Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 01:56, курсовая работа
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен, либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Глава 1. Теоритические основы экономической эффективности сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики..................................................................................
1.Сущность экономической эффективности производства в условиях рынка.....
2.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации мяса крупного рогатого скота............................................................
3.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации молока..................................................................................................
4.Основные факторы повышения экономической эффективности производства молока и мяса крупного рогатого скота........................................
1.Углубление специализации, концентрации и сочетание животноводческих и растениеводческих отраслей................................................................................................................
2.Улучшение породного состава, повышение продуктивности скота и интенсивности его использования.....................................................................
3.Прочная кормовая база - основа эффективного ведения отрасли..................
4.Наличие типовых помещений, механизация и автоматизация производственных процессов............................................................................
5.Организация труда, оплата за конечные результаты производства...............
Глава 2. Теоритические основы ценообразования сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики.....................................................................................................................2.1 Методы ценообразования.......................................................................................
2.1.1 Методы ценообразования ориентированные на качество и потребительские свойства продукции.........................................................................
2.1.2 Затратные методы ценообразования...................................................................
2.2 Формы государственного ценового регулирования. Паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию..............................................
2.3 Порядок формирования цен на сельскохозяйственную продукцию. Отражение качества сельскохозяйственной продукции в закупочных ценах.........
2.4 Политика выбора метода ценообразования..........................................................
5.Установление окончательной цены.......................................................................
Глава 3. Организационно-экономические условия сельскохозяйственного предприятия ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики......
3.1 Природно – экономическая характеристика ООО «Россия» Сарапулького района Удмуртской Республики..................................................................................
3.2 Основные экономические показатели деятельности хозяйства ООО «Россия».........................................................................................................................
3.3 Структура земельных ресурсов и показатели их использования в ООО «Россия».........................................................................................................................
3.4 Размеры сельскохозяйственного предприятия и уровень его специализации в ООО «Россия».............................................................................................................
3.5 Основные производственные фонды и эффективность их использования на ООО «Россия»................................................................................................................
3.6 Товарность и рентабельность производства продукции на предприятии ООО «Россия».........................................................................................................................
3.7 Состав и структура оборотных средств предприятия ООО «Россия»...............
3.8 Эффективность использования оборотных средств предприятия ООО «Россия».........................................................................................................................
3.9 Средняя цена реализации продукции на предприятии ООО «Россия»..............
3.10 Взаимосвязь производительности и оплаты труда на примере предприятия ООО «Россия»................................................................................................................
3.11 Затраты и себестоимость продукции на предприятии ООО «Россия»............
3.12 Обеспеченность предприятия ООО «Россия» трудовыми ресурсами.............
Заключение.....................................................................................................................
Литература......................................................................................................................
Таблица 2.1 Рентабельность производства отдельных видов продукции растениеводства.
Вид продукции |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
Результат, тыс. руб. |
Уровень рентабельности, % |
Окупаемость затрат, % | |
Прибыль |
Убыток | |||||
Животноводство |
||||||
2008 г. |
||||||
КРС |
4262 |
10022 |
- |
5760 |
- |
42,5 |
Лошади |
13 |
19 |
- |
6 |
- |
68,4 |
Молоко |
21524 |
26062 |
- |
4538 |
- |
82,5 |
Мед |
95 |
80 |
15 |
- |
19 |
- |
Прочая продукция |
119 |
119 |
0 |
- |
0 |
- |
Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде |
1137 |
3018 |
- |
1881 |
- |
38 |
2009 г. |
||||||
КРС |
9199 |
20202 |
- |
11003 |
- |
45,5 |
Лошади |
46 |
39 |
7 |
- |
18 |
- |
Молоко |
16796 |
23065 |
- |
6269 |
- |
73 |
Мед |
21 |
38 |
- |
17 |
- |
55,2 |
Прочая продукция |
119 |
120 |
- |
1 |
- |
99,2 |
2010 г. |
||||||
КРС |
11292 |
23490 |
- |
12198 |
- |
48 |
Лошади |
18 |
38 |
- |
20 |
- |
47,4 |
Молоко |
18760 |
18350 |
410 |
- |
2,2 |
- |
Мед |
10 |
18 |
- |
8 |
- |
55,5 |
Прочая продукция |
249 |
271 |
- |
22 |
- |
92 |
Таблица 2.2 Рентабельность производства
отдельных видов продукции
3.3 Структура земельных
ресурсов и показатели их
Данные по использованию сельскохозяйственных угодий в ООО «Россия» приведены в таблице 3.
Таблица 3 показывает, что в рассматриваемый период общая земельная площадь и площадь сельскохозяйственных угодий с годами изменилась.
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||||||
Площадь, га |
Структура |
Площадь, га |
Структура |
Площадь, га |
Структура | ||||
С/х угодий |
Земел. ресурсов |
С/х угодий |
Земел. ресурсов |
С/х угодий |
Земел. ресурсов | ||||
Пашня |
3713 |
88 |
80 |
3713 |
88 |
88 |
4638 |
90 |
90 |
Пастбища |
503 |
12 |
10 |
503 |
12 |
12 |
503 |
10 |
10 |
Итого сельхозугодий |
4216 |
100 |
90 |
4216 |
100 |
100 |
5141 |
100 |
100 |
Всего закреплено земли |
4663 |
х |
100 |
4216 |
х |
100 |
5141 |
х |
100 |
Таблица 3. Определение структуры земельных ресурсов и сельскохозяйственных угодий.
Увеличилась площадь пашни на 925 га, что говорит о том, что поставщики снизили цену на ГСМ, улучшая условия для кредитования предприятий АПК, а хозяйство было нацелено на получение большого количества зерновых, так же были использованы залежные земли. Площадь пастибища осталась в рассматриваемый нами период неизменной. Соответсвенно так же было увеличено общая площадь сельхозугодий. Земельные ресурсы используются практически на 100%. Уровень освоения земли в хозяйстве очень высокий. Стоит отметить, что в хозяйстве земельные ресурсы не используются для сенокосов, садов и ягодников и не используются для приусадебных участков. Не используются так же лесные массивы площадью в 447 га, что составляет 9,5 % земельных ресурсов предприятия.
Так как территория предприятия ООО «Россия» расположена на втором подрайоне южного агроклиматического района республики. Климат - умеренно теплый и умеренно - влажный. В данном хозяйстве дерново - подзолистые почвы, занимают около 45% от общей площади предприятия, серые лесные -21%, дерново-карбонатные-8,7%. Поэтому структура посевных площадей соответствует особенностям почвы и климатических условий. Большую часть занимают зерновые культуры. Они удовлетворяют потребности Сарапульского мукомольного комбината, а также потребности животноводческих отраслей данного хозяйства. Из кормовых культур большую часть занимают многолетние травы. Из зерновых больше засевается ячмень, яровая пшеница, и озимая рожь.
Структурапосевных площадей
должна удовлетворять потребности
животноводческих отраслей и способствовать
повышению эффективности
3.4 Размеры сельскохозяйственного предприятия и уровень его специализации в ООО «Россия». Специализация производства - это форма общественного разделения труда, при котором трудовые и материальные ресурсы предприятия сосредоточены на производстве отдельных видов товарной продукции. Структуру товарной продукции показывает таблица 4.
Из данных таблицы 4 видно, что главным источником дохода является животноводство, а именно производство молока, реализация мяса КРС и реализация переработанной продукции в виде колбасных изделий, а растениеводство ориентировано на производство кормов для удовлетворения нужд животноводства. Предприятияе является многоотраслевым типом специализации.
Продукция |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
В среднем за три года | ||||
Денежная выручка, тыс. руб. |
Структура % |
Денежная выручка, тыс. руб. |
Структура % |
Денежная выручка, тыс. руб. |
Структура % |
Денежная выручка, тыс. руб. |
Структура % | |
Зерновые и зернобобовые культуры |
10604 |
24 |
6145 |
18 |
9002 |
25,3 |
8584 |
22,4 |
Картофель |
318 |
1 |
23 |
0.07 |
- |
- |
114 |
0,35 |
Прочая продукция |
7 |
0,01 |
28 |
0,08 |
27 |
0,07 |
21 |
0,05 |
Продукция растениеводства собственного производства, реализованная в переработанном виде |
2 |
0,004 |
- |
- |
- |
- |
0,6 |
0,0013 |
КРС |
4262 |
10 |
9199 |
26,4 |
11292 |
32 |
8251 |
23 |
Лошади |
13 |
0,03 |
46 |
0,13 |
18 |
0,05 |
26 |
0,07 |
Молоко |
21524 |
48,5 |
16796 |
48,3 |
18160 |
51 |
18827 |
49,2 |
Мед |
95 |
0,2 |
21 |
0,06 |
10 |
0,03 |
126 |
0,1 |
Прочая продукция |
119 |
0,3 |
119 |
0,34 |
249 |
0,7 |
162,3 |
0,45 |
Продукция животноводства собственного производства в переработанном виде |
1137 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
379 |
1 |
Мясо |
1137 |
2,6 |
- |
- |
- |
- |
379 |
1 |
Итого |
44344 |
100 |
34802 |
100 |
35611 |
100 |
36491 |
100 |
Таблица 4. Структура товарной продукции.
3.5 Основные производственные
фонды и эффективность их
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Фондообеспеченность, тыс. руб. : |
|||
|
11 |
13,2 |
10,12 |
|
12,5 |
15 |
11,2 |
|
- |
14 |
11,2 |
Фондовооруженность, тыс. руб. |
227 |
295,3 |
310 |
Фондоотдача, тыс. руб. |
0,34 |
0,44 |
0,45 |
Фондоемкость, тыс. руб. |
3 |
2,3 |
2,2 |
Коэффициент обновления |
0,4 |
0,15 |
0,1 |
Коэффициент выбытия |
1 |
0,14 |
0,22 |
Таблица 5. Эффективность использования основных фондов.
Фондообеспеченность показывает, на какую сумму приходится основных фондов на каждый гектар сельскохозяйственных угодий и находится по формуле: Фоб = Фсрг/S, где Фсрг является показателем общего количества основных фондов, данный показатель берем из таблицы 1; S площадь с.-.х угодий, пашен и посевов.
Фондовооруженность - это один из коэффициентов экономического анализа, который показывает, сколько рублей стоимости оборудования приходится на одного работающего, занятого в производстве. Фондовооруженность находим по формуле: Фв = Фсрг/Рср, где Рср среднегодовая численность работников.
Фондоотдача показывает, сколько продукции производит предприятие на каждую единицу стоимости основных фондов, которые были в нее вложены. Фондоотдачу найдем по формуле: Фот = ВП/Фсрг.
Фондоемкость – это показатель, обратный показателю фондоотдача, который показывает стоимость основных производственных фондов, которые приходятся на одну денежную единицу выпущенной предприятием продукции. Фондоемкость находим по формуле Фем = 1/Фот.
Коэффициент обновления основных фондов характеризует степень обновления оборудования, процесса расширения производства, ввода в действие новых объектов и т.д. Рассчитывается как отношение стоимости вновь введенных в эксплуатацию основных производственных фондов (Фпост., руб.) к первоначальной стоимости основных производственных фондов на конец отчетного периода (Фк.г., руб.) по формуле: Кобн = Фпост./Фк.г.
Коэффициент выбывания основных фондов показывает, какая доля основных средств, имевшихся к началу отчетного периода, выбыла за отчетный период из-за ветхости и износа и находим по формуле: Квыб = Фвыб./Фн.г., где Фвыб. – стоимость выбывших основных проиводственных фондов, руб.; Фн.г. – стоимость использованных проиводственных фондов на начало года, руб.
Как видно из таблицы 5, такой важный показатель, как фондоотдача уменьшился за три года на 30%, это во многом связано с увеличением основных производственных фондов. Основные производственные фонды увеличились в свою очередь вследствие обновленного парка тракторов и с.-х. техники. Стоимость валовой продукции частично увеличилась из-за инфляции. В отчетном году по сравнению с предыдущим годом наблюдается увеличение фондоёмкости, фондовооружённости, фондообеспеченности, что и привело к уменьшению фондоотдачи по валовой продукции на 30%.
3.6 Товарность и рентабельность производства продукции на предприятии ООО «Россия». Рентабельность - это соотношение прибыли к себестоимости реализованной продукции в процентном отношении, данные берем из таблицы 2.1 и таблицы 2.2.
Таблица 2.1 и таблица 2.2 дает нам понять, что для данного сельскохозяйственного предприятия характерна убыточность в производстве продукции животноводства, так как очень высокая себестоимость реализованной продукции.
Чтобы повысить уровень и
эффективность использования