Резервы повышения экономической эффективности путем выбора методов ценообразования на примере ООО "Россия" Сарапульского района Удму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 01:56, курсовая работа

Описание работы

Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.

Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен, либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

Содержание работы

Глава 1. Теоритические основы экономической эффективности сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики..................................................................................
1.Сущность экономической эффективности производства в условиях рынка.....
2.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации мяса крупного рогатого скота............................................................
3.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации молока..................................................................................................
4.Основные факторы повышения экономической эффективности производства молока и мяса крупного рогатого скота........................................
1.Углубление специализации, концентрации и сочетание животноводческих и растениеводческих отраслей................................................................................................................
2.Улучшение породного состава, повышение продуктивности скота и интенсивности его использования.....................................................................
3.Прочная кормовая база - основа эффективного ведения отрасли..................
4.Наличие типовых помещений, механизация и автоматизация производственных процессов............................................................................
5.Организация труда, оплата за конечные результаты производства...............

Глава 2. Теоритические основы ценообразования сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики.....................................................................................................................2.1 Методы ценообразования.......................................................................................

2.1.1 Методы ценообразования ориентированные на качество и потребительские свойства продукции.........................................................................

2.1.2 Затратные методы ценообразования...................................................................

2.2 Формы государственного ценового регулирования. Паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию..............................................

2.3 Порядок формирования цен на сельскохозяйственную продукцию. Отражение качества сельскохозяйственной продукции в закупочных ценах.........

2.4 Политика выбора метода ценообразования..........................................................
5.Установление окончательной цены.......................................................................

Глава 3. Организационно-экономические условия сельскохозяйственного предприятия ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики......

3.1 Природно – экономическая характеристика ООО «Россия» Сарапулького района Удмуртской Республики..................................................................................

3.2 Основные экономические показатели деятельности хозяйства ООО «Россия».........................................................................................................................

3.3 Структура земельных ресурсов и показатели их использования в ООО «Россия».........................................................................................................................

3.4 Размеры сельскохозяйственного предприятия и уровень его специализации в ООО «Россия».............................................................................................................

3.5 Основные производственные фонды и эффективность их использования на ООО «Россия»................................................................................................................

3.6 Товарность и рентабельность производства продукции на предприятии ООО «Россия».........................................................................................................................

3.7 Состав и структура оборотных средств предприятия ООО «Россия»...............

3.8 Эффективность использования оборотных средств предприятия ООО «Россия».........................................................................................................................

3.9 Средняя цена реализации продукции на предприятии ООО «Россия»..............

3.10 Взаимосвязь производительности и оплаты труда на примере предприятия ООО «Россия»................................................................................................................

3.11 Затраты и себестоимость продукции на предприятии ООО «Россия»............

3.12 Обеспеченность предприятия ООО «Россия» трудовыми ресурсами.............

Заключение.....................................................................................................................

Литература......................................................................................................................

Файлы: 1 файл

курсовая по Экономике АПК.docx

— 148.37 Кб (Скачать файл)




Таблица 2.1 Рентабельность производства отдельных видов продукции растениеводства.

 

 

 

 

 

 

Вид продукции

Выручка от реализации, тыс. руб.

Себестоимость реализованной  продукции, тыс. руб.

Результат, тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

Окупаемость затрат, %

Прибыль

Убыток 

Животноводство

           

2008 г.

           

КРС

4262

10022

-

5760

-

42,5

Лошади

13

19

-

6

-

68,4

Молоко

21524

26062

-

4538

-

82,5

Мед

95

80

15

-

19

-

Прочая продукция животноводства

119

119

0

-

0

-

Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде

1137

3018

-

1881

-

38

2009 г.

           

КРС

9199

20202

-

11003

-

45,5

Лошади

46

39

7

-

18

-

Молоко

16796

23065

-

6269

-

73

 Мед

21

38

-

17

-

55,2

Прочая продукция животноводства

119

120

-

1

-

99,2

2010 г.

           

КРС

11292

23490

-

12198

-

48

Лошади

18

38

-

20

-

47,4

Молоко

18760

18350

410

-

2,2

-

Мед

10

18

-

8

-

55,5

Прочая продукция животноводства

249

271

-

22

-

92





Таблица 2.2 Рентабельность производства отдельных видов продукции животноводства.

3.3 Структура земельных  ресурсов и показатели их использования  в ООО «Россия».

Данные по использованию  сельскохозяйственных угодий в ООО  «Россия» приведены в таблице 3.

Таблица 3 показывает, что в рассматриваемый период общая земельная площадь и площадь сельскохозяйственных угодий с годами изменилась.

 

 

Показатель 

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Площадь, га

Структура

Площадь, га

Структура

Площадь, га

Структура

С/х угодий

Земел. ресурсов

С/х угодий

Земел. ресурсов

С/х угодий

Земел. ресурсов

Пашня

3713

88

80

3713

88

88

4638

90

90

Пастбища

503

12

10

503

12

12

503

10

10

Итого сельхозугодий

 

4216

 

100

 

90

 

4216

 

100

 

100

 

5141

 

100

 

100

Всего закреплено земли

 

4663

х

100

4216

х

100

5141

х

100


Таблица 3. Определение структуры земельных ресурсов и сельскохозяйственных угодий.

Увеличилась площадь пашни  на 925 га, что говорит о том, что поставщики снизили цену на ГСМ, улучшая условия для кредитования предприятий АПК, а хозяйство было нацелено на получение большого количества зерновых, так же были использованы залежные земли. Площадь пастибища осталась в рассматриваемый нами период неизменной. Соответсвенно так же было увеличено общая площадь сельхозугодий. Земельные ресурсы используются практически на 100%. Уровень освоения земли в хозяйстве очень высокий. Стоит отметить, что в хозяйстве земельные ресурсы не используются для сенокосов, садов и ягодников и не используются для приусадебных участков. Не используются так же лесные массивы площадью в 447 га, что составляет 9,5 % земельных ресурсов предприятия.

Так как территория предприятия  ООО «Россия» расположена на втором подрайоне южного агроклиматического района республики. Климат - умеренно теплый и умеренно - влажный. В данном хозяйстве дерново - подзолистые почвы, занимают около 45% от общей площади предприятия, серые лесные -21%, дерново-карбонатные-8,7%. Поэтому структура посевных площадей соответствует особенностям почвы и климатических условий. Большую часть занимают зерновые культуры. Они удовлетворяют потребности Сарапульского мукомольного комбината, а также потребности животноводческих отраслей данного хозяйства. Из кормовых культур большую часть занимают многолетние травы. Из зерновых больше засевается ячмень, яровая пшеница, и озимая рожь.

Структурапосевных площадей должна удовлетворять потребности  животноводческих отраслей и способствовать повышению эффективности растениеводческой  отрасли хозяйства.

3.4 Размеры сельскохозяйственного  предприятия и уровень его  специализации в ООО «Россия». Специализация производства - это форма общественного разделения труда, при котором трудовые и материальные ресурсы предприятия сосредоточены на производстве отдельных видов товарной продукции. Структуру товарной продукции показывает таблица 4.

Из данных таблицы 4 видно, что главным источником дохода является животноводство, а именно производство молока, реализация мяса КРС и реализация переработанной продукции в виде колбасных изделий, а растениеводство  ориентировано на производство кормов для удовлетворения нужд животноводства. Предприятияе является многоотраслевым  типом специализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продукция

2008 г.

2009 г.

2010 г.

В среднем за три года

Денежная выручка, тыс. руб.

Структура

%

Денежная выручка, тыс. руб.

Структура

%

Денежная выручка, тыс. руб.

Структура

%

Денежная выручка, тыс. руб.

Структура

%

Зерновые и зернобобовые культуры

10604

24

6145

18

9002

25,3

8584

22,4

Картофель

318

1

23

0.07

-

-

114

0,35

Прочая продукция растениеводства

7

0,01

28

0,08

27

0,07

21

0,05

Продукция растениеводства  собственного производства, реализованная  в переработанном виде

 

 

 

 

2

 

 

 

 

0,004

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

0,6

 

 

 

 

0,0013

КРС

4262

10

9199

26,4

11292

32

8251

23

Лошади

13

0,03

46

0,13

18

0,05

26

0,07

Молоко

21524

48,5

16796

48,3

18160

51

18827

49,2

Мед

95

0,2

21

0,06

10

0,03

126

0,1

Прочая продукция животноводства

119

 

 

 

0,3

119

0,34

249

0,7

162,3

0,45

Продукция животноводства собственного производства в переработанном виде

1137

 

 

 

 

 

 

 

2,6

-

-

-

-

379

1

Мясо

1137

2,6

-

-

-

-

379

1

Итого

44344

100

34802

100

35611

100

36491

100





Таблица 4. Структура товарной продукции.

3.5 Основные производственные  фонды и эффективность их использования  на ООО «Россия». Основные фонды предприятия - это совокупность материальных ценностей в их стоимостной оценке, функционирующих долгое время как в сфере материального производства и производства услуг, так и в не производственной сфере, данные представлены в таблице 1. Эффективность использования основных фондов представлены в таблице 5.

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Фондообеспеченность, тыс. руб. :

     

                                 на 1 га с.-х. угодий

11

13,2

10,12

                                 на 1 га пашни

12,5

15

11,2

                                 на 1 га посевы

-

14

11,2

Фондовооруженность, тыс. руб.

227

295,3

310

Фондоотдача, тыс. руб.

0,34

0,44

0,45

Фондоемкость, тыс. руб.

3

2,3

2,2

Коэффициент обновления

0,4

0,15

0,1

Коэффициент выбытия

1

0,14

0,22


Таблица 5. Эффективность  использования основных фондов.

Фондообеспеченность показывает, на какую сумму приходится основных фондов на каждый гектар сельскохозяйственных угодий и находится по формуле: Фоб = Фсрг/S, где Фсрг является показателем общего количества основных фондов, данный показатель берем из таблицы 1;  S площадь с.-.х угодий, пашен и посевов.

Фондовооруженность - это один из коэффициентов экономического анализа, который показывает, сколько рублей стоимости оборудования приходится на одного работающего, занятого в производстве. Фондовооруженность находим по формуле: Фв = Фсрг/Рср, где Рср среднегодовая численность работников.

Фондоотдача показывает, сколько продукции производит предприятие на каждую единицу стоимости основных фондов, которые были в нее вложены. Фондоотдачу найдем по формуле: Фот = ВП/Фсрг.

Фондоемкость – это  показатель, обратный показателю фондоотдача, который показывает стоимость основных производственных фондов, которые приходятся на одну денежную единицу выпущенной предприятием продукции. Фондоемкость находим по формуле Фем = 1/Фот.

Коэффициент обновления основных фондов характеризует степень обновления оборудования, процесса расширения производства, ввода в действие новых объектов и т.д. Рассчитывается как отношение стоимости вновь введенных в эксплуатацию основных производственных фондов (Фпост., руб.) к первоначальной стоимости основных производственных фондов на конец отчетного периода (Фк.г., руб.) по формуле: Кобн = Фпост./Фк.г.

Коэффициент выбывания основных фондов показывает, какая доля основных средств, имевшихся к началу отчетного периода, выбыла за отчетный период из-за ветхости и износа и находим по формуле: Квыб = Фвыб./Фн.г., где Фвыб. – стоимость выбывших основных проиводственных фондов, руб.; Фн.г. – стоимость использованных проиводственных фондов на начало года, руб.

Как видно из таблицы 5, такой важный показатель, как фондоотдача уменьшился за три года на 30%, это во многом связано с увеличением основных производственных фондов. Основные производственные фонды увеличились в свою очередь вследствие обновленного парка тракторов и с.-х. техники. Стоимость валовой продукции частично увеличилась из-за инфляции. В отчетном году по сравнению с предыдущим годом наблюдается увеличение фондоёмкости, фондовооружённости, фондообеспеченности, что и привело к уменьшению фондоотдачи по валовой продукции на 30%.

3.6 Товарность  и рентабельность производства  продукции на предприятии ООО «Россия». Рентабельность - это соотношение прибыли к себестоимости реализованной продукции в процентном отношении, данные берем из таблицы 2.1 и таблицы 2.2.

Таблица 2.1 и таблица 2.2 дает нам понять, что для данного сельскохозяйственного предприятия характерна убыточность в производстве продукции животноводства, так как очень высокая себестоимость реализованной продукции.

Чтобы повысить уровень и  эффективность использования основных средств необходимо не только улучшать их состав, но и повышать эффективность всех отраслей сельскохозяйственного производства. Большое значение имеет повышение эффективности оборотных средств, которые занимают наибольшую долю в себестоимости сельскохозяйственной продукции. Основной путь решения данной задачи - полное и наиболее рациональное использование кормов, органических и минеральных удобрений, топлива, ремонтных материалов и т.д. Не маловажную роль играет ускорение оборачиваемости оборотных средств на основе широкого внедрения скороспелых сортов растений, интенсивного откорма животных, сокращения сроков доставки готовой продукции потребителю, уменьшения сверхнормативных запасов.

Информация о работе Резервы повышения экономической эффективности путем выбора методов ценообразования на примере ООО "Россия" Сарапульского района Удму