Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:06, дипломная работа
Исходя из поставленной цели, задачи настоящей выпускной квалификационной работы:
рассмотрение сущности товарооборота;
изучение роли товарооборота и его значения в экономике;
рассмотрение состава и структуры товарооборота торговой организации, анализ его изменений в динамике;
изучение методики анализа влияния факторов на объем товарооборота;
поиск путей увеличения объема продаж и разработка на этой основе мероприятий по увеличению объема продаж на рассматриваемом предприятии, расчет их экономического эффекта.
Введение 3
1. Теоретические аспекты розничного товарооборота и путей его увеличения 8
1.1. Сущность розничного товарооборота, его роль и значение 8
1.2. Факторы, влияющие на объем и структуру розничного
товарооборота 14
1.3. Методы планирования и анализа розничного товарооборота 20
2. Анализ розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма
«Артур М» 32
2.1. Организационно – экономическая характеристика 32
2.2. Анализ финансово – экономических показателей деятельности 40
2.3. Анализ динамики и структуры розничного товарооборота 44
2.4. Факторный анализ розничного товарооборота 48
3. Увеличение розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма « Артур М» 55
3.1. Основные направления увеличения розничного товарооборота 55
3.2. Многофакторная модель товарооборота 60
3.3. Мероприятия по увеличению розничного товарооборота и
обоснование их экономической эффективности 69
Выводы и предложения 83
Список использованной литературы 89
Стоимость радиорекламы составляет 500 рублей за минуту, выход за день 2 раза, следовательно, за месяц – 30 000 рублей. Договор с радиостанциями «Хит Фм» и «Европа Плюс», с января 2012 по июнь 2012, следовательно, стоимость услуги за год составит 180 000 рублей.
3) Создание видео рекламы по городу. Количество показов видео рекламы на экранах города составляет 20 раз в день, выход каждый час по 15 секунд 50 рублей ролик, это приносит эффективность от рекламы, ориентацию на большую аудиторию. За квартал 120 000, за год = 240 000. Такая реклама является наиболее рентабельной, так как ее увидят самое большое количество человек, следовательно обеспечится самый большой охват аудитории.
4) Реклама "Бегущая строка" в автобусе маршрута № 3 г. Уфа.
Оплата за 1 месяц = 1 750 руб.
Рейтинг: в день ~ 1000 человек
Выход рекламы 1 раз каждые 5-10 минут. В день ~ 140 раз. Объем текста 120 знаков. Период: апрель - июль 2012 года. Стоимость услуги за квартал– 5250 руб., за год – 21 000.
5) В период с апреля по июль - намечено проводить выставки на всевозможных ярмарках услуг города Уфы, ориентация на бизнес - центры.
Дополнять рекламные
мероприятия будут рекламные
сувениры, так как это хорошее
средство популяризации организации
от имени которой их вручают. Так
же на таких выставках будут
Таким образом, в стоимость проведения выставки вошло: оплата услуг мерчендайзеров, следящих за привлечением внимания к выставке (1 500 рублей), флаеры (5 000 рублей), аппаратура (1 000 рублей), аренда места (450 рублей). Данные за один месяц. Итого за квартал: 13 800, за год – 55 200.
Расчет рекламного бюджета:
Для расчета рекламного бюджета ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» был использован метод целей и задач.
Изначально необходимо рассчитать количество потребителей, которые будут контактировать с рекламным сообщением.
Охват аудитории средствами распространения рекламы:
Пк =(12*(7760*30+ 7765*30+ 2590+2590+1035*4200 +20700+20700*3 000+7245*5))/1 000 * 0,2=12 414 человек.
12-период действия рекламы, 1 000-количество раз, которые потребитель должен увидеть за месяц.
Теперь подсчитывается количество потребителей, которые будут осведомлены об услугах:
Косв=12 414*0,5=6207 человек
Количество потребителей,
готовых пойти в ООО «
Кг=6207*0,2=1241,4
Итак, бюджет рекламной кампании составит:
БР=238 000+ 180 000 + 240 000+21 000+52 200=734 000 рублей.
Подсчитать абсолютную
экономическую эффективность
Сделан расчет экономической эффективности уже проведенных рекламных мероприятий. Исходными данными являются оперативная информация и бухгалтерская отчетность.
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в марте определили следующим образом:
Где Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в рублях,
Тс - среднегодовой товарооборот до рекламного периода в рублях,
П - прирост среднегодового товарооборота за рекламный период в процентах,
Д - количество дней учета
товарооборота в рекламный
Среднедневной товарооборот 35179000/365=96380 рублей.
По данным исследований рынка процент прироста товарооборота составляет 23 %.
Тд=35179000*365*23/100=
Определим экономический эффект рекламной кампании между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее:
где Э - экономический эффект рекламирования в рублях,
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в рублях,
Нт - торговая надбавка за товар в % к цене реализации,
Up - расходы на рекламу в рублях,
UД - дополнительные расходы по приросту товарооборота в рублях.
Так как, в ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» в 2011 году расходы на рекламу составили 302 134 рублей, следовательно расходы за 2012 год возрастут на 734 000-302 134=431866 рублей.
Э=2632268,68*100/100-431866=22
Экономический эффект рекламирования в рублях – 2200408,68 рублей.
Эффективность затрат на рекламу характеризует также ее рентабельность:
Где Р - рентабельность рекламируемого товара в%;
П - прибыль, полученная от рекламируемого товара в рублях;
U - затраты на рекламу данного товара в рублях.
Р=2200408,68*100/734 000 = 299 %
Итак, рентабельность рекламной кампании ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» равна 299 %
Оценка эффективности
некоторых уже проведенных
Чтобы определить степень значимости факторов мотивации труда ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М», был проведен письменный опрос сотрудников предприятия. В анкетном опросе участвовали как руководящие сотрудники: заместитель директора по вопросам экономики, товаровед, так и продавцы – кассиры и продавцы – консультанты.
В качестве инструмента анализа информации была использована теория А. Маслоу. Руководителям и продавцам салона было предложено, выбрать из 35 факторов значимые для них 7. На основании результатов проведенного анкетного опроса группы было получено распределение факторов мотивации работниками (Таблица 3.12).
Таблица 3.12 - Распределение факторов мотивации работников по уровням пирамиды Маслоу
№ ф. |
Содержание фактора |
кол-во | |||
1 |
2 |
3 | |||
7 |
Возможность выбора времени отпуска |
1 | |||
18 |
Приятное окружение |
5 | |||
24 |
Режим работы, совместимый с жизнью семьи |
5 | |||
26 |
Экономические льготы |
1 | |||
35 |
Возможность выбирать свой рабочий график |
2 | |||
Итого |
Физиологические потребности |
14 | |||
4 |
Строгое определение должностных обязанностей |
2 | |||
5 |
Безопасность должности |
1 | |||
11 |
Перспектива определенной карьеры |
1 | |||
19 |
Организация серьезная и прочная |
3 | |||
33 |
Социальные льготы |
4 | |||
Итого |
Потребности в безопасности |
11 | |||
1 |
Высокая компетентность и эффективность |
1 | |||
23 |
Уважение рассмотренных |
1 | |||
Итого |
Потребность принадлежности к социуму |
2 | |||
6 |
Престиж организации |
1 | |||
10 |
Возможность продвижения и повышения |
8 | |||
14 |
Уважение за качество работы |
4 | |||
20 |
Высокая зарплата |
8 | |||
29 |
Убежденность в полезности и значимости своей работы |
1 | |||
30 |
Публичная похвала начальника |
1 | |||
Итого |
Потребность в уважении, признании |
23 | |||
6 |
Престиж организации |
1 | |||
15 |
Свобода в работе |
3 | |||
21 |
Реальные возможности образования и личного развития |
5 | |||
25 |
Должность со значительной ответственностью |
1 | |||
32 |
Удовольствие от хорошей работы |
3 | |||
Потребность в самореализации |
13 | ||||
Таким образом, на основе таблицы 3.13 можно построить диаграмму распределения потребностей работников предприятия (Рисунок 3.3).
Рисунок 3.3 - Диаграмма распределения потребностей работников по модели Маслоу
Дальнейший анализ показал, что все опрошенные уделяют немаловажное значение таким факторам мотивации как: возможность реализовать свои идеи, повышение, и продвижение по службе.
В ходе анализа также было зафиксировано, что все респонденты организации придают значение и заработной плате; это характерно в настоящее время для российской экономики.
В связи с тем, что план продаж в 2011 году не довыполнен на 4%, а в 2012 году ожидается увеличения плана на 17%, целесообразно разработать новую систему мотивации торгового персонала с учетом приведенного анализа (Таблица 3.13).
Таблица 3.13 - Сравнительная характеристика действующей системы мотивации и плановой
Показатели |
Действующая система мотивации |
Система мотивации на 2012 год |
1 |
2 |
3 |
Форма оплаты труда |
Оклад + % от продаж, Оклад начальника отдела продаж – 12000 руб. Оклад торговых агентов -7500 руб. |
Оклад + % от продаж, Оклад зависит от категории торгового агента. Один раз в полгода будет проводиться аттестация для всего персонала. Оклады для категорий: вторая категория – 7 000 руб. первая категория – 8 500 руб. высшая категория – 10 000 руб. |
Способ начисления процентной части |
Сумма по процентам у торговых агентов считается от товарооборота за проработанные дни. |
Премия торговому персоналу начисляется в соответствии с суммой продаж каждого торгового агента и от выполнения плана реализации в целом по отделу при условии выполнения плана на 95%. |
Продолжение таблицы 3.13
1 |
2 |
3 |
Премиальный фонд |
Премиальный фонд составляет: От 50% до 70% выполнения плана 2,2% от оборота От 70% до 90% 2,6% от оборота От 90 до 100% 3,0% от оборота От 100% и более 3,3% от оборота |
Премиальный фонд составляет: От 95 до 100% 3,0% от оборота От 100% и более 5,0 % от оборота И делится на две части: 1. 80% премиального фонда
выплачивается торговому 2. 20% премиального фонда
выплачивается начальнику |
График работы |
Скользящий, то есть, если календарный месяц составляет 31 день, то по графику рабочего времени получается 21 рабочий день и 10 выходных, вместе с праздничными днями |
Часть агентов переходят пяти дневную рабочую неделю с уменьшением рабочих часов. |
Иные стимулы |
- |
Внедряются еженедельные собрания отдела продаж, которое будет проводиться до тех пор, пока планы продаж по месяцам не начнут выполняться. Наиболее активные сотрудники могут претендовать на дополнительные премии. |
Системы оплаты труда разрабатывалась и вводится именно потому, чтобы повысить результативность труда, отдачу. Происходит инвестирование, вкладывание денег в людей в виде затрат, премий с целью конкретной отдачи – повысить объем продаж, объем прибыли.
Можно выделить три составляющие, которые необходимо увязать. Это результат, который интересует, вознаграждение, которое дается сотруднику, и, наконец, его удовлетворенность.
Следующее мероприятие по увеличению товарооборота: оптимизация товарных запасов и пересмотр действующих контрактных отношений с поставщиками.
Таблица 3.14 – Сравнительная характеристика возможностей поставщиков по доставке мебели в Республику Башкортостан
Показатель |
ООО «Комфорт» (действующий поставщик) |
ООО «Белмеб» |
ООО «Канта» |
Средняя цена по прайсу, тыс. руб. |
7829 |
7828 |
7828 |
Предоставление скидок от объема |
нет |
да |
да |
Место расположения предприятия |
Москва |
Минск, РБ |
Москва |
Производство |
Китай, Россия |
Китай, Россия, Беларусь |
Китай, Россия, Беларусь, Италия |
Ассортиментный ряд |
более 100000 видов товаров |
более 2000000 видов товаров |
более 100000 видов товаров |
Доставка |
да |
да |
да |
По данным таблицы 3.14, можно сделать вывод, что целесообразно пересмотреть договоренность с действующим поставщиком ООО «Комфорт», в вязи ч тем, что на данный момент на рынке мебели существуют более конкурентоспособные предприятия. Так предприятие ООО «Канта», предлагает среднюю цену в размере 7828 рублей, то есть на 1 тыс. рублей дешевле, при действующей системе скидок за увеличение объема заказа и заключение контракта на 1 год.
Информация о работе Розничный товарооборот и пути его увеличения