Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2012 в 01:56, курсовая работа
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждый предприниматель самостоятельно устанавливает цену за свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен, либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
Глава 1. Теоритические основы экономической эффективности сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики..................................................................................
1.Сущность экономической эффективности производства в условиях рынка.....
2.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации мяса крупного рогатого скота............................................................
3.Система показателей оценки экономической эффективности производства и реализации молока..................................................................................................
4.Основные факторы повышения экономической эффективности производства молока и мяса крупного рогатого скота........................................
1.Углубление специализации, концентрации и сочетание животноводческих и растениеводческих отраслей................................................................................................................
2.Улучшение породного состава, повышение продуктивности скота и интенсивности его использования.....................................................................
3.Прочная кормовая база - основа эффективного ведения отрасли..................
4.Наличие типовых помещений, механизация и автоматизация производственных процессов............................................................................
5.Организация труда, оплата за конечные результаты производства...............
Глава 2. Теоритические основы ценообразования сельскохозяйственного производства на примере ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики.....................................................................................................................2.1 Методы ценообразования.......................................................................................
2.1.1 Методы ценообразования ориентированные на качество и потребительские свойства продукции.........................................................................
2.1.2 Затратные методы ценообразования...................................................................
2.2 Формы государственного ценового регулирования. Паритет цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию..............................................
2.3 Порядок формирования цен на сельскохозяйственную продукцию. Отражение качества сельскохозяйственной продукции в закупочных ценах.........
2.4 Политика выбора метода ценообразования..........................................................
5.Установление окончательной цены.......................................................................
Глава 3. Организационно-экономические условия сельскохозяйственного предприятия ООО «Россия» Сарапульского района Удмуртской Республики......
3.1 Природно – экономическая характеристика ООО «Россия» Сарапулького района Удмуртской Республики..................................................................................
3.2 Основные экономические показатели деятельности хозяйства ООО «Россия».........................................................................................................................
3.3 Структура земельных ресурсов и показатели их использования в ООО «Россия».........................................................................................................................
3.4 Размеры сельскохозяйственного предприятия и уровень его специализации в ООО «Россия».............................................................................................................
3.5 Основные производственные фонды и эффективность их использования на ООО «Россия»................................................................................................................
3.6 Товарность и рентабельность производства продукции на предприятии ООО «Россия».........................................................................................................................
3.7 Состав и структура оборотных средств предприятия ООО «Россия»...............
3.8 Эффективность использования оборотных средств предприятия ООО «Россия».........................................................................................................................
3.9 Средняя цена реализации продукции на предприятии ООО «Россия»..............
3.10 Взаимосвязь производительности и оплаты труда на примере предприятия ООО «Россия»................................................................................................................
3.11 Затраты и себестоимость продукции на предприятии ООО «Россия»............
3.12 Обеспеченность предприятия ООО «Россия» трудовыми ресурсами.............
Заключение.....................................................................................................................
Литература......................................................................................................................
Политика «коридора цен» заключается в том, что устанавливаются два предела цен: верхний и нижний. Цены таким образом одновременно ограничены максимальным и минимальным уровнями, что не позволяет им существенно отклоняться от положения равновесной цены (Рисунок 3).
Такая система регулирования
цен используется, например, в странах
Европейского Союза (ЕС) на сельскохозяйственную
продукцию. При этом устранение диспропорций
между спросом и предложением
достигается путем
Рисунок 2. Политика «ценового пола».
И наоборот, если спрос превышает предложение настолько, что цены реальных сделок повышаются до их допустимого максимального предела, специальные органы ЕС начинают продавать продукцию из буферных запасов.
Таким образом, политика «ценового коридора» позволяет сочетать как прямые, так и в определенной степени, косвенные формы регулирования цен, устраняет резкие колебания цен и изменения конъюнктуры рынка.
Эффективность системы государственного
регулирования цен зависит от
гибкого сочетания прямых и косвенных
форм ценового регулирования. Каждое государство
соответственно проводимой экономической
политике, целям развития общества
использует различные сочетания
и способы ценового регулирования.
Опыт показывает, что каждая страна
выбирает свой собственный путь. Например,
Россия и Украина избрали варианты
преобладающего использования косвенного
регулирования цен. Прямое административное
воздействие сохранено в
Для реализации планов самообеспечения
и продовольственной
Пропорции между динамикой цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию отражают индекс паритета цен (I п.ц), который рассчитывается по следующей формуле: I п.ц = I п.п / I з.ц, где Iп.п - индекс цен на промышленную продукцию, работы, услуги для сельского хозяйства, I з.ц - индекс закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию.
Для определения индекса цен на промышленную продукцию, поставляемую сельскому хозяйству, за основу принимается так называемая «ресурсная корзинка», в состав которой входит минимальное количество сельскохозяйственных машин, оборудования, запасных частей, минеральных удобрений и других ресурсов, потребляемых в среднем одним хозяйством республики. Индекс закупочных цен определяется по «корзинке сельскохозяйственной продукции», характеризующей реализацию продукции по видам в расчете на одно хозяйство.
Индексы паритета цен рассчитываются
ежеквартально и служат для корректировки
ценовой политики, обоснования размеров
необходимого повышения закупочных
цен или компенсации сельскому
хозяйству дополнительных затрат, вызванных
ростом цен на промышленную продукцию.
Размер необходимого повышения закупочных
цен или субсидии сельскому хозяйству
определяются как разница между
стоимостью фактически реализованной
продукции сельского хозяйства
и этой же стоимостью, скорректированной
на индекс паритета цен, уменьшенный
на 10% для стимулирования заинтересованности
хозяйств в рациональном использовании
материально-технических
Изменение темпов роста цен на промышленную продукцию, потребляемую в сельском хозяйстве, и закупочных цен в 90-е годы свидетельствует о серьезных сдвигах в их пропорциях. Если в 1991 - 1993 гг. цены промышленной продукции росли опережающими темпами, то с 1994 г. рост закупочных цен начал обгонять рост цен на промышленную продукцию.
Решению проблемы паритета
цен и государственной помощи
сельскому хозяйству
Ценовая политика в аграрном
секторе экономики в ближайшей
перспективе будет определяться
сочетанием постепенного внедрения
форм рыночного ценообразования
с взвешенным государственным регулированием
рынка сельскохозяйственной продукции.
Приоритетами следует считать повышение
эффективности
Вместе с тем, закупочные цены должны обеспечить с учетом выделяемых из бюджета средств условия для расширенного воспроизводства в сельском хозяйстве, защиту отечественных товаропроизводителей и создание для них равных условий конкуренции с товарами зарубежных поставщиков на внутреннем рынке.
2.3 Порядок формирования цен на сельскохозяйственную продукцию. Отражение качества сельскохозяйственной продукции в закупочных ценах. Одним из наиболее специфически функционирующих национальных рынков является рынок сельскохозяйственной продукции. Кроме закупочных цен, которые преобладают в расчетах при реализации сельскохозяйственной продукции, используются также бартерные (в бартерных контрактах) и биржевые цены. Хотя биржевой оборот сельскохозяйственной продукции в республике невелик, биржевые цены являются в наибольшей степени рыночными, поскольку формируются исходя из спроса и предложения.
По закупочным ценам заготовительные, перерабатывающие и другие организации и предприятия закупают сельскохозяйственную продукцию у колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных производителей, а также населения.
Особенности ценообразования
на рынке сельскохозяйственной продукции
связаны прежде всего с социально-
Большое влияние на закупочные
цены оказывала и продолжает оказывать
сильная государственная
Поскольку в недалеком прошлом закупочные цены в республике были значительно занижены относительно реальной стоимости продукции, их рост, несмотря на обеспечиваемый льготный режим, характеризуется опережающими темпами по сравнению с другими отраслями и сферами народного хозяйства. По некоторым видам продукции (например, на скот в убойном весе) они вплотную приблизились к уровню мировых цен.
В сельском хозяйстве на
формирование закупочных цен оказывает
влияние природно-
Сельское хозяйство является
также ярко выраженной сезонной отраслью
производства и с этим связано
установление сезонных закупочных цен.
Сезонные цены формируются главным
образом с таким расчетом, чтобы
учесть в них повышенные затраты,
вызванные производством в
В настоящее время в
республике на продукцию сельского
хозяйства действуют в основном
свободные закупочные цены. Они определяются
товаропроизводителями этой продукции
по согласованию с перерабатывающими,
заготовительными и торговыми предприятиями
исходя из плановых затрат на производство,
установленных налогов и
На основные виды продукции
растениеводства (рожь, пшеницу, овес,
ячмень, гречиху, зернобобовые, лен, рапс,
сахарную свеклу) и животноводства
(молоко, крупный рогатый скот, свиней),
которые реализуются
Минимальные закупочные цены формируются на основе нормативно - расчетной себестоимости и прибыли, обеспечивающей получение доходов с учетом оказываемой государством прямой финансовой поддержки, достаточных для ведения расширенного воспроизводства. Эти цены учитывают рост цен на потребляемые в сельскохозяйственном производстве материально-технические ресурсы и носят рекомендательный характер.
В настоящее время при
формировании закупочных цен на продукцию
животноводства рентабельность при
расчете прибыли
Основу закупочных цен составляют производственные затраты сельского хозяйства, которые группируются по элементам и подразделяются на переменные и постоянные. К переменным затратам в растениеводстве относятся: оплата труда рабочих и колхозников, стоимость семян, посадочного материала, удобрений, ядохимикатов, горюче-смазочных материалов, амортизация тракторов и некоторые другие. В животноводстве они включают заработную плату работников, стоимость потребленных кормов и подстилки, амортизацию и затраты на текущий ремонт животноводческих помещений, машин, инвентаря. Все переменные расходы по отдельным статьям в растениеводстве определяются на основе нормативов затрат на гектар посева и размера посевных площадей. Аналогично определяется сумма переменных расходов в животноводстве.
Постоянные расходы включают
затраты, связанные с управлением
и обслуживанием
К общехозяйственным расходам
относятся: оплата труда административно-
В сельском хозяйстве имеются отрасли, в которых получается не один, а два и больше видов основной и побочной продукции, например, от зерновых культур - зерно и солома, сеяных трав - сено, семена, солома, зеленая масса, от молочного стада крупного рогатого скота - молоко, телята и навоз. В таких случаях затраты между основной и побочной продукцией можно разделить несколькими методами: