Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 01:56, курсовая работа
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен, либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Глава 1. Теоритические основы экономической эффективности сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики..................................................................................
1.Сущность экономической эффективности производства в условиях рынка.....
2.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации мяса крупного рогатого скота............................................................
3.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации молока..................................................................................................
4.Основные факторы повышения экономической эффективности производства молока и мяса крупного рогатого скота........................................
1.Углубление специализации, концентрации и сочетание животноводческих и растениеводческих отраслей................................................................................................................
2.Улучшение породного состава, повышение продуктивности скота и интенсивности его использования.....................................................................
3.Прочная кормовая база - основа эффективного ведения отрасли..................
4.Наличие типовых помещений, механизация и автоматизация производственных процессов............................................................................
5.Организация труда, оплата за конечные результаты производства...............
Глава 2. Теоритические основы ценообразования сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики.....................................................................................................................2.1 Методы ценообразования.......................................................................................
2.1.1 Методы ценообразования ориентированные на качество и потребительские свойства продукции.........................................................................
2.1.2 Затратные методы ценообразования...................................................................
2.2 Формы государственного ценового регулирования. Паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию..............................................
2.3 Порядок формирования цен на сельскохозяйственную продукцию. Отражение качества сельскохозяйственной продукции в закупочных ценах.........
2.4 Политика выбора метода ценообразования..........................................................
5.Установление окончательной цены.......................................................................
Глава 3. Организационно-экономические условия сельскохозяйственного предприятия ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики......
3.1 Природно – экономическая характеристика ООО «Россия» Сарапулького района Удмуртской Республики..................................................................................
3.2 Основные экономические показатели деятельности хозяйства ООО «Россия».........................................................................................................................
3.3 Структура земельных ресурсов и показатели их использования в ООО «Россия».........................................................................................................................
3.4 Размеры сельскохозяйственного предприятия и уровень его специализации в ООО «Россия».............................................................................................................
3.5 Основные производственные фонды и эффективность их использования на ООО «Россия»................................................................................................................
3.6 Товарность и рентабельность производства продукции на предприятии ООО «Россия».........................................................................................................................
3.7 Состав и структура оборотных средств предприятия ООО «Россия»...............
3.8 Эффективность использования оборотных средств предприятия ООО «Россия».........................................................................................................................
3.9 Средняя цена реализации продукции на предприятии ООО «Россия»..............
3.10 Взаимосвязь производительности и оплаты труда на примере предприятия ООО «Россия»................................................................................................................
3.11 Затраты и себестоимость продукции на предприятии ООО «Россия»............
3.12 Обеспеченность предприятия ООО «Россия» трудовыми ресурсами.............
Заключение.....................................................................................................................
Литература......................................................................................................................
Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является себестоимость производимой продукции из таблицы 6.
Продукция |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
В среднем за 3 года |
Зерновые и зернобобовые |
1 |
1,44 |
3,4 |
2 |
Картофель |
3 |
2,02 |
- |
2 |
Сено |
0,32 |
1 |
1,1 |
1 |
Многолетние травы: |
||||
Зеленая масса |
0,12 |
0,13 |
0,54 |
0,3 |
Однолетние травы: |
||||
Зеленая масса |
0,1 |
0,13 |
- |
0,1 |
Кукуруза на силос и зеленый корм |
0,1 |
0,15 |
0,41 |
0,22 |
Молоко |
3,23 |
3,4 |
5 |
4 |
Прирост |
22,34 |
27,3 |
43,31 |
31 |
Мед |
308 |
333,3 |
- |
214 |
Рои |
333,3 |
- |
- |
111,1 |
Таблица 6. Трудоемкость производства продукции
Трудоемкость - это затраты рабочего времени на производство единицы продукции. В зависимости от состава включаемых в нее трудовых затрат различают технологическую трудоемкость, трудоемкость обслуживания производства, производственную трудоемкость и трудоемкость управления производством. Под полной трудоемкостью единицы продукции (Тд) понимается сумма всех затрат живого труда на изготовление единицы продукции, измеряемая в человеко-часах.
Анализируя таблицу 6 можно отметить: уменьшилась трудоемкость в отрасли животноводства, также она уменьшилась в отрасли растениеводства. Рассматривая себестоимость из таблицы 2.1 и таблицы 2.2 - она возросла. Это связано с высокими ценами на топливосмазочные материалы, а также это связано с устареванием техники, вызванной физическим и моральным износом.
3.7 Состав и структура оборотных средств предприятия ООО «Россия». Данные о структуре оборотных средств предприятия представлены в таблице 7.
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||||
тыс. руб. |
в % к итогу |
тыс. руб. |
в % к итогу |
Тыс. руб. |
в % к итогу | |
Оборотные фонды |
||||||
Запасы |
43504 |
57,67 |
39328 |
44,35 |
30385 |
31 |
Сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
11995 |
16 |
9923 |
11,2 |
7164 |
7,3 |
Животные на выращивании и откорме |
22702 |
30,1 |
22703 |
26 |
18648 |
19 |
Затраты в незавернном производстве |
5082 |
6,73 |
5599 |
6,31 |
4456 |
4,52 |
Расходы будущих периодов |
171 |
0,22 |
160 |
0,2 |
68 |
0,1 |
Фонды обращения - всего |
34397 |
45,6 |
32835 |
37,03 |
16687 |
17 |
Готовая продукция и товары для перепродажи |
3554 |
5 |
959 |
1,1 |
50 |
0,05 |
Дебиторская задолженность |
30679 |
41 |
31873 |
36 |
16571 |
17 |
Денежные средства |
164 |
0,21 |
3 |
0,003 |
66 |
0,06 |
Итого оборотных средств |
75434 |
100 |
88671 |
100 |
98508 |
100 |
Таблица 7. Состав и структура оборотных средств предприятия.
Проанализировав таблицу 7 можно сказать, что оборотный капитал с каждым годом уменьшается, что говорит о риске потери ликвидности предприятия. Доходность предприятия падает, так как ежегодно увеличивается сумма оборотных средств, что приводит к использованию всех текущих активов.
3.8 Эффективность
использования оборотных
Проанализировав данные таблицы
8 можно сделать следующие
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Материалоотдача |
1,3 |
2,5 |
3,3 |
Материалоемкость |
1 |
0,4 |
0,3 |
Коэффициент оборачиваемости |
0,6 |
0,4 |
0,36 |
Коэффициент загрузки |
2 |
2,5 |
3 |
Длительность кругооборота, дней |
608,3 |
912,5 |
1014 |
Ускорение оборачиваемости, дней |
- |
- |
- |
Замедление оборачиваемости, дней |
- |
304,2 |
101,5 |
Высвобождение средств, тыс. руб. |
- |
- |
- |
Привлечение средств, тыс. руб. |
- |
29005 |
9903 |
Таблица 8. Эффективность
использования оборотных
Материалоемкость предприятия ООО «Россия» снижается, что говорит о уменьшении расхода материальных ресурсов.
Коэффициент оборачиваемости показывает сколько раз обернулся средний остаток оборотного капитала за рассматриваемый период, находим по формуле: Коб = ТП/Обс, где ТП денежная выручка от продажи товаров, работ, услуг; Обс – оборотные средства.
Коэффициент загрузки показывает, сколько потребовалось оборотных средств на 1 рубль реализованной продукции, находим по формуле: Кз = Обс/ТП. Исходя из данных таблицы 8, коэффициент загрузки увеличился, что говорит о ежегодном увеличении оборотных средств.
Длительность кругооборота в днях показывает, за какой срок оборотные средства совершают полный оборот, т. е. возвращаются к предприятию в виде выручки от реализации продукции. Вычисляется путем деления количества дней в отчетном периоде (365 дней) на коэффициент оборачиваемости: Доб = Т/Коб. Так как по данным таблицы 8, длительность кругооборота с каждым годом увеличивает, то можно сделать вывод, что срок возвращения к предприятию выручки от реализации продукции ежегодно увеличивается.
На предприятии мы наблюдаем замедление оборачиваемости, что говорит о том, что хозяйство привлекает дополнительные средства для продолжения хозяйственной деятельности, хотя бы на уровне прошлого периода. Но так же наблюдается упадок замедления на 203 дня в 2010 году, соответственно в 2010 году была привлечено меньше доп.средств и вырос показатель хозяйственной деятельности. Замедление оборачиваемости находим по формуле: Зоб = Доб (отчетного периода) – Доб (прошлого периода).
Высвобождение средст за рассматриваемый период отсутсвует, так как средств, необходимых для обслуживания процесса воспроизводства на предприятии, требуется больше, поэтому происходит замедление оборачиваемости и хозяйство привлекает дополнительные средства.
В 2010 году мы можем наблюдать уменьшения суммы дополнительных средств на 19102 руб., что говоорит о том что хозяйство увеличивает свои доходы и уменьшает сумму привлекаемых посторонних средств, соответственно хозяйство ускоряет оборачиваемость.
3.9 Средняя цена реализации продукции на предприятии ООО «Россия». Расчет средней цены реализации мы видим в таблице 9.
Исходя из данных таблицы 9, мы знаем, что чем выше качество продукции, то тем выше средняя цена реализации. При осуществлении предприятиями обмена продукцией (работами, услугами) выручка для целей налогообложения определяется исходя из средней цены реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг), расчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная сделка, либо исходя из цены ее последней реализации, но не ниже фактической себестоимости. Развитие внутренних товарообменных операций связано главным образом с тем, что многие отечественные предприятия-производители не имеют на счетах достаточно средств для уплаты постащикам и должны договариваться об обмене части совей продукции на материалы на компенсационной основе. Никаких налоговых преимуществ бартер не имеет, поскольку продукты обмена для целей налогообожения должны быть оценены по средним ценам реализации. Основными показателями внутрихозяйственной оценки земель являются урожайность сельскохозяйственных культур и окупаемость затрат.
Показатели окупаемости
затрат при внутрихозяйственной
оценке земель имеют хозрасчетный характер
и определяются по соотношению количества
производимой продукции в средних
ценах реализации и оценочных
затрат по определенным полям, севооборотным
массивам и хозяйственным
3.10 Взаимосвязь производительности и оплаты труда на примере предприятия ООО «Россия». Анализ взаимосвязи производительности и оплаты труда мы рассмотрим в таблице 10.
Показатель |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Произведено валовой продукции на 1 среднегодового чел., тыс. руб., всего: |
76,6 |
130,3 |
140,5 |
в т.ч. растениеводство |
442,2 |
684 |
694,5 |
животноводство |
180,5 |
281,4 |
276,2 |
Темпы роста производительности труда, %, всего: |
100 |
170,1 |
183,4 |
в т.ч. растениеводство |
100 |
155 |
157 |
животноводство |
100 |
156 |
153 |
Оплата труда 1 среднегодового работника, тыс. руб., всего: |
91 |
89 |
91,5 |
в т.ч. растениеводство |
20 |
30 |
41 |
животноводство |
17 |
27,1 |
37,1 |
Темпы роста оплаты труда, %, всего: |
100 |
98 |
100 |
в т.ч. растениеводство |
100 |
150 |
205 |
животноводство |
100 |
159,4 |
218,2 |
Таблица 10. Анализ взаимосвязи производительности и оплаты труда.
Показатель, произведенной валовой продукции на 1 среднег.чел мы находим соотношением валовой продукции на среднегодовое количество человек в организации - всего, а так же в растениеводстве и в животноводстве. Из таблицы 10 мы видим, что валовая продукция на 1 среднег.чел. ежегодно увеличивается, соответсвенно и растут темпы производительности труда, идет экономия затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или дополнительное количество произведенной продукции в единицу времени, что непосредственно влияет на повышение эффективности производства, так как в одном случае сокращаются текущие издержки на производство единицы продукции, а в другом - в единицу времени производится больше продукции, увеличивается оплата труда.