Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 01:56, курсовая работа
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен, либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Глава 1. Теоритические основы экономической эффективности сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики..................................................................................
1.Сущность экономической эффективности производства в условиях рынка.....
2.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации мяса крупного рогатого скота............................................................
3.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации молока..................................................................................................
4.Основные факторы повышения экономической эффективности производства молока и мяса крупного рогатого скота........................................
1.Углубление специализации, концентрации и сочетание животноводческих и растениеводческих отраслей................................................................................................................
2.Улучшение породного состава, повышение продуктивности скота и интенсивности его использования.....................................................................
3.Прочная кормовая база - основа эффективного ведения отрасли..................
4.Наличие типовых помещений, механизация и автоматизация производственных процессов............................................................................
5.Организация труда, оплата за конечные результаты производства...............
Глава 2. Теоритические основы ценообразования сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики.....................................................................................................................2.1 Методы ценообразования.......................................................................................
2.1.1 Методы ценообразования ориентированные на качество и потребительские свойства продукции.........................................................................
2.1.2 Затратные методы ценообразования...................................................................
2.2 Формы государственного ценового регулирования. Паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию..............................................
2.3 Порядок формирования цен на сельскохозяйственную продукцию. Отражение качества сельскохозяйственной продукции в закупочных ценах.........
2.4 Политика выбора метода ценообразования..........................................................
5.Установление окончательной цены.......................................................................
Глава 3. Организационно-экономические условия сельскохозяйственного предприятия ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики......
3.1 Природно – экономическая характеристика ООО «Россия» Сарапулького района Удмуртской Республики..................................................................................
3.2 Основные экономические показатели деятельности хозяйства ООО «Россия».........................................................................................................................
3.3 Структура земельных ресурсов и показатели их использования в ООО «Россия».........................................................................................................................
3.4 Размеры сельскохозяйственного предприятия и уровень его специализации в ООО «Россия».............................................................................................................
3.5 Основные производственные фонды и эффективность их использования на ООО «Россия»................................................................................................................
3.6 Товарность и рентабельность производства продукции на предприятии ООО «Россия».........................................................................................................................
3.7 Состав и структура оборотных средств предприятия ООО «Россия»...............
3.8 Эффективность использования оборотных средств предприятия ООО «Россия».........................................................................................................................
3.9 Средняя цена реализации продукции на предприятии ООО «Россия»..............
3.10 Взаимосвязь производительности и оплаты труда на примере предприятия ООО «Россия»................................................................................................................
3.11 Затраты и себестоимость продукции на предприятии ООО «Россия»............
3.12 Обеспеченность предприятия ООО «Россия» трудовыми ресурсами.............
Заключение.....................................................................................................................
Литература......................................................................................................................
3.11 Затраты и
себестоимость продукции на
Продукция и статья затрат |
Всего затрат |
В том числе | ||
Сумма, тыс. руб. |
Структура, % |
На 1 ц, тыс. руб. |
На 1 га, тыс. руб. | |
Зерновые и зернобобовые культуры |
||||
1.Оплата труда с отчислениями на социальные нужды |
862 |
19 |
1,4 |
1 |
2.Семена и посадочный материал |
1466 |
32,2 |
2,3 |
1,5 |
3.Минеральные удобрения |
549 |
12 |
1 |
0,5 |
4.Химические средства защиты растений |
262 |
6 |
0,4 |
0,2 |
5.Электроэнергия |
233 |
5,1 |
0,4 |
0,2 |
6. Нефтепродукты |
1186 |
26 |
2 |
1,2 |
7.Всего |
4558 |
100 |
7,5 |
4,6 |
Картофель |
||||
1.Оплата труда с отчислениями на социальные нужды |
62 |
9,5 |
6,2 |
0,4 |
2.Семена и посадочный материал |
590 |
90,5 |
59 |
4,2 |
3.Всего |
652 |
100 |
65,2 |
4,6 |
Многолетние травы |
||||
1.Оплата труда с отчислениями на социальные нужды |
322 |
68,4 |
0,6 |
1 |
2.Семена и посадочный материал |
149 |
32 |
0,3 |
0,3 |
3.Всего |
471 |
100 |
0,9 |
1,3 |
Однолетние травы |
||||
1.Оплата труда с отчислениями на социальные нужды |
84 |
25 |
1 |
0,25 |
2.Семена и посадочный материал |
125 |
37 |
1,4 |
0,4 |
3.Электроэнергия |
6 |
2 |
0,1 |
0,02 |
4.Нефтепродукты |
123 |
36,4 |
1,4 |
0,4 |
5.Всего |
338 |
100 |
4 |
1,1 |
Кукуруза на силос и зеленый корм |
||||
1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды |
141 |
17,3 |
0,4 |
0,4 |
2.Семена и посадочный материал |
275 |
34 |
1 |
1 |
3.Химические средства защиты |
156 |
19,1 |
0,5 |
0,4 |
4.Электроэнергия |
11 |
1,3 |
0,03 |
0,03 |
5.Нефтепродукты |
233 |
28,5 |
1 |
1 |
6.Всего |
816 |
100 |
3 |
3 |
Силосовые культуры |
||||
1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды |
43 |
10,5 |
0,3 |
0,3 |
2.Семена и посадочный материал |
291 |
71,3 |
2,1 |
2 |
3.Электроэнергия |
3 |
1 |
0,02 |
0,02 |
4.Нефтепродукты |
71 |
17,4 |
0,5 |
0,5 |
5.Всего |
408 |
100 |
3 |
3 |
Таблица 11.1. Затраты и себестоимость продукции в растениеводстве.
Продукция и статья затрат |
Всего затрат |
В том числе | ||
Сумма, тыс. руб. |
Структура, % |
На 1 ц, тыс. руб. |
На 1 га, тыс. руб. | |
Молоко |
||||
1.Оплата труда с отчислениями на социальные нужды |
5426 |
21,5 |
0,3 |
0,22 |
2.Корма, всего |
9136 |
36,3 |
0,5 |
0,4 |
3.Корма собственного производства |
6909 |
27,4 |
0,35 |
0,3 |
4.Электроэнергия |
2005 |
8 |
0,1 |
0,1 |
5. Нефтепродукты |
1705 |
7 |
0,1 |
0,1 |
6.Всего |
25181 |
100 |
1,3 |
1,12 |
Прирост живой массы КРС |
||||
1.Оплата труда с отчислениями на социальные нужды |
1783 |
8 |
2 |
0,1 |
2.Корма, всего |
9743 |
44 |
9,1 |
0,5 |
3.Корма собственного |
8529 |
38,2 |
8 |
0,4 |
4.Электроэнергия |
887 |
4 |
1 |
0,04 |
5.Нефтепродукты |
1378 |
6,2 |
1,3 |
0,1 |
6.Всего |
22320 |
100 |
21 |
1,15 |
Мед |
||||
1.Оплата труда с отчислениями на социальные нужды |
89 |
11,1 |
10 |
0,15 |
2.Корма, всего |
357 |
44,4 |
40 |
0,6 |
3.Корма собственного производства |
357 |
44,4 |
40 |
0,6 |
6.Всего |
803 |
100 |
89,2 |
1,4 |
Рои |
||||
1. Оплата труда с отчислениями на социальные нужды |
89 |
11,1 |
30 |
0,4 |
2.Корма, всего |
357 |
44,4 |
119 |
1 |
3.Корма собственного производства |
357 |
44,4 |
119 |
0,4 |
6.Всего |
803 |
100 |
268 |
3 |
Таблица 11.2. Затраты и себестоимость продукции в животноводстве.
Себестоимость - все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги. Более полное определение себестоимости: себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. Данные таблицы 11.1 и таблицы 11.2 взяты за 2010 год. Анализируя таблицы, мы можем сделать вывод, что хозяйство в основном тратит на производство зерновых и зернобобовых культур, картофеля, однолетних и многолетних трав, кукурузы на силос и силосовые культуры; в животноводстве – молоко, прирост КРС, мед и рои. Больший процент затрат, при возделывании культур зерновых и зернобобовых, картофеля, однолетних трав, кукурузы на силос и силосовых культур, при закупке семян и прочих посадочных материалах. Однако, большая статья затрат на оплату труда с отчислениями на социальные нужды имеют многолетние культуры. Наибольший процент затрат в животноводстве относится к кормам.
3.12 Обеспеченность предприятия ООО «Россия» трудовыми ресурсами.
Трудовые ресурсы - это часть населения страны, обладающая совокупностью физических возможностей, знаний и практического опыта для работы в народном хозяйстве. Трудовые ресурсы включают в себя все трудоспособное население в возрасте от 16-55лет - для женщин и от 16-60 лет - для мужчин. Важным фактором, оказывающим влияние на уровень использования рабочей силы и эффективность агропромышленного производства, является обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. Их недостаток может привести к невыполнению плана производства, к несоблюдению оптимальных агротехнических сроков проведения полевых работ, в конечном счете - к сокращению объёма производства сельскохозяйственной продукции. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами проанализируем из таблицы 12.
Проанализировав таблицу 12, можно придти к выводу, что предприятие в целом обеспеченно рабочей силой. В 2010г. численность работников составила 168 человек. Это хозяйство располагает значительной численностью работников, большая часть которых трудится в сельскохозяйственном производстве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в результате проделанной работы была изучена сущность политики ценообразования на предприятии, методы ценообразования, а также проведен пример использования различных методов ценообразования на предприятии.
Были достигнуты следующие задачи:
Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.
Проанализировав основные показатели, характеризующие деятельность хозяйства ООО «Россия», можно сделать вывод, что хозяйство на сегодняшний день является убыточным. На это в большей степени влияет высокая себестоимость основной производимой хозяйством продукции - молока и мяса КРС.
На сегодняшний день существует несколько вполне доступных путей для решения данной проблемы. Наибольшее внимание следует уделять производству кормов, стремиться максимально снизить их себестоимость.
Далее перечислены основные направления по уменьшению себестоимости основной продукции:
Т.к основные затраты в животноводстве связаны с производством кормов, то следует обратить на этот этап производства особенное внимание. Производство кормов начинается с посева кормовой культуры и заканчивается приготовлением корма, готового к последующей раздаче поеданию скотом. Именно с последними стадиями производства кормов, а именно с приготовлением и раздачей, связан низкий уровень рентабельности при производстве продукции животноводства во многих хозяйствах. Особенно этому явлению подвержены слаборазвитые хозяйства с низким уровнем механизации.
Мною была выбрана тема
механизации приготовления и
раздачи кормов на ферме крупного
рогатого скота с целью оптимизировать
эти процессы для данного хозяйства,
т.к в хозяйстве до этого времени
этим процессам не уделялось то внимание,
которое бы улучшило общее положение
в данной отрасли производства. Оптимизация
процессов приготовления и
ЛИТЕРАТУРА