Резервы повышения экономической эффективности путем выбора методов ценообразования на примере ООО "Россия" Сарапульского района Удму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 01:56, курсовая работа

Описание работы

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен, либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Содержание работы

Глава 1. Теоритические основы экономической эффективности сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики..................................................................................
1.Сущность экономической эффективности производства в условиях рынка.....
2.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации мяса крупного рогатого скота............................................................
3.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации молока..................................................................................................
4.Основные факторы повышения экономической эффективности производства молока и мяса крупного рогатого скота........................................
1.Углубление специализации, концентрации и сочетание животноводческих и растениеводческих отраслей................................................................................................................
2.Улучшение породного состава, повышение продуктивности скота и интенсивности его использования.....................................................................
3.Прочная кормовая база - основа эффективного ведения отрасли..................
4.Наличие типовых помещений, механизация и автоматизация производственных процессов............................................................................
5.Организация труда, оплата за конечные результаты производства...............

Глава 2. Теоритические основы ценообразования сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики.....................................................................................................................2.1 Методы ценообразования.......................................................................................

2.1.1 Методы ценообразования ориентированные на качество и потребительские свойства продукции.........................................................................

2.1.2 Затратные методы ценообразования...................................................................

2.2 Формы государственного ценового регулирования. Паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию..............................................

2.3 Порядок формирования цен на сельскохозяйственную продукцию. Отражение качества сельскохозяйственной продукции в закупочных ценах.........

2.4 Политика выбора метода ценообразования..........................................................
5.Установление окончательной цены.......................................................................

Глава 3. Организационно-экономические условия сельскохозяйственного предприятия ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики......

3.1 Природно – экономическая характеристика ООО «Россия» Сарапулького района Удмуртской Республики..................................................................................

3.2 Основные экономические показатели деятельности хозяйства ООО «Россия».........................................................................................................................

3.3 Структура земельных ресурсов и показатели их использования в ООО «Россия».........................................................................................................................

3.4 Размеры сельскохозяйственного предприятия и уровень его специализации в ООО «Россия».............................................................................................................

3.5 Основные производственные фонды и эффективность их использования на ООО «Россия»................................................................................................................

3.6 Товарность и рентабельность производства продукции на предприятии ООО «Россия».........................................................................................................................

3.7 Состав и структура оборотных средств предприятия ООО «Россия»...............

3.8 Эффективность использования оборотных средств предприятия ООО «Россия».........................................................................................................................

3.9 Средняя цена реализации продукции на предприятии ООО «Россия»..............

3.10 Взаимосвязь производительности и оплаты труда на примере предприятия ООО «Россия»................................................................................................................

3.11 Затраты и себестоимость продукции на предприятии ООО «Россия»............

3.12 Обеспеченность предприятия ООО «Россия» трудовыми ресурсами.............

Заключение.....................................................................................................................

Литература......................................................................................................................

Файлы: 1 файл

курсовая по Экономике АПК.docx

— 148.37 Кб (Скачать файл)

3.11 Затраты и  себестоимость продукции на предприятии  ООО «Россия». Затраты и себестоимость продукции на предприятии показывает нам таблица 11.1 и таблица 11.2.

Продукция и статья затрат

Всего затрат

В том числе

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

На 1 ц, тыс. руб.

На 1 га, тыс. руб.

Зерновые и  зернобобовые культуры

       

1.Оплата труда с отчислениями  на социальные нужды

862

19

1,4

1

2.Семена и посадочный  материал

1466

32,2

2,3

1,5

3.Минеральные удобрения

549

12

1

0,5

4.Химические средства защиты растений

262

6

0,4

0,2

5.Электроэнергия

233

5,1

0,4

0,2

6. Нефтепродукты

1186

26

2

1,2

7.Всего

4558

100

7,5

4,6

Картофель

       

1.Оплата труда с отчислениями  на социальные нужды

62

9,5

6,2

0,4

2.Семена и посадочный  материал

590

90,5

59

4,2

3.Всего

652

100

65,2

4,6

Многолетние травы

       

1.Оплата труда с отчислениями  на социальные нужды

322

68,4

0,6

1

2.Семена и посадочный  материал

149

32

0,3

0,3

3.Всего

471

100

0,9

1,3

Однолетние травы

       

1.Оплата труда с отчислениями  на социальные нужды

84

25

1

0,25

2.Семена и посадочный  материал

125

37

1,4

0,4

3.Электроэнергия

6

2

0,1

0,02

4.Нефтепродукты

123

36,4

1,4

0,4

5.Всего

338

100

4

1,1

Кукуруза на силос  и зеленый корм

       

1. Оплата труда с отчислениями  на социальные нужды

141

17,3

0,4

0,4

2.Семена и посадочный материал

275

34

1

1

3.Химические средства защиты

156

19,1

0,5

0,4

4.Электроэнергия

11

1,3

0,03

0,03

5.Нефтепродукты

233

28,5

1

1

6.Всего

816

100

3

3

Силосовые культуры

       

1. Оплата труда с отчислениями  на социальные нужды

43

10,5

0,3

0,3

2.Семена и посадочный материал

291

71,3

2,1

2

3.Электроэнергия

3

1

0,02

0,02

4.Нефтепродукты

71

17,4

0,5

0,5

5.Всего

408

100

3

3


Таблица 11.1. Затраты и себестоимость продукции в растениеводстве.

Продукция и статья затрат

Всего затрат

В том числе

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

На 1 ц, тыс. руб.

На 1 га, тыс. руб.

Молоко

       

1.Оплата труда с отчислениями  на социальные нужды

5426

21,5

0,3

0,22

2.Корма, всего

9136

36,3

0,5

0,4

3.Корма собственного производства

6909

27,4

0,35

0,3

4.Электроэнергия

2005

8

0,1

0,1

5. Нефтепродукты

1705

7

0,1

0,1

6.Всего

25181

100

1,3

1,12

Прирост живой  массы КРС

       

1.Оплата труда с отчислениями  на социальные нужды

1783

8

2

0,1

2.Корма, всего

9743

44

9,1

0,5

3.Корма собственного производства

8529

38,2

8

0,4

4.Электроэнергия

887

4

1

0,04

5.Нефтепродукты

1378

6,2

1,3

0,1

6.Всего

22320

100

21

1,15

Мед

       

1.Оплата труда с отчислениями  на социальные нужды

89

11,1

10

0,15

2.Корма, всего

357

44,4

40

0,6

3.Корма собственного производства

357

44,4

40

0,6

6.Всего

803

100

89,2

1,4

Рои

       

1. Оплата труда с отчислениями  на социальные нужды

89

11,1

30

0,4

2.Корма, всего

357

44,4

119

1

3.Корма собственного производства

357

44,4

119

0,4

6.Всего

803

100

268

3


Таблица 11.2. Затраты и себестоимость продукции в животноводстве.

Себестоимость - все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги. Более полное определение себестоимости: себестоимость - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию. Данные таблицы 11.1 и таблицы 11.2 взяты за 2010 год. Анализируя таблицы, мы можем сделать вывод, что хозяйство в основном тратит на производство зерновых и зернобобовых культур, картофеля, однолетних и многолетних трав, кукурузы на силос и силосовые культуры; в животноводстве – молоко, прирост КРС, мед и рои. Больший процент затрат, при возделывании культур зерновых и зернобобовых, картофеля, однолетних трав, кукурузы на силос и силосовых культур, при закупке семян и прочих посадочных материалах. Однако, большая статья затрат на оплату труда с отчислениями на социальные нужды имеют многолетние культуры. Наибольший процент затрат в животноводстве относится к кормам.

3.12 Обеспеченность предприятия ООО «Россия» трудовыми ресурсами.

Трудовые  ресурсы - это часть населения страны, обладающая совокупностью физических возможностей, знаний и практического опыта для работы в народном хозяйстве. Трудовые ресурсы включают в себя все трудоспособное население в возрасте от 16-55лет - для женщин и от 16-60 лет - для мужчин. Важным фактором, оказывающим влияние на уровень использования рабочей силы и эффективность агропромышленного производства, является обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. Их недостаток может привести к невыполнению плана производства, к несоблюдению оптимальных агротехнических сроков проведения полевых работ, в конечном счете - к сокращению объёма производства сельскохозяйственной продукции. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами проанализируем из таблицы 12.

Проанализировав таблицу 12, можно придти к выводу, что предприятие в целом обеспеченно рабочей силой. В 2010г. численность работников составила 168 человек. Это хозяйство располагает значительной численностью работников, большая часть которых трудится в сельскохозяйственном производстве.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в результате проделанной  работы была изучена сущность политики ценообразования на предприятии, методы ценообразования, а также проведен пример использования различных  методов ценообразования на предприятии.

Были достигнуты следующие  задачи:

  • Изучена сущность ценообразования на предприятии. Ценообразование – это определенная политика организации, сущность которой в установлении рыночной цены на производимую продукцию. Предприятие здесь встречается с дилеммой: с одной стороны – стремление максимизировать прибыль за счет высокой цены, с другой – с максимальной точностью учесть потребительские требования к качеству и цене товара.
  • Проанализированы этапы ценообразования. Их выделяют по Котлеру шесть: Постановка задач ценообразования; Определение спроса; Оценка издержек; Анализ цен и товаров конкурентов; Выбор метода ценообразования; Установление окончательной цены.
  • Рассмотрены различные существующие методы ценообразования.

Таким образом, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию  многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению  цен на новые и уже выпускаемые  изделия, оказываемые услуги в целях  увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций  фирмы осуществляется в рамках маркетинга. Установление цены - один из важных элементов, прямо воздействующий на сбытовую деятельность, поскольку уровень и соотношение цен на отдельные виды продукции, особенно на конкурирующие изделия, оказывают определяющее влияние на объемы совершаемых клиентами закупок. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке.

Проанализировав основные показатели, характеризующие деятельность хозяйства ООО «Россия», можно сделать вывод, что хозяйство на сегодняшний день является убыточным. На это в большей степени влияет высокая себестоимость основной производимой хозяйством продукции - молока и мяса КРС.

На сегодняшний день существует несколько вполне доступных путей  для решения данной проблемы. Наибольшее внимание следует уделять производству кормов, стремиться максимально снизить их себестоимость.

Далее перечислены основные направления по уменьшению себестоимости основной продукции:

  • достижение наименьшего марочного состава в системе машин;
  • использование передовых приемов организации и технологии производства;
  • повышение производительности труда со снижением потребности в рабочей силе на наиболее напряженные периоды работ;
  • облегчение труда с обеспечением безопасности работы при обслуживании машин, сокращение потерь.

Т.к основные затраты в  животноводстве связаны с производством  кормов, то следует обратить на этот этап производства особенное внимание. Производство кормов начинается с посева кормовой культуры и заканчивается  приготовлением корма, готового к последующей  раздаче поеданию скотом. Именно с  последними стадиями производства кормов, а именно с приготовлением и раздачей, связан низкий уровень рентабельности при производстве продукции животноводства во многих хозяйствах. Особенно этому  явлению подвержены слаборазвитые  хозяйства с низким уровнем механизации.

Мною была выбрана тема механизации приготовления и  раздачи кормов на ферме крупного рогатого скота с целью оптимизировать эти процессы для данного хозяйства, т.к в хозяйстве до этого времени  этим процессам не уделялось то внимание, которое бы улучшило общее положение  в данной отрасли производства. Оптимизация  процессов приготовления и раздачи  кормов, а также улучшение качества приготовляемого корма способно улучшить состояние, которое сложилось  в данный момент в хозяйстве, связанное  в первую очередь с убыточностью производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Постановление Правительства УР от 16 апреля 2012 г. N 154 "Об утверждении Положения о предоставлении в 2012 году субсидии на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений".
  2. Годовой отчет ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики за 2008 - 2010 годы.
  3. Апкаева Е. Резервы роста экономической эффективности сельхозпроизволства/ Е. Апкаева, Н. Бородина // Экономика сельского хозяйства России. - 2007. - № 1. - С. 33.
  4. Андрющенко С, Голубев А. В. Экономическое моделирование эффективного аграрного производства/ С. Андрющенко, А. В. Голубев // АПК: экономика, управление. - 2006. - № 12. - С. 47.
  5. Бутырин В. Эффективное функционирование сельскохозяйственных предприятий // Международный сельскохозяйственный журнал, 2004. - № 5. - С. 23-25.
  6. Гатаулин А. М. Экономическая эффективность отраслей АПК. М.: АПК, 2005.
  7. Голубов И. Резервы эффективности в сельскохозяйственных предприятиях интегрированных коммерческих структур / И. Голубов // Международный сельскохозяйственный журнал, 2007.
  8. Девяткина О. В. Экономика предприятия (фирмы) : учебник. М.: ИНФРА, 2004.
  9. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства: учебник для студентов высших учебных заведений. М.: ЮРКНИГА, 2004.
  10. Экономическая теория  / Под ред. В. Д. Камаева. М.: ВЛАДОС, 2002.
  11. Минаков И.А., Сабетова Л.А. Экономика сельского хозяйства. М.: Колос, 2004.
  12. Накошная О. Влияние уровня специализации сельхозпроизводства на его эффективность. М.: АПК, 2007.
  13. Нанаенко А. Эффективность производства сельскохозяйственных культур. М.: Экономика сельского хозяйства, 2007.
  14. Подгорбунских П. Е. Потенциал организационных форм аграрных хозяйств в повышении эффективности производства. М.: Экономист, 2007.
  15. Павлов Г. Возможности технического совершенствования сельского хозяйства. М.: Экономист, 2004.
  16. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства : учебник. М.: Дело и сервис, 2000г.
  17. Скляренко В.К. Экономика предприятий. М.:. ИНФРА, 2005.
  18. Сергеев И. В. Экономика организации (предприятия): учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 2007.
  19. Управление качеством: учебник для вузов / Под ред. Е. И. Семеновой. М: Колосс, 2004.
  20. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Новое знание, 2003.
  21. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 1997.
  22. Фокина О.М., Соломка А.В. Практикум по экономике организации (предприятия): учебное пособие для вузов. М: Финансы и статистика, 2007.
  23. Шафранов А. Оценка эффективности и потенциала сельскохозяйственного предприятия. М.: АПК, 2006.
  24. Организация сельскохозяйственного производства / Под ред. Ф.К. Шакирова. М.: Колосс, 2003.

Информация о работе Резервы повышения экономической эффективности путем выбора методов ценообразования на примере ООО "Россия" Сарапульского района Удму