Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 10:06, дипломная работа
Исходя из поставленной цели, задачи настоящей выпускной квалификационной работы:
рассмотрение сущности товарооборота;
изучение роли товарооборота и его значения в экономике;
рассмотрение состава и структуры товарооборота торговой организации, анализ его изменений в динамике;
изучение методики анализа влияния факторов на объем товарооборота;
поиск путей увеличения объема продаж и разработка на этой основе мероприятий по увеличению объема продаж на рассматриваемом предприятии, расчет их экономического эффекта.
Введение 3
1. Теоретические аспекты розничного товарооборота и путей его увеличения 8
1.1. Сущность розничного товарооборота, его роль и значение 8
1.2. Факторы, влияющие на объем и структуру розничного
товарооборота 14
1.3. Методы планирования и анализа розничного товарооборота 20
2. Анализ розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма
«Артур М» 32
2.1. Организационно – экономическая характеристика 32
2.2. Анализ финансово – экономических показателей деятельности 40
2.3. Анализ динамики и структуры розничного товарооборота 44
2.4. Факторный анализ розничного товарооборота 48
3. Увеличение розничного товарооборота ООО «Внешнеторговая фирма « Артур М» 55
3.1. Основные направления увеличения розничного товарооборота 55
3.2. Многофакторная модель товарооборота 60
3.3. Мероприятия по увеличению розничного товарооборота и
обоснование их экономической эффективности 69
Выводы и предложения 83
Список использованной литературы 89
Для проверки на мультиколлинеарность факторов рассчитаем линейные коэффициенты парной корреляции (Таблица 3.8).
Таблица 3.8 - Расчет парных коэффициентов корреляции
Товарообо-рот, тыс. руб., у |
Средние товарные запасы, тыс. руб., х1, |
Коэффициент оборачиваемости запасов, х2 |
Фондоотдача, х3 |
Производитель-ность труда, тыс. руб./чел., х4 | |
Товарооборот, у, |
1 |
||||
х1 |
0,8789 |
1 |
|||
х2 |
-0,353 |
-0,4017 |
1 |
||
х3 |
0,8917 |
0,7922 |
-0,1212 |
1 |
|
Х4 |
0,9771 |
0,8628 |
-0,2948 |
0,8532 |
1 |
Анализ коэффициентов парной корреляции (Таблица.3.8) приводит к выводу о том, что все факторы являются явно мультиколлинеарными факторами > 0,7.
В модели оставим тот фактор, который имеет большее значение (по модулю) коэффициента парной корреляции с результативным фактором.
Таким образом, в модель войдут:
1. Фондоотдача, (х3), (ry,х2=0,8917) значение парного коэффициента корреляции с результативным признаком говорит о прямой и средней силе связи между факторами.
2. Производительность труда (х4), (ry,х1=0,9771) значение парного коэффициента корреляции с результативным признаком говорит о прямой и средней силе связи между факторами.
Далее отражен расчет параметров модели со значимыми факторами в таблице 3.8.
Поскольку коэффициент детерминации R2 равен 0,967251,то можно говорить о том, что 96,67% вариации зависимости переменной у учтено в модели и обусловлено влиянием включенных в модель факторов x3,x4.
Стандартная ошибка в формуле равна 386,1571.
Так как значение F >4,26, и равно 132,9 уравнение регрессии следует признать адекватным (значимым) с вероятностью 0,95.
Таблица 3.8 - Расчет параметров модели со значимыми факторами
Регрессионная статистика |
||||||||
Множественный R |
0,983489 |
|||||||
R-квадрат |
0,967251 |
|||||||
Нормированный R-квадрат |
0,959973 |
|||||||
Стандартная ошибка |
386,1571 |
|||||||
Наблюдения |
12 |
|||||||
Дисперсионный анализ |
||||||||
df |
SS |
MS |
F |
Значимость F |
||||
Регрессия |
2 |
39637409 |
1981870 |
132,9 |
2,08E07 |
|||
Остаток |
9 |
1342056 |
149117 |
|||||
Итого |
11 |
40979465 |
||||||
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% |
Нижние 95,0% |
Верхние 95,0% | |
Y |
-5441,61 |
2201,236 |
-2,47207 |
0,035 |
-10421,1 |
-462,0 |
-10421 |
-462 |
Фондоотдача, х3, тыс. руб. |
523,6885 |
284,1501 |
1,843 |
0,0984 |
-119,104 |
1166,4 |
-119,1 |
1166,4 |
Производительность труда |
39,96187 |
5,811365 |
6,8765 |
7,2505 |
26,81565 |
53,108 |
26,81 |
53,108 |
Линейная аддитивная модель множественной регрессии имеет вид:
У= а0 + а1х1 + а2х2 , (3.1)
следовательно, а0 = -5441,61; а1 = 523,6885; а2 = 39,96187.
Тогда, искомое уравнение множественной регрессии имеет вид:
У = -5441,61+523,6885*х3+39,96187*
Для построения прогноза
результативного показателя, необходимо
спрогнозировать факторные
На рисунке 3.1 отражен график временного рядафактора фондоотдача временного ряда, а также указана линия тренда и изображено уравнение регрессий.
Рисунок 3.1- Трендовая модель фактора: фондоотдача
Так как, прогнозируется период 13, вместо х подставляем это значение. Таким образом, уравнение будет иметь вид:
У= 0,2157*13+9,0394=11,84 тыс. рублей, прогнозируемый период 1 квартал 2012 года. Точность расчета равна 98,03%.
Далее отразим тренд второго фактора – производительность труда на рисунке 3.2.
Рисунок 3.2 - Трендовая модель фактора: производительность труда
Значение на 13 период по фактору производительность труда равно:
У= -0,3423*13*13*13+7,1058*13*13-
Далее на основе тренда данные
подставляются в уравнение
У = -5441,61+523,6885*11,84+39,
В таблице 3.9 отразим прогноз на 2012 год, 13,14,15 и 16 период.
Таблица 3.9 - Прогноз результативного признака на 2012 год
Фактор |
Прогноз по кварталам | |||
13 |
14 |
15 |
16 | |
Фондоотдача, руб./руб. |
11,84 |
12,05 |
12,27 |
12,49 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
293,24 |
356,4 |
150 |
118,96 |
Товарооборот, тыс. руб. |
12477,29 |
13569,14 |
8963,4 |
6240,89 |
Таким образом, получен
прогноз товарооборота
3.3 Мероприятия по увеличению розничного товарооборота и
обоснование их экономической эффективности
Увеличение товарооборота возможно только при использовании системного подхода к управлению всеми видами ресурсов, имеющихся в распоряжении организации торговли в полном объеме. ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» на 2012 год имеет два направления развития предприятия.
Первое направление включает в себя систему стимулирования сбыта продукции. Предприятие, как правило, не свободны в определении цены товаров, а ориентируются на рыночные реалии. Ценообразование связано с целями, которые компания стремится достичь. Для ООО «Внешнеторговая фирма « Артур М» это оптимизация прибыли, рост выручки, рост доли рынка. Связь цены и спроса способствует повышению качества решений менеджмента в области ценообразования продукции.
Для данной отрасли объем продаж может быть увеличен только путем снижения цен. Все фирмы действуют независимо, но одновременно могут повлиять – и действительно влияют - на общий объем и, следовательно, на рыночную цену. Поэтому компаниям необходимо уметь сокращать расходы, чтобы сохранять объем прибыли.
Для ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» предлагается усовершенствовать систему действующих на предприятии скидок – добавить скидки с учетом сезонности продукции и добавить скидки при увеличении объема заказа, чтобы сохранить среднюю цену на уровне 5,9 тыс. руб. и привлечь большее число потребителей.
Зачастую потребности в расчете скидки для каждой конкретной сделки нет, поэтому можно предложить создание сетки скидок на предприятии. Большую роль в предоставлении скидок должна играть сезонность. В сетке скидок цену следует устанавливать, применяя систему скидок, учитывающую коэффициент сезонности на товар (Таблица 3.10).
Таблица 3.10 - Система скидок за сезонные покупки продукции
В процентах
Показатель |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | |||||||||
янв. |
фев. |
мар. |
апр. |
май |
июн. |
июл. |
авг. |
сен. |
окт. |
нояб. |
дек. | ||
Диваны |
0,9 |
1 |
1 |
1 |
0,95 |
0,95 |
0,95 |
0,98 |
1 |
0,98 |
1 |
1 | |
Шкафы |
0,85 |
0,9 |
0.9 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,95 |
0,95 |
1 |
0,95 |
0,95 | |
Тумбы |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1 |
1 |
1 |
0,95 |
1 |
1 |
0,9 |
0,95 | |
Кровати |
0,85 |
1 |
1 |
0,95 |
0,98 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,95 |
1 |
1 | |
Кресла |
0,98 |
0,95 |
1 |
1 |
0,98 |
1 |
1 |
1 |
0,98 |
0,98 |
0,95 |
1 | |
Кухни |
0,9 |
1 |
0,95 |
1 |
0,98 |
1 |
1 |
1 |
0,95 |
0,95 |
1 |
0,95 | |
Витрины |
0,98 |
1 |
1 |
0,95 |
1 |
0,98 |
1 |
1 |
0,98 |
1 |
0,98 |
1 | |
Стулья |
0,98 |
1 |
0,99 |
0,98 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Столы |
0,98 |
1 |
0,99 |
0,98 |
1 |
1 |
0,98 |
0,99 |
0,98 |
1 |
1 |
1 |
Заместителю директора по вопросам экономики и потребителям ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» будет удобней использовать сетку скидок, которая представляет собой набор соотношений типовых условий сделки (объем и сроки) и предоставляемых скидок, для этого разработана матрица скидок от объема продаж потребителю (таблица 3.11).
Таблица 3.11 - Система скидок за увеличение объема закупки покупки продукции
Показатели |
0т 25 до 50 |
От 50 до 500 |
От 500 до 1000 |
1000 и выше |
Диваны |
1% |
2% |
3% |
5% |
Шкафы |
1% |
2% |
3% |
5% |
Тумбы |
3% |
5% |
7,5% |
10% |
Кровати |
1% |
2% |
3% |
5% |
Кресла |
3% |
5% |
7,5% |
10% |
Кухни |
0% |
0% |
0,5% |
1% |
Витрины |
0% |
0,5% |
1,5% |
3% |
Стулья |
0% |
0,5% |
2% |
5% |
Столы |
0% |
0,5% |
1% |
3% |
Бюджет рекламной кампании составит 734 000 рублей (расчеты приведены в следующем параграфе). Основными задачами, в соответствии с предыдущими исследованиями, являются:
Ориентировочно первый цикл рекламы намечен на 4 месяца (квартал), с апреля по июль 2012 года. Сделан следующий выбор: главными средствами распространения рекламы ООО «Внешнеторговая фирма «Артур М» выбраны вышеперечисленные средства. Разберем каждый из предложенных типов рекламы.
1) Перетяжки (транспарант - перетяжки) также являются одним из наиболее эффективных видов наружной рекламы. Размещение рекламы на перетяжках (транспарант - перетяжках) ничуть не менее популярно, чем реклама на щитах 3х6. Рекламные перетяжки (транспарант - перетяжки) также располагаются на транспортных артериях города. Однако положение перетяжек по отношению к потоку способствует легкому восприятию такой наружной рекламы. Перетяжки (транспарант - перетяжки) предоставляют возможность размещения рекламы с обеих сторон, что увеличивает фактическую аудиторию такой наружной рекламы. Изготовление и размещение рекламных перетяжек может занимать от 1 дня, а частая смена информации на перетяжках обеспечивает отсутствие эффекта привыкания.
Предполагается разместить такие транспаранты на Пр. Октября 4(ост. «Фирма Мир»), а так же на Менделеева 45(ост. «Конди»). Стоимость установки 8 000. Общая стоимость на Пр. Октября в месяц составляет 10 500. Соответственно квартал 31 500, а год 126 000. Стоимость на Менделеева 8 000 в месяц, квартал 24 000, за год 96 000 . Итого: 8000*2+126000+96000=238 000.
2) Реклама по радио – экономична и проста, к тому же тарифы на радиорекламу значительно ниже, чем на другие виды рекламы. (Выход 1 или 5 раз в день). При размещении рекламы на радио следует учитывать, что ее стоимость зависит от времени суток, праздничного или выходного дня, а так же от самой формы рекламы. Наиболее популярным является утреннее время с 6,00-10,00, раннее вечернее 15,00-19,00 и первая часть лучшего вечернего времени с понедельника по пятницу.
Информация о работе Розничный товарооборот и пути его увеличения