Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 01:56, курсовая работа
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен, либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Глава 1. Теоритические основы экономической эффективности сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики..................................................................................
1.Сущность экономической эффективности производства в условиях рынка.....
2.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации мяса крупного рогатого скота............................................................
3.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации молока..................................................................................................
4.Основные факторы повышения экономической эффективности производства молока и мяса крупного рогатого скота........................................
1.Углубление специализации, концентрации и сочетание животноводческих и растениеводческих отраслей................................................................................................................
2.Улучшение породного состава, повышение продуктивности скота и интенсивности его использования.....................................................................
3.Прочная кормовая база - основа эффективного ведения отрасли..................
4.Наличие типовых помещений, механизация и автоматизация производственных процессов............................................................................
5.Организация труда, оплата за конечные результаты производства...............
Глава 2. Теоритические основы ценообразования сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики.....................................................................................................................2.1 Методы ценообразования.......................................................................................
2.1.1 Методы ценообразования ориентированные на качество и потребительские свойства продукции.........................................................................
2.1.2 Затратные методы ценообразования...................................................................
2.2 Формы государственного ценового регулирования. Паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию..............................................
2.3 Порядок формирования цен на сельскохозяйственную продукцию. Отражение качества сельскохозяйственной продукции в закупочных ценах.........
2.4 Политика выбора метода ценообразования..........................................................
5.Установление окончательной цены.......................................................................
Глава 3. Организационно-экономические условия сельскохозяйственного предприятия ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики......
3.1 Природно – экономическая характеристика ООО «Россия» Сарапулького района Удмуртской Республики..................................................................................
3.2 Основные экономические показатели деятельности хозяйства ООО «Россия».........................................................................................................................
3.3 Структура земельных ресурсов и показатели их использования в ООО «Россия».........................................................................................................................
3.4 Размеры сельскохозяйственного предприятия и уровень его специализации в ООО «Россия».............................................................................................................
3.5 Основные производственные фонды и эффективность их использования на ООО «Россия»................................................................................................................
3.6 Товарность и рентабельность производства продукции на предприятии ООО «Россия».........................................................................................................................
3.7 Состав и структура оборотных средств предприятия ООО «Россия»...............
3.8 Эффективность использования оборотных средств предприятия ООО «Россия».........................................................................................................................
3.9 Средняя цена реализации продукции на предприятии ООО «Россия»..............
3.10 Взаимосвязь производительности и оплаты труда на примере предприятия ООО «Россия»................................................................................................................
3.11 Затраты и себестоимость продукции на предприятии ООО «Россия»............
3.12 Обеспеченность предприятия ООО «Россия» трудовыми ресурсами.............
Заключение.....................................................................................................................
Литература......................................................................................................................
Особенностью формирования себестоимости как исходной базы закупочной цены является также и то, что в затратах на производство сельскохозяйственной продукции значительную часть составляет расход материалов собственного производства - семян, кормов, органических удобрений, которые включаются в затраты при оценке по себестоимости их производства.
В годы наиболее благоприятных
климатических условий при тех
же затратах труда производится значительно
больше продукции растениеводства,
чем при неблагоприятных
2.4 Политика выбора метода ценообразования. В современных условиях нужно делать основной упор на обеспечение более активной связи ценовой политики с требованиями и запросами покупателей, их платежеспособностью, критериями оценки ценностей, стилем жизни, а также другими элементами маркетинга - товарной, дистрибьюционной и стимулирующей политикой. Маркетинговый подход к формированию продажной цены означает, что в качестве базиса определения уровня цены опираются на запросы самих покупателей, их возможности приобрести тот или иной товар.
Отсюда в определении цены следует идти не от себестоимости товара, а от требований рынка и покупателей. Важно определить пределы цены продажи, которые наиболее подходят с учетом рыночной конкуренции, динамики, характера спроса. Чрезвычайно важное значение приобретает использование комбинированной системы методов определения цены продажи, одновременно с решением задачи развития техники производства продукции, методов управления, которые обеспечили бы высокий уровень качества товаров и запланированную величину прибыли.
Первостепенное внимание
в последние годы уделяется вопросам
установления цены на новую продукцию
и прогнозирования ценовой
Обычно же предприятия при формировании цены продажи прибегают к использованию не одного, а нескольких методов ценообразования.
2.5 Установление окончательной цены. Самый последний шаг - установление окончательной цены. Выбрав один из методов ценообразования, необходимо принять само ценовое решение, определить конкретную цену. Здесь учитывается целый ряд аспектов, таких как психологическое воздействие, влияние разных элементов мар, соблюдение базовых целей ценовой политики, анализ возможной реакции на принимаемую цену. Роль психологического воздействия определяется тем, что цена служит для многих потребителей главным показателем качества изделия. Цены, создающие имидж, характерны, прежде всего, для продукции, воздействующей на самосознание покупателя. Потребитель может предпочесть более дорогую продукцию, если она представляется ему более качественной и престижной.
Нередко продавцы воздействуют на психологию покупателя, сопоставляя высокую цену на свою продукцию с еще более высокими ценами какой-либо широко известной продукции. Цены такой продукции-аналога иногда называют справочными. Многие продавцы полагают, что психологически лучше воспринимается несколько заниженная, некруглая или дробная цена. Например, на ценнике можно увидеть не 700,а 699. Покупатель воспринимает такую цену, которая более близка к 600, нежели к 700. Однако если предприниматель стремится к имиджу дорогого высококачественного товара, то ему следует отказаться от подобных некруглых цен.
Полученные в результате
проекты цен целесообразно
Перед тем, как произойдет установление окончательной цены, предприятие должно рассмотреть ряд дополнительных соображений. Уже упоминали о психологии ценовосприятия. Фирма-продавец обязана принимать во внимание не только экономические, но и психологические факторы цены. Потребители смотрят на цену прежде всего как на показатель качества. Зачастую фирмам удается увеличивать сбыт своей продукции повышением цены на свои товары и рынок примет эти товары как престижные. Существует еще один закон, которого придерживаются почти все продавцы: цена обязательно должна выражаться нечетным числом.
Предполагаемую цену далее следует проверить на соответствие установкам установившейся политики цен. Многие фирмы, выработали свои подходы относительно желательного ценового образа, предоставления скидок с цены и принятия соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов. Кроме того, очень важно в полной мере оценить влияние цены на других участников рыночной деятельности, их потенциальную реакцию на предполагаемую цену. Важно проверить, как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Охотно ли будет торговый персонал предприятия продавать товар по данной цене или продавцы будут жаловаться, что она завышена? Узнав об установленной предприятием цене, не поднимут ли свои цены поставщики? Не вмешаются ли государственные органы, чтобы воспрепятствовать торговле по этой цене? В последнем случае необходимо знать и в полной мере учитывать законы, касающиеся установления цен, и быть уверенным в «обороноспособности» своей политики ценообразования.
Глава 3. Организационно-экономические условия сельскохозяйственного предприятия ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики
3.1 Природно – экономическая характеристика ООО «Россия» Сарапулького района Удмуртской Республики. Сарапульский район расположен в юго-восточной части Удмуртской Республики. Граничит с Завьяловским, Воткинским, Малопургинским, Киясовским, Каракулинским, Камбарским районами Удмуртии, на северо-востоке - с Пермской областью. Район образован 4 ноября 1926 года. Площадь района - 1970 кв. км. Население района – 23,4 тысячи человек.
В настоящее время (на 1.01.2012
г.) в состав отрасли входит: 16 сельскохозяйственных
предприятий различных форм собственности,
7 потребительских
Среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, на 1.01.2012 г. - 2270 человек.
Площадь сельхозугодий составляет 121,1 тыс. га, в том числе пашня – 92 тыс.га.
На полях района выращивают зерно, картофель, овощи.
На 1 января 2012 года в сельхозпредприятиях района поголовье крупного рогатого скота составило 14544 голов, в том числе коров - 5686 голов, свиней – 39729 голов. Надой на 1 корову в 2011 году - 4496 кг.
Мясной баланс района формируют: говядина – 20% и свинина – 78%.
Сельскохозяйственные
Сельскохозяйственная
3.2 Основные экономические показатели деятельности хозяйства ООО «Россия». Состав и структура основных фондов предприятия представлены в таблице 1.
Таблица 1 показывает, что
в рассматриваемый период производственные
ресурсы хозяйства изменились. Среднегодовая
стоимость основных фондов, к которым
относятся здания, сооружения, земельные
участки и объекты
Себестоимость машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, уменьшилась, в связи со списанием техники и изменением стоимости тракторов и сельхозмашин, вызванных физическим и моральным износом. А в среднегодовом поголовье скота наметились тенденции роста, за счет правильной организации скотоводства, увеличения требований к содержанию крупного рогатого скота, а также обращено внимание на воспроизводство стада и выращивание ремонтного молодняка.
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||||
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу | |
Активная часть |
||||||
Машины и оборудование |
22633,5 |
48,7 |
24308 |
43,5 |
20379 |
39,13 |
Транспортные средства |
1094 |
2,35 |
1092,5 |
2 |
1046 |
2 |
Производственный и |
47 |
0,1 |
41 |
0,1 |
41 |
0,1 |
Рабочий скот |
41 |
0,08 |
41 |
0,1 |
26,5 |
0,05 |
Продуктивный скот |
14502,5 |
31,2 |
17565,5 |
31,5 |
20534,5 |
39,43 |
Пассивная часть |
||||||
Здания |
7499,5 |
16,13 |
12058 |
22 |
9321,5 |
18 |
Сооружения и передаточные устройства |
502,5 |
1,1 |
686,5 |
1,23 |
652 |
1,25 |
Земельные участки и объекты природопользования |
50 |
0,1 |
85 |
0,15 |
70 |
0,13 |
Итого основных фондов |
46469,5 |
100 |
55817,5 |
100 |
52070,5 |
100 |
Таблица 1. Состав и структура основных фондов предприятия.
Основные показатели деятельности хозяйства представлены в таблице 2.1 и в таблице 2.2.
Валовая продукция за рассматриваемый период в животноводстве и в растениеводстве увеличилась на 10% и 13%, соответственно, ссылаясь на данные таблиц 2.1 и 2.2, в связи с этим изменением увеличилась и денежная выручка от реализации продукции. Но рассматривая такие показатели как себестоимость, прибыль и убыток реализованной продукции; уровень рентабельности и окупаемости затрат, следует отметить, что предприятие является убыточным при производстве отдельных видов продукции животноводства. Но рентабельность производства продукции растениеводства увеличивается ежегодно.
Вид продукции |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
Результат, тыс. руб. |
Уровень рентабельности, % |
Окупаемость затрат, % | |
Прибыль |
Убыток | |||||
Растениеводство |
||||||
2008 г. |
||||||
Зерновые и зернобобовые |
10604 |
9012 |
1592 |
- |
18 |
- |
Картофель |
318 |
399 |
- |
81 |
- |
1 |
Прочая продукция |
7 |
10 |
- |
3 |
- |
70 |
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде |
2
|
5 |
- |
3 |
- |
40 |
2009 г. |
||||||
Зерновые и зернобобовые |
6145 |
5048 |
1097 |
- |
22 |
- |
Картофель |
34 |
23 |
11 |
- |
48 |
- |
Прочая продукция |
28 |
20 |
8 |
- |
40 |
- |
2010 г. |
||||||
Зерновые и зернобобовые |
9002 |
3406 |
5596 |
- |
164,3 |
- |
Прочая продукция |
27 |
14 |
13 |
- |
93 |
- |