Развитие международной электронной торговли в России (на примере ФСМС «ЮНИОН»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 02:20, дипломная работа

Описание работы

В первой главе дипломной работы «Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики» рассматривается понятие и сущность электронной торговли, дана характеристика основных форм организации электронной торговли, представлены особенности форм электронной торговли, определена роль электронной торговли в развитии мировой экономики.
Вторая глава «Оценка современного состояния развития электронной торговли в РФ» посвящена анализу основных показателей развития электронной торговли в РФ. В ней выявлены преимущества и перспективы развития электронной торговли для Российской экономики, рассмотрены основные проблемы развития электронной торговли.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………........5
1 Понятие и роль электронной торговли в развитии мировой экономики…………11
1.1 Понятие и сущность международной электронной торговли……………..….11
1.2 Основные формы организации электронной торговли……………..…………19
1.3 Международные электронные торговые системы……………………..………30
1.4 Роль электронной торговли в развитии мировой экономики……….………...38
2 Оценка современного состояния развития электронной торговли в России…….45
2.1 Анализ показателей развития электронной торговли в России……………...45
2.2. Организационно-экономическая характеристика ФСМС «ЮНИОН»……...65
2.3. Анализ деятельности интернет- магазина ФСМС «ЮНИОН»……………...79
3 Совершенствование развития международной электронной торговли………......85
3.1 Предложения по решению проблем развития электронной торговли в России……………………………………………………………………………85
3.2. Мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж ФСМС «ЮНИОН» через интернет-магазин…………………………………………..92
Заключение……………………………………………………………………………..99
Список использованных источников ...………………………………………..…....108

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 4.22 Мб (Скачать файл)

В то же время можно отметить ряд недостатков.

1. Цветовое  оформление сайта. При оформлении  сайта использовано в основном два цвета «коричневый» и желтый. Учитывая, что основное предназначение Интернет-магазина – продажи, можно отметить, что выбор данного цвета является неудачным.

2. Интернет-магазин предлагает лишь два способа оплаты товаров: банковский перевод и оплата курьеру при получении. На сайте не предлагается таких современных способов оплаты товара, удобных потребителям как:

- web-many; PayCash;

- почтового перевода;

- продажи товара в кредит.

3. Не предусмотрено несколько изображений товаров различного качества. Нужно иметь в виду, что для загрузки графических материалов хорошего изображения понадобится существенное время, поэтому целесообразно подготовить как минимум два изображения различного качества. В ФСМС «ЮНИОН» этого не предусмотрено.

Среднее время обслуживании посетителей в Интенрент-магазине ООО ФСМС «ЮНИОН» составляет 15-20 мин. Проведем оценку эффективности времени обслуживания посетителей Интернет-магазина ФСМС «ЮНИОН» по шкале, представленной в таблице 18.

 

Таблица 18 – Шкала оценок эффективности времени обслуживания посетителей Интернет-магазина

Оценка

Время, мин

Плохо

менее 1

Удовлетворительно

1-4

Хорошо

4-8

Отлично

8-14

Хорошо

14-20

Удовлетворительно

20-25

Плохо

Более 25


 

Из таблицы 16 видно, что слишком короткое, как и слишком долгое время обслуживания посетителей Интернет-магазина оценивается неудовлетворительно. Оптимальным временем обслуживания является время 8-14 мин.

Как видно из таблицы 16, время обслуживания посетителей Интернет-магазина ФСМС «ЮНИОН» (15-20 мин) можно оценить положительно.

Для улучшения работы Интернет-магазина ФСМС «ЮНИОН» в дипломной работе предложены следующие рекомендации (таблица 19).

 

 

 

Таблица 19- Мероприятия, направленные на  увеличение объемов продаж

                      через интернет - магазин ФСМС  «ЮНИОН»

Проблемы сайта

Пути решения

1 Отсутствует возможность оплаты  на сайте магазина

- внедрение новых платежных систем

2 Показаны фиксированные цены  без учета скидок

- делать сноски о предоставлении  скидки 

3 Нет информации о скидках

- добавить закладку о предоставлении скидки

4 Нет дополнительной скидки для  покупок через интернет-магазин 

- предоставление дополнительной  скидки


 

Внедрение предложенных рекомендаций будет способствовать росту продаж через Интернет-магазин ФСМС «ЮНИОН», и тем самым способствовать развитию электронной торговли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По дипломной работе можно сделать следующие выводы.

Электронная коммерция или торговля в настоящее время – вполне сформировавшийся рынок, который развивается по общим экономическим законам и имеет свою специфику.

Электронная коммерция (е-коммерция) обычно определяется как покупка и продажа продуктов производства или сервисных услуг с использованием электронной среды. Электронный бизнес (е-бизнес) – это бизнес, эффективность которого основана на использовании ИКТ для осуществления транзакций. Сеть, используемая участниками сделок при проведении электронного бизнеса, позволяет соединить отдельные сделки в единую сеть. Организуя себя по сетевому признаку, компании максимизируют свою рыночную стоимость и прибыль. Общедоступность сетей – важнейшая черта новой формы бизнеса, сменившей предшествующую форму, предполагавшую наличие закрытых или выделенных сетей.

Взаимодействие всех сторон в электронной коммерции носит сетевой характер. Меняются организационные принципы функционирования не только в секторе услуг, но и в производстве. Через электронную коммерцию реализуются новые торговые категории: бизнес – бизнес, бизнес – потребитель, бизнес – правительство, бизнес – администрация, потребитель – потребитель. Фактически электронная коммерция представляет собой инструмент процесса глобализации, способствующий более быстрому, дешёвому и эффективному осуществлению внутренних и внешних операций и транзакций.

Важным показателем электронного бизнеса является то, что он использует представленную в электронном виде информацию для производства добавленной стоимости, повышения производительности и совершенствования отношений между продавцом и потребителем. В современной МЭ лидерами являются компании, занимающиеся электронным бизнесом, т.е. информатизацией и производством средств информатизации. Они же определяют климат мировой финансовой системы. К ним относятся всемирно известные глобальные американские фирмы IBM (компьютеры), Microsoft (программные средства), Intel (микропроцессоры), AT&T (телекоммуникации), а также японская NT&T – Nippon Telegraph & Telephone (телекоммуникации) и др.

В электронной коммерции любой бизнес может мгновенно столкнуться с массированной потребностью в его продуктах и услугах, а лояльное отношение к бренду – марке товара может длиться до тех пор, пока существует сеть Интернет. Высокоскоростная и высокообъемная современная МЭ, практически ставшая сетевой, навсегда изменила и характер, и инструменты бизнеса, и сами бизнесы, которые с необходимостью становятся информационно насыщенными, поэтому любой вид бизнеса нуждается как в оперативно обновляемой информации, так и в постоянном обновлении ИКТ, ИС, равно как и различных решений и приложений.

Торговые системы в сети Интернет - важнейшая составляющая электронного бизнеса. К электронным торговым системам относят интернет-магазины, которые представляют собой вэб-сайты, обеспечивающие продажи через Интернет с использованием электронного каталога или другого вида представления продукции. Интернет-магазины относятся к розничной форме ведения торговли (сектор В2С-бизнес-потребитель) и объединяют элементы прямого маркетинга с посещением традиционного магазина. Интерактивный магазин может предложить значительно бóльшее количество товаров и услуг и обеспечить потребителей значительно бóльшим объемом информации, необходимым для принятия решения о покупке. За счет использования ИКТ возможна персонализация подхода к каждому из клиентов, исходя из истории его посещении магазина и сделанных ранее покупок.

Основные проблемы реализации интернет-магазина, которые лежат на стыке технологий, сети Интернет и традиционной коммерческой деятельности: иногда существуют проблемы с доставкой недорогих товаров, возникают проблемы при оплате товара в электронном магазине, причиной чего является недоверие граждан в некоторых странах к банковской системе, недостаточная урегулированность организационных и правовых вопросов электронных платежей и неуверенность в безопасности проведения транзакций через Интернет. Электронная коммерция – это финансовые операции и сделки, выполняемые посредством сети Интернет и частных сетей связи, в ходе которых совершаются покупки и продажа товаров и услуг, а также переводы денежных средств. Транзакции в электронной коммерции осуществляются простым подтверждением покупки по кредитной карточке посредством перевода необходимой суммы стоимости товара или более сложным путем – посредством передачи информации через многие сети. Электронная торговля сформировалась как рынок, который развивается по общим экономическим законам, движущей силой формирования которого стали компании-эмитенты кредитных карточек. Другими факторами, стимулировавшими развитие электронной коммерции в 90-е гг., были развитие ИКТ, использование браузеров, распространение мультимедийных компьютеров и интерес потребителей к сети Интернет и осуществлению в ней транзакций.

Основные требования, предъявляемые покупателями к организации интернет-магазинов следующие: понятный интерфейс и удобная навигация по магазину; удобная система перекрестных ссылок и других элементов навигации, позволяющая оптимальным образом получать необходимую информацию. По признаку степени автоматизации все системы электронных магазинов можно классифицировать как: вэб-витрины, интернет-магазины, торговые интернет-системы (ТИС). Благодаря динамической обработке информации и работе с базами данных интернет-магазин имеет возможность работать индивидуально с каждым зарегистрировавшимся покупателем. Интернет-магазины и ТИС могут осуществлять полный торговый цикл в режиме подключения к сети Интернет. ТИС, кроме того, дополнительно интегрирована в систему автоматизации внутреннего документооборота компании.

Интернет-площадки представляют собой виртуальные торговые площадки – место, где заключаются сделки между продавцом и покупателем и осуществляется проведение финансово-торговых транзакций. Развитие торговых интернет-площадок должно обеспечить более эффективный и свободный поток информации, товаров, платежей и других услуг типа бизнес-бизнес. По признаку создания и принадлежности торговых площадок их подразделяют на три категории: создаваемые покупателями, продавцами или третьей стороной, что зависит от степени влияния покупателей и продавцов в данной области. Существует мнение, что к виртуальным торговым площадкам следует относить лишь те, которые управляются нейтральной третьей стороной и служат для проведения транзакций между многими покупателями и продавцами. Тем не менее, есть ряд основных моментов, реализация которых одинаково важна для всех типов площадок: доступность и удобство, масштабируемая и надежная платформа, гибкая стратегия управления каталогами, интеграция, обеспечение безопасности, администрирование, бизнес-интеллектуальность (предоставление и анализ данных), дополнительные услуги (аукционы, финансовые услуги, организация логистики).

Интернет-дизайн и вэб-дизайн чрезвычайно важны для электронной коммерции. Массовые интернет-маркетинговые кампании недостаточно эффективны, поэтому для повышения их эффективности используется несколько методов персонализации. Технологии персонализации в целом пока находятся в процессе развития. В настоящее время многие процессы традиционной экономики переходят в цифровой формат. Электронный бизнес притягивает к себе все более разные сферы экономики, одной из которых стал интернет-маркетинг. В связи с этим возникает необходимость в изучении новых прогрессивных тенденций, имеющих место в современном вэб-маркетинге, что вовлекает в себя вопросы электронного брендинга, бенчмаркинга, управления отношениями с клиентами. К типам продаж в сети Интернет отнесены: модель поддержки продаж, модель прямой продажи, модель продажи подписки, модель продажи рекламы.

Всемирная сеть дает множество инструментов для воздействия на целевую аудиторию рекламодателя: размещение рекламы на тематических и информационных сайтах, e-mail-маркетинг, продвижение товара с помощью поисковых систем и каталогов, обмен ссылками, рейтинги, партнерские и спонсорские программы и, конечно, баннерные сети. Автор отмечает, что интернет-маркетинг помогает измерять спрос с использованием современных ИКТ более быстро, качественно и эффективно. Речь идет не только о методах оценки текущего спроса, но и будущего роста, что особенно важно при разработке рыночных целей и планов, а также схем е-бизнеса (электронного бизнеса). Маркетинговые ИС оптимизируют выбор и управление маркетинговыми каналами, представляющими собой множество посреднических организаций, вовлеченных в процесс создания продукта или части продукта.

С развитием электронной торговли и электронных форм бизнеса встает проблема налогообложения и таможенных режимов. Электронная коммерция представляет собой новый вид экономической деятельности, осуществляемой с помощью ИКТ и требующей использования новых бизнес-подходов, в том числе в области налогообложения. Когда договоры о купле-продаже заключаются через Сеть и транзакции осуществляются в Интернете, а государственные границы утрачивают свое значение, возникает безтаможенное и безналоговое пространство, чего государства не могут допустить. Услуги носят транснациональный характер, практически представляя собой международные контракты, которые официально не оформляются в качестве таковых, несмотря на то, что в Сети реально осуществляются электронный документооборот и электронная система платежей. Вместе с тем, как считает автор, виртуальная среда осуществления транзакций не означает, что участвующие в них стороны не несут друг перед другом никаких обязательств контрактного характера. Самый главный вопрос, связанный с осуществлением электронной торговли в сети Интернет, заключается в том, будет ли электронная торговля возрастать и развиваться.

Существует несколько концепций государственного регулирования и налогообложения субъектов электронной экономической деятельности. Нормативные акты приняты в США, Канаде, Австралии, в европейских государствах и некоторыми международными организациями. Основная трудность заключается в том, как состыковать и подогнать друг к другу варьирующиеся законодательства разных стран и как разработать удовлетворяющую всех участников электронных торговых транзакций международную систему налогообложения интернет-коммерции. Согласно предложениям ряда государств и организаций, таких как США, ЕС, Япония и ОЭСР, для обеспечения участия правительств в выработке необходимых соглашений и типового законодательства, которые подкрепляли бы общую рамочную основу, следует активно развивать сотрудничество между правительствами, используя международные организации ОЭСР, ВТО, ВОИС и ЮНСИТРАЛ. В выработке международного налогового законодательства должен принимать участие и частный сектор. При этом должна приниматься всеми базовая точка зрения, что для выработки совместной платформы любые изменения, которые будут внесены в правовые и институциональные основы электронной коммерции, должны быть нейтральными с точки зрения пользования технологией. Еще одной базовой точкой зрения, которой придерживаются США, является предложение не вводить никаких новых налогов, а налоговым органам различных стран координировать свою деятельность для того, чтобы обеспечить простоту налоговых систем и не допустить нежелаемых явлений в электронной торговле.

Информация о работе Развитие международной электронной торговли в России (на примере ФСМС «ЮНИОН»)