Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 02:20, дипломная работа
В первой главе дипломной работы «Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики» рассматривается понятие и сущность электронной торговли, дана характеристика основных форм организации электронной торговли, представлены особенности форм электронной торговли, определена роль электронной торговли в развитии мировой экономики.
Вторая глава «Оценка современного состояния развития электронной торговли в РФ» посвящена анализу основных показателей развития электронной торговли в РФ. В ней выявлены преимущества и перспективы развития электронной торговли для Российской экономики, рассмотрены основные проблемы развития электронной торговли.
Введение……………………………………………………………………………........5
1 Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики…………11
1.1 Понятие и сущность международной электронной торговли……………..….11
1.2 Основные формы организации электронной торговли……………..…………19
1.3 Международные электронные торговые системы……………………..………30
1.4 Роль электронной торговли в развитии мировой экономики……….………...38
2 Оценка современного состояния развития электронной торговли в России…….45
2.1 Анализ показателей развития электронной торговли в России……………...45
2.2. Организационно-экономическая характеристика ФСМС «ЮНИОН»……...65
2.3. Анализ деятельности интернет- магазина ФСМС «ЮНИОН»……………...79
3 Совершенствование развития международной электронной торговли………......85
3.1 Предложения по решению проблем развития электронной торговли в России……………………………………………………………………………85
3.2. Мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж ФСМС «ЮНИОН» через интернет-магазин…………………………………………..92
Заключение……………………………………………………………………………..99
Список использованных источников ...………………………………………..…....108
Развитие электронной торговли может увеличить прибыльность предприятий и позволит им снизить издержки: например, виртуальные магазины и контактные адреса в Интернет позволяют приблизить места хранения товаров к месту их непосредственного производства, ускоряя распространение товаров и уменьшая связанные с этим затраты.
По мере того, как участие России в электронной торговле будет расширяться, увеличение доходов от налоговых поступлений может стать одним из многих прямых преимуществ. Однако для этого, безусловно, необходимо решить вопрос с налогообложением электронной торговли.
Электронная торговля также в значительной степени может содействовать развитию малого и среднего бизнеса в России, т.к. сущность Интернета как открытого виртуального пространства позволяет компаниям легко входить и выходить с рынков, а также дает им возможность получить более широкий рынок потребителей и помогает найти способы наименьших затрат. Это также выгодно и покупателям, т.к. появление большого числа предприятий, занимающих электронной торговлей, приводит к усилению конкуренции и, как следствие, снижении цен.
Итак, стремительный рост электронной торговли обусловлен теми выгодами и преимуществами, которые она обеспечивает.
Основные из них:
Перечисленные выгоды и преимущества электронной торговли с неизбежностью преобразуют рынок России, выступят в роли катализаторов значительного увеличения взаимодействия в экономике. В связи с изменением значения фактора времени рынок будет характеризоваться большей открытостью и стремлением к расширению сферы своего влияния.
Таким образом, можно сделать вывод, что в России есть и продолжают формироваться все предпосылки для успешного развития электронной торговли, которая, в свою очередь, может оказать благоприятное влияние на экономику России в целом.
Для дальнейшего развития электронной торговли в России почти сложилась юридическая инфраструктура. Юридический климат в настоящее время максимально благоприятный. Это касается и законодательства, и методов практической реализации. Системы электронной торговли и, прежде всего, корпоративные системы накопили большой опыт.
По оценкам специалистов в настоящее время доступ к интернету в России имеют 8,5 млн. пользователей, из которых 35% осуществляют доступ с личных компьютеров, 45% - с компьютеров предприятия, 20% - из публичных, государственных учреждений.
Сравнивая эти цифры с зарубежной статистикой становится очевидно, что до сих пор обычная торговля занимает главенствующие позиции на рынке. Тем не менее, число пользователей интернета в России увеличивается с каждым годом и по прогнозам аналитиков в обозримом будущем интернет-магазины смогут конкурировать с обычными.
Такое бурное развитие электронной коммерции в России объясняется неоспоримыми преимуществами ЭК и специфическими российскими условиями. Вот некоторые из них:
- широкая доступность;
Интернет-магазины открыты 24 часа и 7 дней в неделю. Любой пользователь вне зависимости от того, где он находится может зайти и выбрать необходимый продукт.
- низкие начальные и текущие затраты продавцов;
Для открытия магазина достаточно оформить юридическое лицо, проработать платежные схемы, систему доставки, сделать свой сайт и наладить отношения с поставщиками. По сравнению с первоначальными затратами обычных магазинов это несравнимо меньше и быстрее.
- высокая автоматизация торгового процесса;
Процедуры выбора, получения информации о товаре и процедура заказа полностью автоматизированы и не требуют участия персонала.
- высокая окупаемость;
При умелой организации рекламы, некоторые интернет-магазины становятся рентабельными и начинают приносить прибыль уже в первые месяцы своего существования.
- широкий круг покупателей (для некоторых видов товаров и услуг - весь мир);
- простота и удобство для покупателя;
При поиске лучшей цены за товар можно обойти несколько десятков интернет-магазинов за час не выходя из дома. Каждый магазин имеет систему поиска товара и автоматически указывает наличие его на складе.
- легальные возможности снизить налоги;
В частности, интернет-магазины не платят налог с оборота.
- практически равные возможности для центральных и периферийных регионов.
Этот фактор особенно важен в России, где периферийные регионы часто далеко отстают от центральных.
Все это свидетельствует о больших потенциальных возможностях в России получить значительную прибыль от электронной коммерции. Лучших результатов, очевидно, достигнет тот, кто раньше других и более профессионально включится в данную сферу бизнеса.
Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Опыт последних лет показывает что в России имеется ряд значительных преград, которые препятствуют развитию интернет торговли (таблица 17).
Таблица 17 - Мероприятия, направленные на решение проблем развития
электронной коммерции в России
Мероприятие |
Условия выполнения |
1 Мошенничество в электронной коммерции |
- усовершенствование законодательной базы и правового обеспечения электронной торговли |
2 Система налогообложения электронных транзакций |
- государственная политика в
области регулирования |
3 Особенности ценообразования в условиях электронной коммерции |
- государственная политика в области регулирования ценообразования в условиях Internet - технологий. |
Нельзя не уделить внимание помимо масштабных проблем, маленьким нюансам, которые тоже имеют место в электронной коммерции:
1. Выбор товара.
Большинство современных российских интернет-магазинов представляют собой ни что иное, как заказ товара по каталогу с той разницей, что каталог размещен на сайте. Можно выделить ряд проблем которые создают неудобство.
Во-первых, товар нельзя увидеть, посмотреть и оценить его визуально, т.к. фотографии размещенные на сайте не передают всех свойств товара. Таким образом, при покупке товара через интернет, клиент должен заранее изучить его характеристики, свойства и ознакомиться с желаемым продуктом. Следовательно только цена и возможность доставки может привлечь покупателя в интернет-магазин.
Во-вторых, очень часто каталоги интернет-магазинов не дают информации о наличии товара на складе или часто эта информация является неверной и вводит покупателя в заблуждение.
Таким образом, покупателю приходится подтверждать наличие товара по телефону или через онлайн-консультантов.
2. Система оплаты
В системе электронной торговли уже распространены электронные платежные системы, однако не все они нашли свое применение и распространение в России. Основной причиной является недоверие к электронным системам оплаты. Лишь 12% пользователей интернет-магазинов используют электронные системы оплаты и 14% цифровые деньги. В то время как 60% оплачивают товар наличными при доставке курьером, а 25% кредитными картами.
Такая статистика вполне объяснима. В США большинство расчетов производятся по кредитным картам и покупатели уже привыкли к безналичным расчетам. В России практика использования виртуальных денег не так распространена и появилась совсем недавно. К тому же у большинства покупателей существует недоверие к виртуальным деньгам и надежности такой системы. И с точки зрения покупателя, гораздо удобнее оплатить товар при доставке, чем совершать предоплату. Нет уверенности в том, что деньги и товар не пропадут.
3. Ассортимент и доставка.
Каталоги современных российских интернет-магазинов содержат в себе тысячи наименований самых различных товаров. Однако, если покупатель выбирает товар зачастую выясняется, что на складе его нет. Причиной тому является стремление интернет-магазинов расширить свой ассортимент и привлечь покупателей специфическими товарами, которые в действительности не находятся на складе фирмы. Продумать логистику интернет-магазина не так просто. И лишь небольшое число товаров пользуются относительно постоянным спросом. Поэтому интернет-магазины часто покупают и перепродают товары. В результате на заказ, поиск и доставку желаемого товара уходит слишком много времени и покупатель остается недоволен.
В связи с вышеперечисленными проблемами остается актуальным вопрос о развитии квалифицированных кадров и привлечении зарубежного опыта. Перспективы интернет-торговли в России имеются и необходимо уделять все большее внимание к этому сектору экономики. В 21 веке высокие технологии будут развиваться стремительно и Россия не должна отставать в этом процессе от остального мира. Тот факт, что интернет не имеет границ позволит расширить присутствие отечественных производителей на зарубежных рынках и включиться в процесс глобализации. Однако и на внутренних рынках велик потенциал этого сектора экономики. С каждым днем число пользователей растет. Развивается федеральная программа «Электронная Россия», повышается общая компьютерная грамотность населения в регионах и в центральных округах.
3.2 Мероприятия, направленные на
увеличение объемов продаж
«ЮНИОН» через интернет-магазин
Интернет-магазин ФСМС «ЮНИОН» размещен в Интернете по адресу: http://www.union-mebel.ru.
Основные задачи Интернет-магазина:
- публикация актуального состояния каталога товаров;
- формирование заявки клиента на приобретение товара;
- формирование заявки на получение товара со склада;
- сопровождение процесса доставки товара клиенту;
- получение денег за товар.
Главная страница сайта выглядит следующим образом (рисунок 10):
Рисунок 10 – Главная страница Сайт ФСМС «ЮНИОН»
Сайт содержит основную информацию о компании, реализуемой продукции.
В разделе сайта «О Компании» можно узнать краткую историю компании, структуру компании, новые технологии обслуживания потребителей.
В левом углу можно увидеть закладки с разделами представленной продукции. Информационное ядро электронного магазина – каталог товаров и форма его представления на информационном сервере. Создание хорошо структурированного каталога товаров с продуманного классификацией требует работы профессиональных товароведов. Не мене важная работа, которую нужно провести – формирование электронных изображение и описаний товаров. Четкое описание потребительских свойств товара с продуманным представлением его внешнего вида могут стать определяющим критерием выбора покупателя.
К достоинствам сайта можно отнести частое обновление информации (информация обновляется раз в сутки).
В разделе «Новости» (рисунок 11) можно ознакомиться с новостями в мире мебельной продукции и товаров для дома, а также с новинками компании ФСМС «ЮНИОН».
Рисунок 11 – Раздел «Новости» Интернет-магазина ФСМС «ЮНИОН»
Также на сайте присутствует прайс-лист, что делает удобным процесс поиска и обработки информации о ценах компании (рисунок 12)
.
Рисунок 12 – Процесс осуществления заказа товара в Интернет-магазине
Как видно из рисунка 12, процесс осуществления заказа является достаточно удобным, нужно просто выбрать интересующий товар и кликнуть на значок «Корзина», при этом появляется диалоговое окно «Добавление товара в корзину».
Компания предлагает следующие формы доставки товара:
- самовызов (бесплатная услуга);
- доставка курьером ;
- доставка транспортной компанией;
- доставка легковым автомобилем с разгрузкой;
Рассмотрим способы оплаты, предлагаемые в интернет-магазине ФСМС «ЮНИОН».
Для физических лиц оплата производится за наличный расчет при получении оборудования заказчиком. В случае доставки товара до клиента время приема оборудования и консультаций составляет не более 15 минут. Кроме того, есть возможность проведения оплаты через банк по предварительно выставленному для оплаты счету. После поступления оплаты на расчетный счет компании оборудование доставляется потребителю через транспортную компанию.
Для юридических лиц оплата производится по безналичному расчету по выставленному счету. Поставка осуществляется после зачисления средств на наш расчетный счет. Уведомление об оплате обязательно.
После выбора способа оплаты потребителю дается информация о месте и способе получения заказанного товара.
Также следует отметить, что на сайте есть ссылка на ICQ-консультанта, что является важным для потребителей, так как консультант в режиме on-lain может дать консультацию как по продукции, так и по порядку оформления заказа. Таким образом, рассмотрев все разделы сайта, можно сделать вывод, что структура сайта достаточно полная, представлены практически все необходимые разделы. Информация в ряде случаев представлена удобно для пользователей.
Информация о работе Развитие международной электронной торговли в России (на примере ФСМС «ЮНИОН»)