому что интернет-компания зарегистрирована в одной стране, вэб-сайт установлен на сервере в другой стране, а обслуживаемый клиент находится в третьей стране. Поэтому в международном законодательстве используется понятие так называемого постоянного представительства зарубежной компании, наличие которого в другой стране является условием привязки налогообложения этой компании к юрисдикции этой страны.

Анализ развития Интернет-торговли в РФ показал, что за 2006 год российский розничный рынок интернет-торговли товарами вырос на 42%. Обороты западной электронной розницы выросли меньше — примерно на 25%.

Уровень интереса к интернет-покупкам у столичных жителей заметно выше, чем у региональных. Чаще остальных россиян посещают интернет-магазины москвичи. В 2011 году доля их переходов на сайты интернет-магазинов среди пользователей из всех регионов России составила 62%. Более всего пользователи интересовались в 2006 году компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами и бытовой техникой. Количество магазинов в российском Интернете за год увеличилось примерно на 47%. Гораздо более быстрыми темпами растет количество онлайн-бизнесов, предлагающих оборудование (+77%), строительные материалы (+68%), подарки и цветы (+62%), книги (+52%), спортивные (+5%) и детские товары (+49%).

В дипломной работе проведен анализ Weeb-сайта электронного магазина ФСМС «ЮНИОН».

Анализ Интернет-торговли ФСМС «ЮНИОН» показал, что продажи компании через Интернет-магазин являются достаточно эффективными, о чем свидетельствует рост рентабельности продаж. Однако доля, занимаемая Интернет-торговлей в общей выручке компании недостаточно высокая, на следующем этапе прелагается рассмотреть структура веб-сайта Интернет магазина, выявить его достоинства и недостатки.

Для физических лиц оплата производится за наличный расчет при получении оборудования заказчиком. В случае доставки товара до клиента время приема оборудования и консультаций не более 15 минут, а также есть возможность проведения оплаты через банк по предварительно выставленному для оплаты счету. После поступления оплаты на расчетный счет компании оборудование доставляется потребителю через транспортную компанию.

Для юридических лиц оплата производится по безналичному расчету по выставленному счету. Поставка осуществляется после зачисления средств на наш расчетный счет. Уведомление об оплате обязательно.

После выбора способа оплаты потребителю дается информация о месте и способе получения заказанного товара.

Также следует отметить, что на сайте есть ссылка на ICQ-консультанта, что является важным для потребителей, так как консультант в режиме on-lain может дать консультацию как по продукции, так и по порядку оформления заказа.

Таким образом, рассмотрев все разделы сайта, можно сделать вывод, что структура сайта достаточно полная, представлены практически все необходимые разделы. Информация в ряде случаев представлена удобно для пользователей.

В то же время можно отметить ряд недостатков.

1. Цветовое  оформление сайта. При оформлении  сайта использовано в основном два цвета «голубой» и белый. Известно, что голубой цвет относится к пассивным цветам: способствует ослаблению и замедлению жизненных процессов, понижению активности и эмоционального напряжения, вызывает ощущение прохлады. Учитывая, что основное предназначение Интернет-магазина – продажи, можно отметить, что выбор данного цвета является неудачным.

2. Дизайн  сайта. Дизайн сайта очень простой, на сайте не используется такой  эффектный прием как анимация, картинки. Однако можно отметить, что это сокращает время загрузки страниц сайта и сокращает потребление Интернет-трафика.

3. Интернет-магазин  предлагает лишь два способа  оплаты товаров: банковский перевод  и оплата курьеру при получении. На сайте не предлагается таких  современных способов оплаты товара, удобных потребителям как: web-many; PayCash; почтового перевода; продажи товара в кредит.

4. Доставка  товаров осуществляется только  в черте г. Москва, что делает  невозможным заказ товара потребителем  из региона.

Для совершенствования сайта ФСМС «ЮНИОН» можно рекомендовать следующее: изменение цветового оформления сайта. Рекомендуется использование фирменной символики. Рекомендуется разнообразить фирменный цвет предприятия. Для того чтобы потребитель запомнил фирменный блок ФСМС «ЮНИОН» необходимо постоянно его демонстрировать при любой возможности. Кроме того, наблюдается несоответствие фирменного цвета, используемого во внутреннем оформлении компании и оформлении сайта; дополнение информационного содержания сайта разделом «Гостевая Книга» или «Уголок потребителя»; развитие системы доставки продукции по регионам»; внедрение новых платежных систем.

Внедрение предложенных рекомендаций будет способствовать росту продаж через Интернет-магазин, и тем самым способствовать развитию электронной торговли.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Письмо Минфина РФ от 27 мая 2005 г. № 01-02-03/03-233 "О налогообложении игр на деньги в сети Интернет" [Текст]// Учет. Налоги. Право - Официальные документы. 2004. - № 23.
  2. Абрамова А.В. Влияние информационных технологий на конкурентоспособность стран в мировой экономике: статья в соавторстве [Текст]// Вопросы статистики. – 2006. – №5. – С. 10.
  3. Абрамова А.В. Проблемы регулирования международной торговли информационными технологиями: статья [Текст]// Проблемы международного бизнеса. – 2006. – №5. – С. 12
  4. Авдокушин Е.Ф. «Новая экономика»: сущность и структура - «Экономическая теория на пороге XXI века», т.5. Неоэкономика [Текст] / Под ред. Осипова Ю.М., Белолиницкого В.Г., Зотовой Е.С., М.: Юристь, 2001.-С.55-60.
  5. Абрамова А.В. Международная торговля информационными технологиями: вопросы регулирования: статья в соавторстве [Текст] // Российский внешнеэкономический вестник. – 2007. –- №2. –С. 7.
  6. Анисимов В. Развитие электронной коммерции в России // Режим доступа - www.net scope. Ru-Загл. С экрана
  7. Богдановская И.Ю. Электронное государство [Текст]// Общественные науки и современность. – 2005. - №6. – С. 6.
  8. Борщев В.Г. Становление и развитие предпринимательской деятельности в интернет-экономике. Диссертация кандидата экономических наук. [Текст] СПб., 2004. С. 16 - 17.
  9. Бритков З., Смольянинов В. Электронный бизнес и наше будущее. [Текст]// Консультант директора. – 2004. - №2.
  10. Васильева Н.М. Электронная коммерция и ее налогообложение [Текст]// Конкурентоспособность и модернизация экономики: сборник студенческих работ /Н.М. Васильева; отв. ред. Е.Г. Ясин. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, - 2004. – С. 17.
  11. Васильева Н.М. Налогообложение электронной коммерции / Н.М. Васильева; под ред. А.Н. Козырина [Текст]// Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты. – М.: Готика, 2005. – С. 20.
  12. Васильева Н.М. Правовое регулирование электронной коммерции в Российской Федерации: налоговые аспекты / Н.М. Васильева [Текст]// Сборник статей студентов и аспирантов МГЮА по итогам Международной научно-практической конференции «Традиции и новации в российском праве». - М., - 2006. – С. 19.
  13. Васильева Н.М. Особенности налоговых правоотношений в сфере электронной коммерции [Текст] // Финансовое право. – 2006. - № 3. – с. 14.
  14. Васильева Н.М. Налоговые и таможенные аспекты правового регулирования сделок с информационными продуктами, осуществляемых посредством сети Интернет, в Российской Федерации / Н.М. Васильева [Текст] // Налоги. - 2007. - №1. – С. 13.
  15. Васильева Н.М. Правовое регулирование уплаты налога на добавленную стоимость со сделок с информационными продуктами / Н.М. Васильева [Текст]// Черные дыры в российском законодательстве. – 2007. – №5.
  16. Ведерников Д.Ю. WEB-сайт как зеркало развития электронной торговли [Текст]// Менеджмент и бизнес. – 2004. - № 11. – С. 35.
  17. Вознесенская А. Объемы и темпы роста электронной торговли в России [Текст] // Курьер печати. – 24.08.2007
  18. Воронов В. Мошенничество в электронной коммерции: формы проявления и способы предупреждения [Текст]//Маркетинг. – 2006. - № 1. – С. 101-114.
  19. Воронов В. Организация электронной коммерции [Текст]//Маркетинг. – 2006. - № 3. – С. 81-93.
  20. Воронов В.И. Электронная коммерция и бизнес-интернет [Текст] .- Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003. – с. 65.
  21. Глобальный бизнес и информационные технологии. Современная практика и рекомендации [Текст] / В.М.Попов, Р.А.Маршавин, С.И.Ляпунов; Под ред. В.М.Попова. – М.: Финансы и статистика, 2001. С. 87 - 89.
  22. Ильичев С.К. Особенности налогообложения в сфере электронной коммерции [Текст]- М.: Маркет ДС, 2004. С. 12.
  23. Информационный бюллетень Yandex [Текст]. Интернет-торговля в РФ: розница, март 2007.
  24. Информационно-аналитические понятия: Учебно-метод. пособие / [Текст] Авторы-сост.: З.Н. Бетина, Д.А. Бетин. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. – с. 34.
  25. Коротких С.С. «Победная поступь» электронной коммерции: интервью заместителя начальника Управления программно-технического обеспечения ММВБ//E-commercial [Текст]. – 2003. - № 11. – С. 56-57.
  26. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Налоговое право России. Общая часть [Текст]: Учебник / Отв. ред. Н.А. Шевелева. М.: Юристъ, 2001. С. 25.
  27. Мелешко И.П. Специфика налогообложения электронной коммерции [Текст]. – 2007.- № 6. – С. 15.
  28. Налоговое право [Текст]/ Под ред. С.Г. Пепеляева. М.: Юрист, 2004. С. 162.
  29. Никитина И.В. Особенности ценообразования в условиях электронной коммерции [Текст]//Вестник Московского Университета. Серия 5 «Экономика». – 2006. – № 5. – С. 32.
  30. Обухова Н. Российский бизнес уходит в сеть [Текст] // Финансовая Россия. – 2000. - № 24. – С. 6.
  31. Овчаренко В.В. О проблемах развития электронной торговли в РФ [Текст] //Вопросы статистики. – 2007. – № 2. – с. 13.
  32. Погорлецкий А. И. Внешние факторы формирования национальной налоговой политики [Текст] . - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. -204 с.
  33. Проблемы доверия в электронной торговле: НАУЭТ объявляет о начале нового проекта направленного на повышение доверия и надежности электронной торговли [Текст] // Вестник НАУЭТ. – 2005. - № 1. – С. 54-55.
  34. Саммер А., Дункан Г. Электронная коммерция. Маркетинг: Пятая волна [Текст]/ Пер. с англ. А. Саммер, Г. Дункан. М.: Б.и., 1999. С. 18.
  35. Смирнов С.Н. Электронный бизнес. М.: ДМК Пресс [Текст]; М.: Компания Ай Ти, 2003. - С. 16.
  36. Смирнова Л.Я. Анализ основных видов преступлений в сфере электронной коммерции [Текст]// Закон и право. 2007. - № 2. – С. 18.
  37. Соковнина Е.В., Стриженко А.А. Проблемы налогообложения в Internet: экономика и пути их решения [Текст]: Монография. Алт. Гос. Техн. Ун-т им. И.И. Ползунова – Барнаул: Изд-во Алт. ГТУ, 2004. – 100 с.
  38. Соловьев И.Н. Криминогенные аспекты глобальной сети Интернет. // Налоговый вестник, 2001. – № 4. Режим доступа– http://www.mdi.ru/library/html/_5.45.html:.-Загл. С экрана
  39. Стриженко А.А. Особенности электронной торговли и перспективы ее развития в России [Текст]// Барнаул: День, 2005. – с. 13.
  40. Финансовое право зарубежных стран: исследования, рефераты, законодательные акты [Текст]/ Под ред. А.Н. Козырина. М.: Готика, 2005. С. 183.
  41. Хацкевич Л. Д., Макеева О. Б., Логунова И. В. Роль электронного бизнеса в мировой экономической глобализации и реализации алгоритма стратегического выбора [Текст] // Вестник ВГУ, серия Экономика и управление. – 2005.- № 1. – С. 12.
  42. Царев В.В., Кантарович А.А. Электронная коммерция [Текст] // СПб.: Питер, 2006. – С. 63.
  43. Шипунов М.М. Принципы организации налоговой политики в России [Текст] // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. - 2005. - № 5. – С. 13.
  44. Эвод И. Электронная коммерция. Практическое руководство [Текст] / Пер. с англ. Илайес Эвод. СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2002. - С. 552.
  45. Электронная коммерция: Учеб. Пособие [Текст] / Под общ. ред. Л.А. Брагина. М.: Экономистъ, 2005. - С. 14.
  46. Government of Canada. Electronic Commerce in Canada: Priorities for Action. 1998 // Режим доступа:http://e-com.ic.gc.ca/english/ecom_eng.pdf. –.Загл. С экрана.
  47. Kenichi O. The Evolving Global Economy. Boston, MA: Harvard Business School Press, 1995. P. 12.
  48. Kalakota R., Whinston A.B. Frontiers of Electronic Commerce. Reading, MA: Addison – Wesley, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

АНКЕТА

1.Какой карточкой Вы  располагаете?

Зар.платная________

Кредитная_________

2.Каким количеством карточек  Вы располагаете?

Одна_______

Две________

Другое ______

3.Сколько Вам лет ___________

4.Что Вы оплачиваете  картой ?

Не делаю покупок__________

Использую для получения зарплаты/пенсии_________

Продукты питания_______________

Оплачиваю счета за услуги_______________

Снимаю наличные денежные средства в банкомате____________

Использую для хранения и накопления денежных средств__________

Другое_________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



Информация о работе Развитие международной электронной торговли в России (на примере ФСМС «ЮНИОН»)