Розничный товарооборот и пути его увеличения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:06, дипломная работа

Описание работы

Исходя из поставленной цели, задачи настоящей выпускной квалификационной работы:
рассмотрение сущности товарооборота;
изучение роли товарооборота и его значения в экономике;
рассмотрение состава и структуры товарооборота торговой организации, анализ его изменений в динамике;
изучение методики анализа влияния факторов на объем товарооборота;
поиск путей увеличения объема продаж и разработка на этой основе мероприятий по увеличению объема продаж на рассматриваемом предприятии, расчет их экономического эффекта.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические аспекты розничного товарооборота и путей его увеличения 8
1.1. Сущность розничного товарооборота, его роль и значение 8
1.2. Факторы, влияющие на объем и структуру розничного
товарооборота 14
1.3. Методы планирования и анализа розничного товарооборота 20
2. Анализ розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма
«Артур М» 32
2.1. Организационно – экономическая характеристика 32
2.2. Анализ финансово – экономических показателей деятельности 40
2.3. Анализ динамики и структуры розничного товарооборота 44
2.4. Факторный анализ розничного товарооборота 48
3. Увеличение розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма « Артур М» 55
3.1. Основные направления увеличения розничного товарооборота 55
3.2. Многофакторная модель товарооборота 60
3.3. Мероприятия по увеличению розничного товарооборота и
обоснование их экономической эффективности 69
Выводы и предложения 83
Список использованной литературы 89

Файлы: 1 файл

diplom_novyy_20_01.doc

— 1.18 Мб (Скачать файл)

 

Для проверки на мультиколлинеарность факторов рассчитаем линейные коэффициенты парной корреляции (Таблица 3.8).

Таблица 3.8 - Расчет парных коэффициентов корреляции

 

Товарообо-рот,

тыс. руб., у

Средние товарные запасы, тыс. руб., х1,

Коэффициент оборачиваемости запасов, х2

Фондоотдача, х3

Производитель-ность труда, тыс. руб./чел., х4

Товарооборот, у,

1

       

х1

0,8789

1

     

х2

-0,353

-0,4017

1

   

х3

0,8917

0,7922

-0,1212

1

 

Х4

0,9771

0,8628

-0,2948

0,8532

1


 

Анализ коэффициентов парной корреляции (Таблица.3.8) приводит к выводу о том, что все факторы являются явно мультиколлинеарными факторами > 0,7.

В модели оставим тот  фактор, который имеет большее  значение (по модулю) коэффициента парной корреляции с результативным фактором.

Таким образом, в модель войдут:

1. Фондоотдача, (х3), (ry,х2=0,8917) значение парного коэффициента корреляции с результативным признаком говорит о прямой и средней силе связи между факторами.

2. Производительность труда (х4), (ry,х1=0,9771) значение парного коэффициента корреляции с результативным признаком говорит о прямой и средней силе связи между факторами.

Далее отражен расчет параметров модели со значимыми факторами в таблице 3.8.

Поскольку коэффициент  детерминации R2 равен 0,967251,то можно  говорить о том, что 96,67% вариации зависимости переменной у учтено в модели и обусловлено влиянием включенных в модель факторов x3,x4.

Стандартная ошибка в  формуле равна 386,1571.

Так как значение F >4,26, и равно 132,9 уравнение регрессии следует признать адекватным (значимым) с вероятностью 0,95.

Таблица 3.8 - Расчет параметров модели со значимыми факторами

Регрессионная статистика

             

Множественный R

0,983489

             

R-квадрат

0,967251

             

Нормированный R-квадрат

0,959973

             

Стандартная ошибка

386,1571

             

Наблюдения

12

             

Дисперсионный анализ

     
 

df

SS

MS

F

Значимость F

     

Регрессия

2

39637409

1981870

132,9

2,08E07

     

Остаток

9

1342056

149117

         

Итого

11

40979465

           
                 
 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Нижние 95,0%

Верхние 95,0%

Y

-5441,61

2201,236

-2,47207

0,035

-10421,1

-462,0

-10421

-462

Фондоотдача, х3, тыс. руб.

523,6885

284,1501

1,843

0,0984

-119,104

1166,4

-119,1

1166,4

Производительность труда

39,96187

5,811365

6,8765

7,2505

26,81565

53,108

26,81

53,108


 

Линейная аддитивная модель множественной регрессии  имеет вид:

 

У= а0 + а1х1 + а2х2 ,       (3.1)

 

следовательно, а0 = -5441,61; а1 = 523,6885; а2 = 39,96187.

 

Тогда, искомое уравнение  множественной регрессии имеет  вид:

У = -5441,61+523,6885*х3+39,96187*х4

Для построения прогноза результативного показателя, необходимо спрогнозировать факторные признаки.

На рисунке 3.1 отражен график временного рядафактора фондоотдача временного ряда, а также указана линия тренда и изображено уравнение регрессий.

Рисунок 3.1- Трендовая модель фактора: фондоотдача

 

Так как, прогнозируется период 13, вместо х подставляем это значение. Таким образом, уравнение будет иметь вид:

У= 0,2157*13+9,0394=11,84 тыс. рублей, прогнозируемый период 1 квартал 2012 года. Точность расчета равна 98,03%.

Далее отразим тренд второго  фактора – производительность труда на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 - Трендовая  модель фактора: производительность труда

Значение на 13 период по фактору производительность труда равно:

У= -0,3423*13*13*13+7,1058*13*13-32,717*13+168,24=293,24 прогнозируемый период 1 квартал 2012 года. Точность расчета равна 81,12%.

Далее на основе тренда данные подставляются в уравнение множественной  регрессии:

У = -5441,61+523,6885*11,84+39,96187*293,24 = 12477,29 тыс. руб.

В таблице 3.9 отразим прогноз на 2012 год, 13,14,15 и 16 период.

Таблица 3.9 - Прогноз результативного признака на 2012 год

Фактор

Прогноз по кварталам

13

14

15

16

Фондоотдача, руб./руб.

11,84

12,05

12,27

12,49

Производительность труда, тыс. руб./чел.

293,24

356,4

150

118,96

Товарооборот, тыс. руб.

12477,29

13569,14

8963,4

6240,89


 

Таким образом, получен  прогноз товарооборота предприятия ООО «Внешнеторговая фирма  « Артур М» на 2012 год – 41250,72 тыс. рублей, что на 17,5% больше чем в 2011 году. Вероятность прогноза составляет 95%, то есть в 95 случаях из 100 прогноз выполнится.

 

 

3.3 Мероприятия по увеличению розничного товарооборота и

обоснование их экономической эффективности

 

Увеличение товарооборота возможно только при использовании системного подхода к управлению всеми видами ресурсов, имеющихся в распоряжении организации торговли в полном объеме. ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» на 2012 год имеет два направления развития предприятия.

Первое направление включает в себя систему стимулирования сбыта продукции. Предприятие, как правило, не свободны в определении цены товаров, а ориентируются на рыночные реалии. Ценообразование связано с целями, которые компания стремится достичь. Для ООО «Внешнеторговая фирма  « Артур М» это оптимизация прибыли, рост выручки, рост доли рынка. Связь цены и спроса способствует повышению качества решений менеджмента в области ценообразования продукции.

Для данной отрасли объем продаж может быть увеличен только путем снижения цен. Все фирмы действуют независимо, но одновременно могут повлиять – и действительно влияют -  на общий объем и, следовательно, на рыночную цену. Поэтому компаниям необходимо уметь сокращать расходы, чтобы сохранять объем прибыли.

Для ООО «Внешнеторговая фирма  «Артур М» предлагается усовершенствовать систему действующих на предприятии скидок – добавить скидки с учетом сезонности продукции и добавить скидки при увеличении объема заказа, чтобы сохранить среднюю цену на уровне 5,9 тыс. руб. и привлечь большее число потребителей.

Зачастую потребности в расчете скидки для каждой конкретной сделки нет, поэтому можно предложить создание сетки скидок на предприятии. Большую роль в предоставлении скидок должна играть сезонность. В сетке скидок цену следует устанавливать, применяя систему скидок, учитывающую коэффициент сезонности на товар (Таблица 3.10).

Таблица 3.10 - Система скидок за сезонные покупки продукции

В процентах

Показатель

I квартал

II квартал 

III квартал

IV квартал

янв.

фев.

мар.

апр.

май

июн.

июл.

авг.

сен.

окт.

нояб.

дек.

Диваны

0,9

1

1

1

0,95

0,95

0,95

0,98

1

0,98

1

1

Шкафы

0,85

0,9

0.9

1

1

1

1

0,95

0,95

1

0,95

0,95

Тумбы

0,9

0,9

0,9

0,9

1

1

1

0,95

1

1

0,9

0,95

Кровати

0,85

1

1

0,95

0,98

1

1

1

1

0,95

1

1

Кресла

0,98

0,95

1

1

0,98

1

1

1

0,98

0,98

0,95

1

Кухни

0,9

1

0,95

1

0,98

1

1

1

0,95

0,95

1

0,95

Витрины

0,98

1

1

0,95

1

0,98

1

1

0,98

1

0,98

1

Стулья

0,98

1

0,99

0,98

1

1

1

1

1

1

1

1

Столы

0,98

1

0,99

0,98

1

1

0,98

0,99

0,98

1

1

1


 

Заместителю директора  по вопросам экономики и потребителям ООО «Внешнеторговая фирма  «Артур М» будет удобней использовать сетку скидок, которая представляет собой набор соотношений типовых условий сделки (объем и сроки) и предоставляемых скидок, для этого разработана матрица скидок от объема продаж потребителю (таблица 3.11).

Таблица 3.11 - Система скидок за увеличение объема закупки покупки продукции

Показатели

0т 25 до 50

От 50 до 500

От 500 до 1000

1000 и выше

Диваны

1%

2%

3%

5%

Шкафы

1%

2%

3%

5%

Тумбы

3%

5%

7,5%

10%

Кровати

1%

2%

3%

5%

Кресла

3%

5%

7,5%

10%

Кухни

0%

0%

0,5%

1%

Витрины

0%

0,5%

1,5%

3%

Стулья

0%

0,5%

2%

5%

Столы

0%

0,5%

1%

3%


 

  1. Для достижения повышения эффективности торгового обслуживания ООО «Внешнеторговая фирма  «Артур М» необходимо постоянно изучать покупательский спрос, что поможет правильно и качественно организовать торговое обслуживание покупателей. Данному предприятию необходимо усовершенствовать все звенья комплекса продвижения. Далее произведен расчет, для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы.

Бюджет рекламной кампании составит 734 000 рублей (расчеты приведены в следующем параграфе). Основными задачами, в соответствии с предыдущими исследованиями, являются:

  • Увеличение количества клиентов на 30%;
  • Совершенствование менеджмента компании.
  • Добиться узнавания потребителем торговой марки на 70%.
  • В соответствии с задачами были выбраны следующие инструменты рекламной политики:
  • Размещение транспарантов-перетяжек по городу.
  • Создание радио - рекламы.
  • Создание видео рекламы по городу.
  • Реклама в транспорте.
  • Проведение выставок.
  • Размещение рекламы в публицистических изданиях.

Ориентировочно первый цикл рекламы намечен на 4 месяца (квартал), с апреля по июль 2012 года. Сделан следующий выбор: главными средствами распространения рекламы ООО «Внешнеторговая фирма  «Артур М» выбраны вышеперечисленные средства. Разберем каждый из предложенных типов рекламы.

1) Перетяжки (транспарант - перетяжки) также являются одним из наиболее эффективных видов наружной рекламы. Размещение рекламы на перетяжках (транспарант - перетяжках) ничуть не менее популярно, чем реклама на щитах 3х6. Рекламные перетяжки (транспарант - перетяжки) также располагаются на транспортных артериях города. Однако положение перетяжек по отношению к потоку способствует легкому восприятию такой наружной рекламы. Перетяжки (транспарант - перетяжки) предоставляют возможность размещения рекламы с обеих сторон, что увеличивает фактическую аудиторию такой наружной рекламы. Изготовление и размещение рекламных перетяжек может занимать от 1 дня, а частая смена информации на перетяжках обеспечивает отсутствие эффекта привыкания.

Предполагается разместить такие транспаранты на Пр. Октября 4(ост.  «Фирма Мир»), а так же на Менделеева 45(ост. «Конди»). Стоимость установки 8 000. Общая стоимость на Пр. Октября в месяц составляет 10 500. Соответственно квартал 31 500, а год 126 000. Стоимость на Менделеева 8 000 в месяц, квартал 24 000, за год 96 000 . Итого: 8000*2+126000+96000=238 000.

2) Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день). При размещении рекламы на радио следует учитывать, что ее стоимость зависит от времени суток, праздничного или выходного дня, а так же от самой формы рекламы. Наиболее популярным является утреннее время с 6,00-10,00, раннее вечернее 15,00-19,00 и первая часть лучшего вечернего времени с понедельника по пятницу.

Информация о работе Розничный товарооборот и пути его увеличения